Избирательная кампания в Российской Федерации

избирательная кампания в РФ принципы виды типы горючкина карина

Ключевые слова: избирательная кампания в РФ, избирательная кампания в Российской Федерации, избирательная кампания и ее принципы, избирательная кампания в РФ и ее основные этапы, избирательная кампания в Российской Федерации и ее основные этапы

 

УЧИСЬ С НАМИ В ТЕЛЕГРАМЕ

 

Избирательная система особый политический институт, связанный с организацией выборов политических деятелей, способом проведения голосования и определения его результатов, а также с распределением мандатов между партиями.

Существует два важнейших компонента избирательной системы: избирательное право и избирательный процесс.

 

избирательное право – комплекс правовых норм о порядке выборов

 

избирательный процесс – комплекс действий в процессе выборов

 

ТЕРМИНЫ – БЛОК “ПОЛИТИКА”

 

ИЗБИРАТЕЛЬНОЕ ПРАВО И ЕГО ПРИНЦИПЫ

Сегодня большинство политологов выделяют основные принципы демократического избирательного права:

• Принцип равенства все избиратели и кандидаты имеют в процессе выборов равные права.

• Принцип всеобщности любой дееспособный гражданин имеет право избирать и быть избранным.

• Принцип тайного голосования – все выборы проводятся тайно,  избиратель имеет право не сообщать о сделанном им выборе.

• Принцип непосредственности избиратель голосует непосредственно за депутата, а не за выборщика.

• Принцип состязательности – выборы проводятся на альтернативной основе.

• Принцип гласности общественность осуществляет контроль за проведением выборов.

• Принцип свободы выборов – любой гражданин участвует в выборах добровольно.

• Принцип ограничения срока выборов – выборы нельзя откладывать или переносить, если для этого нет веских причин.

 

ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ, ЗАДАНИЕ 24 – ПЛАНЫ ПО БЛОКУ “ПОЛИТИКА”

 

Органы государственной власти ЕГЭ общество

 

ЧТО ТАКОЕ ИЗБИРАТЕЛЬНЫЙ ПРОЦЕСС И ИЗБИРАТЕЛЬНАЯ КАМПАНИЯ

Избирательный процесс — практически-организационный компонент избирательной системы, базирующийся на избирательном праве и включающий несколько последовательно осуществляемых стадий (этапов).

Избирательная кампания — это деятельность по подготовке и проведению выборов, осуществляемая в период со дня официального опубликования решения о проведении выборов до дня предоставления избирательной комиссией, организующей выборы, отчётов об итогах голосования и расходовании средств соответствующего бюджета, выделенных на подготовку и проведение выборов.

 

ПОЛИТИЧЕСКИЙ ПРОЦЕСС

 

ОСНОВНЫЕ ЭТАПЫ ПРОВЕДЕНИЯ ИЗБИРАТЕЛЬНОЙ КАМПАНИИ В РФ

1. Назначение даты выборов.

Выборы Президента РФ назначаются Советом Федерации, а выборы Государственной Думы — Президентом РФ.

В субъектах Российской Федерации дату выборов законодательного органа власти назначает глава субъекта.

Главы муниципалитетов назначают дату выборов представительного органа власти.

2. Образование избирательных округов и избирательных участков.

Избирательные округа — территория, от которой непосредственно гражданами избирается депутат (депутаты) или выборное должностное лицо (выборные должностные лица).

 

Избирательный участок — это территориальная единица, образуемая для проведения голосования и подсчёта голосов.

 

экономика факторы производства факторные доходы

 

КАК УСТРОЕНЫ ИЗБИРАТЕЛЬНЫЕ УЧАСТКИ

Избирательные участки должны включать не более 3 тыс. избирателей.

В местах временного пребывания избирателей (в больницах, санаториях и пр.), в труднодоступных районах, на судах, находящихся в плавании, могут образовываться небольшие избирательные участки.

Каждому избирательному участку присваивается определённый номер.

 

ПОЛИТИЧЕСКОЕ ЛИДЕРСТВО 

 

ИЗБИРАТЕЛЬНЫЕ КОМИССИИ И СПИСКИ ИЗБИРАТЕЛЕЙ

3. Формирование избирательных комиссий.

Подготовку и проведение выборов в России призваны осуществлять избирательные комиссии: Центральная избирательная комиссия (ЦИК, Центризберком) РФ избирательные комиссии субъектов РФ избирательные комиссии муниципальных образований окружные избирательные комиссии территориальные (районные, городские и др.) комиссии участковые комиссии.

Деятельность избирательных комиссий осуществляется гласно и открыто под руководством ЦИК РФ, которая 1) помогает другим комиссиям, 2) контролирует их, 3) распределяет выделенные государством для выборов финансовые средства, а также эфирное время между соперниками на федеральных выборах.

 

4. Составление списков избирателей.

Все граждане-избиратели заносятся в списки по участкам.

Списки составляются избирательными комиссиями на основании данных, представляемых главой муниципального образования, командиром воинской части и т. д.

Каждый гражданин может быть включён только в один список избирателей.

 

общество общество система социальный институт функции социального института виды социальных институтов общество егэ огэ главные институты

 

КАНДИДАТЫ И АГИТАЦИЯ

5. Выдвижение и регистрация кандидатов в депутаты или на выборную должность.

Правом выдвигать кандидатов для избрания в представительные органы власти на различные должности пользуются граждане (включая самовыдвижение) и политические партии.

Согласно закону (2004 г.) партия должна насчитывать не менее 50 тыс. членов и иметь региональные отделения во всех субъектах РФ.

Партии выдвигают кандидатов (списки кандидатов) на своих съездах и конференциях.

 

6. Проведение предвыборной агитации.

Предвыборная агитация — это деятельность, имеющая целью побудить избирателей к участию в выборах, к голосованию за тех или иных кандидатов, те или иные списки кандидатов или против них.

Предвыборная программа (обещания) — совокупность положений, направленных на решение важных проблем страны, региона, выдвигаемая кандидатом на избрание или политической партией.

Она представляет избирателю основные направления по улучшению его жизни в случае победы кандидата, партии на выборах.

В период предвыборной агитации проводятся массовые мероприятия: собрания, шествия, публичные дискуссии, пресс-конференции.

Широко используется политическая реклама, показываются видеофильмы о кандидатах, распространяются листовки и другие агитационные материалы.

Предвыборная агитация прекращается за сутки до дня голосования.

 

ПОЛИТИЧЕСКОЕ УЧАСТИЕ 

 

факторы спроса предложения экономика общество как система

 

ПРОЦЕДУРА ГОЛОСОВАНИЯ

7. Голосование и установление результатов голосования.

Избиратель в день голосования приходит на избирательный участок, получает избирательный бюллетень и отмечает в нём тех, кого желает избрать.

Бюллетени опускаются в урну для голосования. После завершения времени, отведённого на голосование, участковая избирательная комиссия под контролем наблюдателей распечатывает урны и производит подсчёт голосов.

Результаты выборов определяются в зависимости от избирательной системы: при пропорциональной системе выборов партии, прошедшие заградительный барьер (5%), получают возможность сформировать фракции в Государственной Думе.

Итоги голосования официально публикуются соответствующей избирательной комиссией, в масштабе России — Центризбиркомом. Избранные депутаты регистрируются и им выдаются удостоверения.

 

8. Предоставление отчётов о расходовании денежных средств на организацию и проведение выборов.

Финансирование избирательной кампании осуществляется за счёт средств государственного бюджета (федерального или субъектов РФ).

Кроме этого, каждый кандидат, политическая партия (избирательное объединение) для проведения избирательной кампании создают свой избирательный фонд. 

Избирательные комиссии, кандидаты, партии обязаны вести учёт всех поступлений и расходов.

Закон устанавливает предельную сумму фонда, которую можно израсходовать кандидату или партии, в том числе при повторном голосовании.

 

СМОТРИ ТАКЖЕ:

ПОНЯТИЕ ВЛАСТИ

ГОСУДАРСТВО, ЕГО ФУНКЦИИ

ПОЛИТИЧЕСКАЯ СИСТЕМА

ТИПОЛОГИЯ ПОЛИТИЧЕСКИХ РЕЖИМОВ

ДЕМОКРАТИЯ, ЕЁ ОСНОВНЫЕ ЦЕННОСТИ И ПРИЗНАКИ

ГРАЖДАНСКОЕ ОБЩЕСТВО И ГОСУДАРСТВО

ПОЛИТИЧЕСКАЯ ЭЛИТА

ПОЛИТИЧЕСКИЕ ПАРТИИ И ДВИЖЕНИЯ

СРЕДСТВА МАССОВОЙ ИНФОРМАЦИИ В ПОЛИТИЧЕСКОЙ СИСТЕМЕ