ПОЗНАНИЕ КАК СПЕЦИФИЧЕСКИЙ ВИД ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ЧЕЛОВЕКА: ПЛАН ТЕМЫ И ГЛАВНЫЕ ТЕЗИСЫ К ЕГЭ ПО ОБЩЕСТВОЗНАНИЮ
Ключевые слова: познание, познавательная деятельность, план познавательной деятельности, задание 24 ЕГЭ по обществознанию
Познание — отражение объективной реальности в его сознании, результатом которого является получение нового знания об окружающем мире |
ПОЗНАНИЕ КАК СПЕЦИФИЧЕСКИЙ ВИД ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ЧЕЛОВЕКА: БОЛЬШАЯ ЛЕКЦИЯ НА ИНТЕЛЛЕКТЕ |
КРАТКИЙ ПЛАН ЗАДАНИЯ 24 ЕГЭ ПО ОБЩЕСТВОЗНАНИЮ “ПОЗНАНИЕ КАК ВИД ДЕЯТЕЛЬНОСТИ”
1. Понятие познавательной деятельности
2. Особенности познавательной деятельности
3. Структура познавательной деятельности:
- субъекты познания;
- объекты познания;
- цели познания;
- средства познавательной деятельности;
- результат познавательной деятельности.
4. Основные формы (способы) познания:
- чувственное познание (ощущение, восприятие и представление);
- рациональное познание (понятие, суждение и умозаключение).
5. Виды познавательной деятельности:
- миф
- опыт повседневной деятельности
- искусство
- религия
- наука и др.
6. Основные концепции познания и проблема познаваемости мира:
- агностицизм
- скептицизм
- оптимизм
7. Знание как результат познавательной деятельности и его виды
УЧИСЬ С НАМИ В ТЕЛЕГРАМ |
ПОЗНАНИЕ: ПОНЯТИЕ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Знания не возникают сами по себе. Они результат особого процесса — познавательной деятельности людей. Древний человек, охотясь, наблюдая за повадками диких животных, приобретал полезные сведения, которые помогли ему в дальнейшем в их одомашнивании.
Или другой пример: ребенок, играя мячом, разбил стекло. Побочным следствием этого поступка (прямым будет наказание) станет знакомство с важнейшим признаком стекла — хрупкостью.
ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ, ЗАДАНИЕ 24 – ПЛАНЫ ПО БЛОКУ “ЧЕЛОВЕК И ОБЩЕСТВО” |
ПОЗНАНИЕ: ОСОБЕННОСТЬ ПРОЦЕССА
Процесс познания, как бы он ни проходил, предполагает наличие двух сторон: познающего человека (субъекта познания) и познаваемого предмета (объекта познания). Познающий субъект не отделен от предметного мира, а находится внутри его.
Мы можем познать суть вещи не в качестве пассивных наблюдателей, а лишь через включение ее в нашу активную деятельность.
ПОЗНАНИЕ: РЕЗУЛЬТАТ И ЕГО ПРОГНОЗИРОВАНИЕ
Результаты познания будут отражать не только свойства изучаемого предмета, но и то, как мы организуем процесс познания (методы, формы познания), а также особенности нас самих как познающих субъектов (наши позиции, ранее накопленный опыт и т. д.).
Знание обеспечивается единством чувственного и рационального познания действительности. Однако действительность постигается человечеством различными путями и способами.
Основным из них уже на протяжении нескольких веков является наука. Добытые ею знания лежат в основе новейших технологий, промышленного производства, медицины, образования и многих других областей деятельности.
СМОТРИ ТАКЖЕ:
ПРИРОДНОЕ И ОБЩЕСТВЕННОЕ В ЧЕЛОВЕКЕ
МИРОВОЗЗРЕНИЕ ЕГО ФОРМЫ И ВИДЫ
СОЦИАЛЬНАЯ СТРАТИФИКАЦИЯ И МОБИЛЬНОСТЬ
МОЛОДЁЖЬ КАК СОЦИАЛЬНАЯ ГРУППА
МЕЖНАЦИОНАЛЬНЫЕ ОТНОШЕНИЯ, ЭТНОСОЦИАЛЬНЫЕ КОНФЛИКТЫ И ПУТИ ИХ РАЗРЕШЕНИЯ
КОНСТИТУЦИОННЫЕ ОСНОВЫ НАЦИОНАЛЬНОЙ ПОЛИТИКИ РФ
ОТКЛОНЯЮЩЕЕСЯ ПОВЕДЕНИЕ И ЕГО ТИПЫ