ПОЗНАНИЕ КАК СПЕЦИФИЧЕСКИЙ ВИД ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ЧЕЛОВЕКА: ПЛАН ТЕМЫ И ГЛАВНЫЕ ТЕЗИСЫ К ЕГЭ ПО ОБЩЕСТВОЗНАНИЮ

Познание как специфический вид деятельности человека  (Познавательная деятельность человека)

КРАТКИЙ ПЛАН ЗАДАНИЯ 24  ЕГЭ ПО ОБЩЕСТВОЗНАНИЮ

1. Понятие познавательной деятельности 

2. Особенности познавательной деятельности

3. Структура познавательной деятельности:

  • субъекты познания;
  • объекты познания;
  • цели познания;
  • средства познавательной деятельности;
  • результат познавательной деятельности.

4. Основные формы (способы) познания:

  • чувственное познание (ощущение, восприятие и представление);
  • рациональное познание (понятие, суждение и умозаключение).

5. Виды познавательной деятельности:

  • миф
  • опыт повседневной деятельности
  • искусство
  • религия
  • наука и др.

6. Основные концепции познания и проблема познаваемости мира:

  • агностицизм
  • скептицизм
  • оптимизм

7. Знание как результат познавательной деятельности и его виды

 

Познание как специфический вид деятельности человека

ПОНЯТИЕ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Знания не возникают сами по себе. Они результат особого процесса — познавательной деятельности людей. Древний человек, охотясь, наблюдая за повадками диких животных, приобретал полезные сведения, которые помогли ему в дальнейшем в их одомашнивании.

Или другой пример: ребенок, играя мячом, разбил стекло. Побочным следствием этого поступка (прямым будет наказание) станет знакомство с важнейшим признаком стекла — хрупкостью. 

ПОЧЕМУ МЫ ПО-РАЗНОМУ ИСПОЛНЯЕМ СОЦИАЛЬНЫЕ РОЛИ?

Процесс познания, как бы он ни проходил, предполагает наличие двух сторон: познающего человека (субъекта познания) и познаваемого предмета (объекта познания). Познающий субъект не отделен от предметного мира, а находится внутри его.

Мы можем познать суть вещи не в качестве пассивных наблюдателей, а лишь через включение ее в нашу активную деятельность.

Результаты познания будут отражать не только свойства изучаемого предмета, но и то, как мы организуем процесс познания (методы, формы познания), а также особенности нас самих как познающих субъектов (наши позиции, ранее накопленный опыт и т. д.).

Знание обеспечивается единством чувственного и рационального познания действительности. Однако действительность постигается человечеством различными путями и способами.

Основным из них уже на протяжении нескольких веков является наука. Добытые ею знания лежат в основе новейших технологий, промышленного производства, медицины, образования и многих других областей деятельности.

СМОТРИ ТАКЖЕ:

ПРИРОДНОЕ И ОБЩЕСТВЕННОЕ В ЧЕЛОВЕКЕ

МИРОВОЗЗРЕНИЕ ЕГО ФОРМЫ И ВИДЫ

МЫШЛЕНИЕ И ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

ПОТРЕБНОСТИ И ИНТЕРЕСЫ

ТЕСТЫ ЕГЭ ПО ОБЩЕСТВОЗНАНИЮ

 

 

 

Добавить комментарий

Войти с помощью: 

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *