ВИДЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ЧЕЛОВЕКА

СВОБОДА НЕОБХОДИМОСТЬ ВИДЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ЧЕЛОВЕКА ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ ЕГЭ ТРУД ИГРА ОБЩЕНИЕ

Ключевые слова: деятельность, егэ виды деятельности, общество, обществознание ЕГЭ ОГЭ, структура деятельности, труд, общение, игра, учение, деятельность и ее специфика, особенности деятельности человека, типология деятельности, экономическая, политическая, духовная, социальная деятельность

 

Деятельность — осознаваемая активность человека, направленная на преобразование окружающей среды и самого себя.

 

Главная особенность деятельности в том, что ее содержание не определяется целиком потребностью, которая ее породила. Потребность в качестве мотива (побуждения) дает толчок к деятельности, но сами формы и содержание деятельности определяются общественными целями, требованиями и опытом.

 

НАУКА. НАУЧНОЕ МЫШЛЕНИЕ

 

ВИДЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ЧЕЛОВЕКА

Виды деятельности, в которые неизбежно включается каждый человек в процессе своего индивидуального развития.

Принято выделять четыре ключевых вида деятельности человека в ЕГЭ по обществознанию.

Это труд, общение, игра и учение.

Каждый из этих видов имеет свою специфику и особенности.

 

ИГРА КАК ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

Игра — это особый вид деятельности, целью которого не является производство какого-нибудь материального продукта, а сам процесс—развлечение, отдых.

Характерные черты игры: происходит в условной ситуации, которая, как правило, быстро меняется; в её процессе используются так называемые замещающие предметы; нацелена на удовлетворение интереса её участников; способствует развитию личности, обогащает её, вооружает необходимыми навыками.

 

ТЕРМИНЫ ПО ОБЩЕСТВОЗНАНИЮ – БЛОК “ЧЕЛОВЕК И ОБЩЕСТВО”

 

ОБЩЕНИЕ КАК ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

Общение — это вид деятельности, при котором происходит обмен идеями и эмоциями (радость, удивление, гнев, страдание, страх и т. д.).

Структура общения: субъекты—те, кто участвуют в общении (отдельные люди, группы, сообщества, человечество в целом); цель—это то, ради чего у человека возникает необходимость в общении; содержание—это та информация, идеи, эмоции, которые передаются в межличностных контактах от одного к другому; средства—это способы передачи информации, идей, эмоций.

 

ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ, ЗАДАНИЕ 24 – ПЛАНЫ ПО БЛОКУ “ЧЕЛОВЕК И ОБЩЕСТВО”

 

политика политология право экономика массовая культура егэ обществознание тест

 

УЧЕНИЕ КАК ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

Учение — это вид деятельности, целью которого является приобретение человеком знаний, умений и навыков. Учение может приобрести характер самообразования.

 

ТРУД КАК ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

Труд — это вид деятельности, которая направлена на достижение практически полезного результата. Характерные черты труда: целесообразность; нацеленность на достижение запрограммированных ожидаемых результатов; наличие мастерства, умений, знаний; практическая полезность; развитие личности; наличие результата; преобразование внешней среды обитания человека.

 

ДРУГИЕ ТИПОЛОГИИ ВИДОВ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Существуют различные классификации видов деятельности:  разделение деятельности на практическую и духовную.

Практическая деятельность направлена на преобразование реальных объектов природы и общества.

Она включает в себя материально-производственную деятельность (преобразование природы) и социально-преобразовательную деятельность (преобразование общества).

Духовная деятельность связана с изменением сознания людей.

В нее входят: познавательная деятельность (отражение действительности в художественной и научной форме, в мифах и религиозных учениях); ценностно-ориентировочная деятельность (положительное или отрицательное отношение людей к явлениям окружающего мира, формирование их мировоззрения); прогностическая деятельность (планирование или предвидение возможных изменений действительности). Все эти виды деятельности связаны между собой.

 

политика форма правления егэ обществознание карина горючкина

 

СОЗИДАТЕЛЬНАЯ И РАЗРУШИТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

В многообразии видов деятельности человека можно выделить созидательную и разрушительную. Результаты первой — города и села, цветущие сады и возделанные поля, изделия ремесленников и машины, книги и кинофильмы, вылеченные больные и воспитанные дети.

Разрушительная деятельность — это прежде всего войны. Погибшие и искалеченные люди, разрушенные жилища и храмы, опустошенные поля, сожженные рукописи и книги — это последствия локальных и мировых, гражданских и колониальных войн.

 

ТВОРЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

Интересно рассмотреть главный вид созидательной деятельности – творческую деятельность. Творчество – деятельность, порождающая нечто качественно новое, никогда ранее не существовавшее. Наиболее ярко творчество проявляется в деятельности ученых, изобретателей, писателей, художников. 

Важное место в творческой деятельности занимает комбинирование, варьирование уже имеющихся знаний, известных способов действий. Потребность, побуждающая к деятельности, может быть источником воображения, фантазии, т. е. отражения в сознании человека явлений действительности в новых, необычных, неожиданных сочетаниях и связях. Воображение позволяет опережать практику, предвидеть возможные изменения.

Фантазия — это необходимый компонент творческой деятельности человека, который выражается в построении образа или наглядной модели ее результатов в тех случаях, когда информации об условиях и средствах достижения цели недостаточно. Важнейшим механизмом творчества является интуиция — знание, происхождение которого не осознается.  

Но бессознательное в творчестве, как правило, связано с сознательными усилиями, направленными на решение возникающих проблем. Прежде чем счастливая мысль «озарит» ученого или полководца, изобретателя или поэта, немало труда бывает затрачено на поиск решения, анализ различных его вариантов, накопление подходящего материала.

 

ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ТЕОРИЯ ЭКОНОМИКА КАК НАУКА

 

Психологи считают, что на пути к верному решению происходит сознательное изучение проблемы и бессознательное накопление образов, четкое осознание задачи и бессознательное нахождение ее решения. Открытие не возникает на пустом месте, оно опирается на прошлый опыт и накопленные знания.  Современная наука признает, что любой человек в той или иной мере обладает способностями к творческой деятельности. Однако способности могут развиваться или заглохнуть.

Что должен делать молодой человек, чтобы развить в себе творческие способности? Конечно, овладевать культурой: языком, знаниями, способами деятельности. Опыт предшествующих поколений, запечатленный в культуре, включает в себя и опыт творческой деятельности.

Но усвоить его можно лишь через собственное приобщение к такой деятельности. Надо учиться задавать вопросы; решать нестандартные, трудные задачи; обдумывать различные варианты решения; сопоставлять несовпадающие точки зрения; общаться с искусством; развивать воображение, фантазию; не верить любому утверждению, а, сомневаясь, проверять его истинность; применять в решении проблемы различные средства; искать их наилучшую комбинацию. 

 

СМОТРИ ТАКЖЕ:

РЕШАТЬ ТЕСТЫ ЕГЭ ПО ОБЩЕСТВОЗНАНИЮ

ПОТРЕБНОСТИ И ИНТЕРЕСЫ

СВОБОДА И НЕОБХОДИМОСТЬ В ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ЧЕЛОВЕКА

ТЕМАТИЧЕСКИЕ ТЕСТЫ ПО ОБЩЕСТВОЗНАНИЮ

ЭССЕ ПО ОБЩЕСТВОЗНАНИЮ

УЧИСЬ С НАМИ В ТЕЛЕГРАМ