ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ ЕГЭ – ПЛАНЫ ЧЕЛОВЕК И ОБЩЕСТВО

Ключевые слова: планы по обществознанию ЕГЭ блок "человек и общество", задание 24 план по обществу блок "человек и общество", обществознание, составьте сложный план по обществознанию, не менее трех 3 пунктов, два из которых детализированы, планы по праву, планы по политологии, Европа

Ключевые слова: планы по обществознанию ЕГЭ блок “человек и общество”, задание 24 план по обществу блок “человек и общество”, обществознание, составьте сложный план по обществознанию, не менее трех 3 пунктов, два из которых детализированы, планы по праву, планы по политологии, блок “человек и общество” планы по социальным отношениям, планы по блоку “человек и общество”, обществознание ЕГЭ планы, планы по экономике, составьте сложный план по теме, планы по обществознанию ЕГЭ, блок “человек и общество” обществознание ЕГЭ планы 11 класс, ЕГЭ, ОГЭ, ДВИ, ВПР, 10 класс

 

У НАС ЕСТЬ ТЕЛЕГРАМ-КАНАЛ ПО ОБЩЕСТВОЗНАНИЮ, ГДЕ МЫ ПИШЕМ ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЕ РАССКАЗЫ И ПОМОГАЕМ ГОТОВИТЬСЯ К ЭКЗАМЕНАМ – ПРИХОДИ УЧИТЬСЯ 🙂 

 

Ниже мы предлагаем базовый перечень планов по блоку “человек и общество” (планы по философии и культурологии) для успешной сдачи экзамена ЕГЭ в 11 классе по обществознанию.

Сами планы представлены по разделам – начиная от вводных тем по философии (разделу “человек и общество”) и заканчивая подборками по отдельным темам.

Планы сгруппированы не только по ключевым разделам большого блока “Планы Человек и Общество”, но и собраны в порядке значимости.

Чем чаще попадается план на экзамене, чем раньше мы с ним сталкиваемся при изучении тем по разделу “человек и общество” на уроках обществознания, тем выше он расположен в иерархии и нашей подборке.

 

Обращаем ваше внимание, что здесь представлен самый базовый необходимый набор. Все необходимые планы по блоку “человек и общество” для сдачи экзамена на максимальный балл вы можете отслеживать в нашем телеграм канале “ЕГЭ Общество”

 

Повторимся, если вам нужно ознакомиться с разделом, вы только начали работать с подборками, этих планов (список и топики представлены ниже) будет достаточно.

Кроме того, после ознакомления с основными темами и по блоку для успешной сдачи ОГЭ и ЕГЭ мы предложим вам несколько ссылок на тесты, которые вы сможете пройти у нас на Интеллекте после простой бесплатной регистрации на платформе.

Надеемся, подборка будет для вас полезной 🙂

 

ИСТОРИЯ РОССИИ. ВОЙНЫ И МИРНЫЕ ДОГОВОРЫ. ВЫХОД В СВЕТ НОВОГО ПРИЛОЖЕНИЯ-ПОМОЩНИКА

 

Используя обществоведческие знания, составьте сложный план, позволяющий раскрыть по существу тему   «……..»

Сложный план должен содержать не менее трёх пунктов, непосредственно раскрывающих тему по существу, из которых два или более детализированы в подпунктах.

(Количество подпунктов каждого детализированного пункта должно быть не менее трёх, за исключением случаев, когда с точки зрения общественных наук возможно только два подпункта.)

 

ЧЕЛОВЕК КАК РЕЗУЛЬТАТ БИОЛОГИЧЕСКОЙ И СОЦИОКУЛЬТУРНОЙ ЭВОЛЮЦИИ / ПРИРОДНОЕ И ОБЩЕСТВЕННОЕ В ЧЕЛОВЕКЕ

1. Человек как результат биологической и социокультурной эволюции
2. Особенности биологической природы человека:
• функционирование внутренних органов и систем человека (особенности развития нервной, физиологической систем);
• первичные (физиологические) потребности человека;
• наследственные механизмы человека и
• задатки и др.
3. Биологические отличия человека от других живых существ:
• наличие кистообразной руки;
• особый тип строения позвоночника, обеспечивающий прямохождение;
• наличие членораздельной речи;
• особенности строения мозга (способность к абстрактному мышлению) и др.
4. Социальная специфика природы человека:
• социальные потребности;
• интересы;
• способности;
• волевые качества;
• самосознание;
• мировоззрение и др.
5. Единство биологического и социального в человеке:
• влияние биологического (наследственного) на физические данные и психические свойства человека;
• осуществление и удовлетворение биологического в социальных формах.

 

СКАЧИВАЙ НАШЕ БЕСПЛАТНОЕ ПРИЛОЖЕНИЕ ПО ОБЩЕСТВУ, ГОТОВЬСЯ К ОГЭ И ЕГЭ, РЕШАЙ ТЕСТЫ И ЗАДАНИЯ

 

ПОТРЕБНОСТИ И ИНТЕРЕСЫ

1. Потребности человека как осознаваемая нужда в чем-либо.
2. Виды потребностей:
• биологические;
• социальные;
• духовные.
3. Классификация потребностей А. Маслоу:
• физиологические;
• экзистенциальные;
• социальные;
• престижные;
• духовные.
4. Влияние потребностей на деятельность человека.
5. Интересы человека как основа его потребностей и как мотив его действий.
6. Виды интересов:
• по отношению к субъекту: индивидуальные и групповые;
• по сферам жизни общества: политические, экономические, социальные и духовные.

 

 

ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ЧЕЛОВЕКА И ЕЕ ВИДЫ

1. Понятие деятельности
2. Специфика деятельности человека:
• целенаправленный характер;
• осознанный характер;
• ориентация на конечный результат;
• абстрактный характер;
• преобразовательный, творческий характер и т.д.
3. Структура человеческой деятельности:
• субъект;
• объект;
• мотив;
• цель;
• средства;
• действия;
• результат.
4. Основные виды деятельности человека:
• труд;
• учение;
• игра;
• общение
5. Типологии деятельности человека:
• по объектам и результатам деятельности: материальная и духовная;
• по субъекту деятельности: индивидуальная и коллективная;
• по сферам деятельности: экономическая, социальная, политическая и духовная.
6. Свобода и необходимость в человеческой деятельности

 

РЕШАТЬ ТЕМАТИЧЕСКИЕ ТЕСТЫ ПО ОБЩЕСТВОЗНАНИЮ

 

ОБЩЕНИЕ КАК ВИД ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

1. Понятие общения как важнейшей деятельности человека.
2. Функции общения:
• обеспечение взаимодействия индивидов;
• обмен необходимой информацией;
• удовлетворение социальных потребностей;
• обеспечение социализации индивидов;
3. Структура общения:
• субъекты
• цель
• содержание и т.д.
4. Виды общения:
• Вербальное
• Невербальное
5. Средства общения:
• Мимика
• Жесты
• Пантомимика
• Речь и др.

 

обществознание егэ тесты решать онлайн политика виды власти

 

ИСТИНА И ЕЕ КРИТЕРИИ

1. Понятие истины
2. Основные критерии истины:
• практика;
• авторитетность источника знания;
• соответствие ранее открытым законам, теориям той или иной науки;
• соответствие общей логике;
• соответствие научной картине мира (основной парадигме) и т.д.
3. Виды истины:
• абсолютная истина;
• относительная истина.
4. Свойства истины:
• обусловлена реальной действительностью, практикой;
• имеет объективный характер;
• представляет собой процесс постижения изучаемого объекта;
• всегда связана с конкретной эпохой изучения, условиями и местом процесса познания и т.д.

ОБЩЕСТВО И ПРИРОДА

1. Понятие общества:
• в узком смысле;
• в широком смысле;
2. Понятие природы:
• в узком смысле;
• в широком смысле;
3. Влияние природы (окружающей среды) на общественные процессы:
• темпы и качество социальной динамики;
• размещение производительных сил и хозяйственная специализация;
• особенности ментальности, мироощущения и характера людей;
• природные катаклизмы и их социальные последствия и др.
4. Воздействие общества на природную среду:
• изменение ландшафтов под влиянием деятельности человека;
• использование невозобновляемых и возобновляемых природных ресурсов;
• создание преобразованной человеком природной среды и т. д.
5. Значение природы для человека и общества:
• кладовая ресурсов;
• естественная среда обитания;
• источник вдохновения и красоты и пр.
6. Взаимосвязь общества и природы.

 

вступительный тест егэ обществознание решать общество

 

ПРОГРЕСС И ЕГО КРИТЕРИИ

1. Понятие прогресса
2. Критерии прогресса:
• развитие человеческого разума.
• совершенствование нравственности людей.
• прогресс науки и техники.
• развитие производительных сил, включая самого человека
3. Формы прогресса:
• революция
• эволюция
• реформы
4. Специфика общественного прогресса:
• противоречивость и сложность изменений;
• неоднородность прогресса в различных сферах общества;
• относительность прогресса в духовном саморазвитии личности
5. Цена, которую платит общество за прогресс

 

ПОДБОРКА ПЛАНОВ ЕГЭ ПО ОБЩЕСТВОЗНАНИЮ ДЛЯ ПОДГОВКИ К ЗАДАНИЮ 24 (БЫВШЕЕ ЗАДАНИЕ 28) – МЫ СОБРАЛИ ВСЮ НЕОБХОДИМУЮ ПОДБОРКУ ПО ТЕМАМ ДЛЯ ПОДГОТОВКИ НА МАКСИМАЛЬНЫЙ БАЛЛ

 

МНОГОВАРИАНТНОСТЬ ОБЩЕСТВЕННОГО РАЗВИТИЯ (ТИПЫ ОБЩЕСТВ)

1. Понятие общественного развития и его формы:
• революция
• эволюция
• реформы
2. Основные концепции общественного развития:
• Формационная теория
• Теория локальных цивилизаций
• Модернизационная теория и др.
3. Исторические типы обществ:
• по наличию письменности: дописьменные и письменные
• по уровню управления и степени дифференциации: простые и сложные
• по общественно-экономической формации: первобытное, рабовладельческое, феодальное и др.
• по уровню развития: отсталые, развивающиеся, развитые
• по технико-технологическому фактору: традиционное, индустриальное, постиндустриальное
4. Особенности традиционного общества:
• аграрный характер экономики;
• сращивание власти и собственности;
• патриархальный характер общества и государства;
• преобладание коллективистских форм общественного сознания;
• низкие темпы общественных изменений и социальной мобильности и т.д.
5. Особенности индустриального общества:
• доминирование капитала как важнейшего фактора производства
• массовое стандартизированное промышленное производство
• формирование среднего класса и т.д.
6. Особенности постиндустриального общества:
• приоритетное развитие сферы высоких технологий и сферы услуг;
• развитие электронных средств массовых коммуникаций;
• применение искусственного интеллекта во всех сферах жизнедеятельности общества и человека;
• признание приоритетности прав и свобод человека
7. Глобализация и ее последствия:
• Положительные последствия
• Отрицательные последствия
8. Глобальные проблемы

 

МОРАЛЬ НОРМЫ МОРАЛИ ФУНКЦИИ ТИПЫ ЭТИКА ЗОЛОТОЕ ПРАВИЛО МОРАЛИ ЕГЭ

 

ГЛОБАЛИЗАЦИЯ

1. Понятие глобализации.
2. Проявление процессов глобализации в различных сферах жизни общества:
• глобализация в политике (появление международных политических организаций, международных правозащитных организаций и др.)
• глобализация в экономике (складывание глобального рынка, мировая специализация и др.)
• глобализация в социальной сфере (рост миграций по всему миру, высокий уровень мобильности населения и др.)
• глобализация в духовной сфере (сближение культур, развитие массовой культуры и др.)
3. Позитивные последствия глобализации:
• сближение народов и государств, возникновение социокультурного единства человечества;
• стимулирование социально-экономического развития, доступность передовых технологий, достижений науки и искусства для населения всего мира;
• расширение возможностей самореализации человека и др.
4. Негативные последствия глобализации:
• потеря экономической и культурно-исторической специфики разных стран;
• насаждение единого стандарта потребления
• навязывание определенного образа жизни
• тяжесть проявления мирового экономического кризиса во многих странах мира
• рост числа вооруженных конфликтов
• появление глобальных проблем человечества и т.д.

 

Как только вы проработали термины, не спешите закрывать нашу подборку. Мы будем вам полезны и на этапе закрепления планов и понятий по блоку “человек и общество” на практике. Ниже по ссылке прилагаем тесты, которые помогут выучить и закрепить изученное:

 

ПРАКТИКА ПО ОБЩЕСТВОЗНАНИЮ – ЗАКРЕПЛЯЕМ ТЕМЫ ПО БЛОКАМ

 

ПРАКТИКА ПО ОБЩЕСТВОЗНАНИЮ – ТРЕНИРУЕМ ТИПОВЫЕ ЗАДАНИЯ ЕГЭ

 

ТИПЫ КУЛЬТУР ЕГЭ ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ ТЕОРИЯ ТЕСТЫ

 

СМОТРИ ТАКЖЕ:

ПРИРОДНОЕ И ОБЩЕСТВЕННОЕ В ЧЕЛОВЕКЕ

МИРОВОЗЗРЕНИЕ, ЕГО ВИДЫ И ФОРМЫ

ПОЗНАНИЕ КАК СПЕЦИФИЧЕСКИЙ ВИД ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

ПОЗНАНИЕ КАК СПЕЦИФИЧЕСКИЙ ВИД ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ЧЕЛОВЕКА: ПЛАН ТЕМЫ И ГЛАВНЫЕ ТЕЗИСЫ К ЕГЭ ПО ОБЩЕСТВОЗНАНИЮ

ВИДЫ ЗНАНИЙ

ПОНЯТИЕ ИСТИНЫ, ЕЁ КРИТЕРИИ

МЫШЛЕНИЕ И ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

ВИДЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ЧЕЛОВЕКА

ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ЧЕЛОВЕКА И ЕГО СПЕЦИФИКА. ПЛАН ЗАДАНИЯ 24 В ЕГЭ ПО ОБЩЕСТВОЗНАНИЮ 

ПОТРЕБНОСТИ И ИНТЕРЕСЫ

СВОБОДА И НЕОБХОДИМОСТЬ В ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ЧЕЛОВЕКА

СИСТЕМНОЕ СТРОЕНИЕ ОБЩЕСТВА: ЭЛЕМЕНТЫ И ПОДСИСТЕМЫ

ОСНОВНЫЕ ИНСТИТУТЫ ОБЩЕСТВА

ПОНЯТИЕ КУЛЬТУРЫ. ФОРМЫ И РАЗНОВИДНОСТИ КУЛЬТУРЫ

НАУКА. ОСОБЕННОСТИ НАУЧНОГО МЫШЛЕНИЯ  

ОБРАЗОВАНИЕ, ЕГО ЗНАЧЕНИЕ ДЛЯ ЛИЧНОСТИ И ОБЩЕСТВА

РЕЛИГИЯ

ИСКУССТВО

МОРАЛЬ

ПОНЯТИЕ ОБЩЕСТВЕННОГО ПРОГРЕССА

МНОГОВАРИАНТНОСТЬ ОБЩЕСТВЕННОГО РАЗВИТИЯ

УГРОЗЫ XXI в.