Образование, его значение для личности и общества
Ключевые слова: образование и его значение, функции образования, уровни образование в РФ, формы образования, образование на ЕГЭ по обществознанию, ЕГЭ, ОГЭ, образовательная система, система образования, общее, дошкольное, основное, среднее, высшее образование, образование как форма духовной культуры
☘️ БАЗА В ТАБЛИЦАХ, КАРТАХ, КАРТОЧКАХ – УЧИМ БЫСТРО И НАГЛЯДНО
Образование — форма духовной культуры, один из способов становления личности путём получения людьми знаний, приобретения умений и навыков развития умственно-познавательных и творческих способностей через систему таких социальных институтов, как семья, школа, средства массовой информации |
ТЕРМИНЫ ПО ОБЩЕСТВОЗНАНИЮ – БЛОК “ЧЕЛОВЕК И ОБЩЕСТВО” |
Другой важнейшей формой духовной жизни общества является образование.
Основной путь получения образования — обучение и самообразование, т. е. если знания, умения и навыки приобретаются человеком самостоятельно, без помощи других обучающих лиц.
Общее образование и профессиональное образование реализуются по уровням образования.
УЧИСЬ С НАМИ В ТЕЛЕГРАМЕ |
ОБРАЗОВАНИЕ – УРОВНИ ОБРАЗОВАНИЯ В РФ
В Российской Федерации устанавливаются следующие уровни образования:
1. Общее образование:
1.1. дошкольное образование;
1.2. начальное общее образование (1-4 классы);
1.3. основное общее образование (5-9 классы);
1.4. среднее общее образование (10-11 классы).
2. В Российской Федерации устанавливаются следующие уровни профессионального образования:
2.1. среднее профессиональное образование (ПТУ, колледжи, техникумы, училища и проч);
2.2. высшее образование (университеты, академии, институты);
3. Дополнительное образование
Образование включает в себя такие подвиды, как дополнительное образование детей и взрослых и дополнительное профессиональное образование. (художественные школы, секции и студии, центры дополнительного развития и т.д.)
ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ, ЗАДАНИЕ 24 – ПЛАНЫ ПО БЛОКУ “ЧЕЛОВЕК И ОБЩЕСТВО” |
ОБРАЗОВАНИЕ. ФУНКЦИИ ОБРАЗОВАНИЯ
- Экономическая – формирование социально-профессиональной структуры общества, где люди способны осваивать научные и технические новшества и эффективно использовать их в профессиональной деятельности.
- Социальная – социализация личности, воспроизводство социальной структуры общества. Образование — важнейший канал социальной мобильности.
- Культурная – использование раннее накопленной культуры в целях воспитания индивида, развития его творческих способностей.
ОБРАЗОВАНИЕ: ШКОЛА КАК ПЕРВИЧНЫЙ ИНСТИТУТ ОБРАЗОВАНИЯ
Школа несет ответственность перед обществом и государством за доступность, качество образования, его соответствие современным научным воззрениям.
В Законе РФ «Об образовании» образование характеризуется как целенаправленный процесс воспитания и обучения, ориентированный на интересы человека, общества, государства. Главный ориентир — личностный.
Он исходит из признания человека высшей ценностью, а права на образование — одним из фундаментальных прав личности. Образование вводит индивида в культурную жизнь человечества, приобщает его к главным плодам цивилизации. Оно служит необходимой базой для понимания и овладения политической, экономической, правовой, художественной культурой.
РЕПЕТИТОР КАРИНА ГОРЮЧКИНА ОБ ОБЩЕСТВОВЕДЧЕСКИХ ТЕРМИНАХ, КОТОРЫЕ АБИТУРИЕНТЫ ЧАСТО ЗАБЫВАЮТ |
Одним из показателей личностного и общественного значения образования является человеческий интеллектуальный капитал.
Это понятие экономическая наука определяет как капитал, воплощенный в людях в форме их образования, квалификации, знаний, опыта.
Чем значительнее такой капитал, тем обычно значительнее трудовые возможности работников, их трудовая отдача, производительность и качество труда.
В ряде стран от уровня образования прямо зависит интеллектуальность деятельности, продвижение по службе, заработок и, следовательно, социальный статус и достоинство человека, удовлетворенность благополучием своим и своей семьи.
В нашей стране, к сожалению, образованность человека пока далеко не в полной мере сопровождается благополучием. Даже наоборот: нередко малоквалифицированный труд оплачивается лучше, чем деятельность, требующая основательных знаний.
Эта явная нелепость преодолевается крайне медленно, особенно в организациях, состоящих на государственном бюджете.
ОБРАЗОВАНИЕ. ТЕНДЕНЦИИ СОВРЕМЕННОГО ОБРАЗОВАНИЯ
Демократизация системы образования – во многих странах ликвидирована неграмотность, массовое распространение получило среднее и высшее образование. Образование стало доступным для широких слоёв населения, хотя различия в качестве и типах учебных заведений сохраняются
Рост продолжительности образования – современное общество нуждается в высококвалифицированных специалистах → удлинение сроков обучения
Непрерывность образования – в условиях научно-технической революции работник должен быть способным к быстрым переключениям на новые или смежные виды работ, на новые технологии
Гуманизация образования – внимание школы, педагогов к личности учащегося, его интересам, запросам, индивидуальным особенностям
Гуманитаризация образования – повышение роли общественных дисциплин в образовательном процессе — таких, как экономическая теория, социология, политология, основы правовых знаний
Интернационализация процесса образования – создание единой системы образования для разных стран, интеграция образовательных систем
Компьютеризация процесса образования – использование новых современных технологий обучения, телекоммуникационных сетей глобального масштаба
СМОТРИ ТАКЖЕ:
РЕШАТЬ ТЕСТЫ ЕГЭ ПО ОБЩЕСТВОЗНАНИЮ
СВОБОДА И НЕОБХОДИМОСТЬ В ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ЧЕЛОВЕКА
ТЕМАТИЧЕСКИЕ ТЕСТЫ ПО ОБЩЕСТВОЗНАНИЮ