Свобода и необходимость в человеческой деятельности. Свобода и ответственность

Свобода и необходимость в человеческой деятельности. Свобода и ответственность ПОЗНАНИЕ КАК СПЕЦИФИЧЕСКИЙ ВИД ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ЧЕЛОВЕКА ПЛАН ТЕМЫ И ГЛАВНЫЕ ТЕЗИСЫ К ЕГЭ ПО ОБЩЕСТВОЗНАНИЮ виды деятельности Виды знаний разновидности

Ключевые слова: свобода, абсолютная и относительная свобода, почему абсолютная свобода невозможна, свобода человека и ответственность, свобода и ответственность в ЕГЭ и ОГЭ по обществознанию, безграничная свобода и ее проблемы, свободный человек

☘️ БАЗА В ТАБЛИЦАХ, КАРТАХ, КАРТОЧКАХ — УЧИМ БЫСТРО И НАГЛЯДНО 

В современном обществе свобода личности является неоспоримой ценностью. То, насколько свобода деятельности человека влияет на его духовное развитие, было осмысленно еще античными философами. Каждый человек стремиться к абсолютной свободе. Однако абсолютной свободы не существует. Полная, неограниченная свобода подразумевает ущемление интересов и прав других людей, нанесение ущерба чужим желаниям.

ПОЧЕМУ НЕ БЫВАЕТ БЕЗГРАНИЧНОЙ СВОБОДЫ?

Ярким примером является желание человека послушать музыку в ночное время. Эта свобода ограничивается правом другого человека, живущего по соседству, на полноценный отдых. Именно поэтому свобода человека неразделима с его обязанностями.  По мнению многих философом свобода неразделима с понятием необходимости.Чтобы быть свободным, человеку необходимо осознавать цену этой свободы, которая выражается в знании и признании чужих прав и свобод.

Чаще всего необходимость представляет собой ряд объективных жизненных обстоятельств, которые выступают сдерживающим фактором в свободной деятельности человека. Необходимость не всегда зависит от сознания человека.

Свобода и необходимость в человеческой деятельности. Свобода и ответственность

ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ, ЗАДАНИЕ 24 — ПЛАНЫ ПО БЛОКУ «ЧЕЛОВЕК И ОБЩЕСТВО»

ВЫБОР В УСЛОВИЯХ АЛЬТЕРНАТИВЫ

Внешние обстоятельства не всегда определяют вектор мышления и деятельности человека. Основную направленность деятельности, так же как ее цели формирует психика индивида.

Сознание человека анализирует информацию, которая поступает извне, и принимает верные решения. Таким образом, человеку предоставлена альтернатива деятельности и мышления. Выбор человека в альтернативных условиях зависит от многих факторов, в частности от уровня нравственности.

Именно поэтому многие люди, имея выбор жить по закону, или нарушать его, все же становятся на преступный путь. Человек, который формирует вектор своей деятельности, согласовываясь с нравственностью, не сталкивается с духовным разложением.

Каждый дееспособный человек, прежде чем принимать решения, которые влияют на ход общественных отношений, должен полностью осознавать их возможные последствия.

Из нескольких существующих альтернатив, человек должен выбрать для себя наиболее приемлемый «сценарий» развития событий, который соответствовал бы его личным целям, не задевая при этом чужие права и свободы.

ПОЗНАНИЕ КАК ВИД ДЕЯТЕЛЬНОСТИ познание, виды деятельности, чувственное познание, рациональное познание, специфика познания, уровни чувственного и рационального познания

МЫ РАЗРАБОТАЛИ СПЕЦИАЛЬНУЮ МУЗЫКУ ДЛЯ МАКСИМАЛЬНОЙ КОНЦЕНТРАЦИИ И ФОКУСА

СУЩНОСТЬ СВОБОДЫ ЧЕЛОВЕКА

Сущность свободы – осознанный выбор человека, связанный с интеллектуальным и эмоционально-волевым напряжением (бремя выбора), за который он всегда несет ответственность.

Социальные условия реализации свободы выбора свободной личности:

  • с одной стороны – социальные нормы, с другой стороны – формы общественной деятельности;
  • с одной стороны – место человека в обществе, с другой стороны – уровень развития общества;
  • социализация.

Виды ответственности:

  • Историческая, политическая, нравственная, юридическая и т.д.;
  • Индивидуальная (персональная), групповая, коллективная.
  • Социальная ответственность – склонность человека вести себя в соответствии с интересами других людей.
  • Юридическая ответственность – ответственность перед законом (дисциплинарная, административная, уголовная; материальная)

ВЗАИМОСВЯЗЬ СВОБОДЫ И ОТВЕТСТВЕННОСТИ ЧЕЛОВЕКА

Ответственность, принимаемая человеком как основа его личной нравственной позиции, выступает в качестве фундамента внутренней мотивации его поведения и поступков. Регулятором подобного поведения является совесть.

Социальная ответственность выражается в склоннос­ти человека вести себя в соответствии с интересами дру­гих людей.

По мере развития человеческой свободы ответственность усиливается. Но ее направленность постепенно смещается с коллектива (коллективная ответственность) на самого челове­ка (индивидуальная, персональная ответственность).

Только свободная и ответственная личность может полно­ценно реализовать себя в социальном поведении и тем самым раскрыть свой потенциал в максимальной степени.

Свобода и необходимость в человеческой деятельности. Свобода и ответственность виды

СМОТРИ ТАКЖЕ:

РЕШАТЬ ТЕСТЫ ЕГЭ ПО ОБЩЕСТВОЗНАНИЮ

ПОТРЕБНОСТИ И ИНТЕРЕСЫ

СВОБОДА И НЕОБХОДИМОСТЬ В ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ЧЕЛОВЕКА

ТЕМАТИЧЕСКИЕ ТЕСТЫ ПО ОБЩЕСТВОЗНАНИЮ

ЭССЕ ПО ОБЩЕСТВОЗНАНИЮ

УЧИСЬ С НАМИ В ТЕЛЕГРАМ

ТЕРМИНЫ ПО ОБЩЕСТВОЗНАНИЮ — БЛОК «ЧЕЛОВЕК И ОБЩЕСТВО»