ЭФФЕКТИВНОЕ ЧТЕНИЕ: 10 СОВЕТОВ О ТОМ, КАК ЭТО ДЕЛАТЬ.
1. Необходимо понять, зачем ты это читаешь
Вы должны видеть в чем практическая значимость текста, что лежит перед вами. Вы должны понимать, что может «дать» вам эта книга.
2. Начните знакомство с аннотации
Так вы поймете, стоит брать или нет. Вы узнать краткий смысл, а значит, сможете принять решение – читать или нет.
3. Держите в голове связующую нить
Вы чувствуете, что прочитанное вам не понятно? Тогда вернитесь назад. Вернитесь к моменту, где было понятно все и начните с него. Чтение должно быть осознанным.
4. Воображайте!
Обязательно рисуйте сюжеты, описанные в работе. Визуализация творит чудеса!
5. Следите за ссылками и послестрочиями
Автор пытается дать вам больше, чем просто сюжет в конце главы или строки, так берите.
6. Заведи специальный ежедневник или блокнот
Так вы сможете держать в памяти все прочитанные (или нужные вам) сюжеты/содержание книг. В век информации 80% фактов/событий/явлений забывается, а краткий блокнот с напоминанием сути той или иной книги даст вам возможность держать в голове больше, чем это может ваш мозг.
Прочитав пару строчек о той или иной книге, вы в миг вспомните важные мелочи, а потом и все тонкости идеи. Так устроена наша память.
7. Читайте рецензии!
Хотите запечатлеть в памяти прочитанное? Тогда дайте этой памяти за что-то «зацепиться». Запомнившийся акцент критика позволит держать в памяти многое.
8. Маркируйте, клейте стикеры
Наш мозг любит разноцветье. Выделенное отложится в памяти обязательно.
9. Работайте на максимальное понимание!
Ни одно слово не должно остаться непонятым, главное- во время обратиться к нужному словарю.
10. Планируйте
Четко ранжируйте объемы того, что должны успеть. Не превращайте чтение в долгосрочную рутину.
Читайте не только обдумано, но и в установленные сроки. Наш мозг не переносит скуки.
СМОТРИ ТАКЖЕ:
ИЗМЕНЕНИЯ В СОЦИАЛЬНОЙ СТРУКТУРЕ ОБЩЕСТВА И ФОРМАХ ФЕОДАЛЬНОГО ЗЕМЛЕВЛАДЕНИЯ
ПРЕВРАЩЕНИЕ РОССИИ В МИРОВУЮ ДЕРЖАВУ В XVIII В.
ПРИРОДНОЕ И ОБЩЕСТВЕННОЕ В ЧЕЛОВЕКЕ
МИРОВОЗЗРЕНИЕ, ЕГО ВИДЫ И ФОРМЫ
ПОЗНАНИЕ КАК СПЕЦИФИЧЕСКИЙ ВИД ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ЧЕЛОВЕКА И ЕГО СПЕЦИФИКА. ПЛАН ЗАДАНИЯ 24 В ЕГЭ ПО ОБЩЕСТВОЗНАНИЮ
СВОБОДА И НЕОБХОДИМОСТЬ В ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ЧЕЛОВЕКА
СИСТЕМНОЕ СТРОЕНИЕ ОБЩЕСТВА: ЭЛЕМЕНТЫ И ПОДСИСТЕМЫ
ПОНЯТИЕ КУЛЬТУРЫ. ФОРМЫ И РАЗНОВИДНОСТИ КУЛЬТУРЫ
НАУКА. ОСОБЕННОСТИ НАУЧНОГО МЫШЛЕНИЯ
ОБРАЗОВАНИЕ, ЕГО ЗНАЧЕНИЕ ДЛЯ ЛИЧНОСТИ И ОБЩЕСТВА
ПОНЯТИЕ ОБЩЕСТВЕННОГО ПРОГРЕССА