Искусство — это попытка создать рядом с реальным миром другой, более человечный мир. А. Моруа.

 

 

УЧИСЬ С НАМИ В ТЕЛЕГРАМ

 

В своём высказывании французский эссеист Андре Моруа  поднимает проблему сущности искусства, говоря об искусстве как об инструменте преобразования мира. Моруа не случайно отмечает, что искусство  способно создать «другой мир», поскольку человек, творящий искусство, создает, отражает процессы и явления окружающей среды как он видит, чувствует.

Культурологи и эксперты истории искусств, как правило, под понятием «искусство» понимают форму человеческой  деятельности, которая ориентирована на создание и освоение художественных образов, которые содержат в себе эстетические ценности той или иной эпохи. Человек, «творящий» искусство отражает явления окружающей действительности с эстетической стороны, а соприкосновение с истинным искусством может изменить и сам внутренний мир творца.

Сегодня культурологи выделяют различные виды художественного творчества – архитектура, скульптура, живопись, литература и др. Некоторые культурологи убеждены, что главная основа ценности искусства коренится в контакте с ним, насколько оно способно воздействовать на человека, как оно может менять его мировоззрение, на какие действия оно его может побуждать. При этом каждый человек сугубо индивидуально может воспринимать один и тот же «образец», «предмет» искусства и в этом его подлинная гениальность – в возможности каждого увидеть свое.

Таким примером  отражения «более человечного мира», наполненного эмоциями, чувствами и, порой, даже страхом, стала история  одной из величайших работ XIX  в., картины Карла Брюллова «Последний день Помпеи», которая имела небывалый успех в Италии, была удостоена золотой медали в Париже, а после была доставлена в Петербург. Эта картина не оставила равнодушным никого, кто бы на нее смотрел, даже величайшие писатели и поэты той поры (такие как Пушкин, Баратынский и другие) оставили о ней пару строк.

Видение художником катастрофы породило шквал  эмоций, а шедевр художественного творчества породил еще немало стихов, мыслей и рассуждений на тему трагедии человеческой души и бренности бытия. Никогда ранее так отчаянно и эмоционально не была показана паника людей, их страх за жизнь и смерть.

Другим, современным примером влияния и создания творцом искусства нового, более «человечного», «живого» мира может стать кинотрилогия «Властелин колец», которая до сих пор вызывает бурные чувства и противоречивые эмоции у людей по всему миру, несмотря на то, что премьера трилогии прошла в начале 2000-тысячных годов.

В течение восьми лет известный режиссер Питер Джексон экранизировал роман Дж. Толкина «Властелин колец». Фильм стал настоящей «энциклопедией» человеческих чувств и эмоций, от самой беспощадной жестокости, злости, жадности, тщеславия до благодушия, доброты, снисходительности, жалости и дружелюбия. «Придуманный» мир Толкина ожил на экранах кинотеатров по всему миру и погрузил зрителей с разных уголков земли в гамму самых сильных эмоций и переживаний, которые только способны задеть человека, изменить его и уже не оставить прежним.

Таким образом, очевидно, что искусство делает общество гуманнее и человечнее, пробуждает в людях мотив к духовному росту. Именно соприкосновение с этим миром эмоций и чувств меняют нас, побуждают нас к действиям, а возможно, помогают найти смысл жизни, отвечая, порой, на те сложные вопросы, где наука, здравый смысл пока еще бессильны.

 

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ НА САЙТЕ:

ЭКОНОМИКА: ФАКТОРЫ СПРОСА И ПРЕДЛОЖЕНИЯ

ПОЛИТИЧЕСКИЕ ИДЕОЛОГИИ: КАК СИСТЕМЫ ВЗГЛЯДОВ МЕНЯЮТ ОБЛАСТЬ ПОЛИТИКИ

ЛИБЕРАЛИЗМ – ИДЕОЛОГИЯ ВЫБОРА, ИДЕОЛОГИЯ СВОБОДЫ

ЗАДАНИЕ 25: ТЕРМИНЫ ПО БЛОКУ “ПОЛИТИКА”

ЗАДАНИЕ 25: ТЕРМИНЫ ПО БЛОКУ “ЭКОНОМИКА”

ЗАДАНИЕ 25: ТЕРМИНЫ ПО БЛОКУ “ПРАВО”

ПРАВО: СОСТАВ ПРЕСТУПЛЕНИЯ

ПРИРОДНОЕ И ОБЩЕСТВЕННОЕ В ЧЕЛОВЕКЕ

МИРОВОЗЗРЕНИЕ, ЕГО ВИДЫ И ФОРМЫ

ПОЗНАНИЕ КАК СПЕЦИФИЧЕСКИЙ ВИД ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

ПОЗНАНИЕ КАК СПЕЦИФИЧЕСКИЙ ВИД ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ЧЕЛОВЕКА: ПЛАН ТЕМЫ И ГЛАВНЫЕ ТЕЗИСЫ К ЕГЭ ПО ОБЩЕСТВОЗНАНИЮ

ВИДЫ ЗНАНИЙ

ПОНЯТИЕ ИСТИНЫ, ЕЁ КРИТЕРИИ

МЫШЛЕНИЕ И ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

ВИДЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ЧЕЛОВЕКА

ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ЧЕЛОВЕКА И ЕГО СПЕЦИФИКА. ПЛАН ЗАДАНИЯ 24 В ЕГЭ ПО ОБЩЕСТВОЗНАНИЮ 

ПОТРЕБНОСТИ И ИНТЕРЕСЫ

СВОБОДА И НЕОБХОДИМОСТЬ В ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ЧЕЛОВЕКА

СИСТЕМНОЕ СТРОЕНИЕ ОБЩЕСТВА: ЭЛЕМЕНТЫ И ПОДСИСТЕМЫ

ОСНОВНЫЕ ИНСТИТУТЫ ОБЩЕСТВА

ПОНЯТИЕ КУЛЬТУРЫ. ФОРМЫ И РАЗНОВИДНОСТИ КУЛЬТУРЫ

НАУКА. ОСОБЕННОСТИ НАУЧНОГО МЫШЛЕНИЯ  

ОБРАЗОВАНИЕ, ЕГО ЗНАЧЕНИЕ ДЛЯ ЛИЧНОСТИ И ОБЩЕСТВА

РЕЛИГИЯ

ИСКУССТВО

МОРАЛЬ

ПОНЯТИЕ ОБЩЕСТВЕННОГО ПРОГРЕССА

МНОГОВАРИАНТНОСТЬ ОБЩЕСТВЕННОГО РАЗВИТИЯ

УГРОЗЫ XXI в.