Человек немыслим вне общества. Л.Н. Толстой

Человек не мыслим вне общества. Л.Н. Толстой

В данном высказывании автор поднимает проблему биосоциальной сущности человека. Ее общая суть сводится к тому,  чтобы человек смог реализовать весь свой потенциал, заложенный в результате долгого эволюционного развития, он должен быть воспитан в обществе. Именно общество учит его мыслить, говорить и преобразовывать окружающую среду.

Я согласен с высказыванием автора. Человек – это социальное создание, а потому общение является важнейшей его потребностью на протяжении всей жизни. Именно взаимодействие человека с другими людьми делает его полноценным человеком. Индивиды развиваются, оказывая поддержку, обучая, общаясь друг с другом, а потому общество – это такая же обязательная среда существования полноценного человека, как и природа.

ИСТОРИЯ ЗАДАНИЯ 23 24 ЕГЭ 

Под обществом в широком смысле слова социологи обычно понимают обособившуюся от природы, но тесно с ней связанную часть материального мира, которая включает в себя все способы  и формы взаимодействия людей.

История знает немало примеров, когда человек, «созданный природой», так и остался неполноценным, неразвитым. Например, дикий мальчик Питер. В 1724 году голого волосатого мальчика, который ходил на четвереньках, обнаружили в лесу около города Хамельн в Германии. Когда его обманом заманили, он вел себя как дикое животное, предпочитая есть птиц и овощи сырыми, и не умея разговаривать. После того, как его перевезли в Англию, ему дали имя дикий мальчик Питер. И, несмотря на то, что он так и не научился говорить, он, предположительно, любил музыку, его научили выполнять простую работу, и он дожил до преклонных лет.

КАК РАБОТАТЬ С ТЕКСТОМ ЕГЭ ПО ОБЩЕСТВОЗНАНИЮ (ЗАДАНИЯ 21-24)

Современный случай девочки из Вьетнама Рочом Пьенгенг (Rochom P’ngieng), которая потерялась и загадочно исчезла в возрасте 8 лет, когда она пасла буйвола в джунглях Камбоджи, показывает, насколько большую роль в жизни человека может играть общество. Насколько общество образует человека, делает его свободным, волевым созданием. Через 18 лет, в 2007 году, житель деревни увидел голую женщину, которая кралась к его дому в попытке украсть рис. После того, как в женщине узнали потерянную девочку Рочом Пьенгенг по отличительному шраму на спине, оказалось, что девочка каким-то чудесным образом выжила в условиях густых джунглей. Девушка не смогла выучить язык и адаптироваться к местной культуре и опять исчезла в мае 2010 года.

Таким образом, Л.Н. Толстой прав, человек вне общества не может считаться полноценным, многие его возможности он способен развить только через механизмы социализации в обществе.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ НА САЙТЕ:

КОНСЕРВАТИЗМ — ТРАДИЦИОННЫЕ ЦЕННОСТИ И ПРЕЕМСТВЕННОСТЬ ИНСТИТУТОВ

ЭССЕ ПО ОБЩЕСТВОЗНАНИЮ. КРИТЕРИИ И ПЛАН

ПОЛИТИЧЕСКАЯ ВЛАСТЬ И ГОСУДАРСТВО: ЧТО НУЖНО ЗНАТЬ, ЧТОБЫ СДАТЬ ЕГЭ ПО ОБЩЕСТВОЗНАНИЮ

РОССИЯ В ГЛУБОКОЙ ДРЕВНОСТИ: ОТ РОДОВОГО СТРОЯ ДО ПЕРВЫХ ГОСУДАРСТВ

ДОМАШНИЕ РАБОТЫ: КАК СЭКОНОМИТЬ ВРЕМЯ И ПОДГОТОВИТЬСЯ

РОДОПЛЕМЕННОЙ СТРОЙ, ФЕОДАЛИЗМ, КАПИТАЛИЗМ – КАК РАЗОБРАТЬСЯ В СОЦИАЛЬНОМ УСТРОЙСТВЕ И СДЕЛАТЬ ПРАВИЛЬНО 34 ЗАДАНИЕ ОГЭ И 24 ЗАДАНИЕ ЕГЭ ПО ИСТОРИИ