Вариант 17
Навигация (только номера заданий)
0 из 19 заданий окончено
Вопросы:
- 1
- 2
- 3
- 4
- 5
- 6
- 7
- 8
- 9
- 10
- 11
- 12
- 13
- 14
- 15
- 16
- 17
- 18
- 19
Информация
Этот тест для тех, кто уже освоил профильную программу курса “история”. Если вы не успели отработать все теоретические блоки, рекомендуем обратиться к тематическим тестам по каждой теме или к блокам тем в разделах <тесты базового уровня> или <история>
Вы уже проходили тест ранее. Вы не можете запустить его снова.
Тест загружается...
Необходимо выполнить вход для прохождения теста. Найдите на сайте кнопку войти/зарегистрироваться.
Вы должны закончить следующие тесты, чтобы начать этот:
Результаты
Правильных ответов: 0 из 19
Ваше время:
Время вышло
Вы набрали 0 из 0 баллов (0)
Средний результат |
|
Ваш результат |
|
Рубрики
- Нет рубрики 0%
Место | Имя | Записано | Баллы | Результат |
---|---|---|---|---|
Таблица загружается | ||||
Нет данных | ||||
- 1
- 2
- 3
- 4
- 5
- 6
- 7
- 8
- 9
- 10
- 11
- 12
- 13
- 14
- 15
- 16
- 17
- 18
- 19
- С ответом
- С отметкой о просмотре
-
Задание 1 из 19
1.
Расположите в хронологическом порядке следующие события. Запишите цифры, которыми обозначены события, в правильной последовательности в таблицу.
1) Начало революционных войн во Франции
2) Разгром Москвы Тохтамышем.
3) Итальянский и Швейцарский походы А. В. Суворова.- (213)
-
Задание 2 из 19
2.
Установите соответствие между событиями и годами: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.
СОБЫТИЯ ГОДЫ А) Подписание указа о престолонаследии Б) Образование «Союза спасения»
В) Кардисский мир со Швецией
Г) Убийство Петра III
1) 1816 г. 2) 1618 г.
3) 1762 г.
4) 1722 г.
5) 1724 г.
6) 1661 г.
В ответе укажите получившуюся комбинацию цифр, например 1234.
- (4163)
-
Задание 3 из 19
3.
Ниже приведён список терминов. Все они за исключением двух связаны с проведением новой экономической политики большевиками.
1) продналог 2) кредит 3) комбеды 4) концессия 5) рынок 6) продразвёрстка
Найдите и запишите порядковые номера терминов, относящегося к другому историческому периоду.
- (36)
-
Задание 4 из 19
4.
Запишите термин, о котором идёт речь в тексте.
__________ – массовое движение радикальной молодежи народнического толка в деревню, направленное на пропаганду среди крестьян социалистических идей. Идея ___________ принадлежит А. И. Герцену.
- (Хождениевнарод, Хождение в народ)
-
Задание 5 из 19
5.
Установите соответствие между названиями войн и мирными договорами, завершившими данные войны.
ВОЙНЫ МИРНЫЙ ДОГОВОР А) Русско-турецкая война 1686—1700 Б) Русско-турецкая война 1672—1681
В) Русско-турецкая война 1768—1774
Г) Русско-турецкая война 1735—1739
1) Белградский мирный договор 2) Кючук-Кайнарджийский мир
3) Адрианопольский мирный договор
4) Константинопольский мирный договор
5) Бахчисарайский мир
6) Ясский мир
В ответе укажите получившуюся комбинацию цифр, например 1234.
- (4521)
-
Задание 6 из 19
6.
Установите соответствие между фрагментами исторических источников и их краткими характеристиками: к каждому фрагменту, обозначенному буквой, подберите по две соответствующие характеристики, обозначенные цифрами.
ФРАГМЕНТЫ ИСТОЧНИКОВ А). Великого российского государства главноначальствующий над всеми губерниями Восточной Сибири, е.и.в. государя императора Александра Николаевича ген.-ад., ген.-лейт. Николай Муравьев, и великого дайцинского государства ген.-ад., придворный вельможа, амурский главнокомандующий князь И-Шань, по общему согласию, ради большей вечной взаимной дружбы двух государств, для пользы их подданных, постановили: Левый берег реки Амура, начиная от реки Аргуни до морского устья р. Амура, да будет владением российского государства, а правый берег, считая вниз по течению до р. Усури, владением дайцинского государства; от реки Усури далее до моря находящиеся места и земли, впредь до определения по сим местам границы между двумя государствами, как ныне да будут в общем владении дайцинского и российского государств. По рекам Амуру, Сунгари и Усури могут плавать только суда дайцинского и российского государств; всех же прочих иностранных государств судам по сим рекам плавать не должно. Находящихся по левому берегу р. Амура от р. Зеи на юг, до деревни Хормолдзинь, маньчжурских жителей оставить вечно на прежних местах их жительства, под ведением маньчжурского правительства, с тем, чтобы русские жители обид и притеснений им не делали.
Б). Е.в. император и самодержец всероссийский и е.в. император китайский, желая еще более скрепить существующие между обеими империями дружеские отношения и взаимно обеспечить средства для оказания обоюдной поддержки, назначили для соглашения по этому предмету своими уполномоченными: е.в. император всероссийский – своего поверенного в делах при правительстве е.в. императора китайского, …Александра Павлова, и е.в. император китайский – члена министерства иностранных дел,… канцлера графа Ли и члена министерства иностранных дел, в звании министра, товарища министра финансов Чжана.
Означенные уполномоченные, снабженные полномочиями, найденными достаточными, постановили нижеследующие условия:
СТАТЬЯ I
В видах обеспечения для русских военно-морских сил вполне надежной опоры на побережье Северного Китая е.в. император китайский соглашается предоставить российскому правительству в арендное пользование порты Артур (Люшунь-коу) и Та-лянь-вань вместе с прилегающим к этим портам водным пространством. Арендой этой, однако, никоим образом не нарушаются верховные права е.в. императора китайского на вышесказанную территорию.
СТАТЬЯ II
Граница предоставляемого на означенном основании в арендное пользование участка пройдет к северу от бухты Та-лянь-вань на расстоянии, необходимом для должной обороны сказанного участка со стороны суши. Точная демаркационная линия и другие подробности, касающиеся постановлений настоящей конвенции, будут установлены отдельным протоколом, который имеет быть заключен в С.-Петербурге с сановником Сюй-цзин-чэном безотлагательно по подписании настоящей конвенции. По установлении этой демаркационной линии, вся ограниченная ею площадь арендуемой территории, вместе с прилегающим к этой площади водным пространством, поступает в полное и исключительное пользование русского правительства.
ХАРАКТЕРИСТИКИ
1) В царствование правителя, от лица которого издан документ, произошла давка на Хованском поле
2) В царствование правителя, от лица которого издан документ, произошло восстание в Польше
3) В царствование правителя, от лица которого издан документ, был издан указ о вольных хлебопашцах
4) В царствование правителя, от лица которого издан документ, Россия не вела ни одной войны
5) Упоминаемая в тексте территории были присоединены к России при Александре II
6) В царствование правителя, от лица которого издан документ, была проиграна Русско-Японская войнаВ ответе укажите получившуюся комбинацию цифр, например 1234.
- (2516)
-
Задание 7 из 19
7.
Какие три военачальника из перечисленных ниже принимали участие в Гражданской войне на стороне красных? Запишите в таблицу цифры, под которыми они указаны.
1) В. И. Чапаев
2) А. М. Каледин
3) С. Г. Лазо
4) В. О. Каппель
5) А. И. Дутов
6) Н. А. Щорс- (136)
-
Задание 8 из 19
8.
Заполните пропуски в данных предложениях, используя приведённый ниже список пропущенных элементов: для каждого предложения, обозначенного буквой и содержащего пропуск, выберите номер нужного элемента.
А) __________ – выпускник Сибирского кадетского корпуса. Советский фортификатор, генерал-лейтенант инженерных войск. Знаменитый узник фашистских концлагерей.
Б) В ________ прошла Тегеранская конференция руководителей трёх ведущих стран Антигитлеровской коалиции, так называемой «Большой тройки».
В) ____________ – Герой Сталинградской битвы, связист. В ходе попытки восстановить связь, был дважды ранен, в плечо и руку. Теряя сознание, перед смертью зажал концы проводов зубами и восстановил связь.1) М. М. Путилов
2) 1942 г.
3) 1943 г.
4) Д. М. Карбышев
5) В. В. Талалихин
6) С. А. КовпакЗапишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам.
- (431)
-
Задание 9 из 19
9.
Установите соответствие между историческими личностями и их деятельностью: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию второго столбца.
ЛИЧНОСТИ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ А) Михаил Кошкин Б) Николай Духов
В) Игорь Курчатов
Г) Андрей Сахаров
1) один из разработчиков термоядерной бомбы и Царь-Бомбы 2) создатель первой в мире АЭС
3) создатель Т-34
4) разработчик пикирующего бомбардировщика Пе-2
5) один из создателей тяжелых танков КВ «Клим Ворошилов» и ИС «Иосиф Сталин»
Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам.
- (3521)
-
Задание 10 из 19
10.
Прочитайте отрывок и укажите имя чиновника, о котором идет речь.
Как партийный и государственный деятель господин _________ зарекомендовал себя весьма похвально. Товарищ ___________ находится в революционном движении с 1912 г. Поскольку с 1934 г. товарищ имеет положительный опыт работы секретарем Ленинградского обкома и горкома ВКП(б), поскольку ему лично доверяет товарищ Сталин, предлагаю его лично назначить секретарем ВКП(б) по идеологическим вопросам.
- (Жданов)
-
Задание 11 из 19
11.
Заполните пустые ячейки таблицы, используя представленные в приведённом ниже списке данные: для каждой ячейки, обозначенной буквой, выберите номер нужного элемента.
Век Событие истории России Событие истории зарубежных стран XX Авария на Чернобыльской АЭС ___________ (А) ______ (Б) Поход хана Егидея на Москву Гуситские войны XVIII __________ (В) ____________ (Г) ______ (Д) __________ (Е) Варфоломеевская ночь во Франции Пропущенные элементы:
1) Казнь короля Людовика XVI.
2) XIV
3) Второй раздел Речи Посполитой.
4) XVI
5) Заключение Плюсского перемирия.
6) Независимость Индии и Пакистана от Великобритании.
7) Жакерия во Франции.
8) Перенесение резиденции митрополита в Москву.
9) XVЗапишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам.
- (693145)
-
Задание 12 из 19
12.
Прочтите отрывок и выполните задание.
Нашей программой является программа всеобщего мира. Эта программа, единственная возможная программа, следующая:
1. Открытые мирные договоры, открыто обсужденные, после которых не будет никаких тайных международных соглашений какого-либо рода, а дипломатия всегда будет действовать откровенно и на виду у всех.
2. Абсолютная свобода судоходства на морях вне территориальных вод как в мирное, так и военное время, кроме случаев, когда некоторые моря будут частью или полностью закрыты в международном порядке для исполнения международных договоров.
3. Устранение, насколько это возможно, всех экономических барьеров и установление равенства условий для торговли всех наций, стоящих за мир и объединяющих свои усилия к поддержанию такового.
4. Справедливые гарантии того, что национальные вооружения будут сокращены до предельного минимума, совместимого с государственной безопасностью.
5. Свободное, чистосердечное и абсолютно беспристрастное разрешение всех колониальных споров, основанное на строгом соблюдении принципа, что при разрешении всех вопросов, касающихся суверенитета, интересы населения должны иметь одинаковый вес по сравнению со справедливыми требованиями того правительства, права которого должны быть определены.
6. Освобождение всех русских территорий и такое разрешение всех затрагивающих Россию вопросов, которое гарантирует ей самое полное и свободное содействие со стороны других наций в деле получения полной и беспрепятственной возможности принять независимое решение относительно ее собственного политического развития и ее национальной политики и обеспечение ей радушного приема в сообществе свободных наций при том образе правления, который она сама для себя изберет. И более, чем прием, также и всяческую поддержку во всем, в чем она нуждается и чего она сама себе желает. Отношение к России со стороны наций, ее сестер, в грядущие месяцы будет пробным камнем их добрых чувств, понимания ими ее нужд и умения отделить их от своих собственных интересов, а также показателем их мудрости и бескорыстия их симпатий.Используя отрывок и знания по истории, выберите в приведённом списке три верных суждения.
1) Автор данного излагает события XIX в.
2) Автором данного документа является американский президент
3) Данный источник характеризует социально-экономическое положение России накануне Первой мировой войны
4) В тексте упомянуто государство, в котором в момент обнародования данного источника произошла Великая Октябрьская революция
5) Автор текста получил Нобелевскую премию в 1919 г. за свои многочисленные усилия в налаживании мирных взаимоотношений в Европе
6) По итогам обнародования данного документа была создана Лига Наций- (256)
-
Задание 13 из 19
13.
Напишите название города, в котором был заключён мир, завершивший данную войну.- (Тильзит)
-
Задание 14 из 19
14.
Запишите название государства, обозначенного на схеме цифрой «2».
- (Дания)
-
Задание 15 из 19
15.
Укажите название государство, на территории которого происходили обозначенные на карте события.
- (Пруссия)
-
Задание 16 из 19
16.
Какие суждения, относящиеся к событиям, обозначенным на схеме, являются верными? Выберите три суждения из шести предложенных. Запишите цифры, под которыми они указаны.
1) В результате подписания мира, окончившего боевые действия, обозначенные на схеме, Россия вступила в континентальную блокаду Англии.
2) В результате событий, обозначенных на схеме, появилось новое государство Великое Герцогство Варшавское.
3) Русскими войсками в ходе событий, обозначенных на схеме, командовал Беннигсен.
4) В ходе событий, указанных на карте, Россия одержала уверенную победу под Фридландом.
5) События, обозначенные на схеме, происходили в 1810-е годы.
6) Основным противником русских войск была Пруссия.- (123)
-
Задание 17 из 19
17.
Установите соответствие между памятниками культуры и их краткими характеристиками: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.
ПАМЯТНИКИ КУЛЬТУРЫ ХАРАКТЕРИСТИКИ А) «Импровизация №7» Б) «Автопортрет с семью пальцами»
В) Памятник Пушкину
Г) Бронзовый памятник Александру III
1) Автор – П.П. Трубецкой 2) Произведение символизирует ностальгию по временам XVII-XVIIIвв.
3) Автор – В.В. Кандинский
4) Художник – Марк Шагал
5) Создал А.М. Опекушин
6) Данное произведение было создано в XVIII
- (3451)
-
Задание 18 из 19
18.
Какие суждения о картине, изображённой выше, являются верными? Выберите два суждения из пяти предложенных. Запишите цифры, под которыми они указаны.1) Изображенный на портрете деятель связан с победой в Прутском походе
2) Данная картина является эталоном парсунного искусства
3) Данная картина был создана основоположником портретной живописи в России
4) Автор картины – Никитин И.Н.
5) На картине изображен величайший реформатор, после отравления которого началась Эпоха Дворцовых переворотов- (34)
-
Задание 19 из 19
19.
Какие из скульптурных сооружений, представленных ниже, были созданы в том же веке, что и данная картина? В ответе запишите две цифры, под которыми они указаны.
- (24)