Россия в XVIII в. ТЕСТ 2
Навигация (только номера заданий)
0 из 20 заданий окончено
Вопросы:
- 1
- 2
- 3
- 4
- 5
- 6
- 7
- 8
- 9
- 10
- 11
- 12
- 13
- 14
- 15
- 16
- 17
- 18
- 19
- 20
Информация
Тест по историческому периоду XVIII в.
Вы уже проходили тест ранее. Вы не можете запустить его снова.
Тест загружается...
Необходимо выполнить вход для прохождения теста. Найдите на сайте кнопку войти/зарегистрироваться.
Вы должны закончить следующие тесты, чтобы начать этот:
Результаты
Правильных ответов: 0 из 20
Ваше время:
Время вышло
Вы набрали 0 из 0 баллов (0)
Средний результат |
|
Ваш результат |
|
Рубрики
- Нет рубрики 0%
Место | Имя | Записано | Баллы | Результат |
---|---|---|---|---|
Таблица загружается | ||||
Нет данных | ||||
- 1
- 2
- 3
- 4
- 5
- 6
- 7
- 8
- 9
- 10
- 11
- 12
- 13
- 14
- 15
- 16
- 17
- 18
- 19
- 20
- С ответом
- С отметкой о просмотре
-
Задание 1 из 20
1.
Какие три из перечисленных реформ относятся к царствованию Петра I? Запишите цифры, под которыми они указаны.
1) введение подушной подати
2) создание регулярной армии
3) создание Государственного совета
4) создание Правительствующего сената
5) создание Верховного тайного совета
6) создание стрелецкого войска- (124)
-
Задание 2 из 20
2.
Установите соответствия
Элементы сортировки
- 1714
- 1696
- 1721
- 1722
-
Издание Указа о единонаследии
-
Второй Азовский поход
-
Указ Петра I о покупке деревень к заводам
-
Указ Петра I о престолонаследии
-
Задание 3 из 20
3.
Прочитайте текст и укажите город, который здесь пропущен
Для укрощения восстания Пётр отправил самого фельдмаршала Шереметева… Шереметеву дан был наказ: отнюдь не делать жестокостей, но объявлять мятежникам прощение, если они покорятся. Шереметев, явившись на Волгу, без всякого затруднения усмирил Чёрный Яр и, приехавши к , послал сызранского посадского Бородулина уговаривать мятежников. Выбранный мятежниками старшина Носов не поддавался увещаниям, называл царя обменным царём, говорил, что царь нарушил христианскую веру, что с ними [восставшими] заодно многие люди в Московском государстве и что они пойдут весною выводить бояр и воевод, доберутся «до царской родни, до Немецкой слободы и выведут весь его корень.
-
Задание 4 из 20
4.
Установите соответствие между событиями (процессами, явлениями) и участниками этих событий (процессов, явлений).
Элементы сортировки
- Ф.Я. Лефорт
- П.И. Ягужинский
- Феофан Прокопович
- К.А. Булавин
-
Великое посольство
-
Деятельность на посту генерал-прокурора правительствующего Сената
-
Создание «Духовного регламента»
-
Восстание донских казаков из-за роста податей и повинностей
-
Задание 5 из 20
5.
Какие из этих событий относятся к Северной войне (1700-1721)?
-
Задание 6 из 20
6.
Что из перечисленного было следствием преобразований Петра I?
-
Задание 7 из 20
7.
Расположите эти события в хронологическом порядке
-
Первый Азовский поход Петра I
-
Великое посольство в Европу
-
Стрелецкий бунт из-за системной невыплаты жалования и расквартирования вдали от Москвы
-
Подписание Константинопольского мирного договора
-
Основание Санкт-Петербурга
-
-
Задание 8 из 20
8.
Укажите год, когда была Полтавская битва. В ответ запишите цифры
- (1709)
-
Задание 9 из 20
9.
Установите соответствия
Элементы сортировки
- 1708 г.
- 1718-1720-е гг.
- 1712 г.
- 1711 г.
- 1720 г.
-
Россия была разделена на восемь губерний. Во главе их стояли губернаторы, назначаемые царём. Губернии были поделены на уезды, а позднее — на 50 провинций
-
Замена приказов коллегиями
-
Перенос столицы государства из Москвы в Санкт-Петербург
-
Учреждение Правительствующего Сената
-
Реформа городского управления: в Петербурге для управления городами был создан Главный магистрат
-
Задание 10 из 20
10.
Рассмотрите изображение и укажите правильные суждения
-
Задание 11 из 20
11.
Какие три события из перечисленных ниже относятся к правлению Петра I?
-
Задание 12 из 20
12.
Какие мирные договоры из нижеперечисленных были подписаны в правление Петра I?
-
Задание 13 из 20
13.
Прочитайте текст и выберите верные суждения.
Пётр объехал пол-Европы, посетив Кёнигсберг, Курляндию, Голландии), Англию, Вену. Русские «волонтёры» (добровольцы) из дворян и солдат в ходе поездки изучали военные пауки, морское дело, кораблестроение. Сам Пётр работал в Голландии плотником на верфях, а в Англии учился корабельному делу, осматривал музеи и фабрики, посещал госпитали, учился гравировать. Приехав в Вену, царь узнал о новом стрелецком заговоре и срочно вернулся в Россию. Планировавшаяся поездка в Венецию и Рим так и не состоялась.
Выяснилось, что в сговоре с Софьей стрельцы намеревались свергнуть с престола Петра. Последовала жестокая расправа царя над мятежниками. Сотни стрельцов были казнены или сосланы.
Великое посольство не привело к созданию антитурецкого союза, но утвердило Петра в намерении борьбы со Швецией за выход к Балтийскому морю. Наметились и союзники в этой борьбе. Из-за границы Пётр приехал с твёрдым намерением добиться скорейшего преодоления Россией отставания от западноевропейских стран. Для этого, по его убеждению, следовало реформировать российское общество. Для укрепления связей с Западной Европой Пётр считал обязательным условием борьбу за выход России к берегам Балтики.
-
Задание 14 из 20
14.
На какой год приходится Прутский поход Петра I?
- (1711)
-
Задание 15 из 20
15.
Расположите эти события в хронологической последовательности
-
Великое Посольство в Европу
-
Астраханское восстание
-
Восстание Кондратия Булавина
-
Перенос столицы из Москвы в Санкт-Петербург
-
Издание Табели о рангах
-
-
Задание 16 из 20
16.
Кто из этих личностей был сподвижником Петра I
-
Задание 17 из 20
17.
В каком году было сражение у острова Гренгам?
- (1720)
-
Задание 18 из 20
18.
Расположите в хронологической последовательности
-
Заключение «Вечного мира» между Россией и Речью Посполитой
-
Начало Башкирского восстания в период правления Петра I
-
Учреждение Правительствующего сената
-
Введение Табели о рангах
-
ОТкрытие Академии Наук в Петербурге
-
-
Задание 19 из 20
19.
Прочитайте текст и запишите имя, пропущенное в тексте.
Сын Петра I выступал против реформ Петра. Вокруг него стали группироваться недовольные реформами. в 1716 г. бежал из России в Австрию, где пытался искать поддержки в борьбе с отцом. Усилиями дипломата П. А. Толстого беглец был возвращён и предстал перед судом.
Приговорён к смертной казни, но при невыясненных обстоятельствах умер в тюрьме. «Дело царевича » побудило Петра изменить порядок наследования престола. В 1722 г. был подписан указ, согласно которому царь мог назначить себе любого преемника, вне зависимости от степени родства
- (Алексей, алексей, АЛЕКСЕЙ)
-
Задание 20 из 20
20.
Как называется форма феодального государства, при которой монарху принадлежит неограниченная верховная власть?
- (Абсолютизм, абсолютизм, АБСОЛЮТИЗМ, Абсолютная монархия, Абсолютная Монархия, абсолютная монархия, АБСОЛЮТНАЯ МОНАРХИЯ)
Тест проверки следующих тем:
2.1.1. Петровские преобразования. Абсолютизм. Формирование чиновничье-бюрократического аппарата. Традиционные порядки и крепостничество в условиях развертывания модернизации
2.1.2. Северная война. Провозглашение Российской империи
2.1.3. «Просвещенный абсолютизм». Законодательное оформление сословного строя
2.1.4. Особенности экономики России в XVIII — первой половине XIX в.: господство крепостного права и зарождение капиталистических отношений. Начало промышленного переворота
2.1.5. Русское просвещение
2.1.6. Превращение России в мировую державу в XVIII в.
Использованная литература и источники:
Артасов И. А., Данилов А. А., Крицкая Н. Ф., Мельникова О. Н. Я сдам ЕГЭ. История ЕГЭ. Практикум и диагностика. – М.: Просвещение, 2017. – 384с.
Богатенко Р. В., Горючкина К. В. История России. Войны и мирные договоры. 2018 – 220 с. https://www.litres.ru/k-v-goruchkina/istoriya-rossii-voyny-i-mirnye-dogovory/chitat-onlayn/
ЕГЭ-2015: История: 30 типовых вариантов экзаменационных работ для подготовки к ЕГЭ: 11 класс / И.А. Артасов, О.Н. Мельникова. – М.: АСТ: Астрель, 2014. – 364с.
ЕГЭ-2017: История: 30 типовых вариантов экзаменационных работ для подготовки к ЕГЭ: 11 класс / И.А. Артасов, О.Н. Мельникова. – М.: АСТ, 2017. – 390с.
ЕГЭ-2018. История. 20 вариантов. / Богатенко Р. В., Горючкина К. В. 2017 – 512 с. https://ridero.ru/books/ege-_2018_istoriya_20_variantov/
ЕГЭ. История. Типовые экзаменационные варианты. 30 вариантов. / Безбородов А.Б., Игнатов А.В. – М.: Национальное образование, 2017. – 403с.
История. Подготовка к ЕГЭ-2016. 25 тренировочных вариантов по демоверсии на 2016 год: учебно-методическое пособие / Под редакцией О. Г. Веряскиной. – Ростов н/Д: Легион, 2015. – 432с.
История. Подготовка к ОГЭ в 2016 году. Диагностические работы.— М.: МЦНМО, 2016. – 79 с.
История России. Контрольные работы. 6 класс : учеб, пособие для общеобразоват. организаций / И.А. Артасов. — М. : Просвещение, 2016. — 80 с.
История России. Контрольные работы. 7 класс : учеб, пособие для общеобразоват. организаций / И.А. Артасов. — М. : Просвещение, 2016. — 80 с.
История России. Контрольные работы. 8 класс : учеб, пособие для общеобразоват. организаций / И.А. Артасов. — М. : Просвещение, 2016. — 64 с.
История России. Контрольные работы. 9 класс : учеб, пособие для общеобразоват. организаций / И.А. Артасов. — М. : Просвещение, 2017. — 96 с.
История России. Контрольные работы. 10 класс : учеб, пособие для общеобразоват. организаций / И.А. Артасов. — М. : Просвещение, 2017. — 112 с.
История России. С древнейших времён до конца XVI века. 6 класс: учеб. для общеобразоват. организаций/ А. Л. Данилов, Л. Г. Косулина. 5-е изд., испр. и доп. М.: Просвещение, 2015. — 288с.
История России. Конец XVI — XVIII век. 7 класс : учеб, для общеобразоват. организаций / А. А. Данилов, Л. Г. Косулина. — 4-е изд. испр. и дополн. М. : Просвещение, 2015. — 304 с.
История России, XIX век. 8 класс : учеб, для общеобразоват. учреждений / А. А. Данилов, Л. Г. Косули- на. — 13-е изд. — М. : Просвещение, 2012. — 287 с.
История России, XX — начало XXI века. 9 класс : учеб, для общеобразоват. учреждений / А. А. Данилов, Л. Г. Косулина, М. Ю. Брандт. — М. : Просвещение, 2013. — 383 с.
ОГЭ 2016. История. Основной государственный экзамен. Типовые тестовые задания / И. В. Курукин, Ф. Г. Тараторкин. — М.: Издательство «Экзамен», 2016. — 207 с.
ОГЭ-2017 : История: 20 тренировочных вариантов экзаменационных работ для подготовки к основному государственному экзамену / И.А. Артасов, [и др.]. — Москва: Издательство ACT, 2017. — 301 с.
Оптимальный банк заданий для подготовки к ЕГЭ. Единый государственный экзамен 2015. История. Учебное пособие. / И.А. Артасов, О.Н. Мельникова. – М.: Интеллект-Центр, 2015. – 216с.
Открытый банк заданий ОГЭ по истории: http://85.142.162.126/os/xmodules/qprint/index.php?proj=3CBBE97571208D9140697A6C2ABE91A0
Открытый банк заданий ЕГЭ по истории: http://85.142.162.119/os11/xmodules/qprint/index.php?proj=068A227D253BA6C04D0C832387FD0D89
Соловьев Я.В. История. Подготовка к ЕГЭ в 2017 году. Диагностические работы. – М.: МЦНМО, 2017. – 128с.