Россия в первой 1/4 XX века ТЕСТ 3
Навигация (только номера заданий)
0 из 20 заданий окончено
Вопросы:
- 1
- 2
- 3
- 4
- 5
- 6
- 7
- 8
- 9
- 10
- 11
- 12
- 13
- 14
- 15
- 16
- 17
- 18
- 19
- 20
Информация
Тест проверки следующих тем:
2.2.7. Русско-японская война
2.2.9. Революция 1905-1907 гг. Становление российского парламентаризма. Либерально-демократические, радикальные, националистические движения
2.2.10. Реформы П.А. Столыпина
3.1.1. Россия в Первой мировой войне. Влияние войны на российское общество
3.1.2. Революция 1917 г. Временное правительство и Советы
3.1.3. Политическая тактика большевиков, их приход к власти. Первые декреты советской власти. Учредительное собрание
3.1.4. Гражданская война и иностранная интервенция. Политические программы участвующих сторон. Политика «военного коммунизма». Итоги Гражданской войны
3.1.5 Переход к новой экономической политике
Использованная литература и источники:
Артасов И. А., Данилов А. А., Крицкая Н. Ф., Мельникова О. Н. Я сдам ЕГЭ. История ЕГЭ. Практикум и диагностика. – М.: Просвещение, 2017. – 384с.
Богатенко Р. В., Горючкина К. В. История России. Войны и мирные договоры. 2018 – 220 с. https://www.litres.ru/k-v-goruchkina/istoriya-rossii-voyny-i-mirnye-dogovory/chitat-onlayn/
ЕГЭ-2015: История: 30 типовых вариантов экзаменационных работ для подготовки к ЕГЭ: 11 класс / И.А. Артасов, О.Н. Мельникова. – М.: АСТ: Астрель, 2014. – 364с.
ЕГЭ-2017: История: 30 типовых вариантов экзаменационных работ для подготовки к ЕГЭ: 11 класс / И.А. Артасов, О.Н. Мельникова. – М.: АСТ, 2017. – 390с.
ЕГЭ-2018. История. 20 вариантов. / Богатенко Р. В., Горючкина К. В. 2017 – 512 с. https://ridero.ru/books/ege-_2018_istoriya_20_variantov/
ЕГЭ. История. Типовые экзаменационные варианты. 30 вариантов. / Безбородов А.Б., Игнатов А.В. – М.: Национальное образование, 2017. – 403с.
История. Подготовка к ЕГЭ-2016. 25 тренировочных вариантов по демоверсии на 2016 год: учебно-методическое пособие / Под редакцией О. Г. Веряскиной. – Ростов н/Д: Легион, 2015. – 432с.
История. Подготовка к ОГЭ в 2016 году. Диагностические работы.— М.: МЦНМО, 2016. – 79 с.
История России. Контрольные работы. 6 класс : учеб, пособие для общеобразоват. организаций / И.А. Артасов. — М. : Просвещение, 2016. — 80 с.
История России. Контрольные работы. 7 класс : учеб, пособие для общеобразоват. организаций / И.А. Артасов. — М. : Просвещение, 2016. — 80 с.
История России. Контрольные работы. 8 класс : учеб, пособие для общеобразоват. организаций / И.А. Артасов. — М. : Просвещение, 2016. — 64 с.
История России. Контрольные работы. 9 класс : учеб, пособие для общеобразоват. организаций / И.А. Артасов. — М. : Просвещение, 2017. — 96 с.
История России. Контрольные работы. 10 класс : учеб, пособие для общеобразоват. организаций / И.А. Артасов. — М. : Просвещение, 2017. — 112 с.
История России. С древнейших времён до конца XVI века. 6 класс: учеб. для общеобразоват. организаций/ А. Л. Данилов, Л. Г. Косулина. 5-е изд., испр. и доп. М.: Просвещение, 2015. — 288с.
История России. Конец XVI — XVIII век. 7 класс : учеб, для общеобразоват. организаций / А. А. Данилов, Л. Г. Косулина. — 4-е изд. испр. и дополн. М. : Просвещение, 2015. — 304 с.
История России, XIX век. 8 класс : учеб, для общеобразоват. учреждений / А. А. Данилов, Л. Г. Косули- на. — 13-е изд. — М. : Просвещение, 2012. — 287 с.
История России, XX — начало XXI века. 9 класс : учеб, для общеобразоват. учреждений / А. А. Данилов, Л. Г. Косулина, М. Ю. Брандт. — М. : Просвещение, 2013. — 383 с.
ОГЭ 2016. История. Основной государственный экзамен. Типовые тестовые задания / И. В. Курукин, Ф. Г. Тараторкин. — М.: Издательство «Экзамен», 2016. — 207 с.
ОГЭ-2017 : История: 20 тренировочных вариантов экзаменационных работ для подготовки к основному государственному экзамену / И.А. Артасов, [и др.]. — Москва: Издательство ACT, 2017. — 301 с.
Оптимальный банк заданий для подготовки к ЕГЭ. Единый государственный экзамен 2015. История. Учебное пособие. / И.А. Артасов, О.Н. Мельникова. – М.: Интеллект-Центр, 2015. – 216с.
Открытый банк заданий ОГЭ по истории: http://85.142.162.126/os/xmodules/qprint/index.php?proj=3CBBE97571208D9140697A6C2ABE91A0
Открытый банк заданий ЕГЭ по истории: http://85.142.162.119/os11/xmodules/qprint/index.php?proj=068A227D253BA6C04D0C832387FD0D89
Соловьев Я.В. История. Подготовка к ЕГЭ в 2017 году. Диагностические работы. – М.: МЦНМО, 2017. – 128с.
Вы уже проходили тест ранее. Вы не можете запустить его снова.
Тест загружается...
Необходимо выполнить вход для прохождения теста. Найдите на сайте кнопку войти/зарегистрироваться.
Вы должны закончить следующие тесты, чтобы начать этот:
Результаты
Правильных ответов: 0 из 20
Ваше время:
Время вышло
Вы набрали 0 из 0 баллов (0)
Средний результат |
|
Ваш результат |
|
Рубрики
- Нет рубрики 0%
Место | Имя | Записано | Баллы | Результат |
---|---|---|---|---|
Таблица загружается | ||||
Нет данных | ||||
- 1
- 2
- 3
- 4
- 5
- 6
- 7
- 8
- 9
- 10
- 11
- 12
- 13
- 14
- 15
- 16
- 17
- 18
- 19
- 20
- С ответом
- С отметкой о просмотре
-
Задание 1 из 20
1.
Прочтите отрывок из письма и напишите название органов власти, о которых идёт речь.
«[Представители этих органов власти в деревне] насильничают и безобразят. По составу это не беднейшие крестьяне, а местные люди, забросившие хозяйство. …Это рассказывают каждый день приезжие из провинции… прямого отношения к борьбе между [ними] и средним крестьянством не имеющие.
Мне кажется, я убеждена в том, что значительное число так называемых кулацких восстаний возникает на почве бесконтрольного хозяйничанья этих [органов власти]. Они теперь особенно часто заставляют переживать горькие минуты, когда видишь, что вместо организации жизни в деревне создаётся ужасающий раскол».- (Комбеды, комбеды)
-
Задание 2 из 20
2.
Прочтите отрывок из радиограммы Временного правительства и запишите фамилию государственного деятеля, который подписал данную радиограмму.
«26 августа ген. Корнилов прислал ко мне члена Гос. Думы В.Н. Львова с требованием передачи Временным правительством ген. Корнилову всей полноты гражданской и военной власти с тем, что им, по личному усмотрению, будет составлено новое правительство для управления страной…
…Приказываю:
1) Генералу Корнилову сдать должность Верховного главнокомандующего…
2) Объявить город Петроград и петроградский уезд на военном положении…»- (Керенский, керенский)
-
Задание 3 из 20
3.
Прочтите отрывок из воспоминаний У. Черчилля и напишите название описанного им явления.
«Находились ли они, союзники [страны Антанты], в состоянии войны с Советской Россией? Конечно, нет. Но… они находились на русской земле как завоеватели. Они вооружали врагов советского правительства. Они блокировали его порты. Они топили его военные суда».- (Интервенция, интервенция)
-
Задание 4 из 20
4.
Прочтите отрывок из Декларации прав трудящегося и эксплуатируемого народа (12 января 1918 г.) и напишите название меры, о которой идет речь.
«Все леса, недра и воды… объявляются национальным достоянием… Подтверждается переход всех банков в собственность рабоче-крестьянского государства».- (Национализация, национализация)
-
Задание 5 из 20
5.
В советское правительство – Совет Народных Комиссаров – в ноябре-декабре 1917 г. наряду с большевиками вошли представители партии
-
Задание 6 из 20
6.
Установите соответствие между руководителями РСДРП(б) – РКП(б) и их деятельностью в 1917 – 1922 гг. Запишите полученную комбинацию цифр.
РУКОВОДИТЕЛИ
А) Ф.Э. Дзержинский
Б) И.В. Сталин
В) Л.Д. Троцкий
Г) Н.И. БухаринДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
1) руководство Реввоенсоветом в годы Гражданской войны
2) лидерство среди «левых коммунистов», предложение превращения войны с Германией в революционный поход в Европу
3) разработка плана вхождения советских республик в состав РСФСР в качестве автономий
4) руководство Всероссийской чрезвычайной комиссией
5) выступление против роспуска Учредительного собрания- (4312)
-
Задание 7 из 20
7.
Какие три события произошли в октябре – декабре 1917 г.? Запишите цифры, под которыми они указаны.
1) арест Временного правительства
2) отречение Николая II
3) принятие Декрета о земле
4) провозглашение советской власти
5) созыв II Государственной думы
6) Кронштадтский мятеж- (134)
-
Задание 8 из 20
8.
Какие три мероприятия советской власти были осуществлены в октябре 1917 г. – июле 1918 г.? Запишите цифры, под которыми они указаны.
1) национализация железнодорожного транспорта
2) разработка первого пятилетнего плана развития народного хозяйства
3) принятие Декларации прав трудящегося и эксплуатируемого народа
4) массовая коллективизация сельского хозяйства
5) принятие Декрета о земле
6) замена продразвёрстки продналогом- (135)
-
Задание 9 из 20
9.
Напишите пропущенное слово.
- Государственный орган, осуществлявший общегосударственное планирование развития народного хозяйства СССР и контроль за выполнением народнохозяйственных планов, созданный в начале 1920-х гг., назывался (Госплан, госплан) СССР.
-
Задание 10 из 20
10.
Почему правительство, созданное в России в марте 1917 г., называлось Временным?
-
Задание 11 из 20
11.
Запишите пропущенное слово.
- «Выборные политические организации рабочих и солдат России, возникшие в ходе Февральской революции 1917 г., назывались (Советы, советы) рабочих и солдатских депутатов».
-
Задание 12 из 20
12.
Какие из перечисленных органов власти были образованы в феврале- октябре 1917 г.? Укажите три органа власти.
1) Всероссийский съезд Советов
2) Государственный совет
3) Петроградский Совет рабочих и солдатских депутатов
4) Правительствующий Сенат
5) Комитет Министров
6) Временное правительство- (136)
-
Задание 13 из 20
13.
Прочтите отрывок из воспоминаний современника и запишите год, к которому относятся описанные события.
«Весна… прошла в каком-то чаду; под несмолкаемый гул выстрелов на улицах и под гнётом ежедневных декретов Временного правительства, расшатывавших нашу государственную машину с какой-то злорадной поспешностью и незаметно, но верной рукой подготавливавших захват власти большевиками».- (1917)
-
Задание 14 из 20
14.
Прочтите отрывок из доклада В.И. Ленина на IV конгрессе Коминтерна и напишите краткое название политики, о которой идёт речь.
«…Как обстоит дело сейчас, после того, как мы ввели [эту политику], после того, как мы предоставили крестьянам свободу торговли? Ответ ясен и для всех очевиден, а именно: крестьянство за один год не только справилось с голодом, но и сдало продналог в таком объёме, что мы теперь уже получили сотни миллионов пудов, и притом почти без применения каких-либо мер принуждения».- (НЭП, Нэп, нэп)
-
Задание 15 из 20
15.
Что из названного относилось к причинам победы красных в Гражданской войне?
-
Задание 16 из 20
16.
Прочтите отрывки из писем крестьян к члену ЦК партии левых эсеров М.А. Спиридоновой и запишите название политики советского государства, для которой были характерны описанные меры.
«Мы не прятали хлеб, мы, как приказали по декрету, себе оставили 9 пудов в год на человека. Прислали декрет оставить 7 пудов, два пуда отдать. Отдали. Пришли большевики с отрядами. Разорили вконец. Поднялись мы… Горят села, сравняли дома с землей. Мы все отдавали, хотели по-хорошему. Знали, город голодный, себя не жалели».- (военный коммунизм, Военный коммунизм, военныйкоммунизм, Военныйкоммунизм)
-
Задание 17 из 20
17.
Установите соответствие между участниками Гражданской войны в России и их деятельностью. К каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию второго и запишите выбранные цифры под соответствующими буквами.
УЧАСТНИКИ
А) М.В. Фрунзе
Б) П.Н. Врангель
В) Л.Г. Корнилов
Г) Л.Д. ТроцкийДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
1) возглавлял Реввоенсовет РСФСР с 1918 г.
2) руководил армией белых в Крыму в 1920 г.
3) возглавлял белые войска в Сибири в 1918–1920 гг., провозгласил себя Верховным правителем России
4) возглавлял части Красной армии, штурмовавшие Крым в 1920 г.
5) возглавлял Добровольческую армию во время «Ледового похода» и штурма Екатеринодара в 1918 г.- (4251)
-
Задание 18 из 20
18.
Прочтите документ и запишите название образовательного учреждения, об учебе в котором в нем говорится.
«Молодая республика остро нуждалась в специалистах… Для меня, так же как и для тысяч других моих товарищей, направление… которое дал профсоюз, стало путевкой в жизнь. Для большинства… учиться было дьявольски трудно. Почти все мы имели в лучшем случае низшее образование… Окончив его, я поступил в Институт сельского хозяйства».- (рабфак, Рабфак)
-
Задание 19 из 20
19.
Прочтите отрывок из телеграммы, адресованной Николаю II, и запишите год, к которому относятся описанные события.
«Правительство совершенно бессильно подавить беспорядок. На войска гарнизона надежды нет. Запасные батальоны гвардейских полков охвачены бунтом. Повелите немедленно призвать новую власть… Прикажите вновь созвать законодательные палаты… Государь, не медлите. Если революционное движение перебросится в армию, победят немцы, и гибель России, а с ней и династии будет неминуема. От имени всей России прошу Ваше Величество об исполнении изложенного. Завтра может быть уже поздно. Председатель Государственной думы Родзянко».- (1917)
-
Задание 20 из 20
20.
Установите соответствие между фамилиями политических деятелей и их деятельностью весной – осенью 1917 г. К каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию второго и запишите выбранные цифры под соответствующими буквами.
ФАМИЛИИ
А) В.И. Ленин
Б) П.Н. Милюков
В) Л.Г.Корнилов
Г) А.И. ГучковДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
1) военный министр Временного правительства
2) Верховный главнокомандующий
3) министр иностранных дел Временного правительства
4) Председатель Временного правительства
5) лидер партии большевиков- (5321)