ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ ЕГЭ – ПЛАНЫ СОЦИАЛЬНЫЕ ОТНОШЕНИЯ

ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ ЕГЭ - ПЛАНЫ СОЦИАЛЬНЫЕ ОТНОШЕНИЯ

Ключевые слова: планы по обществознанию ЕГЭ блок “социальные отношения”, задание 24 план по обществу блок “социальные отношения”, обществознание, составьте сложный план по обществознанию, не менее трех 3 пунктов, два из которых детализированы, планы по праву, планы по политологии, блок “социальные отношения” планы по социальным отношениям, планы по блоку “социальные отношения” “экономика”, обществознание ЕГЭ планы, планы по экономике, составьте сложный план по теме, планы по обществознанию ЕГЭ, блок “социальные отношения” обществознание ЕГЭ планы 11 класс, ЕГЭ, ОГЭ, ДВИ, ВПР, 10 класс

 

 

У НАС ЕСТЬ ТЕЛЕГРАМ-КАНАЛ ПО ОБЩЕСТВОЗНАНИЮ, ГДЕ МЫ ПИШЕМ ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЕ РАССКАЗЫ И ПОМОГАЕМ ГОТОВИТЬСЯ К ЭКЗАМЕНАМ – ПРИХОДИ УЧИТЬСЯ 🙂 

 

Ниже мы предлагаем базовый перечень планов по блоку “социальные отношения” для успешной сдачи экзамена ЕГЭ в 11 классе по обществознанию.

Сами планы представлены по разделам – начиная от вводных тем по философии (разделу “социальные отношения”) и заканчивая подборками по отдельным темам.

Планы сгруппированы не только по ключевым разделам большого блока “Планы социальные отношения”, но и собраны в порядке значимости.

Чем чаще попадается план на экзамене, чем раньше мы с ним сталкиваемся при изучении тем по разделу “социальные отношения” на уроках обществознания, тем выше он расположен в иерархии и нашей подборке.

 

Обращаем ваше внимание, что здесь представлен самый базовый необходимый набор. Все необходимые планы по блоку “социальные отношения” для сдачи экзамена на максимальный балл вы можете отслеживать в нашем телеграм канале “ЕГЭ Общество”

 

Повторимся, если вам нужно ознакомиться с разделом, вы только начали работать с подборками, этих планов (список и топики представлены ниже) будет достаточно.

Кроме того, после ознакомления с основными темами и по блоку для успешной сдачи ОГЭ и ЕГЭ мы предложим вам несколько ссылок на тесты, которые вы сможете пройти у нас на Интеллекте после простой бесплатной регистрации на платформе.

Надеемся, подборка будет для вас полезной 🙂

 

планы по обществознанию ЕГЭ Социальные отношения Как подготовиться к экзаменам центр интеллект история общество

 

Используя обществоведческие знания, составьте сложный план, позволяющий раскрыть по существу тему   «……..»

Сложный план должен содержать не менее трёх пунктов, непосредственно раскрывающих тему по существу, из которых два или более детализированы в подпунктах.

(Количество подпунктов каждого детализированного пункта должно быть не менее трёх, за исключением случаев, когда с точки зрения общественных наук возможно только два подпункта.)

 

СОЦИАЛЬНАЯ СТРАТИФИКАЦИЯ

1. Понятие социальной стратификации
2. Функции социальной стратификации:
• упорядочение общественной жизни;
• организация людей в группы;
• социализация личности и её поддержка.
3. Исторические типы социальной стратификации:
• касты;
• сословия;
• классы;
• рабство.
4. Критерии социальной стратификации современного общества:
• уровень дохода (низший класс, средний класс, высший класс);
• уровень образование (начальное, среднее, высшее);
• объем власти;
• престиж профессии (инженеры, учителя, учёные и пр.).
5. Маргинальность как особое промежуточное положение в страте.
6. Особенности социальной стратификации в современном российском обществе:
• проблема сокращения среднего класса в России;
• проблема люмпенизации населения;
• усиление социальной поляризации общества на волне экономической нестабильности

 

РЕШАТЬ ТЕМАТИЧЕСКИЕ ТЕСТЫ ПО ОБЩЕСТВОЗНАНИЮ

 

СОЦИАЛЬНАЯ СТРАТИФИКАЦИЯ

1. Понятие социальной мобильности.
2. Факторы, влияющие на социальную мобильность:
• уровень развития экономики
• исторический тип стратификации
• демографические факторы
• место жительства
• миграционные процессы.
• социальный статус семьи
• уровень образования и др.
3. Виды социальной мобильности:
• вертикальная и горизонтальная;
• индивидуальная и групповая;
• межпоколенная и внутрипоколенная;
4. Основные каналы социальной мобильности (социальные лифты):
• образования;
• брак;
• армия
• искусство
• наука др.

 

 

МОЛОДЕЖЬ КАК СПЕЦИФИЧЕСКАЯ СОЦИАЛЬНАЯ ГРУППА

1. Молодёжь как социологическое понятие.
2. Особенности положения молодёжи как социально-демографической группы:
• переходность положения;
• высокий уровень мобильности;
• освоение новых социальных ролей;
• наличие перспектив в профессиональном росте.
3. Социально-психологические особенности молодёжи:
• неустойчивость психики;
• внутренняя противоречивость;
• низкий уровень толерантности;
• стремление отличаться от других;
• наличие специфической молодёжной субкультуры.
4. Молодежные субкультуры и их виды:
• хиппи
• панки
• готы
• стритрейсеры
• рэперы
• аниме
• инди
• хипстеры и др.
5. Основные проблемы современной российской молодежи:
• сокращение численности молодёжи в структуре населения;
• рост молодёжной безработицы и падение престижа в обществе ряда профессий;
• ухудшение состояния здоровья молодого поколения.
6. Государственная молодёжная политика РФ и ее основные направления:
• развитие инфраструктуры, обеспечивающей реализацию государственной молодёжной политики;
• поддержка и развитие ценностно-мотивационных ориентации, досуга и самоопределения молодёжи;
• государственная политика по формированию культуры безопасности жизнедеятельности молодёжи;
• государственная поддержка молодых семей;
• государственная поддержка молодёжи, оказавшейся в трудной жизненной ситуации;
• государственная поддержка молодёжи с ограниченными возможностями здоровья;
• государственная поддержка детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей и др.

 

СОЦИАЛИЗАЦИЯ ИНДИВИДА (СОЦИАЛИЗАЦИЯ ЛИЧНОСТИ)

1. Понятие социализации индивида
2. Основные этапы социализации:
• первичная (адаптация индивида к социуму и окружающему миру в целом);
• индивидуализация;
• интеграция.
3. Функции социализации:
• освоение системы знаний о мире, человеке и об обществе;
• усвоение моральных ценностей и идеалов;
• освоение практических умений, навыков и др.
4. Основные агенты социализации:
• семья
• школа
• государство
• церковь
• армия
• СМИ и др.
5. Значение социализации для становления личности.

 

 

СКАЧИВАЙ НАШЕ БЕСПЛАТНОЕ ПРИЛОЖЕНИЕ ПО ОБЩЕСТВУ, ГОТОВЬСЯ К ОГЭ И ЕГЭ, РЕШАЙ ТЕСТЫ И ЗАДАНИЯ

 

СОЦИАЛЬНАЯ РОЛЬ И СОЦИАЛЬНЫЙ СТАТУС

1. Социальный статус как характеристика положения человека в обществе.
2. Критерии социального статуса:
• уровень дохода (низший класс, средний класс, высший класс);
• уровень образование (начальное, среднее, высшее);
• объем власти;
• престиж профессии (инженеры, учителя, учёные и пр.).
3. Основные виды социальных статусов:
• предписанный (заданный, врождённый);
• достигаемый (приобретённый).
4. Связь между социальным статусом и социальной ролью.
5. Структура ролевого набора личности:
• роли в семье;
• роли в малом социуме;
• роли в профессиональной деятельности;
• роли в гражданской деятельности и т. д.
6. Ролевой конфликт и его последствия

СОЦИАЛЬНЫЕ НОРМЫ

1. Понятие социальных норм
2. Признаки социальных норм:
• являются общими правилами для членов общества;
• не имеют конкретного адресата и действуют непрерывно во времени;
• направлены на регулирование общественных отношений;
• возникают в связи с волевой, сознательной деятельностью людей;
• возникают в процессе исторического развития;
• их содержание соответствует типу культуры и характеру социальной организации общества;
• не зависят от воли и желания людей, т. е. объективны;
• занимают определённое положение в социальной регуляции;
• выступают мерой общественно значимого поведения.
3. Функции социальных норм:
• регулируют общий ход социализации;
• интегрируют личность в социальное окружение;
• служат образцами, эталонами соответствующего поведения;
• определяют границы допустимого поведения людей применительно к конкретным условиям их жизнедеятельности;
• контролируют отклоняющееся поведение
4. Виды социальных норм:
• нормы морали
• нормы права
• религиозные нормы
• обычаи
• традиции
• церемонии и т.д.

 

Культура в ЕГЭ по обществознанию понятие культуры, культура формы культуры виды культура и ее роль функции культура в егэ по обществознанию обществу

 

СОЦИАЛЬНЫЙ КОНТРОЛЬ

1. Понятие «социальный контроль».
2. Функции социального контроля:
• регулятивная (регулирование жизни людей);
• охранительная (сохранение существующих в обществе ценностей и идеалов);
• стабилизирующая (обеспечение поведения людей в стандартных ситуациях).
3. Элементы социального контроля:
• социальные нормы;
• социальные санкции (формальные и неформальные, позитивные и негативные).
4. Формы социального контроля:
• внутренний контроль (самоконтроль);
• внешний контроль (формальный и неформальный);
5. Гибкость социального контроля — необходимое условие изменений в социальной системе.
6. Девиантное и делинквентное поведение.

 

ПОДБОРКА ПЛАНОВ ЕГЭ ПО ОБЩЕСТВОЗНАНИЮ ДЛЯ ПОДГОВКИ К ЗАДАНИЮ 24 (БЫВШЕЕ ЗАДАНИЕ 28) – МЫ СОБРАЛИ ВСЮ НЕОБХОДИМУЮ ПОДБОРКУ ПО ТЕМАМ ДЛЯ ПОДГОТОВКИ НА МАКСИМАЛЬНЫЙ БАЛЛ

 

ОТКЛОНЯЮЩЕЕСЯ ПОВЕДЕНИЕ И ЕГО ВИДЫ

1. Понятие отклоняющегося поведения.
2. Причины отклоняющегося поведения:
• влияние семьи и семейного воспитания;
• наличие способностей и талантов;
• кризисные явления в обществе;
• нарушение социализации молодёжи.
3. Виды отклоняющегося поведения:
• негативное и позитивное;
• девиантное и делинквентное.
4. Формы девиантного поведения:
• алкоголизм;
• табакокурение;
• наркомания;
• героизм
• трудоголизм
• проституция и др.
5. Способы борьбы с негативным отклоняющимся поведением

 

понятие истины, истина и ее критерии виды истины, относительная и абсолютная истина, особенности истины социальная стратификация, социальная мобильность, критерии социальной стратификации, критерии социальной мобильности, страта, класс, каста, сословия, рабство, социальный слой, истина в егэ по обществу егэ обществознание суждения соци

 

СЕМЬЯ КАК СОЦИАЛЬНЫЙ ИНСТИТУТ

1. Понятие семьи:
• семья как социальная группа
• семья как социальный институт
2. Функции семьи:
• репродуктивная;
• досуговая;
• воспитательная;
• эмоционально-психологическая;
• хозяйственная;
• статусная и т. д.
3. Классификации видов семей:
• по численному составу: нуклеарная и многопоколенная (расширенная)
• по характеру распределения домашних обязанностей: традиционная (патриархальная) и партнёрская (демократическая);
4. Тенденции развития семьи в современном обществе:
• сокращение ведущих позиций в социализации индивидов, в организации их досуга.
• изменение положения женщины в семье, обусловленное ростом её авторитета в обществе.
• сокращение числа патриархальных (традиционных) семей.
• развитие семьи партнёрского (коллективистского) типа.
• разрушение расширенной (многопоколенной, родственной) семьи.
• преобладание нуклеарной семьи.
• разделение институтов брака и семьи, рост количества фактических, но юридически не оформленных «свободных» семейных союзов и рождённых в них детей.
• рост количества разводов, повторных браков, неполных семей и числа брошенных детей.

 

Как только вы проработали термины, не спешите закрывать нашу подборку. Мы будем вам полезны и на этапе закрепления планов и понятий по блоку “социальные отношения” на практике. Ниже по ссылке прилагаем тесты, которые помогут выучить и закрепить изученное:

 

ПРАКТИКА ПО ОБЩЕСТВОЗНАНИЮ – ЗАКРЕПЛЯЕМ ТЕМЫ ПО БЛОКАМ

 

ПРАКТИКА ПО ОБЩЕСТВОЗНАНИЮ – ТРЕНИРУЕМ ТИПОВЫЕ ЗАДАНИЯ ЕГЭ

 

16.11. опричнина Иван 4 причины ход слобода малюта скуратов итоги опричнины опричь

 

СМОТРИ ТАКЖЕ:

СОЦИАЛЬНАЯ СТРАТИФИКАЦИЯ И МОБИЛЬНОСТЬ 

СОЦИАЛЬНЫЕ ГРУППЫ 

МОЛОДЁЖЬ КАК СОЦИАЛЬНАЯ ГРУППА 

ЭТНИЧЕСКИЕ ОБЩНОСТИ 

МЕЖНАЦИОНАЛЬНЫЕ ОТНОШЕНИЯ, ЭТНОСОЦИАЛЬНЫЕ КОНФЛИКТЫ И ПУТИ ИХ РАЗРЕШЕНИЯ 

КОНСТИТУЦИОННЫЕ ОСНОВЫ НАЦИОНАЛЬНОЙ ПОЛИТИКИ РФ  

СОЦИАЛЬНЫЙ КОНФЛИКТ 

ВИДЫ СОЦИАЛЬНЫХ НОРМ 

СОЦИАЛЬНЫЙ КОНТРОЛЬ 

СЕМЬЯ И БРАК

ОТКЛОНЯЮЩЕЕСЯ ПОВЕДЕНИЕ И ЕГО ТИПЫ 

СОЦИАЛЬНАЯ РОЛЬ 

СОЦИАЛИЗАЦИЯ ИНДИВИДА