История средневекового быта в Европе
Навигация (только номера заданий)
0 из 15 заданий окончено
Вопросы:
- 1
- 2
- 3
- 4
- 5
- 6
- 7
- 8
- 9
- 10
- 11
- 12
- 13
- 14
- 15
Информация
История средневекового быта
Вы уже проходили тест ранее. Вы не можете запустить его снова.
Тест загружается...
Необходимо выполнить вход для прохождения теста. Найдите на сайте кнопку войти/зарегистрироваться.
Вы должны закончить следующие тесты, чтобы начать этот:
Результаты
Правильных ответов: 0 из 15
Ваше время:
Время вышло
Вы набрали 0 из 0 баллов (0)
Средний результат |
|
Ваш результат |
|
Рубрики
- Нет рубрики 0%
Место | Имя | Записано | Баллы | Результат |
---|---|---|---|---|
Таблица загружается | ||||
Нет данных | ||||
- 1
- 2
- 3
- 4
- 5
- 6
- 7
- 8
- 9
- 10
- 11
- 12
- 13
- 14
- 15
- С ответом
- С отметкой о просмотре
-
Задание 1 из 15
1.
Прочитайте текст и запишите пропущенное слово.
Все члены средневекового общества, от короля до крестьянина, были связаны друг с другом отношениями зависимости. Однако характер зависимости крестьян и феодалов был совершенно различным. Сеньоров и вассалов объединяло то, что все они были . Слово « » в русском языке происходит от немецкого «риттер» — всадник, конный воин. Считалось, что им может стать только человек знатный, и притом богатый, чтобы иметь боевого коня и вооружение.
- (Рыцарь, рыцарь, РЫЦАРЬ)
-
Задание 2 из 15
2.
Как в средневековье назывались состязания в умении владеть оружием?
-
Задание 3 из 15
3.
Как назывались организаторы рыцарских турниров?
-
Задание 4 из 15
4.
Прочитайте текст и выберите из списка пропущенное слово.
Ещё в раннее Средневековье в сельском хозяйстве распространилось . Вся пахотная земля делилась на три равные части. Одно поле засеивали яровыми, второе — озимыми, а третье оставляли под пар, то есть не засеивали, давая ему отдохнуть и восстановить плодородие. На следующий год первое поле оставляли под пар, второе засеивали яровыми, третье — озимыми. На третий год цикл заканчивался. При такой системе земля меньше истощалась. Плодородие почвы увеличивали также за счёт чередования разных культур и использования удобрений. Впрочем, урожайность хотя и выросла, но оставалась низкой.
-
Задание 5 из 15
5.
Прочитайте текст и выберите экономическое понятие, соответствующее характеристике.
В замкнутом крестьянском мире почти всё необходимое для жизни производилось в каждой деревне. Продовольствием крестьяне обеспечивали не только себя, но и своего сеньора с его людьми и близлежащий город. В каждой деревне обычно был свой кузнец, а горшок из глины или простую одежду умел сделать себе почти каждый, так что покупать было особенно нечего, да и платить за покупки нечем. Чтобы иметь деньги, нужно было продать что-то своё, а большинству крестьян и продавать-то было нечего — самим бы прожить! Да и кому продать, если в соседних деревнях производят, то же самое, а сравнительно небольшие города пока могут потребить совсем немного?
-
Задание 6 из 15
6.
Чтобы устоять в трудной борьбе с природой и успешно сопротивляться попыткам давления со стороны сеньора, крестьяне одной или нескольких деревень объединялись в
-
Задание 7 из 15
7.
Как звали героя английских сказок и баллад, который защищал бедняков от произвола своих сеньоров?
-
Задание 8 из 15
8.
Как звали полноправных горожан в германских землях?
-
Задание 9 из 15
9.
Напишите, как назывался глава города в Англии и Франции
- (Мэр, мэр, МЭР)
-
Задание 10 из 15
10.
Запишите, как называлось здание городского совета
- (Ратуша, ратуша, РАТУША)
-
Задание 11 из 15
11.
Прочитайте текст и укажите, о каком средневековом месте идет речь? Ответ укажите в единственном числе
Мастера одной специальности, жившие в одном городе, часто объединялись в союз — . Главная задача его — защита городского ремесла от конкуренции. Он запрещал заниматься соответствующим ремеслом всем, кто не являлся его членом. Иначе на рынке могли появиться более дешёвые изделия пришлых мастеров, а местные мастера разорились бы. С этим и боролся. В уставе его, то есть в правилах, обязательных для всех членов, их труд был подчинён строгим ограничениям: в какие дни и в какое время дня можно работать, какой должна быть готовая продукция и её цена.
Нельзя было переманивать у других мастеров учеников или заказчиков. Нарушителя устава могли оштрафовать и даже исключить из него. Благодаря уставу все члены оказывались в равном положении. Ни один из них не мог разбогатеть за счёт других.
Он регулировал и труд, и другие стороны жизни своих членов. Мастера его вместе обсуждали дела, пировали по случаю праздника (само слово первоначально означало «пирушка»). Они участвовали в управлении городом, имели герб и знамя, собирали членские взносы.
- (Цех, цех, ЦЕХ)
-
Задание 12 из 15
12.
Подобно ремесленникам, купцы так объединялись в союзы, которые защищали своих членов и подчиняли их деятельность определённым правилам. Как назывались эти союзы? Ответ запишите во множественном числе
- (Гильдии, гильдии, ГИЛЬДИИ)
-
Задание 13 из 15
13.
В XIII веке венецианские купцы из известной семьи пересекли почти всю Азию и добрались до Китая. 20 лет провёл этот путешественник на службе у великого хана. Вернувшись домой, он живо и занимательно описал диковины и богатства Востока. Его книга пользовалась огромной популярностью. Как звали того купца?
-
Задание 14 из 15
14.
Прочитайте текст и впишите пропущенное слово.
Наиболее оживлённая торговля велась на ярмарках. (Это слово, пришедшее из немецкого языка, означает «ежегодный рынок».) На ярмарках собирались купцы из разных стран и заключались сделки на огромные суммы. В XIII веке славились ярмарки в Шампани во Франции. Для нормального развития торговли Европа нуждалась в надёжных деньгах.
По причине раздробленности имели хождение сотни видов монет, к тому же разные по качеству металла. Поэтому появились менялы — люди, которые за плату занимались обменом денег. Они брали деньги на хранение, давали в долг большие суммы (правда, под огромный процент). Постепенно столы менял, имевшиеся на любом большом рынке, превратились в первые (от итальянского — скамья, стол).
-
Задание 15 из 15
15.
Запишите год, в котором произошла великая схизма – раскол христианской церкви на православную и католическую. В ответ запишите цифры
- (1054)