Россия при Александре II. Великие реформы.
Навигация (только номера заданий)
0 из 15 заданий окончено
Вопросы:
- 1
- 2
- 3
- 4
- 5
- 6
- 7
- 8
- 9
- 10
- 11
- 12
- 13
- 14
- 15
Информация
Тест проверки следующих тем:
Россия при Александре II. Великие реформы.
Вы уже проходили тест ранее. Вы не можете запустить его снова.
Тест загружается...
Необходимо выполнить вход для прохождения теста. Найдите на сайте кнопку войти/зарегистрироваться.
Вы должны закончить следующие тесты, чтобы начать этот:
Результаты
Правильных ответов: 0 из 15
Ваше время:
Время вышло
Вы набрали 0 из 0 баллов (0)
Средний результат |
|
Ваш результат |
|
Рубрики
- Нет рубрики 0%
Место | Имя | Записано | Баллы | Результат |
---|---|---|---|---|
Таблица загружается | ||||
Нет данных | ||||
- 1
- 2
- 3
- 4
- 5
- 6
- 7
- 8
- 9
- 10
- 11
- 12
- 13
- 14
- 15
- С ответом
- С отметкой о просмотре
-
Задание 1 из 15
1.
В каком году отменили крепостное право?
-
Задание 2 из 15
2.
Установите соответствия
Элементы сортировки
- 1861 г.
- 1874 г.
- 1864 г.
-
Дарование крестьянам гражданских прав и свобод
-
Введение всеобщей воинской повинности
-
Создание земств
-
Задание 3 из 15
3.
Расположите эти события в хронологическом порядке
-
Рескрипт на имя генерал-губернатора В. И. Назимова об учреждении губернских комитетов для подготовки проектов крестьянской реформы
-
Создание мировых и общих систем судов
-
Создание всесословных выборных городских учреждений — городских дум и управ
-
-
Задание 4 из 15
4.
Укажите годы правления Александра II
-
Задание 5 из 15
5.
Прочитайте текст и укажите дважды пропущенную фамилию.
В марте 1859 г. в качестве «рабочего органа» при Главном комитете были учреждены так называемые Редакционные комиссии, которые занимались рассмотрением материалов, представленных губернскими комитетами, и составлением на их основе общего проекта закона об освобождении крестьян. Председателем комиссий был назначен генерал .
Он привлек к работе комиссий последовательных сторонников проведения реформ из числа либеральных чиновников и помещиков — Н. А. Милютина, Ю. Ф. Самарина, В. А. Черкасского, Я. А. Соловьева, П. П. Семенова (будущего Тян-Шанского). Они были названы современниками «красными», так как выступали за освобождение крестьян с землей за выкуп и превращение их в мелких земельных собственников, при сохранении помещичьего землевладения. Эти идеи коренным образом отличались от большинства предложений, высказанных дворянством в губернских комитетах, и желаний подавляющей части помещиков, полагавших, что уж если и освобождать крестьян, то без земли.
После смерти на его место Александр II назначил министра юстиции графа В. Н. Панина, известного консерватора. В ответ на тревогу и недоумение общества император спокойно возразил: «Вы Панина не знаете, его убеждения — это точное исполнение моих приказаний». Министру было приказано ничего не менять в проекте, подготовленном ранее. 10 октября 1860 г. Редакционные комиссии были закрыты. Работа по доведению реформы до конца была перенесена в Главный комитет. Затем проект реформы был утвержден в Государственном совете.
-
Задание 6 из 15
6.
Какие из этих реформ были проведены в 1864 г.? Укажите два ответа
-
Задание 7 из 15
7.
Как называется категория («разряд») бывших помещичьих крестьян, освобождённых от крепостной зависимости, но сохранивших обязательства уплаты оброка и выполнения барщины до завершения выкупной операции?
-
Задание 8 из 15
8.
Прочитайте текст и запишите слово, дважды пропущенное в отрывке. Слово указывайте во множественном числе
1 января 1864 г. императорским указом вводилось «Положение о губернских и уездных земских учреждениях», которое предусматривало создание в уездах и губерниях новых выборных органов местного управления — земств (в волостях земства не создавались). Правом голоса пользовались только мужчины. Избиратели делились на три (разряда): землевладельцев, городских избирателей и выборных от сельских крестьянских обществ.
Быть избирателями по землевладельческой могли владельцы не менее 200 десятин земли или другого недвижимого имущества на сумму не менее 15 тыс. рублей, а также владельцы промышленных и торговых предприятий, приносящих доход не менее б тыс. рублей в год. Мелкие землевладельцы, объединяясь, выдвигали лишь своих уполномоченных. Избирателями городской были купцы, владельцы предприятий или торговых заведений с годовым оборотом не менее б тыс. рублей, а также владельцы недвижимой собственности на сумму от 600 рублей (в небольших городах) до 3,6 тыс. рублей (в крупных).
- (Курии, курии, КУРИИ)
-
Задание 9 из 15
9.
Какие из этих положений характерны для военной реформы 1860-1870-х гг.? Укажите два ответа.
-
Задание 10 из 15
10.
Запишите фамилию реформатора-министра, который всецело проводил военную реформу при Александре II
- (Милютин, милютин, МИЛЮТИН)
-
Задание 11 из 15
11.
Расположите эти события в хронологической последовательности
-
Введение в судопроизводство адвокатов, прокуроров и суда присяжных заседателей
-
Появление городских дум и городских управ
-
Отмена рекрутских наборов
-
-
Задание 12 из 15
12.
Прочитайте текст и укажите слово, пропущенное несколько раз в отрывке.
Система образования подверглась значительной перестройке, затронувшей все три ее ступени: начальную, высшую и среднюю. В июне 1864 г. было утверждено Положение о начальных народных училищах. Отныне такие училища могли открываться общественными учреждениями и частными лицами. Это привело к созданию начальных школ различных типов — государственных, земских, церковно-приходских, воскресных. Срок обучения в таких школах не превышал, как правило, трех лет.
С ноября 1864 г. основным типом учебного заведения средней ступени стали . Они разделялись на классические и реальные. В классических большое место отводилось древним языкам — латинскому и древнегреческому. Они готовили молодежь для поступления в университеты. Срок обучения сначала был семилетний, а с 1871 г. — восьмилетний. Реальные были призваны готовить «к занятиям различными отраслями промышленности и торговли». Обучение в них было семилетним. Основное внимание уделялось изучению математики, естествознания, технических предметов. Доступ в университеты для выпускников реальных был закрыт. Они могли продолжать учебу в технических высших учебных заведениях.
-
Задание 13 из 15
13.
Установите соответствия
Элементы сортировки
- 1863 г.
- 1870 г.
- 1874 г.
-
Начало реформы просвещения
-
Городская реформа
-
Введение всеобщей воинской повинности
-
Задание 14 из 15
14.
Как называлась часть находившихся в пользовании крестьян земель, отрезанных после крестьянской реформы 1861 г. в пользу помещиков?
-
Задание 15 из 15
15.
Установите соответствие между реформой и реформатором
Элементы сортировки
- Николай Милютин
- Дмитрий Милютин
- Яков Ростовцев
-
Земская реформа
-
Военная реформа
-
Крестьянская реформа