ТЕСТ 9
Навигация (только номера заданий)
0 из 20 заданий окончено
Вопросы:
- 1
- 2
- 3
- 4
- 5
- 6
- 7
- 8
- 9
- 10
- 11
- 12
- 13
- 14
- 15
- 16
- 17
- 18
- 19
- 20
Информация
Тест по историческому периоду XVII в.
Вы уже проходили тест ранее. Вы не можете запустить его снова.
Тест загружается...
Необходимо выполнить вход для прохождения теста. Найдите на сайте кнопку войти/зарегистрироваться.
Вы должны закончить следующие тесты, чтобы начать этот:
Результаты
Правильных ответов: 0 из 20
Ваше время:
Время вышло
Вы набрали 0 из 0 баллов (0)
Средний результат |
|
Ваш результат |
|
Рубрики
- Нет рубрики 0%
Место | Имя | Записано | Баллы | Результат |
---|---|---|---|---|
Таблица загружается | ||||
Нет данных | ||||
- 1
- 2
- 3
- 4
- 5
- 6
- 7
- 8
- 9
- 10
- 11
- 12
- 13
- 14
- 15
- 16
- 17
- 18
- 19
- 20
- С ответом
- С отметкой о просмотре
-
Задание 1 из 20
1.
Напишите цифру, которой на схеме обозначена Ирбитская ярмарка
- (5)
-
Задание 2 из 20
2.
Прочитайте отрывок из сочинения историка и впишите название, пропущенное в тексте.
Войны требовали постоянного, хорошо вооружённого, как конного, так и пешего войска. Поэтому московское правительство уже в царствование Михаила Фёдоровича, готовясь к войне с Польшей, сформировало несколько конных и пеших полков ____________________________ — рейтар, солдат и драгун. Эти полки не были распущены по окончании войны…
- (нового строя, Нового строя, НОВОГО СТРОЯ, Нового Строя)
-
Задание 3 из 20
3.
Ниже приведён перечень терминов. Все они, за исключением двух, обозначают социальные группы, существовавшие в России в XVII в. Укажите порядковые номера терминов, выпадающих из данного ряда
1). бояре 2). волыняне 3).холопы 4). поляне 5) священники 6). ремесленники
- (24, 42)
-
Задание 4 из 20
4.
Рассмотрите картину Э.Э. Лисснера «Медный бунт» и укажите, какие два суждения о данной картине являются верными.
-
Задание 5 из 20
5.
Расположите эти события в хронологическом порядке
-
Битва под Гдовом, уничтожение корпуса Магнуса Делагарди
-
Медный бунт
-
Соловецкое сидение
-
"Хованщина"
-
Заключение Вечного мира с Речью Посполитой
-
-
Задание 6 из 20
6.
Прочитайте текст, в котором каждое предложение пронумеровано. Данный текст содержит две ошибки. Запишите эти две цифры.
(1) Подписав «Вечный мир» с Речью Посполитой. Россия стала союзницей антитурецкой коалиции. (2) Эта коалиция называлась Священной лигой и состояла из Священной Римской империи, Венеции и Речи Посполитой, боровшихся с Османской империей и её вассалом — Крымским ханством. (3) В мае 1687 г. русская армия, насчитывавшая примерно 100 тысяч солдат и возглавляемая князем В.В. Голицыным, выступила из Левобережной Украины вместе с донскими и запорожскими казаками и двинулась в сторону Крыма. (4) Когда русская армия переправлялась через Конские воды, враги подожгли степь, лишив русских лошадей пастбищ, что сделало невозможным продолжение похода. (5) В 1791 г. русское войско, увеличенное до 150 тысяч человек, вновь направилось на юг и подошло к Перекопу. (6) Однако возглавлявший поход А.Л. Ордин-Нашокин отказался брать Перекоп, так как в нём было всего три колодца с пресной водой, чего не хватило бы для армии, и решил вернуться.
- (56, 65)
-
Задание 7 из 20
7.
Прочитайте отрывок из сочинения историка и укажите название территории в составе России конца XVII в., для которой были характерны описываемые явления и процессы.
Высшим представительным органом государственной власти Гетманщины была Генеральная («полная») рада. На собрании Генеральной рады присутствовали гетман, старшина, рядовые казаки, представители православной церкви… Гетман и старшина, как правило, умело манипулировали Генеральной радой, и её значение постепенно уменьшалось. Этому способствовал и порядок принятия решений Генеральной радой: участники поднимали руки, сабли, подбрасывали шапки (из-за чего согласие часто определяли на глаз). Одновременно увеличивалось значение Старшинской рады, в состав которой входили гетман, полковники и генеральная старшина.
-
Задание 8 из 20
8.
Прочитайте отрывок из сочинения историка и впишите название подати, пропущенное в тексте.
В продолжение царствования двух первых Романовых русские подчинили себе почти всё пространство северо-восточной Азии. С необыкновенно малыми военными силами и с ничтожными затратами от государства это дело было совершено вольными удальцами, носившими вообще название казаков. По мере движения русских к востоку правительство строило остроги, которые при увеличении русского населения переименовывались в города, а в городах назначались воеводы… Сибирские туземцы не имели огнестрельного оружия, жили вразбивку и потому не могли противостоять казакам. Воеводы и подведомственные им начальники острогов имели приказание приглашать к себе туземных князьков, ласкать их, поить вином, которое чрезвычайно нравилось сибирским туземцам, и давать подарки разными безделицами, особенно металлическими вещами, чтобы заохотить их вступать в подданство царю и платить , состоявший в мехах.
- (Ясак, ясак, ЯСАК)
-
Задание 9 из 20
9.
В каком году произошло воссоединение Левобережной Украины и России
- (1654)
-
Задание 10 из 20
10.
Установите соответствия
Элементы сортировки
- 1686
- 1670-1671
- 1662
- 1648
-
Подписание Вечного мира с Речью Посполитой
-
Крестьянская война Степана Разина
-
Медный бунт
-
Соляной бунт
-
Задание 11 из 20
11.
Прочитайте отрывок из сочинения историка и впишите название монастыря, пропущенное в тексте.
Огромное нравственное влияние _______________________ монастыря на севере Руси приводит к тому, что раскол распространяется по всему северу. И нужно заметить, что в этом движении за церковную старину принимают участие не только образованные люди того времени (например, духовенство), но и народные массы. Писания расколоучителей расходятся быстро и читаются всеми. Исследователей удивляет изумительно быстрое распространение раскола; замечая, что он, с одной стороны, самостоятельно возникает сразу во многих местностях без влияния расколоучителей из Москвы, а с другой стороны, очень легко прививается их пропагандой, где бы она ни появилась, исследователи вместе с тем не могут удовлетворительно объяснить причин такого быстрого роста церковной оппозиции.
- (Соловецкий, соловецкий, СОЛОВЕЦКИЙ)
-
Задание 12 из 20
12.
Установите соответствие между событиями и годами. В ответе укажите комбинацию цифр
СОБЫТИЯ А). Смерть царевича Дмитрия в Угличе
Б). Стоглавый собор
В). Заключение Столбовского мирного договора между Россией и Швецией
Г). Подписание Андрусовского перемирия
ГОДЫ 1). 1551 г.
2). 1591 г.
3). 1617 г.
4). 1667 г.
5). 1634 г.
6). 1686 г.
- (2134)
-
Задание 13 из 20
13.
Прочитайте отрывок из сочинения историка и укажите монарха, имя которого пропущено в тексте. (В ответ запишите имя и отчество)
Царствование ___________________ в особенности было «бунташным временем», как его тогда называли. К тому времени окончательно сложился в составе московского общества и управления тип «сильного человека» или «временника», по тогдашнему выражению… Простой народ относился к этим временщикам с самой задушевной ненавистью. Московский июньский мятеж, отозвавшийся во многих других городах, был ярким выражением этого чувства.
- (Алескей Михайлович, алексей михайлович, АЛЕКСЕЙ МИХАЙЛОВИЧ)
-
Задание 14 из 20
14.
Установите соответствие между событиями (процессами, явлениями) и участниками этих событий. В ответе укажите комбинацию цифр
СОБЫТИЯ (ПРОЦЕССЫ, ЯВЛЕНИЯ) А). Деятельность Избранной рады
Б). Организация Первого ополчения
В). Освоение Россией Сибири и Дальнего Востока
Г). Деятельность Семибоярщины
УЧАСТНИКИ 1). Ф.И. Мстиславский
2). В.Д. Поярков
3). А.Ф. Адашев
4). П.П. Ляпунов
5). Б. Годунов
6). Ермак Тимофеевич
- (3421)
-
Задание 15 из 20
15.
Что из перечисленного стало одним из результатов Смуты?
-
Задание 16 из 20
16.
Назовите фамилию боярина, который возглавил кризисное правительство 1610-1612 гг. (Семибоярщину)
- (Мстиславский, мстиславский, МСТИСЛАВСКИЙ)
-
Задание 17 из 20
17.
Укажите годы правления Федора Алексеевича (Федора III)
- (1676-1682)
-
Задание 18 из 20
18.
Укажите год, когда был подписан Нерчинский договор с Китаем
- (1689)
-
Задание 19 из 20
19.
Какие из перечисленных событий произошли в правление Софьи Алексеевны
-
Задание 20 из 20
20.
Укажите современников Федора Алексеевича (Федора III)
Тест проверки следующих тем:
1.4.6. Смута. Социальные движения в России в начале XVII в. Борьба с Речью Посполитой и со Швецией
1.4.7. Ликвидация последствий Смуты. Первые Романовы
1.4.8. Новые явления в экономике: начало складывания всероссийского рынка, образование мануфактур. Юридическое оформление крепостного права
1.4.9. Церковный раскол
1.4.10. Социальные движения XVII в.
Использованная литература и источники:
Артасов И. А., Данилов А. А., Крицкая Н. Ф., Мельникова О. Н. Я сдам ЕГЭ. История ЕГЭ. Практикум и диагностика. – М.: Просвещение, 2017. – 384с.
Богатенко Р. В., Горючкина К. В. История России. Войны и мирные договоры. 2018 – 220 с. https://www.litres.ru/k-v-goruchkina/istoriya-rossii-voyny-i-mirnye-dogovory/chitat-onlayn/
ЕГЭ-2015: История: 30 типовых вариантов экзаменационных работ для подготовки к ЕГЭ: 11 класс / И.А. Артасов, О.Н. Мельникова. – М.: АСТ: Астрель, 2014. – 364с.
ЕГЭ-2017: История: 30 типовых вариантов экзаменационных работ для подготовки к ЕГЭ: 11 класс / И.А. Артасов, О.Н. Мельникова. – М.: АСТ, 2017. – 390с.
ЕГЭ-2018. История. 20 вариантов. / Богатенко Р. В., Горючкина К. В. 2017 – 512 с. https://ridero.ru/books/ege-_2018_istoriya_20_variantov/
ЕГЭ. История. Типовые экзаменационные варианты. 30 вариантов. / Безбородов А.Б., Игнатов А.В. – М.: Национальное образование, 2017. – 403с.
История. Подготовка к ЕГЭ-2016. 25 тренировочных вариантов по демоверсии на 2016 год: учебно-методическое пособие / Под редакцией О. Г. Веряскиной. – Ростов н/Д: Легион, 2015. – 432с.
История. Подготовка к ОГЭ в 2016 году. Диагностические работы.— М.: МЦНМО, 2016. – 79 с.
История России. Контрольные работы. 6 класс : учеб, пособие для общеобразоват. организаций / И.А. Артасов. — М. : Просвещение, 2016. — 80 с.
История России. Контрольные работы. 7 класс : учеб, пособие для общеобразоват. организаций / И.А. Артасов. — М. : Просвещение, 2016. — 80 с.
История России. Контрольные работы. 8 класс : учеб, пособие для общеобразоват. организаций / И.А. Артасов. — М. : Просвещение, 2016. — 64 с.
История России. Контрольные работы. 9 класс : учеб, пособие для общеобразоват. организаций / И.А. Артасов. — М. : Просвещение, 2017. — 96 с.
История России. Контрольные работы. 10 класс : учеб, пособие для общеобразоват. организаций / И.А. Артасов. — М. : Просвещение, 2017. — 112 с.
История России. С древнейших времён до конца XVI века. 6 класс: учеб. для общеобразоват. организаций/ А. Л. Данилов, Л. Г. Косулина. 5-е изд., испр. и доп. М.: Просвещение, 2015. — 288с.
История России. Конец XVI — XVIII век. 7 класс : учеб, для общеобразоват. организаций / А. А. Данилов, Л. Г. Косулина. — 4-е изд. испр. и дополн. М. : Просвещение, 2015. — 304 с.
История России, XIX век. 8 класс : учеб, для общеобразоват. учреждений / А. А. Данилов, Л. Г. Косули- на. — 13-е изд. — М. : Просвещение, 2012. — 287 с.
История России, XX — начало XXI века. 9 класс : учеб, для общеобразоват. учреждений / А. А. Данилов, Л. Г. Косулина, М. Ю. Брандт. — М. : Просвещение, 2013. — 383 с.
ОГЭ 2016. История. Основной государственный экзамен. Типовые тестовые задания / И. В. Курукин, Ф. Г. Тараторкин. — М.: Издательство «Экзамен», 2016. — 207 с.
ОГЭ-2017 : История: 20 тренировочных вариантов экзаменационных работ для подготовки к основному государственному экзамену / И.А. Артасов, [и др.]. — Москва: Издательство ACT, 2017. — 301 с.
Оптимальный банк заданий для подготовки к ЕГЭ. Единый государственный экзамен 2015. История. Учебное пособие. / И.А. Артасов, О.Н. Мельникова. – М.: Интеллект-Центр, 2015. – 216с.
Открытый банк заданий ОГЭ по истории: http://85.142.162.126/os/xmodules/qprint/index.php?proj=3CBBE97571208D9140697A6C2ABE91A0
Открытый банк заданий ЕГЭ по истории: http://85.142.162.119/os11/xmodules/qprint/index.php?proj=068A227D253BA6C04D0C832387FD0D89
Соловьев Я.В. История. Подготовка к ЕГЭ в 2017 году. Диагностические работы. – М.: МЦНМО, 2017. – 128с.