ВАРИАНТ 9
Навигация (только номера заданий)
0 из 20 заданий окончено
Вопросы:
- 1
- 2
- 3
- 4
- 5
- 6
- 7
- 8
- 9
- 10
- 11
- 12
- 13
- 14
- 15
- 16
- 17
- 18
- 19
- 20
Информация
Этот тест для тех, кто уже освоил профильную программу курса “обществознание”. Если вы не успели отработать все теоретические блоки, рекомендуем обратиться к тематическим тестам по каждой теме или к блокам тем в разделах <тесты базового уровня> или <обществознание>
Вы уже проходили тест ранее. Вы не можете запустить его снова.
Тест загружается...
Необходимо выполнить вход для прохождения теста. Найдите на сайте кнопку войти/зарегистрироваться.
Вы должны закончить следующие тесты, чтобы начать этот:
Результаты
Правильных ответов: 0 из 20
Ваше время:
Время вышло
Вы набрали 0 из 0 баллов (0)
Средний результат |
|
Ваш результат |
|
Рубрики
- Нет рубрики 0%
Место | Имя | Записано | Баллы | Результат |
---|---|---|---|---|
Таблица загружается | ||||
Нет данных | ||||
- 1
- 2
- 3
- 4
- 5
- 6
- 7
- 8
- 9
- 10
- 11
- 12
- 13
- 14
- 15
- 16
- 17
- 18
- 19
- 20
- С ответом
- С отметкой о просмотре
-
Задание 1 из 20
1.
Запишите слово, пропущенное в таблице.
МЕТОД ПОЗНАНИЯ ХАРАКТЕРИСТИКА Анализ Процесс мысленного или фактического разложения целого на составные части Процесс мысленного или фактического воссоединения целого из составных частей - (Синтез, синтез, СИНТЕЗ)
-
Задание 2 из 20
2.
В приведённом ниже ряду найдите понятие, которое является обобщающим для всех остальных представленных понятий. Запишите это слово.
Знания, идеалы, миропонимание, мировоззрение, ценности.- (Мировоззрение, мировоззрение, МИРОВОЗЗРЕНИЕ)
-
Задание 3 из 20
3.
Ниже приведён перечень терминов. Все они, за исключением двух, относятся к первобытным религиям.
1) Магия; 2) тотемизм; 3) анимизм; 4) индуизм; 5) иудаизм; 6) фетишизм.
Найдите два термина, «выпадающих» из общего ряда, и запишите в таблицу цифры, под которыми они указаны.- (45, 54)
-
Задание 4 из 20
4.
Выберите верные суждения о религиозном и светском сознании и запишите цифры, под которыми они указаны.
1) Для религиозного сознания характерно восприятие нравственных норм как производных воли высших сил.
2) Для светского и религиозного сознания не характерно взаимодействие.
3) Позиция религиозного сознания – отделение церкви от школы и государства.
4) Религиозное сознание может сформироваться у человека в зрелом возрасте.
5) В религиозном сознании может соединяться адекватное действительности содержание и иллюзии.- (135)
-
Задание 5 из 20
5.
Установите соответствие между отличительными признаками и формами культур, которые они иллюстрируют: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.
ОТЛИЧИТЕЛЬНЫЙ ПРИЗНАК ФОРМА КУЛЬТУРЫ А). Выполнение, прежде всего, компенсаторной функции
Б). Высокая сложность выражения и содержания
В). Сохранение исторической преемственности
Г). Удовлетворение сиюминутных потребностей людей
Д). Ориентация на узкий круг высокообразованной публики1). Массовая 2). Народная
3). Элитарная
- (13213)
-
Задание 6 из 20
6.
Студент Пётр Иванов готовится к сдаче экзамена. Выберите из предложенного перечня ситуации, в которых он выступал как субъект познавательной деятельности. Запишите цифры, под которыми они указаны.
1) Выбрал учебные пособия для подготовки.
2) Сильно волновался в ночь перед экзаменом.
3) Забыл прийти на предэкзаменационную консультацию.
4) Подготовил краткие конспекты по основным вопросам.
5) С одногруппниками вслух проговорил ключевые положения каждого ответа.
6) Чтобы снять стресс, слушал накануне экзамена лёгкую инструментальную музыку.- (145)
-
Задание 7 из 20
7.
Правительство страны Z в экономической сфере придерживается политики фритредерства. Выберите из предложенного списка черты, характерные для экономического развития страны Z. Запишите цифры, под которыми они указаны.
1) Рынок страны Z насыщен недорогими, качественными импортными товарами.
2) В стране Z существуют квоты на импортную продукцию.
3) Правительством страны Z установлены высокие пошлины на импортные товары.
4) Отказ от выделения субсидий для местных сельхозпроизводителей.
5) В стране Z наблюдается дефицит практически на все потребительские товары.
6) Открываются филиалы иностранных компаний, предоставляя дополнительные рабочие места.- (146)
-
Задание 8 из 20
8.
Выберите верные суждения о видах инфляции и запишите цифры, под которыми они указаны.
1) Устойчивую долговременную тенденцию к росту цен в экономике страны, вызванную удорожанием факторов производства, называют инфляцией издержек.
2) Среднегодовое повышение цен не более чем на 3–5 % в год характеризует гиперинфляцию.
3) Ползучая инфляция – вид инфляции, для которого характерен устойчивый, в течение нескольких месяцев, рост цен свыше 50 %, приводящий к дезорганизации экономики.4) Сокращение производства и рост безработицы относятся к последствиям гиперинфляции.
5) Дефицитом на товарном рынке обусловлено возникновение инфляции спроса.- (145)
-
Задание 9 из 20
9.
В стране Z общественность с опасением относится к рискам, связанным с переменами в привычном образе жизни. В общественном сознании сохранение традиций представляется наиболее высокой ценностью. Какие признаки свидетельствуют о том, что в стране Z сохраняется традиционное общество?
Запишите цифры, под которыми они указаны.
1) аграрный сектор является основой экономики
2) широкое развитие средств массовой коммуникации
3) приоритетное влияние на общественное развитие оказывают такие социальные институты, как церковь и армия
4) приоритет преимущественного производства не столько товаров, сколько услуг
5) высокий уровень урбанизации
6) значительная часть общественных отношений регулируется обычаями, передающимися из поколения в поколение- (136)
-
Задание 10 из 20
10.
На рисунке отражена ситуация на рынке бытовых вентиляторов: линия спроса D переместилась в новое положение – Dl (Р – цена товара, Q – количество товара).
Это перемещение может быть связано прежде всего с
1) закрытием нескольких заводов по производству вентиляторов
2) распространением кондиционеров
3) снижением налога с продаж бытовой техники
4) окончанием летнего сезона
5) снижением расходов производителей вентиляторов на рекламу- (145)
-
Задание 11 из 20
11.
В стране Т преобладает интенсивный путь развития экономики. Какие факторы из перечисленных ниже указывают на это?
1) рост производительности труда
2) низкая инфляция
3) рост занятости
4) рост сбережений населения
5) увеличение доли высокотехнологичных товаров в экспорте
6) распространение ресурсосберегающих технологий- (156)
-
Задание 12 из 20
12.
Социологические службы страны Z провели опрос. В ходе опроса респондентов спрашивали: «Насколько интересно Вам было бы получать информацию о состоянии окружающей среды?».
Интересно Не интересно Затрудняюсь ответить В месте вашего проживания 85 10 2 В вашем городе 65 32 3 В стране целом 55 40 5 Найдите в приведённом списке выводы, которые можно сделать на основе диаграммы, и запишите цифры, под которыми они указаны.
1) Доля респондентов, которые не определились относительно своего интереса к информации о состоянии окружающей среды в месте своего проживания, больше, чем доля тех, кого состояние окружающей среды в месте их проживания не интересует
2) Экологические проблемы не вызывают существенного интереса у жителей страны Z
3) Более четверти опрошенных не проявляют интереса к состоянию окружающей среды в своем регионе
4) Почти две трети опрошенных выражают интерес к состоянию окружающей среды в своём регионе.
5) Доли респондентов, интересующихся состоянием окружающей среды в своей стране в целом и тех, кому это не интересно, оказались примерно равными.- (35)
-
Задание 13 из 20
13.
Выберите верные суждения о парламентской республике и запишите цифры, под которыми они указаны.
1) В парламентской республике правительство формирует партия, имеющая большинство в парламенте.
2) В парламентской республике президент, как правило, избирается путём всенародного голосования.
3) В парламентской республике правительство несёт ответственность как перед президентом, так и перед парламентом.
4) В парламентской республике президент выполняет в основном представительские функции.
5) В парламентской республике президент не имеет права распускать парламент.- (14)
-
Задание 14 из 20
14.
Установите соответствие между должностными лицами РФ и назначающими их субъектами государственной власти: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.
ДОЛЖНОСТНОЕ ЛИЦО СУБЪЕКТ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ
А) Генеральный Прокурор 1) Президент РФ
Б) Председатель Правительства 2) Государственная Дума
В) федеральный министр 3) Совет Федерации
Г) Председатель Счётной Палаты
Д) Уполномоченный по правам человекаЗапишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.
- (31122)
-
Задание 15 из 20
15.
В выборах президента государства N участвуют несколько кандидатов. Какие из приведённых ниже фактов свидетельствуют о демократическом характере выборов в государстве N? Запишите цифры, под которыми они указаны.
1) Участие в выборах является обязанностью граждан.
2) Выборы проводятся путём тайного голосования.
3) Голосовать на выборах могут граждане не моложе 18 лет.
4) Все кандидаты имеют равные возможности для ведения избирательной кампании.
5) На избирательных участках присутствуют наблюдатели.
6) В выборах не имеют права принимать участие лица, отбывающие наказание в местах лишения свободы.- (245)
-
Задание 16 из 20
16.
В государстве Z каждые 4 года проходят выборы в парламент. Какие из приведённых признаков позволяют сделать вывод о том, что в государстве Z установлен демократический политический режим? Запишите цифры, под которыми они указаны.
1) реализация принципа политического плюрализма
2) стремление государства к установлению контроля над всеми сферами жизни общества
3) альтернативный характер проводимых выборов
4) мажоритарная избирательная система
5) система «сдержек и противовесов» во взаимоотношениях между разными ветвями власти
6) наличие собственного законодательства субъектов федерации в рамках единого правового пространства единого государства- (135)
-
Задание 17 из 20
17.
Что из перечисленного ниже относится к социально-экономическим правам гражданина РФ? Запишите цифры, под которыми указаны соответствующие социально-экономические права.
1) право участвовать в референдуме
2) право на неприкосновенность частной жизни
3) право на частную собственность
4) свобода экономической деятельности
5) право на труд- (345)
-
Задание 18 из 20
18.
Выберите верные суждения о порядке расторжения брака в РФ и запишите цифры, под которыми они указаны.
1) Муж не имеет права без согласия жены возбудить дело о расторжении брака в течение года после рождения общего ребёнка.
2) При отсутствии согласия одного из супругов, не имеющих общих несовершеннолетних детей, расторжение брака производится в судебном порядке.
3) При взаимном согласии на расторжение брака супругов, не имеющих общих несовершеннолетних детей, суд обязан принять меры к примирению супругов и отложить разбирательство дела, назначив супругам срок для примирения.
4) Ни один из супругов не имеет права возбудить дело о расторжении брака, если другой супруг признан судом недееспособным.
5) По истечении месяца со дня подачи заявления орган ЗАГС может расторгнуть брак и выдать свидетельство о расторжении брака.- (125)
-
Задание 19 из 20
19.
Установите соответствие между функциями и осуществляющими их общественно-правовыми институтами: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.
ФУНКЦИЯ ОБЩЕСТВЕННО-ПРАВОВОЙ ИНСТИТУТ
А) закрепление определённого гражданского права 1) нотариат
Б) заверение верности копий документов 2) адвокатура
В) участие в судебном разбирательстве
Г) представительство интересов гражданина в суде
Д) обеспечение соблюдения прав подсудимогоЗапишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.
- (11222)
-
Задание 20 из 20
20.
Прочитайте приведённый ниже текст, в котором пропущен ряд слов. Выберите из предлагаемого списка слова, которые необходимо вставить на место пропусков.
Социальное ____________(А) характеризует различия в положении по отношению друг к другу людей и их объединений. Оно существовало в обществе на разных ступенях его развития, но для каждого периода были и определённые, присущие именно данной эпохе черты и признаки. Люди в обществе, как мы знаем из истории, не были равны по своему положению, всегда существовало разделение на богатых и бедных, уважаемых и презираемых, достигших успеха и неудачников.
Для древнего и средневекового общества было характерно деление на ______________(Б), то есть группы людей, обладающих определёнными правами и _____________(В), передающимися по наследству. Некоторые из таких групп имели _____________(Г) – особые права, возвышающие этих людей и позволяющие им жить за счёт других. Примером может служить дворянство в Российской империи. И, напротив, подавляющее большинство людей в стране были лишены даже элементарных человеческих прав. Кре- постные крестьяне являлись собственностью помещиков, их можно было продавать и покупать, причём даже детей отдельно от родителей.
С началом промышленной революции структура общества изменилась, основными социальными группами становятся ___________(Д). Новое деление осуществляется, прежде всего, по месту людей в экономической системе, по отношению к _______________(Е), по размеру получаемых ими доходов. Такая социальная принадлежность не передаётся по наследству, социальная мобильность никак не регламентируется, многое зависит от самого человека.
Слова в списке даны в именительном падеже. Каждое слово может быть использовано только один раз. Выбирайте последовательно одно слово за другим, мысленно заполняя каждый пропуск. Обратите внимание на то, что слов в списке больше, чем Вам потребуется для заполнения пропусков.Список терминов:
1) власть
2) классы
3) обязанности
4) привилегии
5) сословия
6) иммунитет
7) взаимодействие
8) неравенство
9) собственность- (583691)