Вариант 16
Навигация (только номера заданий)
0 из 18 заданий окончено
Вопросы:
- 1
- 2
- 3
- 4
- 5
- 6
- 7
- 8
- 9
- 10
- 11
- 12
- 13
- 14
- 15
- 16
- 17
- 18
Информация
Этот тест для тех, кто уже освоил профильную программу курса “ИСТОРИЯ. ОГЭ”. Если вы не успели отработать все теоретические блоки, рекомендуем обратиться к тематическим тестам по каждой теме или к блокам тем в разделах <тесты базового уровня> или <история>
Вы уже проходили тест ранее. Вы не можете запустить его снова.
Тест загружается...
Необходимо выполнить вход для прохождения теста. Найдите на сайте кнопку войти/зарегистрироваться.
Вы должны закончить следующие тесты, чтобы начать этот:
Результаты
Правильных ответов: 0 из 18
Ваше время:
Время вышло
Вы набрали 0 из 0 баллов (0)
Средний результат |
|
Ваш результат |
|
Рубрики
- Нет рубрики 0%
Место | Имя | Записано | Баллы | Результат |
---|---|---|---|---|
Таблица загружается | ||||
Нет данных | ||||
- 1
- 2
- 3
- 4
- 5
- 6
- 7
- 8
- 9
- 10
- 11
- 12
- 13
- 14
- 15
- 16
- 17
- 18
- С ответом
- С отметкой о просмотре
-
Задание 1 из 18
1.
В результате военной реформы Избранной рады
-
Задание 2 из 18
2.
В каком законодательном памятнике впервые упоминался Юрьев день?
-
Задание 3 из 18
3.
Правление Московского князя Ивана Калиты относится к периоду
-
Задание 4 из 18
4.
Какое событие произошло в ходе нашествия Батыя на Русь?
-
Задание 5 из 18
5.
Какое из перечисленных событий привело к усилению роли Москвы в формировании единого Русского государства?
-
Задание 6 из 18
6.
Прочтите отрывок из «Повести временных лет» и укажите год, когда произошли описанные события.
«И повелел Олег своим воинам сделать колёса и поставить на колёса корабли. И когда подул попутный ветер, подняли они в поле паруса и пошли к городу. Греки же, увидев это, испугались и сказали, послав к Олегу: “Не губи города, дадим тебе дань, какую захочешь”. И остановил Олег воинов, и вынесли ему пищу и вино, но не принял его, так как было оно отравлено. И испугались греки, и сказали: “Это не Олег, но святой Дмитрий, посланный на нас Богом”. И приказал Олег дать дани на 2000 кораблей: по 12 гривен на человека, а было в каждом корабле по 40 мужей».
-
Задание 7 из 18
7.
Какое событие произошло раньше других?
-
Задание 8 из 18
8.
В годы правления Екатерины II
-
Задание 9 из 18
9.
Одним из результатов стремления Николая I подавить революционное движение в Европе в 1848-1849 гг. стал поход русских войск
-
Задание 10 из 18
10.
Прочтите отрывок из документа и укажите период, когда происходили указанные события.
«Особенностью первого этапа его правления были спешка и не всегда продуманный характер, что объяснялось ведением Северной войны. Реформы были нацелены, прежде всего, на сбор средств для ведения войны, проводились насильственным методом и часто не приводили к желаемому результату. Кроме государственных реформ на первом этапе проводились обширные реформы с целью модернизации уклада жизни. Во втором периоде реформы были более планомерными ».
-
Задание 11 из 18
11.
Укажите, в каком стиле построено данное архитектурное сооружение.
-
Задание 12 из 18
12.
Расположите в хронологической последовательности исторические события. Запишите цифры, которыми обозначены исторические события, в правильной последовательности ниже.
1). Начало правления Екатерины II
2). Основание Санкт-Петербурга
3). Основание Московского университета
4). «Великое посольство» Петра I
- (4231)
-
Задание 13 из 18
13.
Установите соответствие между письменным памятником Древнерусского государства и его значением: к каждому элементу первого столбца подберите соответствующий элемент из второго столбца. В ответе укажите комбинацию цифр.
ПИСЬМЕННЫЙ ПАМЯТНИК A) «Русская Правда»
Б) «Повесть временных лет»
B) «Слово о Законе и Благодати» митрополита Илариона
ЗНАЧЕНИЕ1). Первая летопись, текст которой дошел до нас почти в первоначальном виде 2). Древнейший известный свод писаного права на Руси
3). Передает духовную атмосферу эпохи, повествуя о величии и исторической значимости деятельности князя Владимира
4). Описание путешествия древнерусского паломника в Святую землю
- (213)
-
Задание 14 из 18
14.
Ниже приведен перечень программных установок политических партий Российской империи начала XX в. Найдите в приведенном списке две позиции, которые характеризуют партию кадетов, и запишите цифры, под которыми они указаны.
1). Нужно стремиться к установлению частной собственности на землю, ликвидации помещичьего землевладения и крестьянской общины
2). Должна сохраняться частная собственность на землю при неприкосновенности помещичьей земли
3). Наилучшая форма правления — парламентская республика или парламентская монархия английского толка
4). Необходима «социализация земли» с уравнительным ее распределением и общинной самоорганизацией крестьянства
5). Главной движущей силой социального прогресса является организованный рабочий класс
- (23, 32)
-
Задание 15 из 18
15.
Используя данные статистической таблицы, завершите представленные ниже суждения, соотнеся их начала и варианты завершения.
НАЧАЛА СУЖДЕНИЙ А). Наибольшее число лишённых избирательных прав и в городах, и в сельской местности приходится на
Б). Число лишённых избирательных прав в городах
В). Наименьшее число лишённых избирательных прав в сельской местности приходится на
КОНЕЦ СУЖДЕНИЙ 1) 1927 г.
2) постоянно изменялось
3) постоянно увеличивалось
4) 1929 г.
5) 1930 г.
- (421)
-
Задание 16 из 18
16.
Сравните положение и статус церкви в России в конце XVII в. и в конце XVIII в. Выберите и запишите в первую колонку таблицы порядковые номера черт сходства, а во вторую — порядковые номера черт различия.
1). В церкви существует раскольническое движение — старообрядчество
2). Церковь юридически подчинена светской власти
3). Церковь фактически подчинена светской власти
4). Церковь лишена имущественных прав и земель
ЧЕРТЫ СХОДСТВА ЧЕРТЫ РАЗЛИЧИЯ - (1324)
-
Задание 17 из 18
17.
Запишите пропущенное слово.
- (Земщина)
-
Задание 18 из 18
18.
Ниже приведён перечень терминов. Все они, за исключением одного, непосредственно связаны с периодом Смуты.
1) урочные лета; 2) самозванец; 3) интервенция; 4) крестоцеловальная запись; 5) кондиции.
Найдите и запишите порядковый номер термина, «выпадающего» из данного ряда.
- (5)