ТЕСТ 8
Навигация (только номера заданий)
0 из 20 заданий окончено
Вопросы:
- 1
- 2
- 3
- 4
- 5
- 6
- 7
- 8
- 9
- 10
- 11
- 12
- 13
- 14
- 15
- 16
- 17
- 18
- 19
- 20
Информация
Тест по историческому периоду XVIII в.
Вы уже проходили тест ранее. Вы не можете запустить его снова.
Тест загружается...
Необходимо выполнить вход для прохождения теста. Найдите на сайте кнопку войти/зарегистрироваться.
Вы должны закончить следующие тесты, чтобы начать этот:
Результаты
Правильных ответов: 0 из 20
Ваше время:
Время вышло
Вы набрали 0 из 0 баллов (0)
Средний результат |
|
Ваш результат |
|
Рубрики
- Нет рубрики 0%
Место | Имя | Записано | Баллы | Результат |
---|---|---|---|---|
Таблица загружается | ||||
Нет данных | ||||
- 1
- 2
- 3
- 4
- 5
- 6
- 7
- 8
- 9
- 10
- 11
- 12
- 13
- 14
- 15
- 16
- 17
- 18
- 19
- 20
- С ответом
- С отметкой о просмотре
-
Задание 1 из 20
1.
Запишите название города под цифрой “3”
- (Санкт-Петербург, санкт-петербург, САНКТ-ПЕТЕРБУРГ, Петербург, петербург, ПЕТЕРБУРГ)
-
Задание 2 из 20
2.
Установите соответствия
ПРОЦЕССЫ A) Русско-турецкая война 1735—1739 гг.
Б) Семилетняя война
B) Внутренняя политика Анны Иоанновны
Г) Внутренняя политика Елизаветы Петровны
ФАКТЫ 1). Отмена внутренних таможенных пошлин
2). Взятие русскими войсками крепости Очаков
3). Гренгамское сражение
4). Учреждение Правительствующего сената
5). Создание Кабинета министров
6). Сражение при Кунерсдорфе
- (2651)
-
Задание 3 из 20
3.
Название политического режима в России в 30-е гг. XVIII в., характеризовавшегося засильем иностранцев, главным образом немцев, на важнейших государственных постах.
- (Бироновщина, бироновщина, БИРОНОВЩИНА)
-
Задание 4 из 20
4.
О ком идет речь? Ответ запишите словами.
Вечером того же 6 июля, когда был подписан манифест, Екатерина получила от А. Орлова записку, писанную испуганной и едва ли трезвой рукой. Можно было понять лишь одно: в тот день ________________ за столом заспорил с одним из собеседников; Орлов и другие бросились их разнимать, но сделали это так неловко, что хилый узник оказался мёртвым.
- (Петр третий, Петр Третий, петр третий, ПЕТР ТРЕТИЙ, Пётр третий, Пётр Третий, пётр третий, ПЁТР ТРЕТИЙ)
-
Задание 5 из 20
5.
Какие из этих событий произошли в первой четверти XVIII в.?
-
Задание 6 из 20
6.
Установите соответствия. В ответе укажите комбинацию цифр.
СОБЫТИЯ A) Свержение Бирона
Б) Возведение на престол Елизаветы Петровны
B) Сражение при Кунерсдорфе
Г) Сражение при Гросс-Егерсдорфе
УЧАСТНИКИ 1) П. И. Шувалов
2) С. Ф. Апраксин
3) Б. К. Миних
4) Б. П. Шереметев
5) П. С. Салтыков
6) Ф. Я. Лефорт
- (3152)
-
Задание 7 из 20
7.
Какие три из перечисленных ниже полководцев и флотоводцев были участниками русско-турецких войн второй половины XVIII в.?
-
Задание 8 из 20
8.
Установите соответствия
Элементы сортировки
- Условия
- Договор о выполнении работ
- Орган государственного управления Левобережной Украиной
- Придворный, пользующийся особой благосклонностью правителя
- Передача за плату права сбора налогов
-
Кондиции
-
Подряд
-
Малороссийская коллегия
-
Фаворит
-
Откуп
-
Задание 9 из 20
9.
Прочитайте текст и выберите верные суждения.
- Без усмотрения и согласия Высокого Совета никакого в делах государственных не подавать решения, следовательно:
- не объявлять войны и не заключать мира;
- никаких не налагать поборов или налогов;
- никого за преступление в оскорблении величества не осуждать к смерти в одной Тайной канцелярии и ни у единого дворянина не конфисковать имения без ясного доказательства на учинённое им вышеозначенное преступление;
- беспрекословно довольствоваться определяемым на содержание её особы и придворного штата годовым доходом;
- казённых вотчин никому не дарить;
- не вступать в брак и не назначать наследника престола.
-
Задание 10 из 20
10.
Укажите год, когда был издан документ, о котором говорится в тексте.
Манифест давал сословию косвенное, но суровое побуждение к службе: выражая надежду, что дворянство, не укрываясь от службы, будет честно её продолжать, дворян, нигде не служивших и детей своих на пользу отечества ничему не обучивших, манифест повелевал всем истинным сынам отечества, «яко нерадивых о добре общем, презирать и уничижать, ко двору не принимать и в публичных собраниях не терпеть». Нетрудно понять основную мысль манифеста: повинность, требуемую законом, он хотел превратить в требование государственной благопристойности, общественной совести, неисполнение которого наказуется общественным мнением. Но по логическому развитию этой мысли в манифесте выходит, что он предоставлял дворянину право быть бесчестным человеком, только с некоторыми придворными и общественными лишениями. Снимая с сословия вековую повинность обязательной службы, спутавшуюся с целым миром разнообразных интересов, манифест не давал никаких обдуманных практических указаний о порядке его исполнения и о последствиях, из него вытекающих.
- (1762)
-
Задание 11 из 20
11.
Что из перечисленного относится к периоду правления Екатерины II?
-
Задание 12 из 20
12.
Установите соответствия
СОБЫТИЯ А). Губернская реформа Екатерины II
Б). Восстание Тадеуша Костюшко в Польше
В). Секуляризация церковных земель
Г). Взятие Суворовым крепости “Измаил”
ГОДЫ 1). 1764 г.
2). 1775 г.
3). 1785 г.
4). 1794 г.
5). 1790 г.
6). 1791 г.
- (2415)
-
Задание 13 из 20
13.
Прочитайте отрывок из манифеста и укажите фамилию исторического деятеля, издавшего этот манифест.
Жалуем сим именным указом с монаршим и отеческим нашим милосердием находившихся прежде в крестьянстве и в подданстве помещиков быть верноподданными рабами собственной нашей короне и награждаем древним крестом и молитвою, головами и бородами, вольностью и свободою и вечно казаками, не требуя рекрутских наборов, подушных и прочих денежных податей, владением землями лесными, сенокосными угодьями и рыбными ловлями, озёрами без покупки и без оброку и освобождаем всех прежде чинимых от злодеев дворян и градских мздоимцев-судей крестьянам и всему народу налагаемых податей и отягощений…
- (Пугачев, пугачев, ПУГАЧЕВ, Пугачёв, пугачёв, ПУГАЧЁВ)
-
Задание 14 из 20
14.
Какие три из перечисленных ниже положений характеризуют внутреннюю политику Екатерины II?
-
Задание 15 из 20
15.
Установите соответствия
Элементы сортировки
- Правление Елизаветы Петровны
- Правление Петра III
- Правление Екатерины II
- Правление Павла I
-
1741-1761
-
1761-1762
-
1762-1796
-
1796-1801
-
Задание 16 из 20
16.
Установите соответствие. В ответе укажите комбинацию цифр.
СОБЫТИЯ А). Штурм крепости Измаил русскими войсками
Б). Восстание под предводительством Е.И. Пугачёва
В). Свержение с престола императора Павла I
Г). Развитие идей Просвещения в России
УЧАСТНИКИ 1). Салават Юлаев
2). Н.И. Новиков
3). П.А. Пален
4). М.И. Кутузов
5). А.Д. Меншиков
6). С. Разин
- (4132)
-
Задание 17 из 20
17.
Какие из термины, указанные ниже, характеризуют правление Екатерины II?
-
Задание 18 из 20
18.
В каком году была издана Жалованная грамота городам?
- (1785)
-
Задание 19 из 20
19.
Возведенная на престол дворянской гвардией, Екатерина II опиралась на это сословие в течение всего царствования. В его интересах она осуществила ряд важных мероприятий. Укажите, какие из нижеперечисленных были приняты императрицей
-
Задание 20 из 20
20.
Укажите год, когда был подписан Кючук-Кайнарджийский мирный договор
- (1774)
Тест проверки следующих тем:
2.1.1. Петровские преобразования. Абсолютизм. Формирование чиновничье-бюрократического аппарата. Традиционные порядки и крепостничество в условиях развертывания модернизации
2.1.2. Северная война. Провозглашение Российской империи
2.1.3. «Просвещенный абсолютизм». Законодательное оформление сословного строя
2.1.4. Особенности экономики России в XVIII — первой половине XIX в.: господство крепостного права и зарождение капиталистических отношений. Начало промышленного переворота
2.1.5. Русское просвещение
2.1.6. Превращение России в мировую державу в XVIII в.
Использованная литература и источники:
Артасов И. А., Данилов А. А., Крицкая Н. Ф., Мельникова О. Н. Я сдам ЕГЭ. История ЕГЭ. Практикум и диагностика. – М.: Просвещение, 2017. – 384с.
Богатенко Р. В., Горючкина К. В. История России. Войны и мирные договоры. 2018 – 220 с. https://www.litres.ru/k-v-goruchkina/istoriya-rossii-voyny-i-mirnye-dogovory/chitat-onlayn/
ЕГЭ-2015: История: 30 типовых вариантов экзаменационных работ для подготовки к ЕГЭ: 11 класс / И.А. Артасов, О.Н. Мельникова. – М.: АСТ: Астрель, 2014. – 364с.
ЕГЭ-2017: История: 30 типовых вариантов экзаменационных работ для подготовки к ЕГЭ: 11 класс / И.А. Артасов, О.Н. Мельникова. – М.: АСТ, 2017. – 390с.
ЕГЭ-2018. История. 20 вариантов. / Богатенко Р. В., Горючкина К. В. 2017 – 512 с. https://ridero.ru/books/ege-_2018_istoriya_20_variantov/
ЕГЭ. История. Типовые экзаменационные варианты. 30 вариантов. / Безбородов А.Б., Игнатов А.В. – М.: Национальное образование, 2017. – 403с.
История. Подготовка к ЕГЭ-2016. 25 тренировочных вариантов по демоверсии на 2016 год: учебно-методическое пособие / Под редакцией О. Г. Веряскиной. – Ростов н/Д: Легион, 2015. – 432с.
История. Подготовка к ОГЭ в 2016 году. Диагностические работы.— М.: МЦНМО, 2016. – 79 с.
История России. Контрольные работы. 6 класс : учеб, пособие для общеобразоват. организаций / И.А. Артасов. — М. : Просвещение, 2016. — 80 с.
История России. Контрольные работы. 7 класс : учеб, пособие для общеобразоват. организаций / И.А. Артасов. — М. : Просвещение, 2016. — 80 с.
История России. Контрольные работы. 8 класс : учеб, пособие для общеобразоват. организаций / И.А. Артасов. — М. : Просвещение, 2016. — 64 с.
История России. Контрольные работы. 9 класс : учеб, пособие для общеобразоват. организаций / И.А. Артасов. — М. : Просвещение, 2017. — 96 с.
История России. Контрольные работы. 10 класс : учеб, пособие для общеобразоват. организаций / И.А. Артасов. — М. : Просвещение, 2017. — 112 с.
История России. С древнейших времён до конца XVI века. 6 класс: учеб. для общеобразоват. организаций/ А. Л. Данилов, Л. Г. Косулина. 5-е изд., испр. и доп. М.: Просвещение, 2015. — 288с.
История России. Конец XVI — XVIII век. 7 класс : учеб, для общеобразоват. организаций / А. А. Данилов, Л. Г. Косулина. — 4-е изд. испр. и дополн. М. : Просвещение, 2015. — 304 с.
История России, XIX век. 8 класс : учеб, для общеобразоват. учреждений / А. А. Данилов, Л. Г. Косули- на. — 13-е изд. — М. : Просвещение, 2012. — 287 с.
История России, XX — начало XXI века. 9 класс : учеб, для общеобразоват. учреждений / А. А. Данилов, Л. Г. Косулина, М. Ю. Брандт. — М. : Просвещение, 2013. — 383 с.
ОГЭ 2016. История. Основной государственный экзамен. Типовые тестовые задания / И. В. Курукин, Ф. Г. Тараторкин. — М.: Издательство «Экзамен», 2016. — 207 с.
ОГЭ-2017 : История: 20 тренировочных вариантов экзаменационных работ для подготовки к основному государственному экзамену / И.А. Артасов, [и др.]. — Москва: Издательство ACT, 2017. — 301 с.
Оптимальный банк заданий для подготовки к ЕГЭ. Единый государственный экзамен 2015. История. Учебное пособие. / И.А. Артасов, О.Н. Мельникова. – М.: Интеллект-Центр, 2015. – 216с.
Открытый банк заданий ОГЭ по истории: http://85.142.162.126/os/xmodules/qprint/index.php?proj=3CBBE97571208D9140697A6C2ABE91A0
Открытый банк заданий ЕГЭ по истории: http://85.142.162.119/os11/xmodules/qprint/index.php?proj=068A227D253BA6C04D0C832387FD0D89
Соловьев Я.В. История. Подготовка к ЕГЭ в 2017 году. Диагностические работы. – М.: МЦНМО, 2017. – 128с.