ТЕСТ 6
Навигация (только номера заданий)
0 из 20 заданий окончено
Вопросы:
- 1
- 2
- 3
- 4
- 5
- 6
- 7
- 8
- 9
- 10
- 11
- 12
- 13
- 14
- 15
- 16
- 17
- 18
- 19
- 20
Информация
Тест по историческому периоду XVIII в.
Вы уже проходили тест ранее. Вы не можете запустить его снова.
Тест загружается...
Необходимо выполнить вход для прохождения теста. Найдите на сайте кнопку войти/зарегистрироваться.
Вы должны закончить следующие тесты, чтобы начать этот:
Результаты
Правильных ответов: 0 из 20
Ваше время:
Время вышло
Вы набрали 0 из 0 баллов (0)
Средний результат |
|
Ваш результат |
|
Рубрики
- Нет рубрики 0%
Место | Имя | Записано | Баллы | Результат |
---|---|---|---|---|
Таблица загружается | ||||
Нет данных | ||||
- 1
- 2
- 3
- 4
- 5
- 6
- 7
- 8
- 9
- 10
- 11
- 12
- 13
- 14
- 15
- 16
- 17
- 18
- 19
- 20
- С ответом
- С отметкой о просмотре
-
Задание 1 из 20
1.
Назовите главнокомандующего вражеской армией, которая совершила поход, обозначенный на карте стрелками. Ответ запишите буквами.
- (Карл Двенадцатый, Карл двенадцатый, карл двенадцатый, КАРЛ ДВЕНАДЦАТЫЙ)
-
Задание 2 из 20
2.
Собрание-бал с участием женщин в домах российской знати, введённое Петром I
- (Ассамблея, ассамблея, АССАМБЛЕЯ)
-
Задание 3 из 20
3.
Прочитайте текст и укажите, о каком налоге идет речь?
Она представляла собой налог не на землю и не на труд, а скорее только на возможность труда, потому что всё мужское население было обложено, не исключая и детей. Порядок взимания податей был такой: высчитывалось количество ревизских душ, которые числились, положим, за известным имением, и оно должно было платить сумму, которая получается от умножения 80 копеек на число этих душ (так как с каждой души взималось 80 копеек), сама же раскладка податей производилась помещиком или его приказчиком смотря «по животом и по промыслом», то есть как и раньше. Введение подати сразу подняло финансы государства чуть ли не в три раза; в конце царствования Петра доходы равнялись 9 миллионам рублей, тогда как в начале царствования они были равны 1,5 миллионам рублей.
- (Подушная подать, Подушная Подать, подушная подать, ПОДУШНАЯ ПОДАТЬ)
-
Задание 4 из 20
4.
Установите соответствия
Элементы сортировки
- 1705
- 1714
- 1721
- 1718-1724
- 1722
-
Введение рекрутской повинности
-
Издание указа о единонаследии
-
Предоставление промышленникам права покупать крестьян для закрепления их за предприятиями
-
Официальное введение подушной подати
-
Создание ремесленных цехов
-
Задание 5 из 20
5.
Расположите следующие органы управления в хронологическом порядке их создания
-
Боярская Дума
-
Земский собор
-
Сенат
-
Верховный тайный совет
-
Кабинет министров
-
-
Задание 6 из 20
6.
В каком году был подписан Петербургский мирный договор Петра III и Фридриха II?
- (1762)
-
Задание 7 из 20
7.
Укажите год, когда окончилась война, события которой обозначены на схеме стрелками
- (1721)
-
Задание 8 из 20
8.
Укажите регентов Ивана VI Антоновича
-
Задание 9 из 20
9.
Прочитайте текст и укажите, как называется конфликт, о котором идет речь в тексте.
Слабость центральной власти Речи Посполитой, всевластие аристократии и произвол мелкой шляхты делали это государство беспокойным соседом. Прежде всего это сказывалось на русско-польских отношениях. Разбойничьи отряды польско-литовской шляхты нападали на приграничные деревни, уводили крестьян и угоняли скот, выжигали поля и дома. Польские магнаты, в нарушение Вечного мира 1686 года, проводили политику заселения земель, признанных по договору нейтральным барьером. Так, староста Яблоновский восстановил разорённый по Бахчисарайскому договору 1681 года Чигирин, захватил несколько хуторов в землях Миргородского и Переяславского полков, построил на нейтральных землях 14 203 двора, поставил заставы на дорогах и собирал пошлины с русских подданных. Правительство Речи Посполитой претендовало на Лифляндию и старалось ограничить автономию герцогства Курляндского. Польское католическое большинство подвергало гонениям православных в Гродно и Минске
в 1733—1735 годах коалициями России, Австрии и Саксонии с одной стороны и Франции, Испании и Сардинского королевства с другой.
Поводом послужили выборы короля на польский престол после смерти Августа II (1733). Франция поддерживала кандидатуру Станислава Лещинского, тестя Людовика XV, ранее уже занимавшего польский трон во время Северной войны, Россия и Австрия — саксонского курфюрста Фридриха Августа II, сына покойного короля. Победу одержала антифранцузская коалиция.
По Венскому миру 1738 Фридрих Август был признан польским королём как Август III, а Лещинский получил герцогство Лотарингию; в обмен Франция признала Прагматическую санкцию, по которой преемницей императора Священной Римской империи Карла VI в наследственных владениях признавалась его дочь Мария Терезия, а императором должен был стать её муж Франц I Стефан, отказавшийся от родной Лотарингии в пользу Станислава.
-
Задание 10 из 20
10.
Выберите верные суждения
-
Задание 11 из 20
11.
Прочитайте текст и укажите, о каком государственном органе идет речь.
Вступление на престол Екатерины I вызвало необходимость создания такого учреждения, которое могло бы разъяснять положение дел императрице и руководить деятельностью правительства, к чему Екатерина не чувствовала себя способной. Таким учреждением стал созданный в 1726 г. . В его состав вошли как представители родовой аристократии (поддерживавшие после смерти Петра I кандидатуру его внука — Петра II), так и неродовитые выдвиженцы Петра I — «птенцы гнезда Петрова» (поддержавшие кандидатуру жены Петра I — Екатерины I). Главную роль в играл А. Д. Меншиков.
- (Верховный Тайный Совет, верховный тайный совет, ВЕРХОВНЫЙ ТАЙНЫЙ СОВЕТ, Верховный тайный совет)
-
Задание 12 из 20
12.
Укажите название город, обозначенного на схеме цифрой “1”
- (Кёнигсберг, кёнигсберг, КЁНИГСБЕРГ, Кенигсберг, кенигсберг, КЕНИГСБЕРГ)
-
Задание 13 из 20
13.
Верховный государственный орган, официальный совет при Анне Ивановне в 1731-1741 гг.
- (Кабинет Министров, Кабинет министров, кабинет министров, КАБИНЕТ МИНИСТРОВ)
-
Задание 14 из 20
14.
О ком идет речь в тексте?
«Эта великая государыня сама отправилась в казармы Преображенского полка и собрала там тех, кто был ей предан, со словами: «Дети мои, вы знаете, чья я дочь, идите со мной». О деле было условлено, и офицеры, и солдаты, предупрежденные, о чем речь, ответили: „Мы все готовы, мы их всех убьем”».
- (Елизавета Петровна, елизавета петровна, ЕЛИЗАВЕТА ПЕТРОВНА)
-
Задание 15 из 20
15.
Установите эти события в хронологическом порядке
-
Сражение при Гросс-Егерсдорфе
-
Сражение при Цорндорфе
-
Сражение при Кунерсдорфе
-
Взятие Берлина
-
-
Задание 16 из 20
16.
В каком году был подписан Белградский мир?
- (1739)
-
Задание 17 из 20
17.
В каком году были отменены внутренние таможенные пошлины?
- (1754)
-
Задание 18 из 20
18.
Установите соответствие между событиями и годами. В ответ запишите комбинацию цифр
СОБЫТИЯ А). Смерть императрицы Елизаветы Петровны
Б). Уучреждение кадетского корпуса
В). Учреждение Верховного тайного совета
Г). Сражение при Цорндорфе
ГОДЫ 1). 1726 г.
2). 1732 г.
3). 1741 г.
4). 1761 г.
5). 1758 г.
6). 1759 г.
- (4215)
-
Задание 19 из 20
19.
Установите соответствие между событиями и участниками этих событий. В ответе укажите комбинацию цифр.
СОБЫТИЯ А). Отмена внутренних таможенных пошлин
Б). Захват русскими войсками Азова
В). Попытка ограничения власти Анны Иоанновны
Г). Битва при Кунерсдорфе
УЧАСТНИКИ 1). П.П. Ласси
2). А.П. Волынский
3). Д.М. Голицын
4). П.И. Шувалов
5). В.В. Фермор
6). П.С. Салтыков
- (4136)
-
Задание 20 из 20
20.
Кто из этих деятелей был участником Семилетней войны?
Тест проверки следующих тем:
2.1.1. Петровские преобразования. Абсолютизм. Формирование чиновничье-бюрократического аппарата. Традиционные порядки и крепостничество в условиях развертывания модернизации
2.1.2. Северная война. Провозглашение Российской империи
2.1.3. «Просвещенный абсолютизм». Законодательное оформление сословного строя
2.1.4. Особенности экономики России в XVIII — первой половине XIX в.: господство крепостного права и зарождение капиталистических отношений. Начало промышленного переворота
2.1.5. Русское просвещение
2.1.6. Превращение России в мировую державу в XVIII в.
Использованная литература и источники:
Артасов И. А., Данилов А. А., Крицкая Н. Ф., Мельникова О. Н. Я сдам ЕГЭ. История ЕГЭ. Практикум и диагностика. – М.: Просвещение, 2017. – 384с.
Богатенко Р. В., Горючкина К. В. История России. Войны и мирные договоры. 2018 – 220 с. https://www.litres.ru/k-v-goruchkina/istoriya-rossii-voyny-i-mirnye-dogovory/chitat-onlayn/
ЕГЭ-2015: История: 30 типовых вариантов экзаменационных работ для подготовки к ЕГЭ: 11 класс / И.А. Артасов, О.Н. Мельникова. – М.: АСТ: Астрель, 2014. – 364с.
ЕГЭ-2017: История: 30 типовых вариантов экзаменационных работ для подготовки к ЕГЭ: 11 класс / И.А. Артасов, О.Н. Мельникова. – М.: АСТ, 2017. – 390с.
ЕГЭ-2018. История. 20 вариантов. / Богатенко Р. В., Горючкина К. В. 2017 – 512 с. https://ridero.ru/books/ege-_2018_istoriya_20_variantov/
ЕГЭ. История. Типовые экзаменационные варианты. 30 вариантов. / Безбородов А.Б., Игнатов А.В. – М.: Национальное образование, 2017. – 403с.
История. Подготовка к ЕГЭ-2016. 25 тренировочных вариантов по демоверсии на 2016 год: учебно-методическое пособие / Под редакцией О. Г. Веряскиной. – Ростов н/Д: Легион, 2015. – 432с.
История. Подготовка к ОГЭ в 2016 году. Диагностические работы.— М.: МЦНМО, 2016. – 79 с.
История России. Контрольные работы. 6 класс : учеб, пособие для общеобразоват. организаций / И.А. Артасов. — М. : Просвещение, 2016. — 80 с.
История России. Контрольные работы. 7 класс : учеб, пособие для общеобразоват. организаций / И.А. Артасов. — М. : Просвещение, 2016. — 80 с.
История России. Контрольные работы. 8 класс : учеб, пособие для общеобразоват. организаций / И.А. Артасов. — М. : Просвещение, 2016. — 64 с.
История России. Контрольные работы. 9 класс : учеб, пособие для общеобразоват. организаций / И.А. Артасов. — М. : Просвещение, 2017. — 96 с.
История России. Контрольные работы. 10 класс : учеб, пособие для общеобразоват. организаций / И.А. Артасов. — М. : Просвещение, 2017. — 112 с.
История России. С древнейших времён до конца XVI века. 6 класс: учеб. для общеобразоват. организаций/ А. Л. Данилов, Л. Г. Косулина. 5-е изд., испр. и доп. М.: Просвещение, 2015. — 288с.
История России. Конец XVI — XVIII век. 7 класс : учеб, для общеобразоват. организаций / А. А. Данилов, Л. Г. Косулина. — 4-е изд. испр. и дополн. М. : Просвещение, 2015. — 304 с.
История России, XIX век. 8 класс : учеб, для общеобразоват. учреждений / А. А. Данилов, Л. Г. Косули- на. — 13-е изд. — М. : Просвещение, 2012. — 287 с.
История России, XX — начало XXI века. 9 класс : учеб, для общеобразоват. учреждений / А. А. Данилов, Л. Г. Косулина, М. Ю. Брандт. — М. : Просвещение, 2013. — 383 с.
ОГЭ 2016. История. Основной государственный экзамен. Типовые тестовые задания / И. В. Курукин, Ф. Г. Тараторкин. — М.: Издательство «Экзамен», 2016. — 207 с.
ОГЭ-2017 : История: 20 тренировочных вариантов экзаменационных работ для подготовки к основному государственному экзамену / И.А. Артасов, [и др.]. — Москва: Издательство ACT, 2017. — 301 с.
Оптимальный банк заданий для подготовки к ЕГЭ. Единый государственный экзамен 2015. История. Учебное пособие. / И.А. Артасов, О.Н. Мельникова. – М.: Интеллект-Центр, 2015. – 216с.
Открытый банк заданий ОГЭ по истории: http://85.142.162.126/os/xmodules/qprint/index.php?proj=3CBBE97571208D9140697A6C2ABE91A0
Открытый банк заданий ЕГЭ по истории: http://85.142.162.119/os11/xmodules/qprint/index.php?proj=068A227D253BA6C04D0C832387FD0D89
Соловьев Я.В. История. Подготовка к ЕГЭ в 2017 году. Диагностические работы. – М.: МЦНМО, 2017. – 128с.