СССР во второй 1/4 XX века ТЕСТ 4
Навигация (только номера заданий)
0 из 20 заданий окончено
Вопросы:
- 1
- 2
- 3
- 4
- 5
- 6
- 7
- 8
- 9
- 10
- 11
- 12
- 13
- 14
- 15
- 16
- 17
- 18
- 19
- 20
Информация
Тест проверки следующих тем:
3.2.1. Образование СССР. Выбор путей объединения. Национально-государственное строительство
3.2.2. Партийные дискуссии о путях и методах построения социализма в СССР. Культ личности И.В. Сталина. Массовые репрессии. Конституция СССР 1936 г.
3.2.3. Причины свертывания новой экономической политики. Индустриализация, коллективизация
3.2.5. Внешнеполитическая стратегия СССР в 1920-1930-х гг. СССР накануне Великой Отечественной войны
Использованная литература и источники:
Артасов И. А., Данилов А. А., Крицкая Н. Ф., Мельникова О. Н. Я сдам ЕГЭ. История ЕГЭ. Практикум и диагностика. – М.: Просвещение, 2017. – 384с.
Богатенко Р. В., Горючкина К. В. История России. Войны и мирные договоры. 2018 – 220 с. https://www.litres.ru/k-v-goruchkina/istoriya-rossii-voyny-i-mirnye-dogovory/chitat-onlayn/
ЕГЭ-2015: История: 30 типовых вариантов экзаменационных работ для подготовки к ЕГЭ: 11 класс / И.А. Артасов, О.Н. Мельникова. – М.: АСТ: Астрель, 2014. – 364с.
ЕГЭ-2017: История: 30 типовых вариантов экзаменационных работ для подготовки к ЕГЭ: 11 класс / И.А. Артасов, О.Н. Мельникова. – М.: АСТ, 2017. – 390с.
ЕГЭ-2018. История. 20 вариантов. / Богатенко Р. В., Горючкина К. В. 2017 – 512 с. https://ridero.ru/books/ege-_2018_istoriya_20_variantov/
ЕГЭ. История. Типовые экзаменационные варианты. 30 вариантов. / Безбородов А.Б., Игнатов А.В. – М.: Национальное образование, 2017. – 403с.
История. Подготовка к ЕГЭ-2016. 25 тренировочных вариантов по демоверсии на 2016 год: учебно-методическое пособие / Под редакцией О. Г. Веряскиной. – Ростов н/Д: Легион, 2015. – 432с.
История. Подготовка к ОГЭ в 2016 году. Диагностические работы.— М.: МЦНМО, 2016. – 79 с.
История России. Контрольные работы. 6 класс : учеб, пособие для общеобразоват. организаций / И.А. Артасов. — М. : Просвещение, 2016. — 80 с.
История России. Контрольные работы. 7 класс : учеб, пособие для общеобразоват. организаций / И.А. Артасов. — М. : Просвещение, 2016. — 80 с.
История России. Контрольные работы. 8 класс : учеб, пособие для общеобразоват. организаций / И.А. Артасов. — М. : Просвещение, 2016. — 64 с.
История России. Контрольные работы. 9 класс : учеб, пособие для общеобразоват. организаций / И.А. Артасов. — М. : Просвещение, 2017. — 96 с.
История России. Контрольные работы. 10 класс : учеб, пособие для общеобразоват. организаций / И.А. Артасов. — М. : Просвещение, 2017. — 112 с.
История России. С древнейших времён до конца XVI века. 6 класс: учеб. для общеобразоват. организаций/ А. Л. Данилов, Л. Г. Косулина. 5-е изд., испр. и доп. М.: Просвещение, 2015. — 288с.
История России. Конец XVI — XVIII век. 7 класс : учеб, для общеобразоват. организаций / А. А. Данилов, Л. Г. Косулина. — 4-е изд. испр. и дополн. М. : Просвещение, 2015. — 304 с.
История России, XIX век. 8 класс : учеб, для общеобразоват. учреждений / А. А. Данилов, Л. Г. Косули- на. — 13-е изд. — М. : Просвещение, 2012. — 287 с.
История России, XX — начало XXI века. 9 класс : учеб, для общеобразоват. учреждений / А. А. Данилов, Л. Г. Косулина, М. Ю. Брандт. — М. : Просвещение, 2013. — 383 с.
ОГЭ 2016. История. Основной государственный экзамен. Типовые тестовые задания / И. В. Курукин, Ф. Г. Тараторкин. — М.: Издательство «Экзамен», 2016. — 207 с.
ОГЭ-2017 : История: 20 тренировочных вариантов экзаменационных работ для подготовки к основному государственному экзамену / И.А. Артасов, [и др.]. — Москва: Издательство ACT, 2017. — 301 с.
Оптимальный банк заданий для подготовки к ЕГЭ. Единый государственный экзамен 2015. История. Учебное пособие. / И.А. Артасов, О.Н. Мельникова. – М.: Интеллект-Центр, 2015. – 216с.
Открытый банк заданий ОГЭ по истории: http://85.142.162.126/os/xmodules/qprint/index.php?proj=3CBBE97571208D9140697A6C2ABE91A0
Открытый банк заданий ЕГЭ по истории: http://85.142.162.119/os11/xmodules/qprint/index.php?proj=068A227D253BA6C04D0C832387FD0D89
Соловьев Я.В. История. Подготовка к ЕГЭ в 2017 году. Диагностические работы. – М.: МЦНМО, 2017. – 128с.
Вы уже проходили тест ранее. Вы не можете запустить его снова.
Тест загружается...
Необходимо выполнить вход для прохождения теста. Найдите на сайте кнопку войти/зарегистрироваться.
Вы должны закончить следующие тесты, чтобы начать этот:
Результаты
Правильных ответов: 0 из 20
Ваше время:
Время вышло
Вы набрали 0 из 0 баллов (0)
Средний результат |
|
Ваш результат |
|
Рубрики
- Нет рубрики 0%
Место | Имя | Записано | Баллы | Результат |
---|---|---|---|---|
Таблица загружается | ||||
Нет данных | ||||
- 1
- 2
- 3
- 4
- 5
- 6
- 7
- 8
- 9
- 10
- 11
- 12
- 13
- 14
- 15
- 16
- 17
- 18
- 19
- 20
- С ответом
- С отметкой о просмотре
-
Задание 1 из 20
1.
Прочтите отрывок из воспоминаний современницы и напишите название документа, о введении которого идет речь.
«Весной 1933 г. нежданно-негаданно налетела очередная буря… Реформа имела весьма неприятный подтекст… [Название документа] выдавались только горожанам, в деревнях же – только тем, кого отпускали в город. Тем самым ограничивался исход колхозников из деревни».- (паспорт, Паспорт)
-
Задание 2 из 20
2.
Запишите пропущенный термин.
- (Коллективизация, коллективизация) — процесс объединения единоличных крестьянских хозяйств в конце 1920-х — начале 1930-х гг. с целью создания социалистических производственных отношений в деревне, ликвидации мелкотоварного производства для раз-решения хлебных затруднений и обеспечения страны необходимым количеством товарного зерна для нужд города и армии.
-
Задание 3 из 20
3.
Запишите пропущенный термин.
- Ликвидация в СССР хозяйств кулаков и высылка их в отдалённые районы, иногда малопригодные для жизни, проводившаяся в 1930-е гг., — (Раскулачивание, раскулачивание)
-
Задание 4 из 20
4.
Запишите пропущенное слово.
- (Стахановское, стахановское) движение — массовое движение последователей советского шахтера, новаторов социалистического производства — рабочих, колхозников, инженерно-технических работников, многократно превышавших установленные нормы производства, зародившееся в 1930-е гг
-
Задание 5 из 20
5.
Расположите понятия в хронологическом порядке их появления. Запишите полученную комбинацию цифр.
1) раскулачивание
2) стахановец
3) Всероссийская чрезвычайная комиссия
4) Совет народных комиссаров
5) «антоновщина»- (43512)
-
Задание 6 из 20
6.
Расположите следующие события в хронологической последовательности и запишите полученную комбинацию цифр:
1) советско-польская война
2) Генуэзская конференция
3) смерть Ленина
4) принятие первой советской конституции
5) первая пятилетка- (41235)
-
Задание 7 из 20
7.
Какие три из перечисленных положений легли в основу созданного в 1922 г. Союза Советских Социалистических Республик? Запишите полученную комбинацию цифр.
1) равенство всех союзных республик
2) сохранение за республиками полной самостоятельности в проведении внешней политики
3) существование единой денежной единицы
4) законодательное закрепление преимуществ русской нации в союзном государстве
5) отказ от разработки общей союзной Конституции
6) передача полномочий по обороне страны союзному центру- (136)
-
Задание 8 из 20
8.
Какие три события относятся к политической истории СССР 1930-х гг.? Запишите полученную комбинацию цифр.
1) убийство С. М. Кирова
2) избрание И. В. Сталина Генеральным секретарем ЦК РКП(б)
3) казнь царской семьи
4) принятие новой Конституции СССР
5) убийство П. А. Столыпина
6) процесс «право-троцкистского блока»- (146)
-
Задание 9 из 20
9.
Какие три положения характеризуют политический режим, сложившийся в СССР в 1930-е гг.? Запишите полученную комбинацию цифр.
1) альтернативные выборы
2) многопартийность
3) культ личности
4) запрет на создание внутрипартийных групп и платформ
5) обеспечение свободы вероисповеданий
6) цензура периодической печати- (346)
-
Задание 10 из 20
10.
Какие три из перечисленных партийных и государственных деятелей погибли в результате сталинских репрессий 1930-х гг.? Запишите полученную комбинацию цифр.
1) А. А. Жданов
2) В. М. Молотов
3) Г. Е. Зиновьев
4) Ф. Э. Дзержинский
5) Н. И. Бухарин
6) Л. Б. Каменев- (356)
-
Задание 11 из 20
11.
Какие три международных договора относятся к проведению внешней политики Советского государства в 1918—1939 гг.? Запишите полученную комбинацию цифр.
1) Портсмутский мирный договор с Японией
2) договор о ПРО с США
3) Рапалльский договор с Германией
4) Сан-Стефанский мирный договор с Турцией
5) Брестский мирный договор с Германией
6) договор о ненападении с Германией («пакт Молотова-Риббентропа»)- (356)
-
Задание 12 из 20
12.
Установите соответствие и запишите полученную комбинацию цифр.
ДЕЯТЕЛИ
A) Г. В. Чичерин
Б) М. М. Литвинов
B) В. М. Молотов
Г) Л. Д. ТроцкийДОЛЖНОСТЬ
1) нарком по иностранным делам в 1917— 1918 гг.
2) глава советской делегации на Генуэзской конференции
3) Председатель ВЦИК
4) нарком иностранных дел, при котором СССР стал членом Лиги Наций
5) нарком иностранных дел, подписавший советско-германский договор о ненападении- (2451)
-
Задание 13 из 20
13.
Установите соответствие и запишите полученную комбинацию цифр.
ТЕРМИН
A) СНК
Б) ВЧК
B) стахановец
Г)нэпманРАСШИФРОВКА ЗНАЧЕНИЯ
1) участник социалистического соревнования
2) высший законодательный орган по Конституции 1936 г.
3) высший орган исполнительной власти с 1917 г.
4) орган по борьбе с контрреволюцией и саботажем
5) предприниматель 1920-х гг.- (3415)
-
Задание 14 из 20
14.
Установите соответствие и запишите полученную комбинацию цифр.
ДАТА
A) 1922 г
Б) 1934 г.
B) 1936 г.
Г) 1940 г.СОБЫТИЕ
1) образование СССР .
2) принятие Конституции СССР
3) выход из СССР Литовской ССР
4) вступление СССР в Лигу Наций
5) образование Эстонской ССР- (1425)
-
Задание 15 из 20
15.
Прочтите отрывок из воспоминаний К. М. Симонова «Глазами человека моего поколения» и напишите фамилию советского руководителя, о котором вспоминает писатель.
«Тому, в чьей памяти не остался декабрь 1934 года, наверное, даже трудно представить себе, какой страшной силы и неожиданности ударом было его убийство <…> Было что-то зловещее и страшное в самом убийстве, и в том, что оно произошло в Смольном, и в том, что туда сорвался и поехал из Москвы Сталин, и в том, как об этом писали…»- (Киров, киров)
-
Задание 16 из 20
16.
Прочтите отрывок из произведения А. И. Солженицына «Архипелаг ГУЛАГ» и определите, какое явление советской внутренней политики здесь описано.
«Первый опыт был весьма осторожен: в 1937 году сколько-то десятков тысяч подозрительных этих корейцев — какое доверие <…> перед Халхин-Голом, перед лицом японского империализма? — были тихо и быстро, <…> с долею нищенского скарба переброшены с Дальнего Востока в Казахстан. И так тихо, что никто, кроме смежных казахов, о том переселении не узнал…»- (Депортация, депортация)
-
Задание 17 из 20
17.
Ниже приведен перечень терминов. Все они, за исключением одного, относятся к событиям 1920-1930-х гг.
1)Индустриализация, 2)ваучер, 3)массовые репрессии, 4)продналог, 5)пятилетка, 6)шахтинское дело.
Найдите и запишите цифру под которой обозначен термин, относящийся к другому историческому периоду.- (2)
-
Задание 18 из 20
18.
Ниже приведён ряд терминов. Все они, кроме одного, характеризуют процессы, происходившие в СССР в 1930-х гг.
1)Коллективизация, 2)приватизация, 3)раскулачивание, 4)культурная революция, 5)стахановское движение.
Найдите и запишите цифру, под которой обозначен термин, выпадающий из общего ряда- (2)
-
Задание 19 из 20
19.
Запишите сокращенное название органов управления, о которых идёт речь.
- (Наркоматы, наркоматы) — существовавшие с 1917 по 1946 гг. в Советском государстве центральные государственные учреждения, ведавшие разными отраслями управления.
-
Задание 20 из 20
20.
Запишите пропущенный термин.
- (Колхоз, колхоз) - Установившаяся повсеместно на селе в СССР в результате «великого перелома» форма хозяйствования, при которой средства производства (земля, оборудование, скот, семена и т.д.) находились в совместной собственности и под общественным управлением его участников.