СССР во второй 1/4 XX века ТЕСТ 3
Навигация (только номера заданий)
0 из 20 заданий окончено
Вопросы:
- 1
- 2
- 3
- 4
- 5
- 6
- 7
- 8
- 9
- 10
- 11
- 12
- 13
- 14
- 15
- 16
- 17
- 18
- 19
- 20
Информация
Тест проверки следующих тем:
3.2.1. Образование СССР. Выбор путей объединения. Национально-государственное строительство
3.2.2. Партийные дискуссии о путях и методах построения социализма в СССР. Культ личности И.В. Сталина. Массовые репрессии. Конституция СССР 1936 г.
3.2.3. Причины свертывания новой экономической политики. Индустриализация, коллективизация
3.2.5. Внешнеполитическая стратегия СССР в 1920-1930-х гг. СССР накануне Великой Отечественной войны
Использованная литература и источники:
Артасов И. А., Данилов А. А., Крицкая Н. Ф., Мельникова О. Н. Я сдам ЕГЭ. История ЕГЭ. Практикум и диагностика. – М.: Просвещение, 2017. – 384с.
Богатенко Р. В., Горючкина К. В. История России. Войны и мирные договоры. 2018 – 220 с. https://www.litres.ru/k-v-goruchkina/istoriya-rossii-voyny-i-mirnye-dogovory/chitat-onlayn/
ЕГЭ-2015: История: 30 типовых вариантов экзаменационных работ для подготовки к ЕГЭ: 11 класс / И.А. Артасов, О.Н. Мельникова. – М.: АСТ: Астрель, 2014. – 364с.
ЕГЭ-2017: История: 30 типовых вариантов экзаменационных работ для подготовки к ЕГЭ: 11 класс / И.А. Артасов, О.Н. Мельникова. – М.: АСТ, 2017. – 390с.
ЕГЭ-2018. История. 20 вариантов. / Богатенко Р. В., Горючкина К. В. 2017 – 512 с. https://ridero.ru/books/ege-_2018_istoriya_20_variantov/
ЕГЭ. История. Типовые экзаменационные варианты. 30 вариантов. / Безбородов А.Б., Игнатов А.В. – М.: Национальное образование, 2017. – 403с.
История. Подготовка к ЕГЭ-2016. 25 тренировочных вариантов по демоверсии на 2016 год: учебно-методическое пособие / Под редакцией О. Г. Веряскиной. – Ростов н/Д: Легион, 2015. – 432с.
История. Подготовка к ОГЭ в 2016 году. Диагностические работы.— М.: МЦНМО, 2016. – 79 с.
История России. Контрольные работы. 6 класс : учеб, пособие для общеобразоват. организаций / И.А. Артасов. — М. : Просвещение, 2016. — 80 с.
История России. Контрольные работы. 7 класс : учеб, пособие для общеобразоват. организаций / И.А. Артасов. — М. : Просвещение, 2016. — 80 с.
История России. Контрольные работы. 8 класс : учеб, пособие для общеобразоват. организаций / И.А. Артасов. — М. : Просвещение, 2016. — 64 с.
История России. Контрольные работы. 9 класс : учеб, пособие для общеобразоват. организаций / И.А. Артасов. — М. : Просвещение, 2017. — 96 с.
История России. Контрольные работы. 10 класс : учеб, пособие для общеобразоват. организаций / И.А. Артасов. — М. : Просвещение, 2017. — 112 с.
История России. С древнейших времён до конца XVI века. 6 класс: учеб. для общеобразоват. организаций/ А. Л. Данилов, Л. Г. Косулина. 5-е изд., испр. и доп. М.: Просвещение, 2015. — 288с.
История России. Конец XVI — XVIII век. 7 класс : учеб, для общеобразоват. организаций / А. А. Данилов, Л. Г. Косулина. — 4-е изд. испр. и дополн. М. : Просвещение, 2015. — 304 с.
История России, XIX век. 8 класс : учеб, для общеобразоват. учреждений / А. А. Данилов, Л. Г. Косули- на. — 13-е изд. — М. : Просвещение, 2012. — 287 с.
История России, XX — начало XXI века. 9 класс : учеб, для общеобразоват. учреждений / А. А. Данилов, Л. Г. Косулина, М. Ю. Брандт. — М. : Просвещение, 2013. — 383 с.
ОГЭ 2016. История. Основной государственный экзамен. Типовые тестовые задания / И. В. Курукин, Ф. Г. Тараторкин. — М.: Издательство «Экзамен», 2016. — 207 с.
ОГЭ-2017 : История: 20 тренировочных вариантов экзаменационных работ для подготовки к основному государственному экзамену / И.А. Артасов, [и др.]. — Москва: Издательство ACT, 2017. — 301 с.
Оптимальный банк заданий для подготовки к ЕГЭ. Единый государственный экзамен 2015. История. Учебное пособие. / И.А. Артасов, О.Н. Мельникова. – М.: Интеллект-Центр, 2015. – 216с.
Открытый банк заданий ОГЭ по истории: http://85.142.162.126/os/xmodules/qprint/index.php?proj=3CBBE97571208D9140697A6C2ABE91A0
Открытый банк заданий ЕГЭ по истории: http://85.142.162.119/os11/xmodules/qprint/index.php?proj=068A227D253BA6C04D0C832387FD0D89
Соловьев Я.В. История. Подготовка к ЕГЭ в 2017 году. Диагностические работы. – М.: МЦНМО, 2017. – 128с.
Вы уже проходили тест ранее. Вы не можете запустить его снова.
Тест загружается...
Необходимо выполнить вход для прохождения теста. Найдите на сайте кнопку войти/зарегистрироваться.
Вы должны закончить следующие тесты, чтобы начать этот:
Результаты
Правильных ответов: 0 из 20
Ваше время:
Время вышло
Вы набрали 0 из 0 баллов (0)
Средний результат |
|
Ваш результат |
|
Рубрики
- Нет рубрики 0%
Место | Имя | Записано | Баллы | Результат |
---|---|---|---|---|
Таблица загружается | ||||
Нет данных | ||||
- 1
- 2
- 3
- 4
- 5
- 6
- 7
- 8
- 9
- 10
- 11
- 12
- 13
- 14
- 15
- 16
- 17
- 18
- 19
- 20
- С ответом
- С отметкой о просмотре
-
Задание 1 из 20
1.
Прочтите отрывок из текста декларации, принятой в связи с образованием нового государства, и напишите сокращенное название этого государства.
«…само строение Советской власти, интернациональной по своей классовой природе, толкает трудящиеся массы советских республик на путь объединения в одну социалистическую семью».- (СССР, ссср)
-
Задание 2 из 20
2.
Прочтите отрывок из Постановления ЦИК и СНК СССР и запишите год, в котором оно было принято.
«В целях лучшего учета населения городов, рабочих поселков и новостроек и разгрузки этих населенных мест от лиц, не связанных с производством и работой в учреждениях или школах и не занятых общественно полезным трудом (за исключением инвалидов и пенсионеров), а также в целях очистки этих населенных мест от укрывающихся кулацких, уголовных и иных антиобщественных элементов Центральный Исполнительный Комитет и Совет Народных Комиссаров Союза ССР постановляют:
1. Установить по Союзу ССР единую паспортную систему на основании положения о паспортах…».- (1932)
-
Задание 3 из 20
3.
Прочтите отрывок из документа и укажите период, к которому относится упоминаемое в нем событие.
«Выход в свет «Краткого курса истории ВКП(б)» является крупнейшим событием в идейной жизни большевистской партии. С появлением «Краткого курса истории ВКП(б)» партия получила новое могучее идейное оружие большевизма, энциклопедию основных знаний в области марксизма-ленинизма». -
Задание 4 из 20
4.
Прочтите отрывок из воспоминаний современницы и напишите название политики, об успехах которой идет речь.
«…разворачивались новые стройки: Магнитогорск, Днепрогэс, Комсомольск-на-Амуре, начиналось стахановское движение. Молодежь была охвачена энтузиазмом…»- (Индустриализация, индустриализация)
-
Задание 5 из 20
5.
Прочтите отрывок из воспоминаний К. Симонова «Глазами человека моего поколения» и напишите фамилию советского руководителя, о последствиях убийства которого вспоминает писатель.
«Тому, в чьей памяти не остался декабрь 1934 года, наверное, даже трудно представить себе, какой страшной силы и неожиданности ударом было [его] убийство … Было что-то зловещее и страшное в самом убийстве, и в том, что оно произошло в Смольном, и в том, что туда сорвался и поехал из Москвы Сталин, и в том, как об этом писали…»- (Киров, киров)
-
Задание 6 из 20
6.
Напишите пропущенное слово.
- Процесс объединения единоличных крестьянских хозяйств в общественные социалистические хозяйства путём кооперирования, активно проводившийся советским руководством с 1929 г., получил название « (Коллективизация, коллективизация) сельского хозяйства».
-
Задание 7 из 20
7.
Установите соответствие между датами и событиями. Запишите полученную комбинацию цифр.
ДАТЫ
А) 1921 г.
Б) 1922 г.
В) 1924 г.
Г) 1929 г.СОБЫТИЯ
1) Генуэзская конференция
2) начало массовой коллективизации
3) заключение Брестского мира
4) принятие Конституции СССР
5) переход к нэпу- (5142)
-
Задание 8 из 20
8.
На каком корабле была начата в 1933 г. экспедиция по освоению Северного морского пути, завершившаяся после крушения корабля двухмесячным дрейфом команды и пассажиров в полярных льдах и их спасением летчиками полярной авиации?
-
Задание 9 из 20
9.
Прочтите отрывок из письма писателя правительству СССР (1930 г.) и напишите фамилию автора письма.
«…Борьба с цензурой, какая бы она ни была и при какой бы власти она ни существовала – мой писательский долг… Последние мои черты в погубленных пьесах “Дни Турбиных”, “Бег” и в романе “Белая гвардия”: упорное изображение русской интеллигенции как лучшего слоя в нашей стране».- (Булгаков, булгаков)
-
Задание 10 из 20
10.
Какие три из перечисленных событий относятся к 1918–1928 гг.? Запишите цифры, под которыми они обозначены.
1) принятие СССР в Лигу Наций
2) заключение Рапалльского договора с Германией
3) советско-финляндская война
4) столкновение с японцами на оз. Хасан
5) участие советских представителей в Генуэзской конференции
6) дипломатическое признание СССР со стороны Великобритании и Франции- (256)
-
Задание 11 из 20
11.
Прочтите отрывок из исторического очерка и напишите название страны, которой СССР оказывал описанную помощь.
«Эта помощь была двоякого рода: посылка высших командиров и командиров менее высокого ранга; поставки самой разнообразной военной техники…
Что касается военных специалистов, то они начали прибывать… организованными группами в середине октября, проехав транзитом по чужим паспортам через французскую территорию либо морским путем на советских транспортах…
До середины октября 1936 г. только небольшие группы добровольцев, асов бомбардировочной и истребительной авиации, получили разрешение отправиться в республиканскую зону в индивидуальном порядке».- (Испания, испания)
-
Задание 12 из 20
12.
Прочтите отрывок из официального сообщения Телеграфного агентства СССР (ТАСС) и напишите название страны, война СССР с которой стала причиной описанных событий.
«Совет Лиги Наций принял 14 декабря резолюцию об “исключении” СССР из Лиги Наций с осуждением действий СССР… Лига Наций, по милости ее нынешних режиссеров, превратилась из кое-какого “инструмента мира”, каким она могла быть, в действительный инструмент… по поддержке и разжиганию войны в Европе».- (Финляндия, финляндия)
-
Задание 13 из 20
13.
Установите соответствие между законодательными действиями советской власти и датами их осуществления. К каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию второго и запишите выбранные цифры под соответствующими буквами.
ЗАКОНОДАТЕЛЬНЫЕ ДЕЙСТВИЯ
А) введение паспортов
Б) принятие первого пятилетнего плана развития народного хозяйства
В) принятие первой советской конституции
Г) замена продразверстки продналогомДАТЫ
1) 1917 г.
2) 1918 г.
3) 1921 г.
4) 1928 г.
5) 1932 1933 гг.- (5423)
-
Задание 14 из 20
14.
Прочтите отрывок из статьи экономиста Б. Бруцкуса и напишите сокращенное название политики, о разрушении которой идет речь.
«В январе 1928 г. …[правительство] вынуждено было принять решение, имеющее далеко идущие последствия, – решение закрыть рынки в сельских районах и вернуться к обязательной экспроприации зерна и некоторых видов сырья. Разрушается последняя опора…»- (НЭП, нэп, Нэп)
-
Задание 15 из 20
15.
Какие три из перечисленных документов были приняты в 1930-х гг.? Выберите соответствующие цифры и запишите их.
1) Декрет о мире
2) резолюция «О единстве партии»
3) «сталинская» Конституция СССР
4) резолюция «О выполнении пятилетнего плана развития промышленности»
5) закон «О вхождении Западной Украины в состав СССР»
6) декрет «Об уничтожении сословий и гражданских чинов»- (345)
-
Задание 16 из 20
16.
Установите соответствие между аббревиатурами, обозначающими названия советских государственных органов и общественных организаций, и их функциями: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию второго столбца.
ОРГАНЫ И ОРГАНИЗАЦИИ
А) ВСНХ
Б) ВЧК
В) РАПП
Г) СНКФУНКЦИИ
1) орган по борьбе с контрреволюцией и саботажем
2) высший орган исполнительной власти
3) орган по управлению делами Русской Православной Церкви
4) высший орган по планированию развития советской экономики
5) объединение советских писателейЗапишите выбранные цифры под соответствующими буквами.
- (4152)
-
Задание 17 из 20
17.
Напишите пропущенное слово.
- Международная организация, объединявшая коммунистические партии различных стран, созданная в 1919 г. и распущенная в 1943 г., называлась Коммунистический (Интернационал, интернационал).
-
Задание 18 из 20
18.
Ниже приведён перечень терминов. Все они, за исключением одного, относятся к событиям, явлениям, происходившим в СССР в 1920-е гг.
1) Госплан СССР; 2) хозрасчёт; 3) золотой червонец; 4) биржа труда; 5) концессии; 6) стахановцы.
Найдите и запишите порядковый номер термина, относящегося к другому историческому периоду.- (6)
-
Задание 19 из 20
19.
Напишите пропущенное слово.
- Массовое движение новаторов социалистического производства в СССР –рабочих, колхозников, инженерно-технических работников – за повышение производительности труда, начало которому было положено в 1935 г., получило название « (Стахановское, стахановское) движение».
-
Задание 20 из 20
20.
Прочтите отрывок из письма современника и напишите название политики,
о проведении которой идёт речь.
«Когда мужика оставили без хлеба и без скотины, то уже остальные говорят – надо идти в колхоз, а то и нас ограбят. И вот под этим страхом начинают новые колхозы организовывать. Единоличник начинает говорить с колхозником, опрашивает его про всю его жизнь колхозника, как живётся в колхозе, а колхозник ему говорит, что я живу не в колхозе, а в батраках у помещика, и входить всем в колхозы не советую, потому что мы сами хотим выходить. Вот что отвечает колхозник единоличнику. А отчего же это там зависит. По-моему, от того, что мы не на основе добровольности создаём колхозы».- (Коллективизация, коллективизация)