Российское государство в ХVII в. ТЕСТ 3
Навигация (только номера заданий)
0 из 20 заданий окончено
Вопросы:
- 1
- 2
- 3
- 4
- 5
- 6
- 7
- 8
- 9
- 10
- 11
- 12
- 13
- 14
- 15
- 16
- 17
- 18
- 19
- 20
Информация
Тест по историческому периоду XVII в.
Вы уже проходили тест ранее. Вы не можете запустить его снова.
Тест загружается...
Необходимо выполнить вход для прохождения теста. Найдите на сайте кнопку войти/зарегистрироваться.
Вы должны закончить следующие тесты, чтобы начать этот:
Результаты
Правильных ответов: 0 из 20
Ваше время:
Время вышло
Вы набрали 0 из 0 баллов (0)
Средний результат |
|
Ваш результат |
|
Рубрики
- Нет рубрики 0%
Место | Имя | Записано | Баллы | Результат |
---|---|---|---|---|
Таблица загружается | ||||
Нет данных | ||||
- 1
- 2
- 3
- 4
- 5
- 6
- 7
- 8
- 9
- 10
- 11
- 12
- 13
- 14
- 15
- 16
- 17
- 18
- 19
- 20
- С ответом
- С отметкой о просмотре
-
Задание 1 из 20
1.
Запишите термин, о котором идёт речь.
Название явления, характерного для Смутного времени, когда претензии на русский престол предъявляли авантюристы, выступавшие под именем якобы чудесно спасшегося царевича Дмитрия.
- (Самозванчество, самозванчество)
-
Задание 2 из 20
2.
Запишите пропущенный термин.
- В XVII в. лично свободных крестьян, владевших общинными землями и несших повинности государству, называли (черносошными, Черносошными).
-
Задание 3 из 20
3.
Запишите пропущенный термин.
- Порядок назначения на должности в Московском государстве в XV—XVII вв. по знатности рода и важности должностей, занимаемых предками, назывался (местничеством, Местничеством).
-
Задание 4 из 20
4.
Запишите пропущенный термин.
- После свержения Василия Шуйского в России находилось у власти боярское правительство, вошедшее в историю под названием (семибоярщина, Cемибоярщина).
-
Задание 5 из 20
5.
Ниже приведён перечень терминов. Все они, за исключением двух, относятся к событиям, явлениям XVI−XVII вв.
1) Заповедные лета; 2) белые слободы; 3) ордынский выход; 4) урочные лета; 5) закупы; 6) воеводы
Найдите и запишите порядковые номера терминов, появление которых относится к другому историческому периоду.
- (35)
-
Задание 6 из 20
6.
Запишите термин, о котором идёт речь.
_____________________ – вооружённая огнестрельным оружием пехота, созданная в XVI в. и набираемая из городских слоёв (посадского населения). __________________ несли службу за жалованье и за освобождение от торговых пошлин, занимаясь торговлей и ремеслом в свободное от службы время. В XVII в. _________________ охраняли царскую резиденцию, царя. В конце XVII в. _________________ не раз бунтовали.
- (Стрельцы, стрельцы)
-
Задание 7 из 20
7.
Какие три черты из перечисленных ниже характеризовали правление царя Алексея Михайловича? Запишите полученную комбинацию цифр.
1) церковный раскол
2) начало деятельности Земских соборов
3) обмирщение культуры
4) уменьшение значимости Земских соборов
5) создание Речи Посполитой
6) создание коллегий- (134)
-
Задание 8 из 20
8.
Какие три из названных событий произошли в царствование Алексея Михайловича? Запишите цифры, под которыми они указаны.
1) присоединение Крыма к России
2) Медный бунт
3) церковный раскол
4) Персидский поход
5) принятие Соборного уложения
6) Азовские походы- (235)
-
Задание 9 из 20
9.
Какие три из перечисленных исторических лиц являлись современниками царя Алексея Михайловича? Запишите цифры, под которыми они указаны.
1) С. Т. Разин
2) Б. И. Морозов
3) А. Г. Орлов
4) Г. А. Потёмкин
5) С. С. Уваров
6) А. Л. Ордин-Нащокин- (126)
-
Задание 10 из 20
10.
Какие три исторических деятеля были участниками событий Смуты? Запишите полученную комбинацию цифр.
1) Андрей Курбский
2) Иван Болотников
3) Фёдор Ртищев
4) Прокопий Ляпунов
5) Александр Меншиков
6) Дмитрий Трубецкой- (246)
-
Задание 11 из 20
11.
Какие из перечисленных положений относятся к событиям Смутного времени? Выберите три ответа и запишите цифры, под которыми они указаны.
1) заключение Андрусовского перемирия
2) введение опричнины
3) поход на Москву народного ополчения под предводительством К. Минина и Д. Пожарского
4) восстание под предводительством И. И. Болотникова
5) царствование Лжедмитрия I
6) принятие Соборного уложения- (345)
-
Задание 12 из 20
12.
Ниже приведён список исторических деятелей. Все они, за исключением двух, жили в XVII в.
1) Б. И. Морозов; 2) А. Ф. Адашев; 3) Михаил Фёдорович; 4) Б. М. Хмельницкий; 5) А. Л. Ордин-Нащокин; 6) Ф. Ф. Ушаков.
Найдите и запишите порядковые номера имён исторических деятелей, не относящихся к XVII в.- (26)
-
Задание 13 из 20
13.
Какие явления свидетельствовали о начале формирования всероссийского рынка в XVII в.? Выберите три ответа и запишите цифры, под которыми они указаны.
1) появление бумажных денег
2) товарная специализация районов
3) рост числа ярмарок
4) законодательное оформление крепостного права
5) утверждение мелкотоварного характера ремесленного производства
6) введение уроков и погостов- (235)
-
Задание 14 из 20
14.
Какие имена из перечисленных относятся к XVII в.? Запишите три цифры, под которыми они указаны.
1) Витус Беринг
2) Алексей Адашев
3) Ерофей Хабаров
4) Аввакум
5) Андрей Курбский
6) патриах Никон- (346)
-
Задание 15 из 20
15.
Установите соответствие между характеристиками исторических лиц и их именами: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.
ХАРАКТЕРИСТИКА
А) “боярский царь”
Б) “испечён в польской печке, а заквашен в Москве”
В) “Тушинский вор”
Г) “не способнейший, а удобнейший”ИМЕНА
1) Кузьма Минин
2) Василий Шуйский
3) Лжедмитрий I
4) Лжедмитрий II
5) Михаил РомановЗапишите выбранные цифры под соответствующими буквами.
- (2345)
-
Задание 16 из 20
16.
Установите соответствие между понятиями, терминами и их определениями: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.
ПОНЯТИЯ, ТЕРМИНЫ
А) “урочные лета”
Б) Соборное уложение
В) Переяславская рада
Г) расколОПРЕДЕЛЕНИЯ
1) совет, принявший решение о переходе Украины в российское подданство
2) разделение православных верующих в ходе реформ
3) срок сыска беглых крестьян
4) свод российских законов единого Российского государства
5) форма самоуправленияЗапишите выбранные цифры под соответствующими буквами.
- (3412)
-
Задание 17 из 20
17.
Прочитайте отрывок из сочинения современного историка и напишите имя исторического деятеля, о котором идёт речь.
“Сосланный в Ферапонтов монастырь на Белоозеро в чине монаха, он на пять лет пережил своего “собинного друга” Алексея Михайловича. Все годы, проведённые в монастыре, он надеялся на возобновление былой дружбы царя, который по-человечески переживал разрыв и гонения на него, неоднократно испрашивал благословения для себя и своей семьи. В 1676 г. умер царь Алексей Михайлович, а в 1681 г. ему разрешили вернуться в Ново-Иерусалимский монастырь, но смерть помешала ему”.- (Никон, никон)
-
Задание 18 из 20
18.
Выберите три причины Смуты и запишите цифры, под которыми они обозначены.
1) Потеря выхода к Балтийскому морю (передача Швеции по Столбовскому миру Ивангорода, Яма, Копорья и Орешка)
2) Передача Речи Посполитой по Деулинскому перемирию Смоленска и Чернигова
3) Рост социальной напряжённости вследствие процесса государственного закрепощения крестьян
4) Возрастание роли Земского собора как опоры власти
5) Усиление борьбы за верховную власть среди знатных боярских фамилий
6) Династический кризис: пресечение мужской линии правящей династии- (356)
-
Задание 19 из 20
19.
Запишите исторического деятеля, о котором идёт речь.
Дочь польского магната. Была женой Лжедмитрия I и Лжедмитрия II. После гибели последнего бежала с казацким атаманом И. М. Заруцким. Была схвачена царскими людьми и умерла в заточении.- (Марина Мнишек, Марина мнишек, марина мнишек, маринамнишек)
-
Задание 20 из 20
20.
Запишите историческое событие, о котором идёт речь.
Причиной выступления стало недовольство населения политикой царского правительства во главе с Б. И. Морозовым, а именно ростом косвенных налогов.- (Соляной бунт, соляной бунт, солянойбунт)
Тест проверки следующих тем:
1.4.6. Смута. Социальные движения в России в начале XVII в. Борьба с Речью Посполитой и со Швецией
1.4.7. Ликвидация последствий Смуты. Первые Романовы
1.4.8. Новые явления в экономике: начало складывания всероссийского рынка, образование мануфактур. Юридическое оформление крепостного права
1.4.9. Церковный раскол
1.4.10. Социальные движения XVII в.
Использованная литература и источники:
Артасов И. А., Данилов А. А., Крицкая Н. Ф., Мельникова О. Н. Я сдам ЕГЭ. История ЕГЭ. Практикум и диагностика. – М.: Просвещение, 2017. – 384с.
Богатенко Р. В., Горючкина К. В. История России. Войны и мирные договоры. 2018 – 220 с. https://www.litres.ru/k-v-goruchkina/istoriya-rossii-voyny-i-mirnye-dogovory/chitat-onlayn/
ЕГЭ-2015: История: 30 типовых вариантов экзаменационных работ для подготовки к ЕГЭ: 11 класс / И.А. Артасов, О.Н. Мельникова. – М.: АСТ: Астрель, 2014. – 364с.
ЕГЭ-2017: История: 30 типовых вариантов экзаменационных работ для подготовки к ЕГЭ: 11 класс / И.А. Артасов, О.Н. Мельникова. – М.: АСТ, 2017. – 390с.
ЕГЭ-2018. История. 20 вариантов. / Богатенко Р. В., Горючкина К. В. 2017 – 512 с. https://ridero.ru/books/ege-_2018_istoriya_20_variantov/
ЕГЭ. История. Типовые экзаменационные варианты. 30 вариантов. / Безбородов А.Б., Игнатов А.В. – М.: Национальное образование, 2017. – 403с.
История. Подготовка к ЕГЭ-2016. 25 тренировочных вариантов по демоверсии на 2016 год: учебно-методическое пособие / Под редакцией О. Г. Веряскиной. – Ростов н/Д: Легион, 2015. – 432с.
История. Подготовка к ОГЭ в 2016 году. Диагностические работы.— М.: МЦНМО, 2016. – 79 с.
История России. Контрольные работы. 6 класс : учеб, пособие для общеобразоват. организаций / И.А. Артасов. — М. : Просвещение, 2016. — 80 с.
История России. Контрольные работы. 7 класс : учеб, пособие для общеобразоват. организаций / И.А. Артасов. — М. : Просвещение, 2016. — 80 с.
История России. Контрольные работы. 8 класс : учеб, пособие для общеобразоват. организаций / И.А. Артасов. — М. : Просвещение, 2016. — 64 с.
История России. Контрольные работы. 9 класс : учеб, пособие для общеобразоват. организаций / И.А. Артасов. — М. : Просвещение, 2017. — 96 с.
История России. Контрольные работы. 10 класс : учеб, пособие для общеобразоват. организаций / И.А. Артасов. — М. : Просвещение, 2017. — 112 с.
История России. С древнейших времён до конца XVI века. 6 класс: учеб. для общеобразоват. организаций/ А. Л. Данилов, Л. Г. Косулина. 5-е изд., испр. и доп. М.: Просвещение, 2015. — 288с.
История России. Конец XVI — XVIII век. 7 класс : учеб, для общеобразоват. организаций / А. А. Данилов, Л. Г. Косулина. — 4-е изд. испр. и дополн. М. : Просвещение, 2015. — 304 с.
История России, XIX век. 8 класс : учеб, для общеобразоват. учреждений / А. А. Данилов, Л. Г. Косули- на. — 13-е изд. — М. : Просвещение, 2012. — 287 с.
История России, XX — начало XXI века. 9 класс : учеб, для общеобразоват. учреждений / А. А. Данилов, Л. Г. Косулина, М. Ю. Брандт. — М. : Просвещение, 2013. — 383 с.
ОГЭ 2016. История. Основной государственный экзамен. Типовые тестовые задания / И. В. Курукин, Ф. Г. Тараторкин. — М.: Издательство «Экзамен», 2016. — 207 с.
ОГЭ-2017 : История: 20 тренировочных вариантов экзаменационных работ для подготовки к основному государственному экзамену / И.А. Артасов, [и др.]. — Москва: Издательство ACT, 2017. — 301 с.
Оптимальный банк заданий для подготовки к ЕГЭ. Единый государственный экзамен 2015. История. Учебное пособие. / И.А. Артасов, О.Н. Мельникова. – М.: Интеллект-Центр, 2015. – 216с.
Открытый банк заданий ОГЭ по истории: http://85.142.162.126/os/xmodules/qprint/index.php?proj=3CBBE97571208D9140697A6C2ABE91A0
Открытый банк заданий ЕГЭ по истории: http://85.142.162.119/os11/xmodules/qprint/index.php?proj=068A227D253BA6C04D0C832387FD0D89
Соловьев Я.В. История. Подготовка к ЕГЭ в 2017 году. Диагностические работы. – М.: МЦНМО, 2017. – 128с.