Культура России в Новое время ТЕСТ 1
Навигация (только номера заданий)
0 из 15 заданий окончено
Вопросы:
- 1
- 2
- 3
- 4
- 5
- 6
- 7
- 8
- 9
- 10
- 11
- 12
- 13
- 14
- 15
Информация
Тест проверки следующих тем:
2.1.5. Русское просвещение
2.1.7. Культура народов России и ее связь с европейской и мировой культурой XVIII – первой половины XIX в.
2.1. 11. Консерваторы. Славянофилы и западники. Русский утопический социализм
2.2.5. Идейные течения, политические партии и общественные движения в России на рубеже веков
2.2.8. Духовная жизнь российского общества во второй половине XIX – начале ХХ в. Критический реализм. Русский авангард. Развитие науки и системы образования
Вы уже проходили тест ранее. Вы не можете запустить его снова.
Тест загружается...
Необходимо выполнить вход для прохождения теста. Найдите на сайте кнопку войти/зарегистрироваться.
Вы должны закончить следующие тесты, чтобы начать этот:
Результаты
Правильных ответов: 0 из 15
Ваше время:
Время вышло
Вы набрали 0 из 0 баллов (0)
Средний результат |
|
Ваш результат |
|
Рубрики
- Нет рубрики 0%
Место | Имя | Записано | Баллы | Результат |
---|---|---|---|---|
Таблица загружается | ||||
Нет данных | ||||
- 1
- 2
- 3
- 4
- 5
- 6
- 7
- 8
- 9
- 10
- 11
- 12
- 13
- 14
- 15
- С ответом
- С отметкой о просмотре
-
Задание 1 из 15
1.
Как называется этот памятник архитектуры и кто его автор?
-
Задание 2 из 15
2.
Установите соответствия. В ответе укажите комбинацию цифр.
ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ А). Издание «Арифметики»
Б). Крупнейший русский учёный-энциклопедист XVIII в.
В). Первым опытом научного освещения истории России
Г). Автор «Описания земли Камчатки»
ЛИЧНОСТЬ 1). М.И. Моторин
2). С. П. Крашенинников
3). В.Н. Татищев
4). М.В. Ломоносов
5). И.И. Ползунов
6). Л.Ф. Магницкий
- (6432)
-
Задание 3 из 15
3.
Кто из этих деятелей были художниками XVIII в.? Выберите три ответа
-
Задание 4 из 15
4.
Перед вами Смольный Собор, укажите имя архитектора, строившего его
-
Задание 5 из 15
5.
Установите соответствия
Элементы сортировки
- М.А. Балакирев
- С.М. Соловьев
- Н.Н. Миклухо-Маклай
- И.М. Сеченов
-
Участник «Могучей кучки»
-
Историк, автор «Публичных чтений о Петре Великом»
-
Путешественник, этнограф, исследователь Юго-Восточной Азии, Австралии, островов Тихого океана
-
Биолог, разработал учение о рефлексах головного мозга
-
Задание 6 из 15
6.
Рассмотрите картину и выберите два верных суждения
-
Задание 7 из 15
7.
Прочитайте текст и укажите имя, пропущенное в отрывке.
Совершенствование системы образования во многом способствовало и развитию отечественной науки. К началу века богатейший фактический материал о развитии живых организмов и систем нуждался в серьезном переосмыслении. Если прежде господствовало убеждение в неизменяемости растений и животных, то теперь оно оказалось опровергнуто в свете открытий геологов и биологов разных стран. Серьезным шагом вперед в обосновании представлений о развитии живых организмов стала работа «Всеобщий закон развития природы» (1834). В ней он предстал предшественником Ч. Дарвина и его учения.
-
Задание 8 из 15
8.
Установите соответствия. В ответе укажите комбинацию цифр.
ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ А). Участник экспедиции северной части Тихого океана
Б). Первый в мире изобретатель и строитель токарных станков
В). Инженер, создал “Царь-Колокол” в XVIII в. при Анне Иоанновне
Г). Автор оперы «Иван Сусанин»
ЛИЧНОСТЬ 1). Л. Эйлер
2). М. В. Ломоносов
3). К.А. Кавос
4). М.И. Моторин
5). А.К. Нартов
6). И. Ф. Крузенштерн
- (6543)
-
Задание 9 из 15
9.
Перед вами самый известный портрет Пушкина, кто его автор?
-
Задание 10 из 15
10.
Установите соответствия
Элементы сортировки
- Математика
- География
- Литература
- Театр
-
Л.Ф. Магницкий
-
В. Беринг
-
Н. И. Новиков
-
Ф.Г. Волков
-
Задание 11 из 15
11.
Из списка ниже выберите имена выдающихся химиков XIX в.
-
Задание 12 из 15
12.
Перед вами здание городской думы в Москве, укажите имя архитектора, спроектировавшего его.
-
Задание 13 из 15
13.
Прочитайте текст и укажите слово, пропущенное в отрывке.
Создание системы образования потребовало издания множества книг (учебников, справочников, наглядных пособий). Только за первую четверть XVIII века в России было издано больше книг, чем за все 150 лет, прошедшие с начала русского книгопечатания. Большое значение для повышения уровня грамотности населения имело введение в 1710 г. гражданской азбуки. Как отмечал позже М. В. Ломоносов, «при Петре Великом не одни бояре и боярыни, но и буквы сбросили с себя широкие шубы и нарядились в летние одежды».
С 1703 г. начала издаваться первая печатная газета — « », в которой публиковалась в основном иностранная хроника. Крупным научным учреждением стала основанная Петром в Петербурге в 1714 году Кунсткамера (помещение для редкостей). В ней хранились собрания минералов, медицинских препаратов, древних монет, находились зоологический кабинет, агиографическая коллекция, несколько земных и небесных глобусов. Это был первый русский музей.
-
Задание 14 из 15
14.
Установите соответствие между учебным заведением и годом открытия
Элементы сортировки
- 1811 г.
- 1725 г.
- 1755 г.
- 1757 г.
- 1804 г.
- 1764 г.
-
Александровский (Царскосельский) лицей
-
Российская Академия Наук (РАН)
-
Московский Государственный Университет (МГУ)
-
Российская Академия Художеств
-
Казанский Государственный Университет
-
Смольный институт благородных девиц
-
Задание 15 из 15
15.
Прочитайте текст и запишите понятие, пропущенное в отрывке.
Вторая половина XIX в. — время расцвета русского музыкального искусства. Его символом становится творчество « » — содружества пяти выдающихся композиторов: Милия Алексеевича Балакирева, Модеста Петровича Мусоргского, Цезаря Антоновича Кюи, Александра Порфирьевича Бородина, Николая Андреевича Римского-Корсакова. Их отличительной чертой было стремление передать в музыке «правду жизни», особенности национального характера, связать ее с основными запросами народа. Главный источник вдохновения они черпали в народном творчестве, ведя сюжетные линии от героического народного эпоса. Композиторы « » создали ряд бессмертных произведений, среди которых можно выделить музыкальные драмы Мусоргского «Борис Годунов» и «Хованщина», оперу Римского-Корсакова «Псковитянка», музыкальное полотно Бородина «Князь Игорь» и др.
- (Могучая Кучка, Могучей Кучки)