Подготовка к ЕГЭ по обществознанию: с чего начинать?

Подготовка к ЕГЭ по обществознанию ЕГЭ ОГЭ Тесты ОГЭ

Ключевые слова: Подготовка к ЕГЭ по обществознанию: с чего начинать? подготовка к ЕГЭ по обществу, план, структура, план подготовки, подготовка к ЕГЭ по обществознанию и требуемые тематические блоки, спецификатор, кодификатор и демоверсия ЕГЭ по обществознанию

Подготовка к ЕГЭ по обществознанию требует много временных, умственных и физических усилий. Но с чего ее начинать, если вокруг так много информации? Мы собрали самые главные советы, которые помогут провести отбор информации и сформировать примерный план подготовки.

1. Подготовка к ЕГЭ по обществознанию: поймите формат и структуру экзамена

Первым шагом важно изучить, как устроен экзамен: сколько заданий, каких типов, сколько времени на выполнение. В 2025 году ЕГЭ по обществознанию состоит из 25 заданий, разделённых на две части: 16 заданий с кратким ответом и 9 — с развёрнутым. Знание структуры помогает исключить неожиданности и выстроить подготовку сознательно. Откройте спецификацию и демоверсию на сайте ФИПИ, отметив темы и требования.

2. Проанализируйте тематические блоки

Экзамен охватывает ключевые разделы: «Человек и общество», «Экономика», «Социальные отношения», «Политика», «Право». Составьте список тем по каждому блоку, отметьте те, в которых чувствуете себя неуверенно. Используйте рекомендации ФИПИ (раздел «На какие теоретические вопросы следует обратить внимание») как ориентир.

Подготовка к ЕГЭ по обществознанию ЕГЭ ОГЭ Тесты ОГЭ обществу общество

НАШ ТЕЛЕГРАМ ПО ОБЩЕСТВУ С КОНСПЕКТАМИ, ПЛАНАМИ И ТАБЛИЦАМИ

3. Создайте реальную программу подготовки

Сформируйте план с учётом времени до экзамена: сколько часов в неделю, какие темы, какое количество заданий. Учитывайте два формата: задания с кратким ответом (экспресс-тренинг) и задания с развёрнутым ответом (высшая группа сложности). По рекомендациям ФИПИ важно регулярное применение как теории, так и практики. Включите:

  • ежедневное решение 5-10 заданий с кратким ответом,

  • еженедельный разбор одного задания с развёрнутым ответом (с фокусом на аргументацию, структуру ответа)

  • повторение сложных тем и формирование «карты ошибок».

4. Работайте с заданием развёрнутого ответа

Это одно из ключевых мест, где «отличники» выделяются. По заданию 24 и 25 экзамена важно: структура ответа, аргумент, связь с теорией и примерами. Обдумайте модель ответа: сначала тезис, затем аргумент (право/политика/экономика), потом пример из жизни или статистика, и вывод. Тренируйтесь писать такие ответы в таймере, как на экзамене.

5. Тренируйтесь на реальных заданиях

Используйте открытый банк заданий и демоверсии с сайта ФИПИ. Прорешивайте целиком экзаменационные варианты, не только отдельные задания. Анализируйте свои ошибки: запишите, почему ошиблись, и возвращайтесь к этим темам. Это укрепляет уверенность и уменьшает шанс сюрприза на самом экзамене.

6. Поддерживайте психологическую устойчивость

Подготовка — это не только знание, но и настрой. Регулярный режим, отдых, контроль времени на решении — всё помогает справляться с экзаменом спокойно. Установите чёткий распорядок: выделите время для теории, решений, отдыха. Сформируйте привычку: каждый день — шаг к цели. И помните: подготовка — это не гонка, а устойчивый процесс развития.

Готовясь системно, осознанно и регулярно, вы значительно повышаете шансы получить высокий результат на ЕГЭ по обществознанию.

СМОТРИ ТАКЖЕ:

ЭТНОСОЦИАЛЬНЫЕ КОНФЛИКТЫ (МЕЖНАЦИОНАЛЬНЫЕ КОНФЛИКТЫ И ПУТИ ИХ РАЗРЕШЕНИЯ) 

ЛОГИЧЕСКИЕ ЗАДАЧИ В ОЛИМПИАДАХ ПО ОБЩЕСТВОЗНАНИЮ: РАЗБИРАЕМСЯ, КАК СЛЕДУЕТ РЕШАТЬ

ПРИРОДНОЕ И ОБЩЕСТВЕННОЕ В ЧЕЛОВЕКЕ

МИРОВОЗЗРЕНИЕ, ЕГО ВИДЫ И ФОРМЫ

ПОЗНАНИЕ КАК СПЕЦИФИЧЕСКИЙ ВИД ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

ПОЗНАНИЕ КАК СПЕЦИФИЧЕСКИЙ ВИД ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ЧЕЛОВЕКА: ПЛАН ТЕМЫ И ГЛАВНЫЕ ТЕЗИСЫ К ЕГЭ ПО ОБЩЕСТВОЗНАНИЮ

ВИДЫ ЗНАНИЙ

ПОНЯТИЕ ИСТИНЫ, ЕЁ КРИТЕРИИ

ПРАВО В СИСТЕМЕ СОЦИАЛЬНЫХ НОРМ

СИСТЕМА РОССИЙСКОГО ПРАВА. ЗАКОНОТВОРЧЕСКИЙ ПРОЦЕСС

ПОНЯТИЕ И ВИДЫ ЮРИДИЧЕСКОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТИ

КОНСТИТУЦИЯ РФ. ОСНОВЫ КОНСТИТУЦИОННОГО СТРОЯ РФ

ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО РФ О ВЫБОРАХ

СУБЪЕКТЫ ГРАЖДАНСКОГО ПРАВА

ОРГАНИЗАЦИОННО-ПРАВОВЫЕ ФОРМЫ И ПРАВОВОЙ РЕЖИМ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

ФАКТОРЫ ПРОИЗВОДСТВА И ФАКТОРНЫЕ ДОХОДЫ 

ЭКОНОМИЧЕСКИЕ СИСТЕМЫ

РЫНОК И РЫНОЧНЫЙ МЕХАНИЗМ. СПРОС И ПРЕДЛОЖЕНИЕ

ЭКОНОМИКА: ФАКТОРЫ СПРОСА И ПРЕДЛОЖЕНИЯ

ПОСТОЯННЫЕ И ПЕРЕМЕННЫЕ ЗАТРАТЫ 

ОСНОВНЫЕ ИСТОЧНИКИ ФИНАНСИРОВАНИЯ БИЗНЕСА 

ФИНАНСОВЫЕ ИНСТИТУТЫ. БАНКОВСКАЯ СИСТЕМА 

ДЕНЬГИ В ЕГЭ И ОГЭ ПО ОБЩЕСТВОЗНАНИЮ: ВИДЫ, ФУНКЦИИ И ОСОБЕННОСТИ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ

ЦЕННЫЕ БУМАГИ

РЫНОК ТРУДА. БЕЗРАБОТИЦА

БЕЗРАБОТИЦА И ЕЕ ВИДЫ

ВИДЫ, ПРИЧИНЫ И ПОСЛЕДСТВИЯ ИНФЛЯЦИИ

ЭКОНОМИЧЕСКИЙ РОСТ И РАЗВИТИЕ. ПОНЯТИЕ ВВП

РОЛЬ ГОСУДАРСТВА В ЭКОНОМИКЕ

НАЛОГИ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ БЮДЖЕТ

МИРОВАЯ ЭКОНОМИКА

РАЦИОНАЛЬНОЕ ЭКОНОМИЧЕСКОЕ ПОВЕДЕНИЕ СОБСТВЕННИКА, РАБОТНИКА, ПОТРЕБИТЕЛЯ, СЕМЬЯНИНА, ГРАЖДАНИНА