РУССКИЙ ЯЗЫК: КАК НАПИСАТЬ КАЧЕСТВЕННО И БЫСТРО СОЧИНЕНИЕ ЕГЭ
ЕГЭ по русскому языку состоит из тестовой части и сочинения. В большинстве случаев абитуриенты сталкиваются с тем, что совершенно не понимают как и что писать в сочинении. Бывает, что талантливый и умный абитуриент пишет хорошее по содержанию и грамматически правильно написанное сочинение на пробном экзамене, но результат оказывается низким.
Ниже я предлагаю абитуриентам ознакомиться с предложенной мной методикой, чтобы не потерять баллы и время на экзамене.
ПОДГОТОВКА К ЕГЭ ПО ЛИТЕРАТУРЕ: ТОЛКОВАНИЕ ПОЭМЫ Н. ГОГОЛЯ “МЕРТВЫЕ ДУШИ” С ТОЧКИ ЗРЕНИЯ КРИТИЧЕСКОГО РЕАЛИЗМА. СОЦИАЛЬНО-ПОЛИТИЧЕСКИЙ И ИСТОРИЧЕСКИЙ КОНТЕКСТ |
ПРОБЛЕМА И АКТУАЛЬНОСТЬ
Как определить проблему текста? Прочитав текст в первый раз, попытайтесь сначала ответить на следующие вопросы:
- О чем текст? Главная идея?
- Весь ли текст посвящен одному выбранному явлению/событию или вы обнаружили какие-то ответвления от текста? (В таком случае вы столкнетесь с несколькими проблемами в тексте).
- Бывает, что в тексте четко прописана авторская позиция. Исходя из нее, можно выйти на проблему текста.
- Содержит ли текст диалог? Зачастую форма диалога используется автором для обозначения конфликта. Конфликт или столкновение мнений героев также позволяет выявить проблему текста. О чем спорят герои?
Всегда помните о том, что в тексте есть 2-3 проблемы. Сперва нужно хорошо вычитать сам текст, найти проблему и попытаться простроить дальнейшую аргументацию по заданной проблеме (иметь представление в голове или пометить у себя в черновике). Думая наперед, вы сэкономите время – самый важный ресурс на экзамене. Если вы все-таки никак не можете подобрать примерные аргументы или вы впервые сталкивайтесь с проблемой, описанной в тексте, продолжайте искать в тексте другие проблемы.
ЕГЭ ПО ОБЩЕСТВОЗНАНИЮ В 2019: ГДЕ АБИТУРИЕНТЫ ОШИБАЛИСЬ БОЛЬШЕ ВСЕГО |
Определившись с проблемой, нужно корректно написать предложение. Сделать вы можете это следующим образом:
- В тексте А. Иванова поднимается проблема бережного отношения человека к природе.
Не всегда представляется возможным составить предложение при использовании конструкции “поднимается проблема” .
Иногда вы можете столкнуться к с тем, что попросту не можете обозначить проблему, используя этот устойчивый оборот. В таких случаях не теряйте время зря и запишите предложение в виде вопроса.
- Должен ли человек бережно относиться к природе? На этот вопрос отвечает А. Иванов в своем тексте.
Формулируя проблему/проблемный вопрос, большое количество абитуриентов пишет про актуальность проблемы. Здесь важно подчеркнуть, что актуальность никак не связана с критериями оценивания, т.е. это опционально. Если вы все-таки решили склонить в свою сторону экспертов и написать про актуальность проблемы, пишите. Но не стоит забывать о том, что это должно быть уместно и аргументировано. Вам не следует писать: “Данная проблема очень актуальна”. Почему она актуальна? Не стоит писать об актуальности ради актуальности.
КОММЕНТАРИЙ
Когда вы уже приступили к комментарию, вам нужно привести два примера из текста. Не забывайте, что они должны соответствовать выбранной вами проблеме. В противном случае это будет некорректно.
Как только вы написали комментарий, не поленитесь и обратитесь еще раз к проблеме. Проверяйте себя! Каждый пример комментария должен сопровождаться пояснением к нему. Если представить комментарий как математическую схему, это будет выглядеть следующим образом:
Событие/поступок героя/факт с указанием номера предложения + пояснение (использование конструкций вроде: “Этот пример/поступок показывает, что…”
ТЕКСТЫ В ЕГЭ ПО ОБЩЕСТВОЗНАНИЮ: РАЗБОР ЗАДАНИЙ 21, 22, 23 И 24. ПРИМЕРЫ И КРИТЕРИИ |
АВТОРСКАЯ ПОЗИЦИЯ
Позиция автора, как и все другие компоненты сочинения, должна соотноситься с проблемой. Она должна быть четко сформулирована и быть изложена в одном предложении при использовании, например, клише: “Автор считает, что…” Если вы посчитали, что позиция автора не укладывается в одно предложение, то скорее всего вы отошли от заданной проблемы и затронули другую проблему. Если позиция автора в тексте очевидна, смело используйте цитирование.
ВАШЕ МНЕНИЕ
Выражая свое мнение (“Я согласен/не согласен с мнением автора”), отталкивайтесь от мнения автора. Можете просто красиво перефразировать. Не старайтесь и не спешите как-то по-особенному отличиться и выразить ваше оригинальное мнение. Экспертов вы удивить этим не сможете, зато есть вероятность того, что вам будет крайне трудно подобрать аргументы, подтверждающие вашу позицию.
АРГУМЕНТАЦИЯ
Приступая к аргументам, помните, что один из них хотя бы должен быть приведен из литературы.
Если вы не особый любитель школьной литературы и читать в принципе, для вас будет довольно трудно сходу привести аргумент из литературы. В таком случае крайне эффективно составлять списки в виде таблиц, которые будут пополняться после написания очередного сочинения. Старайтесь особо не прохлаждаться на уроках литературы, поскольку на них обсуждаются как раз те литературные произведения, которые вы можете привести в качестве аргументов.
Запомнить аргументы из программы всего литературного курса невозможно, поэтому регулярно пополняйте таблицы и обращайтесь к ним, если вы столкнетесь с подобной проблемой в тексте. Постепенно этот материал будет укладываться у вас в голове.
ЭТНОСОЦИАЛЬНЫЕ КОНФЛИКТЫ (МЕЖНАЦИОНАЛЬНЫЕ КОНФЛИКТЫ И ПУТИ ИХ РАЗРЕШЕНИЯ) |
ВЫВОД
Заключение вашего сочинения должно быть представлено в виде расширенной версии вступления с учетом ваших приведенных аргументов.
Лучше действовать следующим образом:
- Перефразируйте вступление при использовании инверсии, синонимов или же выразите ту же мысль, но другими словами.
- Расширьте эту мысль, соотнося ее с вашей позицией.
Желаю успехов!
ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ НА НАШЕМ САЙТЕ:
КАК ПОВТОРЯТЬ ВЫУЧЕННЫЙ МАТЕРИАЛ? |
КОНСПЕКТЫ, КОТОРЫЕ ПОМОГАЮТ: КАК ЭФФЕКТИВНО ЗАПИСЫВАТЬ, ЧТОБЫ БЫЛО ЛЕГКО ЧИТАТЬ И ВСПОМИНАТЬ |
РОССИЯ В ГЛУБОКОЙ ДРЕВНОСТИ: ОТ РОДОВОГО СТРОЯ ДО ПЕРВЫХ ГОСУДАРСТВ |
ВЕЛИКОЕ КНЯЖЕСТВО ЛИТОВСКОЕ: ИСТОРИЯ РАЗВИТИЯ |
ИСТОРИЯ СРЕДНЕВЕКОВОЙ ЕВРОПЫ: ПЕРИОДИЗАЦИЯ, ОСНОВНЫЕ ПРОБЛЕМЫ РЕГИОНА |
РОДОПЛЕМЕННОЙ СТРОЙ, ФЕОДАЛИЗМ, КАПИТАЛИЗМ – КАК РАЗОБРАТЬСЯ В СОЦИАЛЬНОМ УСТРОЙСТВЕ И СДЕЛАТЬ ПРАВИЛЬНО 34 ЗАДАНИЕ ОГЭ И 24 ЗАДАНИЕ ЕГЭ ПО ИСТОРИИ |
[wdi_feed id=”2″]