РУССКИЙ ЯЗЫК: КАК НАПИСАТЬ КАЧЕСТВЕННО И БЫСТРО СОЧИНЕНИЕ ЕГЭ

ЕГЭ по русскому языку состоит из тестовой части и сочинения. В большинстве случаев абитуриенты сталкиваются с тем, что совершенно не понимают как и что писать в сочинении. Бывает, что талантливый и умный абитуриент пишет хорошее по содержанию и грамматически правильно написанное сочинение на пробном экзамене, но результат оказывается низким.

Ниже я предлагаю абитуриентам ознакомиться с предложенной мной методикой, чтобы не потерять баллы и время на экзамене.

ПОДГОТОВКА К ЕГЭ ПО ЛИТЕРАТУРЕ: ТОЛКОВАНИЕ ПОЭМЫ Н. ГОГОЛЯ “МЕРТВЫЕ ДУШИ” С ТОЧКИ ЗРЕНИЯ КРИТИЧЕСКОГО РЕАЛИЗМА. СОЦИАЛЬНО-ПОЛИТИЧЕСКИЙ И ИСТОРИЧЕСКИЙ КОНТЕКСТ 

ПРОБЛЕМА И АКТУАЛЬНОСТЬ

Как определить проблему текста? Прочитав текст в первый раз, попытайтесь сначала ответить на следующие вопросы:

  1. О чем текст? Главная идея?
  2. Весь ли текст посвящен одному выбранному явлению/событию или вы обнаружили какие-то ответвления от текста? (В таком случае вы столкнетесь с несколькими проблемами в тексте).
  3. Бывает, что в тексте четко прописана авторская позиция. Исходя из нее, можно выйти на проблему текста.
  4. Содержит ли текст диалог? Зачастую форма диалога используется автором для обозначения конфликта. Конфликт или столкновение мнений героев также позволяет выявить проблему текста. О чем спорят герои?

Всегда помните о том, что в тексте есть 2-3 проблемы. Сперва нужно хорошо вычитать сам текст, найти проблему и попытаться простроить дальнейшую аргументацию по заданной проблеме (иметь представление в голове или пометить у себя в черновике). Думая наперед, вы сэкономите время – самый важный ресурс на экзамене. Если вы все-таки никак не можете подобрать примерные аргументы или вы впервые сталкивайтесь  с проблемой, описанной в тексте, продолжайте искать в тексте другие проблемы.

ЕГЭ ПО ОБЩЕСТВОЗНАНИЮ  В 2019: ГДЕ АБИТУРИЕНТЫ ОШИБАЛИСЬ БОЛЬШЕ ВСЕГО 

Определившись с проблемой, нужно корректно написать предложение. Сделать вы можете это следующим образом:

  1. В тексте А. Иванова поднимается проблема бережного отношения человека к природе.

Не всегда представляется возможным составить предложение при использовании конструкции “поднимается проблема” .

Иногда вы можете столкнуться к с тем, что попросту не можете обозначить проблему, используя этот устойчивый оборот. В таких случаях не теряйте время зря и запишите предложение в виде вопроса.

  1. Должен ли человек бережно относиться к природе? На этот вопрос отвечает А. Иванов в своем тексте.

Формулируя проблему/проблемный вопрос, большое количество абитуриентов пишет про актуальность проблемы. Здесь важно подчеркнуть, что актуальность никак не связана с критериями оценивания, т.е. это опционально. Если вы все-таки решили склонить в свою сторону экспертов и написать про актуальность проблемы, пишите. Но не стоит забывать о том, что это должно быть уместно и аргументировано. Вам не следует писать: “Данная проблема очень актуальна”. Почему она актуальна? Не стоит писать об актуальности ради актуальности.

КОММЕНТАРИЙ

 Когда вы уже приступили к комментарию, вам нужно привести два примера из текста. Не забывайте, что они должны соответствовать выбранной вами проблеме. В противном случае это будет некорректно.

Как только вы написали комментарий, не поленитесь и обратитесь еще раз к проблеме. Проверяйте себя! Каждый пример комментария должен сопровождаться пояснением к нему. Если представить комментарий как математическую схему, это будет выглядеть следующим образом:

Событие/поступок героя/факт с указанием номера предложения + пояснение (использование конструкций вроде: “Этот пример/поступок показывает, что…”

ТЕКСТЫ В ЕГЭ ПО ОБЩЕСТВОЗНАНИЮ: РАЗБОР ЗАДАНИЙ 21, 22, 23 И 24. ПРИМЕРЫ И КРИТЕРИИ

АВТОРСКАЯ ПОЗИЦИЯ

Позиция автора, как и все другие компоненты сочинения, должна соотноситься с проблемой. Она должна быть четко сформулирована и быть изложена в одном предложении при использовании, например, клише: “Автор считает, что…” Если вы посчитали, что позиция автора не укладывается в одно предложение, то скорее всего вы отошли от заданной проблемы и затронули другую проблему. Если позиция автора в тексте очевидна, смело используйте цитирование.

ВАШЕ МНЕНИЕ

Выражая свое мнение (“Я согласен/не согласен с мнением автора”), отталкивайтесь от мнения автора. Можете просто красиво перефразировать. Не старайтесь и не спешите как-то по-особенному отличиться и выразить ваше оригинальное мнение. Экспертов вы удивить этим не сможете, зато есть вероятность того, что вам будет крайне трудно подобрать аргументы, подтверждающие вашу позицию.

 АРГУМЕНТАЦИЯ

 Приступая к аргументам, помните, что один из них хотя бы должен быть приведен из литературы.

Если вы не особый любитель школьной литературы и читать в принципе, для вас будет довольно трудно сходу привести аргумент из литературы. В таком случае крайне эффективно составлять списки в виде таблиц, которые будут пополняться после написания очередного сочинения. Старайтесь особо не прохлаждаться на уроках литературы, поскольку  на них обсуждаются как раз те литературные произведения, которые вы можете привести в качестве аргументов.

Запомнить аргументы из программы всего литературного курса невозможно, поэтому регулярно пополняйте таблицы и обращайтесь к ним, если вы столкнетесь с подобной проблемой в тексте. Постепенно этот материал будет укладываться у вас в голове.

ЭТНОСОЦИАЛЬНЫЕ КОНФЛИКТЫ (МЕЖНАЦИОНАЛЬНЫЕ КОНФЛИКТЫ И ПУТИ ИХ РАЗРЕШЕНИЯ) 

ВЫВОД

Заключение вашего сочинения должно быть представлено в виде расширенной версии вступления с учетом ваших приведенных аргументов.

 Лучше действовать следующим образом:

  1. Перефразируйте вступление при использовании инверсии, синонимов или же выразите ту же мысль, но другими словами.
  2. Расширьте эту мысль, соотнося ее с вашей позицией.

Желаю успехов!

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ НА НАШЕМ САЙТЕ:

КАК ПОВТОРЯТЬ ВЫУЧЕННЫЙ МАТЕРИАЛ?
КОНСПЕКТЫ, КОТОРЫЕ ПОМОГАЮТ: КАК ЭФФЕКТИВНО ЗАПИСЫВАТЬ, ЧТОБЫ БЫЛО ЛЕГКО ЧИТАТЬ И ВСПОМИНАТЬ
РОССИЯ В ГЛУБОКОЙ ДРЕВНОСТИ: ОТ РОДОВОГО СТРОЯ ДО ПЕРВЫХ ГОСУДАРСТВ 
ВЕЛИКОЕ КНЯЖЕСТВО ЛИТОВСКОЕ: ИСТОРИЯ РАЗВИТИЯ 

ИСТОРИЯ СРЕДНЕВЕКОВОЙ ЕВРОПЫ: ПЕРИОДИЗАЦИЯ, ОСНОВНЫЕ ПРОБЛЕМЫ РЕГИОНА 

РОДОПЛЕМЕННОЙ СТРОЙ, ФЕОДАЛИЗМ, КАПИТАЛИЗМ – КАК РАЗОБРАТЬСЯ В СОЦИАЛЬНОМ УСТРОЙСТВЕ И СДЕЛАТЬ ПРАВИЛЬНО 34 ЗАДАНИЕ ОГЭ И 24 ЗАДАНИЕ ЕГЭ ПО ИСТОРИИ 

[wdi_feed id=”2″]