Всякое настоящее образование добывается только путем самообразования. Н. Рубакин
УЧИСЬ С НАМИ В ТЕЛЕГРАМ |
Автор обращает внимание на то, что человеку, чтобы стать по-настоящему образованным, нужно заниматься самообразованием. На мой взгляд, автор справедливо подчеркнул, что получать образование человеку следует только для себя, а не для других.
Одно из основных качеств человека, которое отличает его от животного, является способность получать образование. Само по себе образование – это процесс воспитания и обучения, посредством которого происходит передача накопленных знаний, опыта, ценностей, установок, чаще всего, приобретаемых в коллективе…
Самообразование – это индивидуальное приобретение знаний и совершенствование уже существующих умений человеком, заинтересованным в результат своей учебной деятельности. Главное отличие образования как неотъемлемого элемента жизни личности от самообразования состоит в том, что образование – это процесс, происходящий зачастую «из-под палки» (в первую очередь, школьное), потому что человека заставили, хотя, на самом деле, он этого, может быть, вовсе не желал, в то время как самообразование предполагает наличие активной внутренней мотивации человека, его побуждений, интересов, желания приобретать все новые и новые знания и умения, развивать себя, свой внутренний мир.
Кроме того, предполагается, что образование – это конечный процесс, выключающий в себя несколько этапов: дошкольное и школьное образование, среднее специальное, высшее и тому подобные. Чаще всего, он носит общий характер, дает только определенный – средний уровень знаний, недостаточный для развитого информационного общества.
Самообразование – процесс, который не ограничен временными рамками, он может длиться всю жизнь, а может и не начинаться вообще, может носить спонтанный характер, а может развиваться по четко структурированному плану…
Таким образом, посредством образования человек усваивает уже готовую информацию наравне с другими, в одно время, в одном месте со всеми, а посредством самообразования человек самостоятельно получает знания, которые бывают доступны не каждому.
Можно привести массу примеров, подтверждающих пользу и необходимость самообразования. Так, например, Петр Первый был приверженцем самообразования: он сам учился на голландских верфях строить корабли, сам пытался разобраться в географии и мореплавании, лично занимался просветительской деятельностью, производя рецепцию европейского стиля жизни общества, их порядков и обычаев, вводя подобные в Российском государстве, самостоятельно постигал азы руководства армией в Азовских походах, Северной войне и даже занимался изучением экономики. Он хотел разбираться во всем, с жадностью поглощал знания и на протяжении всей жизни не переставал учиться. Таким образом, благодаря своему умению получать знания индивидуально, то есть заниматься самообразованием, он смог стать одним из умнейших людей России эпохи 18 века и поистине Великим государственным деятелем, известным почти во всем мире.
Но самым ярким, на мой взгляд, примером человека, умеющего своими силами добывать знания, был Альберт Эйнштейн. Он, являясь от природы одаренным ребенком, использовал эту возможность: он ни на секунду не переставал заниматься самообразованием, постоянно изучая физические и математические законы, теории… Бытует мнение, что будущий Нобелевский лауреат прогуливал занятия в университете, однако в это время он не просто без дела шатался по городу, а вникал в последние открытия ученых, пытался самостоятельно разобраться в сложных формулах. Так, гений физики и математики именно благодаря самообразованию был признан одним из умнейших людей на Земле, он смог сделать прорыв в точных науках, подарив миру знаменитую Теорию Относительности.
В заключение хочется сказать: если люди перестанут заниматься самообразованием, мир остановится в развитии. В любом случае процесс индивидуального получения знаний приводит к развитию личности, при этом совершенно не обязательно становиться Ломоносовым, Эйнштейном или Софьей Ковалевской. Я считаю, самое важное в жизни человека – это постоянное развитие, стремление к самосовершенствованию через процесс получения образования, который «добывается только путем самообразования».
Ярош К.
ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ НА САЙТЕ:
ЭКОНОМИКА: ФАКТОРЫ СПРОСА И ПРЕДЛОЖЕНИЯ
ПОЛИТИЧЕСКИЕ ИДЕОЛОГИИ: КАК СИСТЕМЫ ВЗГЛЯДОВ МЕНЯЮТ ОБЛАСТЬ ПОЛИТИКИ
ЛИБЕРАЛИЗМ – ИДЕОЛОГИЯ ВЫБОРА, ИДЕОЛОГИЯ СВОБОДЫ
ЗАДАНИЕ 25: ТЕРМИНЫ ПО БЛОКУ “ПОЛИТИКА”
ЗАДАНИЕ 25: ТЕРМИНЫ ПО БЛОКУ “ЭКОНОМИКА”
ЗАДАНИЕ 25: ТЕРМИНЫ ПО БЛОКУ “ПРАВО”
ПРИРОДНОЕ И ОБЩЕСТВЕННОЕ В ЧЕЛОВЕКЕ
МИРОВОЗЗРЕНИЕ, ЕГО ВИДЫ И ФОРМЫ
ПОЗНАНИЕ КАК СПЕЦИФИЧЕСКИЙ ВИД ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ЧЕЛОВЕКА И ЕГО СПЕЦИФИКА. ПЛАН ЗАДАНИЯ 24 В ЕГЭ ПО ОБЩЕСТВОЗНАНИЮ
СВОБОДА И НЕОБХОДИМОСТЬ В ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ЧЕЛОВЕКА
СИСТЕМНОЕ СТРОЕНИЕ ОБЩЕСТВА: ЭЛЕМЕНТЫ И ПОДСИСТЕМЫ
ПОНЯТИЕ КУЛЬТУРЫ. ФОРМЫ И РАЗНОВИДНОСТИ КУЛЬТУРЫ
НАУКА. ОСОБЕННОСТИ НАУЧНОГО МЫШЛЕНИЯ
ОБРАЗОВАНИЕ, ЕГО ЗНАЧЕНИЕ ДЛЯ ЛИЧНОСТИ И ОБЩЕСТВА
ПОНЯТИЕ ОБЩЕСТВЕННОГО ПРОГРЕССА