Внутренняя политика Александра III.
Навигация (только номера заданий)
0 из 15 заданий окончено
Вопросы:
- 1
- 2
- 3
- 4
- 5
- 6
- 7
- 8
- 9
- 10
- 11
- 12
- 13
- 14
- 15
Информация
Тест проверки следующих тем:
Внутренняя политика Александра III.
Вы уже проходили тест ранее. Вы не можете запустить его снова.
Тест загружается...
Необходимо выполнить вход для прохождения теста. Найдите на сайте кнопку войти/зарегистрироваться.
Вы должны закончить следующие тесты, чтобы начать этот:
Результаты
Правильных ответов: 0 из 15
Ваше время:
Время вышло
Вы набрали 0 из 0 баллов (0)
Средний результат |
|
Ваш результат |
|
Рубрики
- Нет рубрики 0%
Место | Имя | Записано | Баллы | Результат |
---|---|---|---|---|
Таблица загружается | ||||
Нет данных | ||||
- 1
- 2
- 3
- 4
- 5
- 6
- 7
- 8
- 9
- 10
- 11
- 12
- 13
- 14
- 15
- С ответом
- С отметкой о просмотре
-
Задание 1 из 15
1.
На какие годы приходится правление Александра III?
-
Задание 2 из 15
2.
Какое из этих преобразований относится к контрреформам Александра III?
-
Задание 3 из 15
3.
Расположите эти события в хронологическом порядке
-
Манифест императора Александра III «О незыблемости самодержавия»
-
Новый университетский устав. Отмена университетской автономии
-
Положение о земских учреждениях (Земская контрреформа)
-
-
Задание 4 из 15
4.
Установите соответствия
Элементы сортировки
- 1889 г.
- 1887 г.
- 1892 г.
-
Принятие «Положения о земских начальниках»
-
Принятие циркуляра «о кухаркиных детях»
-
Городская контрреформа: исключение приказчиков и мелких лавочников из числа избирателей
-
Задание 5 из 15
5.
Прочитайте текст и укажите фамилию, пропущенную в тексте.
Александру III было известно, что его отец одобрил проект Лорис-Меликова. Наследнику оставалось лишь формально утвердить его на специальном совещании высших чиновников и решить вопрос о публикации этого проекта в печати. М. Т. Лорис-Меликов был спокоен, полагая, что воля покойного государя является для его наследника законом. Среди собравшихся 8 марта на совещание государственных чиновников сторонники проекта составляли большинство. Однако случилось непредвиденное. Александр III поддержал меньшинство противников проекта, устами которых вещал .
В первые же часы после убийства Александра II предпринял колоссальные усилия, чтобы навязать новому императору свои подходы к разрешению возникших проблем. Он писал царю: «Вам достается Россия смятенная, расшатанная, сбитая с толку, жаждущая, чтобы ее повели твердою рукою, чтобы правящая власть видела ясно и знала твердо, чего она хочет и чего не допустит никак». Ободренный поддержкой императора, он в секрете от остальных министров составил текст манифеста, с которым 29 апреля 1881 г. Александр III обратился к народу «для успокоения умов».
-
Задание 6 из 15
6.
Какое из этих событий произошло позже других?
-
Задание 7 из 15
7.
Какие из этих мер, улучшающих положение крестьянства были предприняты в правление Александра III? Укажите два верных ответа
-
Задание 8 из 15
8.
Как называется комплекс мер, осуществляемых официальными властями, направленных на обрусение жителей какой-либо территории, а также и сам процесс такового обрусения — как в языковом, так и в культурно-религиозном плане?
- (Русификация)
-
Задание 9 из 15
9.
Установите соответствия
Элементы сортировки
- 1893 г.
- 1882 г.
- 1885 г.
-
Принятие закона, ограничившего возможность выхода крестьян из общины
-
Издание закона, запрещавшего труд детей до 12-летнего возраста
-
Запрещение ночного труда для женщин и несовершеннолетних
-
Задание 10 из 15
10.
Прочитайте текст и укажите фамилию, пропущенную в отрывке.
Занимаясь средней школой, «прославился» распоряжением от 5 июня, получившим у либералов название закона о «кухаркиных детях». Его смысл состоял в том, чтобы всячески затруднить поступление в гимназии детям из низших слоев общества. Предлагалось принимать в гимназии «только таких детей, которые находятся на попечении лиц, предоставляющих достаточное ручательство в правильном над ними домашнем надзоре и в предоставлении им необходимых для учебных занятий удобств». Это было сделано для того, чтобы «освободиться от поступления в них детей кучеров, лакеев, поваров, прачек, мелких лавочников и тому подобных людей, детей коих, за исключением разве одаренных необыкновенными способностями, вовсе не следует выводить из среды, к коей они принадлежат». С этой же целью повышалась плата за обучение. В гимназиях было увеличено количество уроков, отведенных на изучение религиозных предметов и древних языков.
-
Задание 11 из 15
11.
Какие из этих реформ Александра III обычно называют “контрреформами”?
-
Задание 12 из 15
12.
Установите соответствия
Элементы сортировки
- С. Ю. Витте
- И. Д. Делянов
- К. П. Победоносцев
-
Министр путей сообщения (1892), министр финансов (1892—1903), председатель Комитета министров в 1903—1906 гг.
-
Министр народного просвещения в 1882—1897 гг., проводил реакционную политику в русле контрреформ
-
Обер-прокурор Синода, главный идеолог контрреформ Александра III
-
Задание 13 из 15
13.
Прочитайте текст и укажите название организации, пропущенной в тексте.
Под влиянием учения К. Маркса и Ф. Энгельса в 1883 г. появилась первая русская марксистская организация — группа (Г. В, Плеханов). По мнению марксистов, Россия после 1861 г. двигалась по капиталистическому пути. Пролетариат должен был привести Россию к социализму, установив свою диктатуру и проведя преобразования во всех сферах жизни. Члены первых марксистских кружков в Петербурге (Д. Благоев), в Казани (Н. Е. Федосеев) принимали участие в организации забастовок.
-
Задание 14 из 15
14.
Кто является лидером кружка «Союз борьбы за освобождение рабочего класса», который возник в Петербурге во второй половине XIX в.?
-
Задание 15 из 15
15.
В 1880-90-е гг. в среде либеральной интеллигенции большой популярностью пользовались конституционные настроения. Кого из ниже перечисленных имен относят к конституционалистам? Укажите два ответа.