Великая Отечественная война (1941-1945) ТЕСТ 3
Навигация (только номера заданий)
0 из 20 заданий окончено
Вопросы:
- 1
- 2
- 3
- 4
- 5
- 6
- 7
- 8
- 9
- 10
- 11
- 12
- 13
- 14
- 15
- 16
- 17
- 18
- 19
- 20
Информация
Тест проверки следующих тем:
3.2.6. Причины, этапы Великой Отечественной войны
3.2.7. Героизм советских людей в годы войны. Партизанское движение. Тыл в годы войны. Идеология и культура в годы войны
3.2.8. СССР в антигитлеровской коалиции
3.2.9. Итоги Великой Отечественной войны. Роль СССР во Второй мировой войне и решение вопросов о послевоенном устройстве мира
Использованная литература и источники:
Артасов И. А., Данилов А. А., Крицкая Н. Ф., Мельникова О. Н. Я сдам ЕГЭ. История ЕГЭ. Практикум и диагностика. – М.: Просвещение, 2017. – 384с.
Богатенко Р. В., Горючкина К. В. История России. Войны и мирные договоры. 2018 – 220 с. https://www.litres.ru/k-v-goruchkina/istoriya-rossii-voyny-i-mirnye-dogovory/chitat-onlayn/
ЕГЭ-2015: История: 30 типовых вариантов экзаменационных работ для подготовки к ЕГЭ: 11 класс / И.А. Артасов, О.Н. Мельникова. – М.: АСТ: Астрель, 2014. – 364с.
ЕГЭ-2017: История: 30 типовых вариантов экзаменационных работ для подготовки к ЕГЭ: 11 класс / И.А. Артасов, О.Н. Мельникова. – М.: АСТ, 2017. – 390с.
ЕГЭ-2018. История. 20 вариантов. / Богатенко Р. В., Горючкина К. В. 2017 – 512 с. https://ridero.ru/books/ege-_2018_istoriya_20_variantov/
ЕГЭ. История. Типовые экзаменационные варианты. 30 вариантов. / Безбородов А.Б., Игнатов А.В. – М.: Национальное образование, 2017. – 403с.
История. Подготовка к ЕГЭ-2016. 25 тренировочных вариантов по демоверсии на 2016 год: учебно-методическое пособие / Под редакцией О. Г. Веряскиной. – Ростов н/Д: Легион, 2015. – 432с.
История. Подготовка к ОГЭ в 2016 году. Диагностические работы.— М.: МЦНМО, 2016. – 79 с.
История России. Контрольные работы. 6 класс : учеб, пособие для общеобразоват. организаций / И.А. Артасов. — М. : Просвещение, 2016. — 80 с.
История России. Контрольные работы. 7 класс : учеб, пособие для общеобразоват. организаций / И.А. Артасов. — М. : Просвещение, 2016. — 80 с.
История России. Контрольные работы. 8 класс : учеб, пособие для общеобразоват. организаций / И.А. Артасов. — М. : Просвещение, 2016. — 64 с.
История России. Контрольные работы. 9 класс : учеб, пособие для общеобразоват. организаций / И.А. Артасов. — М. : Просвещение, 2017. — 96 с.
История России. Контрольные работы. 10 класс : учеб, пособие для общеобразоват. организаций / И.А. Артасов. — М. : Просвещение, 2017. — 112 с.
История России. С древнейших времён до конца XVI века. 6 класс: учеб. для общеобразоват. организаций/ А. Л. Данилов, Л. Г. Косулина. 5-е изд., испр. и доп. М.: Просвещение, 2015. — 288с.
История России. Конец XVI — XVIII век. 7 класс : учеб, для общеобразоват. организаций / А. А. Данилов, Л. Г. Косулина. — 4-е изд. испр. и дополн. М. : Просвещение, 2015. — 304 с.
История России, XIX век. 8 класс : учеб, для общеобразоват. учреждений / А. А. Данилов, Л. Г. Косули- на. — 13-е изд. — М. : Просвещение, 2012. — 287 с.
История России, XX — начало XXI века. 9 класс : учеб, для общеобразоват. учреждений / А. А. Данилов, Л. Г. Косулина, М. Ю. Брандт. — М. : Просвещение, 2013. — 383 с.
ОГЭ 2016. История. Основной государственный экзамен. Типовые тестовые задания / И. В. Курукин, Ф. Г. Тараторкин. — М.: Издательство «Экзамен», 2016. — 207 с.
ОГЭ-2017 : История: 20 тренировочных вариантов экзаменационных работ для подготовки к основному государственному экзамену / И.А. Артасов, [и др.]. — Москва: Издательство ACT, 2017. — 301 с.
Оптимальный банк заданий для подготовки к ЕГЭ. Единый государственный экзамен 2015. История. Учебное пособие. / И.А. Артасов, О.Н. Мельникова. – М.: Интеллект-Центр, 2015. – 216с.
Открытый банк заданий ОГЭ по истории: http://85.142.162.126/os/xmodules/qprint/index.php?proj=3CBBE97571208D9140697A6C2ABE91A0
Открытый банк заданий ЕГЭ по истории: http://85.142.162.119/os11/xmodules/qprint/index.php?proj=068A227D253BA6C04D0C832387FD0D89
Соловьев Я.В. История. Подготовка к ЕГЭ в 2017 году. Диагностические работы. – М.: МЦНМО, 2017. – 128с.
Вы уже проходили тест ранее. Вы не можете запустить его снова.
Тест загружается...
Необходимо выполнить вход для прохождения теста. Найдите на сайте кнопку войти/зарегистрироваться.
Вы должны закончить следующие тесты, чтобы начать этот:
Результаты
Правильных ответов: 0 из 20
Ваше время:
Время вышло
Вы набрали 0 из 0 баллов (0)
Средний результат |
|
Ваш результат |
|
Рубрики
- Нет рубрики 0%
Место | Имя | Записано | Баллы | Результат |
---|---|---|---|---|
Таблица загружается | ||||
Нет данных | ||||
- 1
- 2
- 3
- 4
- 5
- 6
- 7
- 8
- 9
- 10
- 11
- 12
- 13
- 14
- 15
- 16
- 17
- 18
- 19
- 20
- С ответом
- С отметкой о просмотре
-
Задание 1 из 20
1.
Прочтите отрывок из материалов международной конференции и запишите ее название.
«Мы, президент Соединенных Штатов, премьер-министр Великобритании и премьер Советского Союза, встречались… в столице нашего союзника… и сформулировали и подтвердили нашу общую политику…
Мы согласовали наши планы уничтожения германских вооруженных сил. Мы пришли к полному соглашению относительно масштаба и сроков операций, которые будут предприняты с востока, запада и юга».- (Тегеранская, тегеранская)
-
Задание 2 из 20
2.
К начальному этапу существования антигитлеровской коалиции относится принятие решения
-
Задание 3 из 20
3.
Прочтите отрывок из воспоминаний и укажите, о каком событии Великой Отечественной войны идет речь.
«Итогом оборонительного сражения следует, на мой взгляд, считать поражение танковых соединений врага, в результате чего возникло особо благоприятное для нас соотношение сил по этому важному роду войск. В значительной степени способствовал тому выигрыш нами крупного встречного танкового сражения южнее Прохоровки… Мне довелось быть свидетелем этого поистине титанического поединка двух стальных армад (до 1200 танков и самоходных артиллерийских установок) 12 июля». -
Задание 4 из 20
4.
Прочтите отрывок из работы историка и определите, о битве за какой город в нем говорится.
«Сложные условия уличных боев с упорно обороняющимся противником более благоприятствовали русским, хотя они также находились в трудном положении. В сложившейся обстановке им приходилось пере¬возить подкрепления и боеприпасы на паромах и баржах через Волгу под артиллерийским огнем. Это ограничивало размеры сил, которые русские могли держать и обеспечивать снабжением на западном берегу реки для обороны города. В силу этого защитники [города] неоднократно подвергались тяжелым испытаниям. Однако Советское Верховное Главнокомандование весьма скупо подбрасывало подкрепления непосредственно в осажденный город, предпочитая сосредоточивать накопленные резервы на флангах с целью перехода затем в широкое контрнаступление». -
Задание 5 из 20
5.
Прочтите отрывок из воспоминаний маршала А.М. Василевского и укажите название сражения, о котором идет речь.
«…Сражение продолжалось два месяца (с 10 июля по 10 сентября 1941 г.) и включало в себя целую серию ожесточенных операций, проходивших с переменным успехом для обеих сторон и явившихся отличнейшей, правда, крайне дорогой, школой военного мастерства для советского бойца и командира… Основные группы врага … были изрядно измотаны. Задержка наступления врага на главном – Московском – направлении явилась для нас крупным стратегическим успехом. Советское командование получило дополнительное время как для создания новых мощных резервов, так и для укрепления Москвы». -
Задание 6 из 20
6.
Прочтите отрывок из воспоминаний военного советника президента США Г. Трумэна и укажите, когда происходили описываемые события.
«…Радиограмма сообщала, что американские самолеты сбросили атомную бомбу на японский судостроительный центр Хиросиму… …Москва объявила, что считает себя в состоянии войны с Японией. Мы предполагали, что русское наступление в Маньчжурии, вероятно, уже началось, и я подумал, что после этого нам придется делить как военные усилия против Японии, так и плоды этих усилий». -
Задание 7 из 20
7.
Заполните пропуски в данных предложениях, используя приведённый ниже список пропущенных элементов: для каждого предложения, обозначенного буквой и содержащего пропуск, выберите номер нужного элемента.
А) Операция советских партизан, проведённая в 1943 г., называлась __________.
Б) Ялтинская конференция «Большой тройки» прошла в __________ году.
В) Советский военный деятель, лётчик-ас времён Великой Отечественной войны – __________.Пропущенные элементы:
1) 1944 г.
2) 1945 г.
3) И.Н. Кожедуб
4) «Уран»
5) Д.Ф. Устинов
6) «Рельсовая война»Запишите выбранные цифры под соответствующими буквами.
- (623)
-
Задание 8 из 20
8.
Прочтите отрывок из воспоминаний и укажите период времени, к которому они относятся.
«Враг добился успеха дорогой ценой. Красная армия в ожесточённых боях за Киев разгромила свыше 10 кадровых дивизий противника. Он потерял более 100 тыс. солдат и офицеров. Потери врага продолжали расти. Более месяца сдерживали советские войска … [армии противника] действиями на киевском направлении». -
Задание 9 из 20
9.
Установите соответствие между описанием, характерными чертами, особенностями событий Великой Отечественной войны 1941–1945 гг. и названиями событий: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию второго столбца.
ОПИСАНИЕ, ХАРАКТЕРНЫЕ ЧЕРТЫ, ОСОБЕННОСТИ
А) крупнейшее в истории войны танковое сражение, переход стратегической инициативы к Красной армии
Б) окружение и ликвидация крупной группировки противника под командованием генерал-фельдмаршала Ф. Паулюса
В) первое крупное поражение немецкой армии во Второй мировой войне, в результате советского контрнаступления враг был отброшен более чем на 100 км
Г) задержка наступления немецких войск на два месяца, немцы впервые были вынуждены временно перейти к оборонеСОБЫТИЯ
1) Сталинградская битва
2) Курская битва
3) Смоленское сражение
4) Московская битва
5) операция «Багратион»Запишите выбранные цифры под соответствующими буквами.
- (2143)
-
Задание 10 из 20
10.
Прочтите отрывки из автобиографии одного из полководцев Великой Отечественной войны и запишите фамилию автора.
«…С первых дней до конца войны командовал войсками разных фронтов. В декабре месяце 1941 года, командуя войсками Западного фронта, успешно провел операции по разгрому немцев под Москвой… От имени Верховного главнокомандования и по его поручению принял 8 мая 1945 г. в Берлине капитуляцию немцев. 24 июня 1945 г. на Красной площади в Москве по приказу т. Сталина принимал парад Победы…»- (Жуков, жуков)
-
Задание 11 из 20
11.
Прочтите отрывок из воспоминаний и укажите название органа власти периода Великой Отечественной войны, о котором идет речь.
«30 июня 1941 г. был создан чрезвычайный орган – во главе с И.В. Сталиным. Он стал авторитетным органом руководства обороной страны, сосредоточившим в своих руках всю полноту власти. Гражданские, партийные, советские организации были обязаны выполнять все его постановления и распоряжения… На заседания приглашались народные комиссары, которым предстояло принять участие в обеспечении операций». -
Задание 12 из 20
12.
Заполните пропуски в данных предложениях, используя приведённый ниже список пропущенных элементов: для каждого предложения, обозначенного буквой и содержащего пропуск, выберите номер нужного элемента.
А) Блокада Ленинграда началась в __________ 1941 г.
Б) Советский разведчик – руководитель организации антифашистов-интернационалистов, действовавшей в Японии в период Второй мировой войны – __________.
В) Немецко-фашистским войскам не удалось в годы Великой Отечественной войны захватить город __________.Пропущенные элементы:
1) Смоленск
2) июнь
3) Р. Зорге
4) М. Казей
5) Тула
6) сентябрьЗапишите выбранные цифры под соответствующими буквами.
- (635)
-
Задание 13 из 20
13.
Прочтите отрывок из воспоминаний Маршала Советского Союза А.М. Василевского и запишите год, к которому относятся описываемые события.
«Военная кампания Вооруженных Сил СССР на Дальнем Востоке увенчалась блестящей победой. Ее итоги трудно переоценить. Официально кампания длилась 24 дня. Были наголову разбиты ударные силы врага. Японские милитаристы лишились плацдармов для агрессии и основных своих баз снабжения сырьем и оружием в Китае, Корее и на Южном Сахалине. Крах Квантунской армии ускорил капитуляцию Японии в целом».- (1945)
-
Задание 14 из 20
14.
Прочтите отрывок из воспоминаний немецкого генерала и запишите год, когда происходили описываемые события.
«Немецкие войска, действовавшие у Сталинграда, были теперь навсегда отрезаны от находившихся на фланге… румынских войск. 20 ноября это было совершенно ясно, потому что за 4-й румынской армией резервов больше не было. Противник захватил район, имевший важное значение для нанесения ударов на Калач, и 21 ноября продолжал главными силами наступление на северо-запад».- (1943)
-
Задание 15 из 20
15.
Прочтите отрывок из сочинения историка и запишите город, о битве за который идёт речь.
«Трёхмесячная борьба за овладение городом в тактическом плане для немцев свелась к таранным лобовым ударам… Чем глубже немцы втягивались в жилые районы города с их многочисленными домами, тем медленнее развивалось их наступление. На последнем этапе осады… линия фронта проходила в нескольких сотнях метров от западного берега Волги, но к этому времени немецкий натиск в результате исключительно тяжёлых потерь стал ослабевать. Каждый шаг вперёд обходился им всё дороже и приносил всё меньше результатов».- (Сталинград, сталинград)
-
Задание 16 из 20
16.
Прочтите отрывок из воспоминаний Г.К. Жукова и укажите название военной операции, о которой идёт речь.
«Предпринимая операцию… немецко-фашистское командование рассчитывало разгромить советские войска на вяземско-московском и брянско-московском направлениях и, обойдя Москву с севера и с юга, овладеть ею в возможно короткий срок… Первое окружение и разгром советских войск планировалось провести в районах Брянска и Вязьмы; второе окружение и захват Москвы замышлялось осуществить путём глубокого обхода бронетанковыми войсками Москвы с северо-запада через Клин и с юга через Тулу, Каширу». -
Задание 17 из 20
17.
Прочтите отрывок из письма немецкого дипломата У. фон Хасселя и укажите, к какому времени относятся события Великой Отечественной войны, о которых идёт речь.
«Последние несколько недель характеризуются самым серьёзным кризисом, какой мы ещё не испытывали в войне. Этот кризис… поразил не только руководство и правящий режим, но и всю Германию. Он символизируется одним словом – “Сталинград”. Впервые Гитлер не смог уйти от ответственности, впервые критические замечания были направлены в его адрес…» -
Задание 18 из 20
18.
Прочтите отрывок из воспоминаний и укажите событие Великой Отечественной войны, о котором идёт речь.
«Пятьдесят дней продолжалась величайшая битва наших войск с немецко-фашистскими войсками. Она закончилась победой Красной Армии, разбившей 30 отборных немецких дивизий, в том числе 7 танковых… Такие потери фашистское руководство уже не могло восполнить никакими тотальными мерами. Попытка Гитлера вырвать стратегическую инициативу из рук советского командования кончилась полным провалом, и с тех пор до конца войны немецкие войска вынуждены были вести только оборонительные сражения». -
Задание 19 из 20
19.
Прочтите отрывок из документа и напишите термин, которым обозначается описанный процесс.
«С июля по ноябрь 1941 г. на Урал, в Сибирь, Среднюю Азию и Казахстан было вывезено более 1500 промышленных предприятий. В тот же период по железным дорогам страны перевезено около 1,5 миллиона вагонов грузов. Эта чёткая работа позволила в кратчайшие сроки создать на востоке страны новую экономическую базу, которая обеспечила рост военного могущества Советского Союза и его победу».- (эвакуация, Эвакуация)
-
Задание 20 из 20
20.
Прочтите отрывок из документа и укажите название города, о котором идёт речь.
«В городе продолжали работать театральные труппы и библиотеки. Выходили газеты и издавались книги. Находясь в осаде, написал первую часть своей Седьмой симфонии Дмитрий Шостакович».- (Ленинград, ленинград)