Вариант 9.
Навигация (только номера заданий)
0 из 19 заданий окончено
Вопросы:
- 1
- 2
- 3
- 4
- 5
- 6
- 7
- 8
- 9
- 10
- 11
- 12
- 13
- 14
- 15
- 16
- 17
- 18
- 19
Информация
Этот тест для тех, кто уже освоил профильную программу курса “история”. Если вы не успели отработать все теоретические блоки, рекомендуем обратиться к тематическим тестам по каждой теме или к блокам тем в разделах <тесты базового уровня> или <история>
Вы уже проходили тест ранее. Вы не можете запустить его снова.
Тест загружается...
Необходимо выполнить вход для прохождения теста. Найдите на сайте кнопку войти/зарегистрироваться.
Вы должны закончить следующие тесты, чтобы начать этот:
Результаты
Правильных ответов: 0 из 19
Ваше время:
Время вышло
Вы набрали 0 из 0 баллов (0)
Средний результат |
|
Ваш результат |
|
Рубрики
- Нет рубрики 0%
Место | Имя | Записано | Баллы | Результат |
---|---|---|---|---|
Таблица загружается | ||||
Нет данных | ||||
- 1
- 2
- 3
- 4
- 5
- 6
- 7
- 8
- 9
- 10
- 11
- 12
- 13
- 14
- 15
- 16
- 17
- 18
- 19
- С ответом
- С отметкой о просмотре
-
Задание 1 из 19
1.
Расположите в хронологическом порядке следующие события. Запишите цифры, которыми обозначены события, в правильной последовательности в таблицу.
1) Сражение при Кагуле
2) Протекторат Кромвеля
3) Избрание М. С. Горбачева Президентом СССР.- (213)
-
Задание 2 из 19
2.
Установите соответствие между событиями и годами: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.
СОБЫТИЯ ГОДЫ А) Новочеркасский расстрел. Б) Потсдамская конференция.
В) Учреждение поста президента СССР.
Г) Подписание пакта о ненападении с Германией.
1) 1990 г. 2) 1962г.
3) 1966 г.
4) 1940 г.
5) 1945 г.
6) 1939 г.
В ответе укажите комбинацию цифр, например 1234.
- (2516)
-
Задание 3 из 19
3.
Ниже приведён перечень терминов. Все они, за исключением двух, относятся к событиям или явлениям периода правления Василия II Темного.
1) феодальная война 2) удел 3) монголы 4) царь 5)стрельцы 6)митрополит
Найдите и запишите порядковые номера терминов, относящегося к другому историческому периоду.
- (45)
-
Задание 4 из 19
4.
Запишите термин, о котором идёт речь в тексте.
Для ____________ характерно противоборство двух сверхдержав – СССР и США, двух мировых социально-политических систем в экономической, идеологической и политической сферах с использованием психологических средств воздействия на противника. Противостояние на грани войны.
- (Холоднаявойна, Холодная война)
-
Задание 5 из 19
5.
Установите соответствие между процессами (явлениями, событиями) и фактами, относящимися к этим процессам (явлениям, событиям): к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.
ПРОЦЕССЫ ФАКТЫ А) новая экономическая политика Б) просвещённый абсолютизм
В) Смута
Г) Феодальная война
1) третья пятилетка 2) замена продразвёрстки продналогом
3) пленение Василия II казанскими татарами под предводительством Мамутяка и Якуба
4) восстание Болотникова
5) деятельность Уложенной комиссии
6) восстание Разина
В ответе укажите комбинацию цифр, например 1234.
- (2543)
-
Задание 6 из 19
6.
Установите соответствие между фрагментами исторических источников и их краткими характеристиками: к каждому фрагменту, обозначенному буквой, подберите по две соответствующие характеристики, обозначенные цифрами.
ФРАГМЕНТЫ ИСТОЧНИКОВ А). Акт, Высочайше утвержденный в день священной коронации его императорскаго величества и положенный для хранения на престол Успенскаго собора.Мы, Павел, наследник, цесаревич и великий князь, и мы, супруга его, Мария, великая княгиня. Во имя Отца, и Сына, и Святаго Духа. Общим нашим добровольным и взаимным согласием, по зрелом рассуждении и с спокойным духом постановили сей акт наш общий, которым по любви к Отечеству избираем наследником, по праву естественному, после смерти моей, Павла, сына нашего большaгo, Александра, а по нем все его мужеское поколение. По пресечении ceго мужескаго поколения наследство переходит в род втораго моего сына, где и следовать тому, что сказано о поколении старшаго моего сына, и так далее, если бы более у меня сыновей было; что и есть первородство. По пресечении последняго мужескаго поколения сыновей моих наследство остается в сем роде, но в женском поколении последне-царствовавшаго, как в ближайшем престолу, дабы избегнуть затруднений при переходе от рода в род, в котором следовать тому же порядку, предпочитая мужеское лице женскому; однако здесь приметить надлежит единожды навсегда, что не теряет никогда права то женское лице, от котораго право безпосредственно пришло. По пресечении сего рода наследство переходит в род старшаго моего сына в женское поколение, в котором наследует ближняя родственница последне-царствовавшаго рода вышеупомянутаго сына моего, а в недостатке оной то лице мужеское или женское, которое заступает ея место, наблюдая, что мужеское лице предпочитается женскому, как уже выше сказано; что и есть заступление.
Б). К утверждению и распространению единообразия и порядка в государственном управлении признали мы нужным установлению Государственного совета дать образование, свойственное пространству и величию нашей империи.С того времени, как отечество наше, собрав воедино раздробленные некогда удельным владением его силы, природным разумом и твердостью духа отверзло себе все пути к славе и могуществу, внутренние его установления, постепенно усовершаясь, многократно прелагаемы были по разным степеням гражданского его существования. Истинный разум всех сих усовершений состоял в том, чтоб по мере просвещения и расширения общественных дел учреждать постепенно образ управления на твердых и непременяемых основаниях закона. К сему склонялись многократные постановления о лучшем образе издания законов, об устройстве порядка судного и исполнительного.
Если политические происшествия в некоторых эпохах затрудняли и умедляли шествие правительства нашего к сей постоянной цели, то вскоре наступали другие времена, в коих вознаграждалось прошедшее и сильным движением ускорялся путь к совершенству.
Век Петра Первого, Екатерины Второй и блаженной памяти любезного родителя нашего многие гражданские учреждения усовершил, остановившиеся подвигнул и будущие приуготовил.
Таким образом, действием промысла вседержащего, отечество наше во всех временах среди мира и войны неуклонно продолжало шествовать в стезях гражданского его усовершения.
ХАРАКТЕРИСТИКИ
1) Автор источника был свидетелем русско-персидской войны, окончившейся Туркманчайским миром
2) Автор источника был свидетелем Семилетней войны
3) Автор источника ввел трехдневную барщину
4) Автор источника образовал вокруг своей персоны кружок молодых друзей – Негласный комитет
5) Автор источника правил не более пяти лет
6) Автор источника свидетель реформы отраслевых органов управленияВ ответе укажите комбинацию цифр, например 1234.
- (3546)
-
Задание 7 из 19
7.
Какие три события из перечисленных ниже относятся к периоду разрядки международной напряжённости? Запишите в таблицу цифры, под которыми они указаны.
1) осуществление совместной советско-американской программы «Союз — Аполлон»
2) ввод советских войск в Афганистан
3) «Пражская весна»
4) «Карибский кризис»
5) подписание договора об ограничении стратегических вооружений
6) подписание Хельсинкских соглашений- (156)
-
Задание 8 из 19
8.
Заполните пропуски в данных предложениях, используя приведённый ниже список пропущенных элементов: для каждого предложения, обозначенного буквой и содержащего пропуск, выберите номер нужного элемента.
А) ___________ – Герой Советского Союза, его дивизия отличилась в боях под Волоколамском. Отражая в течение 6-ти дней непрерывные атаки врага, они подбили 80 танков и уничтожили несколько сот солдат и офицеров.
Б) __________- командующий Черноморским флотом, один из руководителей обороны Севастополя, а также Крымской операции 1944 г.
В) ____________ – наступательная операция советских войск Карельского фронта и Северного флота ВМФ СССР против немецких войск на севере Финляндии.1) И. В. Тюленев
2) «Багратион»
3) Петсамо-Киркенесская операция
4) Ф. С. Октябрьский
5) И.В. Панфилов
6) Л. П. БерияЗапишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:
- (543)
-
Задание 9 из 19
9.
Установите соответствие между историческими личностями и их деятельностью: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию второго столбца.
ЛИЧНОСТИ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ А) Степан Крашенинников Б) Григорий Шелихов
В) Иван Кусков
Г) Иван Крузенштерн
1) участник Великой Северной Экспедиции 2) исследователь Аляски, основатель первых русских поселений в Северной Америке
3) сновал форт Росс в Калифорнии (самая дальняя точка русского продвижения в Америке)
4) первый русский кругосветный мореплаватель
5) исследователь народностей Юго-Восточной Азии и Океании, в том числе папуасов Новой Гвинеи
Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам.
- (1234)
-
Задание 10 из 19
10.
Прочитайте отрывок и укажите имя героя Великой отечественной войны, о котором идет речь.
Первый воздушный бой закончился для него неудачей и едва не стал последним — его Ла-5 был повреждён пушечной очередью Мессершмитта-109, бронеспинка спасла его от зажигательного снаряда, а при возвращении самолёт был обстрелян советскими зенитчиками, в него попало 2 зенитных снаряда. Несмотря на то, что ему удалось посадить самолёт, полному восстановлению он не подлежал, и лётчику пришлось летать на «остатках» — имеющихся в эскадрилье свободных самолётах. Вскоре его хотели забрать на пост оповещения, но командир полка заступился за него. В начале лета 1943 г. молодому герою было присвоено звание младшего лейтенанта, затем он был назначен на должность заместителя командира эскадрильи. Вскоре после этого, 6 июля 1943 года на Курской дуге, во время сорокового боевого вылета, ________ сбил свой первый немецкий самолёт-бомбардировщик Юнкерс Ю-87. Уже на следующий день сбил второй, а 9 июля сбил сразу 2 истребителя Bf-109. Первое звание Героя Советского Союза ему (уже старшему лейтенанту) было присвоено 4 февраля 1944 года за 146 боевых вылетов и 20 сбитых самолётов противника.- (Кожедуб)
-
Задание 11 из 19
11.
Заполните пустые ячейки таблицы, используя представленные в приведённом ниже списке данные: для каждой ячейки, обозначенной буквой, выберите номер нужного элемента.
Век Событие истории России Событие истории зарубежных стран XIII в. Смерть Всеволода Юрьевича Большое Гнездо __________ (А) ______ (Б) __________ (В) Битва при Пуатье XIX в. __________ (Г) __________ (Д) ______ (Е) Правление в Киеве Ярополка Святославича Правление императора Оттона II в Священной Римской империи Пропущенные элементы:
1) X
2) Образование Польского королевства.
3) Начало чартистского движения в Англии.
4) Открытие первой железной дороги в России.
5) Присоединение Коломны к Москве.
6) XI
7) Правление французского короля Людовика IX Святого.
8) XIV
9) Разгром половцев Владмииров Мономахом.Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам.
- (785431)
-
Задание 12 из 19
12.
Прочтите отрывок и выполните задание.
Рассматриваемые в связи с шахтинским делом факты с исключительной резкостью подчеркивают необходимость улучшения дела использования специалистов науки и техники в нашей промышленности, транспорте и т.д. Для этого теперь особенно необходимо усиление проверки их работы и действительное установление строгой ответственности за поручаемое им дело наряду с постоянной заботой о благоприятных условиях их труда. Беспощадно карая злостных саботажников и вредителей, необходимо вместе с тем улучшить условия работы подавляющей массы честных, преданных своему делу работников-специалистов. Всемерному привлечению к производственно-технической работе добросовестно работающих квалифицированных специалистов ни в коем случае не должно мешать наличие в их среде таких настроений и предрассудков, которые все еще являются неизбежным наследием прошлого, пережитками буржуазного строя. Борьба со спецеедством, хотя и значительно ослабленным работой партии и профсоюзов, должна и впредь вестись со всей последовательностью и твердостью. Необходимо при этом добиваться, чтобы основная масса инженеров и техников стала действительно активными и сознательными помощниками социалистического строительства. Особое внимание необходимо сосредоточить на вопросе о подготовке новых кадров красных специалистов и значительном расширении использования их на производстве.
Исходя из этого, объединенный пленум ЦК и ЦКК ВКП(б) постановляет:
1. Осуществить меры по обеспечению условий для наиболее плодотворного развития научно-технической мысли, особенно путем постановки широкого освещения научно-технических вопросов в соответствующей прессе (специальной и пр.), открытого обсуждения их как в специальных организациях ученых и техников, так и на съездах, совещаниях и широких общественных собраниях, организации для этого специальных диспутов и т.п.Используя отрывок и знания по истории, выберите в приведённом списке три верных суждения. Запишите в таблицу цифры, под которыми они указаны.
1) Данный документ был принят в том же десятилетии, что и убийство Кирова
2) Данный документ свидетельствует о становлении тоталитарного общества при товарище Ленине
3) Современником события, упоминаемого в тексте был Л.Д. Троцкий
4) Данное дело официально было связано с саботажем на производстве специалистов угольной промышленности в Донбассе
5) Данный документ датируется 1928 г.
6) Данный документ датируется 1930-ми гг.- (345)
-
Задание 13 из 19
13.
Укажите цифру, которой на карте обозначен город, где было подписано мирное соглашение, завершившее указанную войну.- {[1]]
-
Задание 14 из 19
14.
Напишите название государства-противника Российской империи в указанной на схеме войне.
- (Швеция)
-
Задание 15 из 19
15.
Назовите город, обозначенный на схеме цифрой «5».
- (Санкт-Петербург, СанктПетербург, Петербург)
-
Задание 16 из 19
16.
Какие суждения, относящиеся к событиям, обозначенным на схеме, являются верными? Выберите три суждения из шести предложенных. Запишите в таблицу цифры, под которыми они указаны.
1)В результате указанной войны в состав Российской империи перешла Финляндия.
2)В ходе указанной войны Ботнический залив был впервые пересечён по льду.
3)В указанный период времени королём Швеции был Карл XII.
4)Россия потерпела поражение в указанной войне и была вынуждена вступить в континентальную блокаду против Великобритании.
5)Цифрой «2» обозначена столица противника Российской империи в этой войне.
6)Союзником России в указанной войне была Великобритания.- (125)
-
Задание 17 из 19
17.
Установите соответствие между памятниками культуры и их краткими характеристиками: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.
ПАМЯТНИКИ КУЛЬТУРЫ ХАРАКТЕРИСТИКИ А) «Задонщина» Б) «Поучение детям»
В) «Повесть о разорении Рязани Батыем»
Г) «Слово о полку Игореве»
1) Автор произведения – победитель в битве 1111 г. 2) Произведение повествует о событиях феодальных войн на Руси в XII в.
3) Произведение сообщает об иноземном вторжении в русские земли
4) Произведение создал Софоний Рязанец
5) Произведение сообщает о трагедии XIV в.
6) Литературный памятник XI в.
- (4132)
-
Задание 18 из 19
18.
Какие суждения о картине, изображённой выше, являются верными? Выберите два суждения из пяти предложенных. Запишите в таблицу цифры, под которыми они указаны.1) Автор картины был казнен за свое произведение
2) Современником героев, изображенных в лодке, был Е. Пугачев
3) Автор картины – В. Суриков.
4) События изображенные на картине связаны с правлением Екатерины II
5) На картине изображены события XVII в.- (35)
-
Задание 19 из 19
19.
Какие памятники художественной культуры, представленные ниже, были созданы в том же веке, что произошли события, изображенные на картине выше? В ответе запишите две цифры, под которыми они указаны.
- (23)