Вариант 6.
Навигация (только номера заданий)
0 из 19 заданий окончено
Вопросы:
- 1
- 2
- 3
- 4
- 5
- 6
- 7
- 8
- 9
- 10
- 11
- 12
- 13
- 14
- 15
- 16
- 17
- 18
- 19
Информация
Этот тест для тех, кто уже освоил профильную программу курса “история”. Если вы не успели отработать все теоретические блоки, рекомендуем обратиться к тематическим тестам по каждой теме или к блокам тем в разделах <тесты базового уровня> или <история>
Вы уже проходили тест ранее. Вы не можете запустить его снова.
Тест загружается...
Необходимо выполнить вход для прохождения теста. Найдите на сайте кнопку войти/зарегистрироваться.
Вы должны закончить следующие тесты, чтобы начать этот:
Результаты
Правильных ответов: 0 из 19
Ваше время:
Время вышло
Вы набрали 0 из 0 баллов (0)
Средний результат |
|
Ваш результат |
|
Рубрики
- Нет рубрики 0%
Место | Имя | Записано | Баллы | Результат |
---|---|---|---|---|
Таблица загружается | ||||
Нет данных | ||||
- 1
- 2
- 3
- 4
- 5
- 6
- 7
- 8
- 9
- 10
- 11
- 12
- 13
- 14
- 15
- 16
- 17
- 18
- 19
- С ответом
- С отметкой о просмотре
-
Задание 1 из 19
1.
Расположите в хронологическом порядке следующие события. Запишите цифры, которыми обозначены события, в правильной последовательности в таблицу.
1) Генуэзская конференция
2) Цусимское сражение
3) Год Африки- (213)
-
Задание 2 из 19
2.
Установите соответствие между событиями и годами: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.
СОБЫТИЯ ГОДЫ А) Введение ежегодной рекрутской повинности
Б) Первая всеобщая перепись населения России
В) Учреждение Комитета министров
Г) «Манифест о вольности дворянской»1) 1802 г.
2) 1897 г.
3) 1698 г.
4) 1762 г.
5) 1803 г.
6) 1705 г.В ответе укажите комбинацию цифр, например 1234.
- (6214)
-
Задание 3 из 19
3.
Ниже приведён список государственных деятелей. Все они за исключением двух относятся к событиям или явлениям периода правления Михаила Федоровича.
1) Филарет 2) Шеин 3) Хованский 4) Сусанин 5) Владислав IV 6) Фелофей
Найдите и запишите порядковые номера терминов, относящегося к другому историческому периоду.
- (36)
-
Задание 4 из 19
4.
Запишите термин, о котором идёт речь в тексте.
__________ – монархическая власть, не ограниченная каким-либо выборным представительным органом, опирающаяся на развитой управленческий аппарат и подчиняющаяся закону.
- (Абсолютизм)
-
Задание 5 из 19
5.
Установите соответствие между процессами (явлениями, событиями) и фактами, относящимися к этим процессам (явлениям, событиям): к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.
ПРОЦЕССЫ (ЯВЛЕНИЯ, СОБЫТИЯ) ФАКТЫ А) холодная война
Б) перестройка
В) образование государства у восточных славян
Г) закрепощение крестьян1) Цусимское сражение
2) объединение Киева и Новгорода
3) Конституция РФ
4) правило Юрьева дня
5) антиалкогольная кампания
6) Берлинский кризисЗапишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.
- (6524)
-
Задание 6 из 19
6.
Установите соответствие между фрагментами исторических источников и их краткими характеристиками: к каждому фрагменту, обозначенному буквой, подберите по две соответствующие характеристики, обозначенные цифрами.
ФРАГМЕНТЫ ИСТОЧНИКОВ А). Наяснийший, велможний и преславний цару московский, а нам велце милостивий пане и добродию. Подобно с презреня божого тое ся стало, чого ми сами соби зичили и старалися о тое, абихмо часу теперишного могли чрез посланцов своих доброго здоровья вашей царской велможности навидити и найнижший поклун свой отдати. Ажно Бог всемогущий здарив нам от твоего царского величества посланцув, хоч не до нас, до пана Киселя посланих в потребах его, которих товариши наши козаки в дорози натрафивши, до нас, до войска завернули.
Чрез которих радостно пришло нам твою царскую велможност видомим учинити оповоженю вири нашое старожитной греческой, за которую з давних часов и за волности свои криваве заслужоние, от королей давних надание помир[ем] и до тих час от безбожних ариян покою не маем.
[Тв]орець избавитель наш Исус Христос, ужаловавшис кривд убогих людей и кривавих слез сирот бидних, ласкою и милосердем своим святим оглянувшися на нас, подобно, пославши слово свое святое, ратовати нас рачил. Которую яму под нами били викопали, сами в ню ся обвалили, же дви войска з великими таборами их помог нам Господь Бог опановати и трох гетманов живцем взяти з иншими их санаторами: перший на Жолтой Води, в полю посеред дороги запорозкои, комисар Шемберк и син пана краковского ни з одною душею не втекли. Потом сам гетман великий пан краковский из невинним добрим чоловиком паном Мартином Калиновским, гетманом полним коронним, под Корсуном городом попали обадва в неволю, и войско все их квартянное до щадку ест розбито; ми их не брали, але тие люди брали их, которие нам служили [в той м]ире от царя кримского. Здалося тем нам и о том вашому [царскому] величеству ознаймити, же певная нас видомост зайш[ла от] князя Доминика
Заславского, которий до нас присилал о мир просячи, и от пана Киселя, воеводи браславского, же певне короля, пана нашего, смерть взяла, так розумием, же с причини тих же незбожних неприятелей это и наших, которих ест много королями в земли нашой, за чим земля тепер власне пуста. Зичили бихмо соби самодержца господаря такого в своей земли, яко ваша царская велможност православний хрестиянский цар, азали би предвичное пророчество от Христа Бога нашего исполнилося, што все в руках его святое милости. В чом упевняем ваше царское величество, если би била на то воля Божая, а поспех твуй царский зараз, не бавячися, на панство тое наступати, а ми зо всим Войском Запорозким услужить вашой царской велможности готовисмо, до которогосмо з найнижшими услугами своими яко найпилне ся отдаемо.
Б). Которыя слободы на Москве патриарши и митрополичи и владычни и монастырския и бояр и околничих и думных и ближних и всяких чинов людей, а в тех слободах живут торговые и ремесленые люди и всякими торговыми промыслы промышляют и лавками владеют, а государевых податей не платят и служеб не служат, и те все слободы со всеми людми, которые в тех слободах живут, всех взяти за государя в тягло и в службы безлетно и бесповоротно, опричь кабалных людей. А кабалных людей, по роспросу будет скажется, что они их вечные, отдавати тем людем, чьи они, и велеть их свесть на свои дворы. А которые и кабалные люди, а отцы их и родители их были посадския люди, или из государевых волостей, и тех имать в посады жить. А впредь, опричь государевых слобод, ничьим слободам на Москве и в городех не быть. А у патриарха слободы взяти совсем, опричь тех дворовых людей, которые изстари за прежними патриархи живали в их патриарших чинех дети боярские, певчие, дьяки, подьячие, истопники, сторожи, повары и хлебники, конюхи и иных чинов дворовых его людей, которым дается годовое жалованье и хлеб.А которые взяты по роспросом изо всяких чинов люди з земель с тех, которые построены были блиско московских посадов, торговые и ремесленые люди и розданы в тяглыя сотни и тем людем быть впредь бесповоротно за государем, где кто в тягло отдан. ХАРАКТЕРИСТИКИ
1) Данный источник упоминает о событиях середины XVII
2) Данный источник свидетельствует о постепенном прикреплении жителей городов к своим посадам.
3) Данный источник – Соборное Уложение 1649 г.
4) Источник повествует о событиях начала XVIII в.
5) Автор данного источника – гетман Мазепа
6) Автор данного источника – Богдан ХмельницкийЗапишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.
- (1623)
-
Задание 7 из 19
7.
Какие три события из перечисленных событий произошли в годы перестройки? Запишите в таблицу цифры, под которыми они указаны.
1) Чернобыльская катастрофа
2) ваучерная приватизация
3) принятие закон «об индивидуальной трудовой деятельности»
4) подписание СНВ-II
5) I Съезда народных депутатов
6) «Шоковая терапия»- (135)
-
Задание 8 из 19
8.
Заполните пропуски в данных предложениях, используя приведённый ниже список пропущенных элементов: для каждого предложения, обозначенного буквой и содержащего пропуск, выберите номер нужного элемента.
А) _________ – в результате этой битвы советские войска остановили наступление немцев и впервые вынудив врага перейти к обороне.
Б) _________ – начальник Генерального штаба (1942—1945), принимал деятельное участие в разработке и осуществлении практически всех крупных операций фронте.
В) 28 июля ______ Верховный главнокомандующий Иосиф Виссарионович Сталин обратился к Красной Армии с приказом № 227.1) 1942 г.
2) 1943 г.
3) А. М. Василевский
4) И. Х. Баграмян
5) Курская битва
6) Смоленская битваВ ответе укажите комбинацию цифр, например 1234.
- (631)
-
Задание 9 из 19
9.
Установите соответствие между историческими личностями и их деятельностью: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию второго столбца.
ИСТОРИЧЕСКИЕ ЛИЧНОСТИ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ А) Сергий Радонежский Б) Иван Патрикеев
В) Дмитрий Ховрин
Г) Митрополит Макарий
1) крупнейший русский промышленник XVI века, положил начало освоению Прикамья и Урала 2) казначей и глава дипломатии при Иване III и Василии III
3) основатель Троице-Сергиевой лавры
4) составитель Судебника 1497 года
5) венчал на царство Ивана IV
В ответе укажите комбинацию цифр, например 1234.
- (3425)
-
Задание 10 из 19
10.
Прочитайте отрывок и укажите название конференции, о которой идет речь
С 10 апреля по 19 мая 1920 г. прошла международная конференция с участием 28 европейских государств. Тут же с советской делегации потребовали возврата всех долгов дореволюционной России, однако благодаря хитрости и дипломатическому чутью нашего народного комиссара по иностранным делам, благодаря разуму господина Чичерина. Он в свою очередь заявил, что мы готовы вернуть долги нашим европейским друзьям при условии, что они компенсируют нам потери в Гражданской войне, в которой интервенция наших друзей принесла огромный экономический ущерб.- (генуэзская)
-
Задание 11 из 19
11.
Заполните пустые ячейки таблицы, используя представленные в приведённом ниже списке данные: для каждой ячейки, обозначенной буквой, выберите номер нужного элемента.
Событие истории зарубежных стран Событие истории России Век Принятие великой хартии вольностей в Англии Битва на реке Калке _______ (А) __________ (Б) Первый раздел Речи Посполитой _______ (В) Восстание Уота Тайлера в Англии ____________ (Г) XIV в. __________ (Д) ____________ (Е) XV в. Пропущенные элементы:
1) «Бостонское чаепитие»
2) XII в.
3) Нормандское завоевание Англии
4) Куликовская битва.
5) XVIII в.
6) Стояние на реке Угре
7) Съезд князей в Любече
8) Война Алой и Белой Розы в Англии
9) XIII в.В ответе укажите комбинацию цифр, например 1234.
- (915468)
-
Задание 12 из 19
12.
Прочтите отрывок и выполните задание.
Государство стало активно помогать крестьянам в приобретении земли при помощи Крестьянского банка. Банк скупал помещичьи и государственные земли, а затем перепродавал их на льготных условиях (или сдавал в аренду) крестьянам. За десять лет (на 1 мая 1916 г.) изъявили желание выйти из общины свыше 2,5 млн крестьянских хозяйств (22 % от общего числа).
Правительство также поощряло переселение крестьян. С 1907 по 1914 гг. в восточные районы (в основном в Сибирь) переселилось 3,5 млн человек. Однако свыше полумиллиона из них (16 %) не смогли обустроиться на новом месте и вынуждены были вернуться назад. Значительное внимание стали уделять агрономической помощи селу. Инициатор этой реформы придавал также огромное значение подъему культурного уровня народа.
Законом от 3 мая 1908 г. предусматривалось введение обязательного начального обучения детей с 8 до 12 лет. С 1908 по 1914 гг. бюджет народного образования увеличился вдвое, было открыто 50 тыс. новых школ, и их общее количество составило 150 тысяч. Реформа дала мощный толчок развитию сельского хозяйства. Повышалась продуктивность земледелия и животноводства, расширялись посевные площади, особенно под технические культуры, росло поголовье скота. Производство хлеба увеличилось почти на треть.
Объем вывозимого за границу хлеба в 1907—1912 гг. возрос на 46 % по сравнению с началом века. Вырученные средства шли на закупку машин для промышленности и других отраслей экономики, модернизацию сельского хозяйства. Общая стоимость применяемых в деревне машин выросла с начала века почти в 4 раза, хотя по-прежнему широко использовались деревянные плуги, сохи и бороны. Рост товарности и доходности крестьянского двора вел к укреплению сельской кооперации. К 1915 г. Россия по числу кооперативов вышла на второе место в мире после Германии.Используя отрывок и знания по истории, выберите в приведённом списке три верных суждения. Запишите в таблицу цифры, под которыми они указаны.
1) Автор реформы, упоминаемой в тексте был героем Русско-Японской войны
2) События, описываемые в источнике – свидетельство быстрого развития феодальных отношений в России
3) По итогам описываемых событий в России произошла капиталистическая революция
4) Автор реформы, о которой идет речь так и не достиг главной задачи – решение острого аграрного кризиса и всеобщего недовольства в деревне
5) Автор реформы погиб в результате террористической атаки
6) Позитивным итогом проведения реформы, упоминаемой в тексте, стало развитие индивидуального крестьянского хозяйства и разрыв тесных экстенсивных связей с общиной- (456)
-
Задание 13 из 19
13.
Напишите название города, обозначенного на схеме цифрой «2».
- (Коломна)
-
Задание 14 из 19
14.
Запишите командующего войсками, обозначенных на карте цифрой «5».
- (Ягайло)
-
Задание 15 из 19
15.
Укажите название битвы, обозначенной на схеме цифрой «6».
- (Куликовская)
-
Задание 16 из 19
16.
Какие суждения, относящиеся к событиям, обозначенным на схеме, являются верными? Выберите три суждения из шести предложенных. Запишите в таблицу цифры, под которыми они указаны.
1) Современником, указанных на карте событий был первый московский князь.
2) Предводитель войска, обозначенного на схеме цифрой «3», является внуком московского князя, при котором произошёл перенос митрополичьей кафедры в Москву.
3) Победа русских войск в сражении, указанном на карте под цифрой «6», привела к распаду Золотой Орды на несколько независимых ханств.
4) Войсками, изображёнными на схеме цифрой «4» руководил темник Мамай.
5) Первое упоминание о городе, обозначенном на карте цифрой «1», произошло в 1147.
6) В ходе сражения, обозначенного на карте цифрой «6», проявил себя Михаил Воротынский- (245)
-
Задание 17 из 19
17.
Установите соответствие между памятниками культуры и их краткими характеристиками: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.
ПАМЯТНИКИ КУЛЬТУРЫ ХАРАКТЕРИСТИКИ А) Исторический музей в Москве Б) «Грачи прилетели»
В) «Утро стрелецкой казни»
Г) «Апофеоз войны»
1) художник – А.К. Саврасов 2) данная картина является частью балканской серии художественных произведений
3) данная картина была создана в XVIII в.
4) Здание создание в псевдовизантийском стиле
5) Автор – К.А. Тон
6) Художник – В.И. Суриков
- (4162)
-
Задание 18 из 19
18.
Какие суждения о скульптуре, изображённой на фотографии, являются верными? Выберите два суждения из пяти предложенных. Запишите в таблицу цифры, под которыми они указаны.1) Данная скульптура была создана К.Б. Растрелли
2) Изображенная на скульптуре личность одержала победу под Полтавой в Северной войне
3) Изображенный на скульптуре военачальник провел два заграничных похода при Павле I
4) Изображенный на скульптуре деятель написал книгу «наука побеждать»
5) Современником героя скульптуры был Э. Бирон- (34)
-
Задание 19 из 19
19.
Какие памятники архитектуры, представленные ниже, были созданы в правление того же императора, что и созданная скульптура, изображенная выше? В ответе запишите две цифры, под которыми они указаны.
- (13)