Вариант 2.
Навигация (только номера заданий)
0 из 19 заданий окончено
Вопросы:
- 1
- 2
- 3
- 4
- 5
- 6
- 7
- 8
- 9
- 10
- 11
- 12
- 13
- 14
- 15
- 16
- 17
- 18
- 19
Информация
Этот тест для тех, кто уже освоил профильную программу курса “история”. Если вы не успели отработать все теоретические блоки, рекомендуем обратиться к тематическим тестам по каждой теме или к блокам тем в разделах <тесты базового уровня> или <история>
Вы уже проходили тест ранее. Вы не можете запустить его снова.
Тест загружается...
Необходимо выполнить вход для прохождения теста. Найдите на сайте кнопку войти/зарегистрироваться.
Вы должны закончить следующие тесты, чтобы начать этот:
Результаты
Правильных ответов: 0 из 19
Ваше время:
Время вышло
Вы набрали 0 из 0 баллов (0)
Средний результат |
|
Ваш результат |
|
Рубрики
- Нет рубрики 0%
Место | Имя | Записано | Баллы | Результат |
---|---|---|---|---|
Таблица загружается | ||||
Нет данных | ||||
- 1
- 2
- 3
- 4
- 5
- 6
- 7
- 8
- 9
- 10
- 11
- 12
- 13
- 14
- 15
- 16
- 17
- 18
- 19
- С ответом
- С отметкой о просмотре
-
Задание 1 из 19
1.
Расположите в хронологическом порядке следующие события. Запишите цифры, которыми обозначены события, в правильной последовательности в таблицу.
1) Битва на реке Сити.
2) Гуситские войны
3) Битва на реке Воже.- (132)
-
Задание 2 из 19
2.
Установите соответствие между событиями и годами: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.
СОБЫТИЯ ГОДЫ А) Отмена майората при наследовании имений Б) Сражение при мысе Гангут
В) Упразднение Кабинета министров, восстановление полномочий Сената
Г) Ништадтский мир.
1) 1714 г. 2) 1741 г.
3) 1720 г.
4) 1730 г.
5) 1735 г.
6) 1721 г.
В ответе укажите комбинацию цифр, например 1234.
- (4126)
-
Задание 3 из 19
3.
Ниже приведён перечень терминов. Все они за исключением двух относятся к событиям или явлениям периода правления Анны Иоанновны.
1) вольные хлебопашцы 2) бояре 3) бироновщина 4) верховники 5) помещики 6) фаворитизм
Найдите и запишите порядковые номера терминов, относящегося к другому историческому периоду.
- (12)
-
Задание 4 из 19
4.
_____________________________ – курс на оздоровление экономики за счёт её ускоренного перевода на рельсы рыночного хозяйства. Проводилась командой Е.Т. Гайдара (А.Н.Шохин, А.Б.Чубайс) в 1992-1994 гг. (Гайдаровские реформы).
- (шоковаятерапия, шоковая терапия)
-
Задание 5 из 19
5.
Установите соответствие между названиями войн и мирными договорами, завершившими данные войны: к каждой позиции первого столбца, подберите соответствующую позицию из второго столбца.
ВОЙНЫ МИРНЫЙ ДОГОВОР А) Советско-польская война 1919-1921 Б) Зимняя война
В) Русско-японская война 1904-1905
Г) Русско-турецкая война 1877—1878
1) Портсмутский мирный договор 2) Московский мирный договор
3) Сан-Стефанский мирный договор
4) Рижский мирный договор
5) Ясский мирный договор
6) Столбовский мирный договор
Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.
- (4213)
-
Задание 6 из 19
6.
Установите соответствие между фрагментами исторических источников и их краткими характеристиками: к каждому фрагменту, обозначенному буквой, подберите по две соответствующие характеристики, обозначенные цифрами.
ФРАГМЕНТЫ ИСТОЧНИКОВ А). 1. Оубьеть моужь моужа, то мьстить братоу брата, или сынови отца, любо отцю сына, или братоучадоу
(а), любо сестриноу сынови; аще не боудеть кто мьстя, то 40 гривенъ за голову; аще боудеть роусинъ, любо гридинъ, любо коупчина
(б), любо ябетникъ, любомечникъ, аще
(в) изъгои боудеть, любо словенинъ, то 40 гривенъ положити за нь.2. Или боудеть кровавъ или синь надъраженъ, то не искати емоу видока человекоу томоу: аще не боудеть на немъ знаменианикотораго же
(а), то ли
(б) приидеть
(в) видокъ; аще ли
(г) неможеть, тоу
(д) томоу конець; оже ли себе не можеть мьстити, товзяти емоу за обидоу 3 гривне, а летцю
(е) мъзда.3. Аще ли кто кого оударить батогомъ, любо жердью, любопястью, или чашею, или рогомъ, или тылеснию, то 12 гривне; ащесего не постигнуть, то платити емоу, то тоу конець.4. Аще оутнеть мечемъ,
(а) не вынемъ а его, либо роукоятью,то 12 гривне за обидоу.5. Оже ли оутнеть роукоу, и отпадеть роука, любо оусохнеть,то 40 гривенъ. Аще боудеть нога цела или начьнеть храмати, тогдачада
(а) смирять.6. Аще ли перстъ оутнеть которыи
(а) любо, 3 гривны заобидоу.Б).Во имя Отця и Сына и Святаго Духа, се яз, грешныи худыи раб Божии Иван, пишу душевную грамоту, ида в Ворду, никимь не нужен, целымь своимь умомь, в своемь здоровьи. Аже Бог что розгадаеть о моемь животе, даю ряд сыном своим и княгини свoеи. Приказываю сыном своим очину свою Москву. А се есмь им роздел учинил:
Се дал есмь сыну своему болшему Семену: Можаеск, Коломъну со всими Коломеньскими волостми, Городенку, Мезыню, Песочну, Похряне, Усть-Мерьску, Брошевую, Гвоздну, Ивани, деревни Маковець, Левичин, Скулнев, Канев, Гжелю, Горетову, Горки, село Астафьевьское, село на Северьсце в Похрянъском уезде, село Костянтиновское, село Орининьское, село Островьское, село Копотеньское, селце Микульское, село Малаховьское, село Напрудское у города.
А при своемь животе дал есмь сыну своему Семену: 4 чепи золоты, 3 поясы золоты, 2 чаши золоты с женчуги, блюдце золото с женчугомь с каменьемь. А к тому еще дал есмь ему 2 чума золота болшая. А ис судов ис серебрьных дал есмь ему 3 блюда серьбрьна.
А се даю сыну своему Ивану: Звенигород, Кремичну, Рузу, Фоминьское, Суходол, Великую свободу, Замошьскую свободу, Угожь, Ростовци, Окатьева свободка, Скирминовьское, Тростна, Негуча. А села: село Рюховьское, село Каменичьское, село Рузьское, село Белжиньское, село Максимовское, село Андреевское, село Вяземьское, село Домонтовьское, село в Замошьской свободе, село Семьциньское.
А из золота дал есмь сыну своему Ивану: 4 чепи золоты, пояс болшии с женчугомь с каменьемь, пояс золот с капторгами, пояс сердоничен золотомь окован, 2 овкача золота, 2 чашки круглыи золоты, блюдо серебрьно ездниньское, 2 блюдци менши.
ХАРАКТЕРИСТИКИ
1) Данный источник свидетельствует о социальных нормах IX-XI вв.
2) В источнике упомянута денежная единица Древней Руси
3) Упоминаемый в источнике князь сумел договориться о переносе митрополичьей кафедры в Москву
4) Упоминаемый в источнике князь – родоначальник династии московских князей
5) Данный источник стал первым письменным сводом законом и правил на Руси
6) В источнике упоминается отец Дмитрия ДонскогоВ ответе укажите комбинацию цифр, например 1234.
- (2536)
-
Задание 7 из 19
7.
Какие три события из перечисленных ниже связаны с правлением Николая I? Запишите в таблицу цифры, под которыми они указаны.
1) Получение Грецией независимости от Порты
2) Денежная реформа Канкрина
3) Крымская война
4) Создание военных поселений
5) «Битва народов»
6) Формирование блока Антанты- (123)
-
Задание 8 из 19
8.
Заполните пропуски в данных предложениях, используя приведённый ниже список пропущенных элементов: для каждого предложения, обозначенного буквой и содержащего пропуск, выберите номер нужного элемента.
А) __________ – летчик-истребитель, участник нескольких крупных операций, в том числе битвы под Сталинградом. По результативности занимает второе место среди советских женщин-асов.
Б) __________ – операция, целью которой являлось освобождение Молдавии и вывод Румынии из войны. Считается одной из самых удачных советских операций во время Великой Отечественной войны.
В) ____________ – лётчик, доказавший, что без ног можно не только пилотировать боевой истребитель, но и выходить победителем в схватках с немецкими асами.1) А. П. Маресьев
2) Е. В. Буданова
3) А. М. Матросов
4) В. О. Гнаровская
5) Восточно-Карпатская операции
6) Ясско-Кишинёвская операцияЗапишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам
- (261)
-
Задание 9 из 19
9.
Установите соответствие между историческими личностями и их деятельностью: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию второго столбца.
ИСТОРИЧЕСКИЕ ЛИЧНОСТИ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ А) Гостомысл Б) Свенельд
В) Ингигерда
Г) Анна Византийская
1) Жена князя Владимира Святого 2) Дочь последнего англосаксонского короля Гарольда II
3) Воспитатель и полководец князя Святослава
4) Легендарный старейшина ильменских словен
5) Жена Ярослава
Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам.
- (4351)
-
Задание 10 из 19
10.
Прочитайте отрывок и укажите фамилию лидера исполкома Петроградского Совета.
Благодаря поддержке делегатов от воинских частей Петросовет располагал реальной властью в городе. Большинство Совета составили умеренные социалисты-эсеры и меньшевики, большевики не играли в нем заметной роли. Председателем исполкома Петроградского Совета был избран лидер фракции социал-демократов. Как человек энергичного ума он призывал новых комиссаров для организации на местах новых органов власти, население для создания местных комитетов.
- (Чхеидзе)
-
Задание 11 из 19
11.
Заполните пустые ячейки таблицы, используя представленные в приведённом ниже списке данные: для каждой ячейки, обозначенной буквой, выберите номер нужного элемента.
Событие истории зарубежных стран Событие истории России Век Принятие «Декларации независимости» США _________ (А) XVIII в. __________ (Б) Принятие «Соборного уложения» ________ (В) Завершение Реконкисты в Испании _________ (Г) XV в. ___________ (Д) Образование Северного и Южного обществ декабристов. _______ (Е) Пропущенные элементы:
1) Вормский рейхстаг
2) Казнь английского короля Карла I
3) XIX в.
4) Присоединение Твери к Москве
5) Провозглашение доктрины Монро в США
6) Венчание Ивана IV Грозного на царство
7) XVII в.
8) Заключение Кючук-Кайнарджийского мир
9) XVI в.Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам.
- (827453)
-
Задание 12 из 19
12.
Прочтите отрывок и выполните задание.
Экспансия России на Дальнем Востоке создала угрозу военного конфликта с Японией, который стал фактом после неудавшихся переговоров о судьбе Кореи. Расстановка сил на международной арене была такова: Япония заручилась поддержкой Англии и заключила с ней договор. Столкнув Россию и Японию, Англия надеялась тем самым ослабить Россию. Россия обратилась за поддержкой к Франции, однако последняя существенной поддержки ей не оказала.
В России традиционно не считали Японию серьезным противником. Часть российской правящей элиты во главе с министром внутренних дел В. К. Плеве рассчитывали с помощью разжигания «маленькой победоносной войны» с Японией укрепить авторитет самодержавной власти и обуздать оппозиционные силы внутри страны. В отсутствие достоверной информации в силу закрытости японского общества верховная власть до последних часов перед нападением Японии не верила в возможность начала войны. После неудачных переговоров с японским послом в России неожиданно для русских в ночь на 27 января японцы атаковали русскую эскадру, стоявшую в Порт-Артуре. Манифестом от 27 января Николай II объявил войну Японии.
Русско-японская война оставила в народной памяти примеры несгибаемого мужества матросов, солдат, офицеров. Символом верности воинскому долгу стал подвиг экипажей крейсера «Варяг» и канонерки «Кореец», принявших неравный бой в корейском порту Чемульпо. Однако не меньше было и примеров непрофессионализма, просчетов в военном и политическом руководстве. Тактика боя и вооружения не были приспособлены к дальневосточному театру военных действий. Предложения адмирала Макарова сосредоточить все усилия на наращивании сухопутной армии на Дальнем Востоке были отвергнуты. Численность сухопутных войск России в три раза уступала численности японской армии; русский флот также по многим параметрам уступал флоту Японии. Основные современно оснащенные русские военные силы были сосредоточены в Европейской России. В силу низкой пропускной способности Транссиба прибытие пополнений можно было ожидать лишь через пять-шесть месяцев после начала мобилизации. В результате одно поражение следовало за другим. Вскоре после 239 дней осады был сдан Порт-Артур.Используя отрывок и знания по истории, выберите в приведённом списке три верных суждения. Запишите в таблицу цифры, под которыми они указаны.
1) Описываемые в тексте события происходили в 1904-1905 гг.
2) Одним из участников этой войны был адмирал З.П. Рожественский
3) По итогам этой войны Россия передала Японии Юг Сахалина
4) По итогам этой войны Россия передала Японии значительную контрибуцию
5) Одним из участников этой войны был Н.А. Милютин
6) Одним из военных сражений данной войны был конфликт на озере Хасан- (123)
-
Задание 13 из 19
13.
Напишите имя российского императора, к годам правления которого относится данная война.
- (НиколайПервый, Николай Первый)
-
Задание 14 из 19
14.
Напишите название города, изображённого на карте цифрой, в котором был заключён мир, завершивший обозначенную на схеме войну.
- (Адрианополь)
-
Задание 15 из 19
15.
Укажите название реки, обозначенной на карте цифрой «2»
- (Дунай)
-
Задание 16 из 19
16.
Какие суждения, относящиеся к событиям, обозначенным на схеме, являются верными? Выберите три суждения из шести предложенных. Запишите цифры, под которыми они указаны.
1) Указанные на карте события предшествовали вторжению армии Наполеона в Россию.
2) Результатом указанных на карте событий Российская империя потеряла право иметь в Черном море военные флоты и арсеналы.
3) В начальный период войны главнокомандующим русских войск был один из участников Отечественной войны – П. Х. Витгенштейн.
4) Султан Османской империи, находившийся у власти в период изображённой войны перенёс столицу в один из городов на Балканах.
5) В результате изображённой на схеме войны Греция стала независимым государством
6) Англия и Франция в данном конфликте активно поддерживали Османскую империю.- (345)
-
Задание 17 из 19
17.
Установите соответствие между памятниками культуры и их краткими характеристиками: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.
ПАМЯТНИКИ КУЛЬТУРЫ ХАРАКТЕРИСТИКИ А) Балет «Лебединое озеро» Б) Опера «Борис Годунов»
В) Фильм «Броненосец Потёмкин»
Г) Скульптура «Рабочий и колхозница»
1) Автор – Римский-Корсаков 2) Автор – В.И. Мухина
3) Было создано в начале XIX в.
4) Был создан С.М. Эйзенштейном
5) Произведение о событиях смутного времени
6) Создан П.И. Чайковским
- (6542)
-
Задание 18 из 19
18.
Какие суждения о скульптуре, изображённом выше, являются верными? Выберите два суждения из пяти предложенных. Запишите в таблицу цифры, под которыми они указаны.1) Автор скульптуры был современником Александра II
2) При женщине, изображенной выше, была открыта российская академия наук
3) Скульптура изображает жену Петра I
4) Современником женщины, изображенной на скульптуре был А.В. Суворов
5) Данная скульптура была создана в XVIII в.- (45)
-
Задание 19 из 19
19.
Какие памятники художественной культуры, представленные ниже, были созданы в правление того же императора, при котором была создана скульптура, изображенная выше? В ответ запишите две цифры, под которыми они указаны.
- (12)