Вариант 19
Навигация (только номера заданий)
0 из 19 заданий окончено
Вопросы:
- 1
- 2
- 3
- 4
- 5
- 6
- 7
- 8
- 9
- 10
- 11
- 12
- 13
- 14
- 15
- 16
- 17
- 18
- 19
Информация
Этот тест для тех, кто уже освоил профильную программу курса “история”. Если вы не успели отработать все теоретические блоки, рекомендуем обратиться к тематическим тестам по каждой теме или к блокам тем в разделах <тесты базового уровня> или <история>
Вы уже проходили тест ранее. Вы не можете запустить его снова.
Тест загружается...
Необходимо выполнить вход для прохождения теста. Найдите на сайте кнопку войти/зарегистрироваться.
Вы должны закончить следующие тесты, чтобы начать этот:
Результаты
Правильных ответов: 0 из 19
Ваше время:
Время вышло
Вы набрали 0 из 0 баллов (0)
Средний результат |
|
Ваш результат |
|
Рубрики
- Нет рубрики 0%
Место | Имя | Записано | Баллы | Результат |
---|---|---|---|---|
Таблица загружается | ||||
Нет данных | ||||
- 1
- 2
- 3
- 4
- 5
- 6
- 7
- 8
- 9
- 10
- 11
- 12
- 13
- 14
- 15
- 16
- 17
- 18
- 19
- С ответом
- С отметкой о просмотре
-
Задание 1 из 19
1.
Расположите в хронологическом порядке следующие события. Запишите цифры, которыми обозначены события, в правильной последовательности в таблицу.
1) X съезд РКП(б). Переход к нэпу.
2) Образование Священной римской империи
3) Принятие циркуляра «о кухаркиных детях».- (231)
-
Задание 2 из 19
2.
Установите соответствие между событиями и годами: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.
СОБЫТИЯ ГОДЫ А) Процесс по делу «Промпартии» Б) Мятеж левых эсеров в Москве.
В) «Кровавое воскресенье».
Г) Договор о мирном использовании космоса
1) 1930 г. 2) 1918 г.
3) 1905 г.
4) 1917 г.
5) 1967 г.
6) 1960 г.
В ответе укажите получившуюся комбинацию цифр, например 1234.
- (1235)
-
Задание 3 из 19
3.
Ниже приведён список терминов. Все они за исключением двух относятся к событиям или явлениям периода правления Ивана IV.
1) кормления 2) земщина 3) опричнина 4) старообрядцы 5) заповедные лета 6) урочные лета
Найдите и запишите порядковые номера терминов, относящегося к другому историческому периоду.
- (46)
-
Задание 4 из 19
4.
Запишите термин, о котором идёт речь в тексте.
__________ – участники российского дворянского оппозиционного движения, члены различных тайных обществ второй половины 1810-х – первой половины 1820-х.
- (Декабристы)
-
Задание 5 из 19
5.
Установите соответствие между названиями войн и сражениями, происходившими во время этих войн.
ВОЙНЫ СРАЖЕНИЯ А) Крымская война Б) Наполеоновские войны
В) Первая мировая война
Г) Первая чеченская война
1) Сражение при Вазе 2) Сражение при Амштеттене
3) Сражение на Альме
4) Битва за Ханкалу
5) Осада Варны
6) Сарыкамышское сражение
В ответе укажите получившуюся комбинацию цифр, например 1234.
- (3264)
-
Задание 6 из 19
6.
Установите соответствие между фрагментами исторических источников и их краткими характеристиками: к каждому фрагменту, обозначенному буквой, подберите по две соответствующие характеристики, обозначенные цифрами.
ФРАГМЕНТЫ ИСТОЧНИКОВ А). Временное правительство низложено. Государственная власть перешла в руки органа Петроградского Совета рабочих и солдатских депутатов, Военно-революционного комитета, стоящего во главе петроградского пролетариата и гарнизона. Дело, за которое боролся народ: немедленное предложение демократического мира, отмена помещичьей собственности на землю, рабочий контроль над производством, создание Советского правительства – это дело обеспечено.
Да здравствует революция рабочих, солдат и крестьян!
Военно-революционный комитет
при Петроградском Совете
рабочих и солдатских депутатов.
25 октября 1917 г. 10 ч. утра.
Б). 1. Подъем материального благосостояния масс за последнее время, в связи с переворотом в умах, произведенным революцией, усилением массовой активности, гигантским расширением кругозора и т.д., создает громадный рост культурных запросов и потребностей. Мы вступили, таким образом, в полосу культурной революции, которая составляет предпосылку дальнейшего движения к коммунистическому обществу.2. Частью этого массового культурного роста является рост новой литературы — пролетарской и крестьянской в первую очередь, начиная от ее зародышевых, но в то же время небывало широких по своему охвату форм (рабкоры, селькоры, стенгазеты и проч.) и кончая идеологически осознанной литературно-художественной продукцией. 3. С другой стороны, сложность хозяйственного процесса, одновременный рост противоречивых и даже прямо друг другу враждебных хозяйственных форм, вызываемый этим развитием процесс нарождения и укрепления новой буржуазии; неизбежная, хотя на первых порах не всегда осознанная, тяга к ней части старой и новой интеллигенции; химическое выделение из общественных глубин новых и новых идеологических агентов этой буржуазии, – все это должно неизбежно сказываться и на литературной поверхности общественной жизни.
ХАРАКТЕРИСТИКИ
1) Процессы отраженные в данном отрывке свидетельствуют о продуктивной работе рабфаков
2) Данный источник – свидетель первой русской революции
3) Процессы отраженные в данном отрывке свидетельствуют о лидерстве России в научных достижениях
4) Данный источник – свидетель захвата власти большевиками
5) Данный источник был создан в 1920-е годы
6) В год издания этого источника произошло военное восстание под предводительством Л. КорниловаВ ответе укажите получившуюся комбинацию цифр, например 1234.
- (4615)
-
Задание 7 из 19
7.
Какие три военачальника из перечисленных ниже принимали участие в Гражданской войне на стороне белых? Запишите цифры, под которыми они указаны.
1) М. В. Фрунзе
2) М. В. Алексеев
3) П. Н. Краснов
4) В. К. Блюхер
5) М. Г. Дроздовский
6) А. А. Брусилов- (235)
-
Задание 8 из 19
8.
Заполните пропуски в данных предложениях, используя приведённый ниже список пропущенных элементов: для каждого предложения, обозначенного буквой и содержащего пропуск, выберите номер нужного элемента.
А) ______________ – самая успешная женщина-снайпер в мировой истории, имела своём счету 309 смертельных попаданий в солдат и офицеров войск противника.
Б) ____________ – операция, главной целью которой являлось отсечение восточно-прусской группировки от главных вооружённых сил Германии.
В) ________ – конференция «большой тройки», проходившая 4 – 11 февраля 1945 г.1) Л. М. Павличенко
2) Крымская конференция
3) Потсдамская конференция
4) З. А. Космодемьянская
5) «Полководец Румянцев»
6) Восточно-Прусская операцияЗапишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:
- (162)
-
Задание 9 из 19
9.
Установите соответствие между историческими личностями и их деятельностью: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию второго столбца.
ЛИЧНОСТИ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ А) Иоанн Каподистрия Б) Александр Баранов
В) Александр Горчаков
Г) Николай Игнатьев
1) выдающийся дипломат, заключил Пекинский договор с Китаем 2) первый правитель независимой Греции
3) предприниматель, московский городской голова, строитель первых современных систем водопровода и канализации в Москве
4) министр иностранных дел при Александре II, возвратил России право иметь военный флот на Чёрном море
5) первый губернатор Русской Америки
Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам.
- (2541)
-
Задание 10 из 19
10.
Прочитайте отрывок и укажите фамилию государственного деятеля, упомянутого в отрывке.
Это был человек твердой руки. Он не верил в добродушие демократов, но вместе с тем стремился к тому же, что и они – жить в сильной России, жить в капиталистической России. 12 августа 1906 эсеры взорвали его дачу, а он произнес в Думе свои крылатые слова «Сначала успокоение, а потом реформы!». Спустя неделю он подписал указ о «скорострельных» военно-полевых судах: тройка офицеров в течение 48 часов выносила приговор, который без обжалования проводился в исполнение в 24 часа.
- (Столыпин)
-
Задание 11 из 19
11.
Заполните пустые ячейки таблицы, используя представленные в приведённом ниже списке данные: для каждой ячейки, обозначенной буквой, выберите номер нужного элемента.
Век Событие истории России Событие истории зарубежных стран _______ (А) Разгром Москвы Тохтамышем. Авиньонское пленение пап XIII __________ (Б) __________ (В) _______ (Г) Путешествие Афанасия Никитина в Индию Битва на Косовом поле XIX _________ (Д) __________ (Е) Пропущенные элементы:
1) XV
2) Президентство Джорджа Вашингтона в США
3) Альбигойские войны.
4) Восстание Тадеуша Костюшко.
5) XIV
6) XII
7) Битва на реке Сить.
8) Объединение Италии.
9) Заключение Гюлистанского мира.Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам.
- (573198)
-
Задание 12 из 19
12.
Прочтите отрывок и выполните задание.
На рубеже XX в. кризисы в международных отношениях следовали один за другим. Ускоренная индустриализация, формирование мирового рынка заставили великие державы искать новые рынки сырья и сбыта продукции в Африке, Южной Америке, Азии. Главным нервом международных отношений этого времени становится англо-германский антагонизм.
Набирающая мощь Германия, обогнав в промышленном отношении к исходу XIX в. Англию, бросила вызов британскому морскому, а, следовательно, и колониальному могуществу. Еще в конце XIX в. Германия, Австро-Венгрия и Италия заключили тайное соглашение, получившее название «Тройственный союз». В начале ХХ в. оформляется «Сердечное согласие» Англии, Франции и России — Антанта. Россия, сближаясь с Великобританией, рассчитывала с ее помощью захватить черноморские проливы и Константинополь и тем самым гарантировать свободный выход российских товаров на мировой рынок. (Через Босфор и Дарданеллы осуществлялось 90 % вывоза зерновых из России.) К тому же обладание проливами позволило бы России активно использовать черноморский флот для защиты национальных интересов в Средиземноморье, а также нейтрализовать агрессивные намерения Турции в отношении российского Закавказья.
Развитие шло значительными темпами, и на фоне возрастающего экономического и политического соперничества двух блоков, мир, словно жил в ожидании войны. Нужен был повод. Им стало убийство австрийского престолонаследника эрцгерцога Франца Фердинанда и его жены. Австро-Венгрия объявила войну Сербии.
Объявление Австро-Венгрией войны Сербии и безусловная поддержка этого шага Германией определили позицию России. Вскоре в России была объявлена всеобщая мобилизация. В ответ последовал германский ультиматум. Россия отказалась принять его условия, и 19 июля (1 августа). Германия объявила ей войну.Используя отрывок и знания по истории, выберите в приведённом списке три верных суждения.
1) Упоминаемая в тексте война – Вторая мировая война
2) Одним из героев упоминаемой в тексте войны был барон П.Н. Врангель
3) По итогам описываемых событий Россия смогла выйграть войну
4) Одним из боевых генералов описываемой войны был Л. Корнилов и Л. Троцкий
5) Россия в первый год описываемой войны имела самую многочисленную армию
6) Указанные события стали причиной крушения трех великих империй в мире- (256)
-
Задание 13 из 19
13.
Запишите название города, обозначенного на схеме цифрой «1».- (Минск)
-
Задание 14 из 19
14.
Напишите название операции, изображённой на схеме.
- (Багратион, Белорусская)
-
Задание 15 из 19
15.
Укажите командующего фронтом, обозначенным на схеме цифрой «2».
- (Рокоссовский)
-
Задание 16 из 19
16.
Какие суждения, относящиеся к событиям, обозначенным на схеме, являются верными? Выберите три суждения из шести предложенных. Запишите цифры, под которыми они указаны.
1) Указанная на схеме военная операция считается одной из крупнейших всю историю человечества.
2) Город, обозначенный на схеме цифрой «5» никогда не входил в состав России.
3) Координатором действий фронтов, обозначенных на схеме цифрами «2» и «3», был Георгий Жуков.
4) Фронтом, обозначенным на карте цифрой «4», командовал Иван Баграмян.
5) В результате указанной операции были освобождены Белоруссия и Литва.
6) Указанная на схеме операция произошла в один год со Сталинградской битвой.- (135)
-
Задание 17 из 19
17.
Установите соответствие между памятниками культуры и их краткими характеристиками: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.
ПАМЯТНИКИ КУЛЬТУРЫ ХАРАКТЕРИСТИКИ А) «Оборона Севастополя» Б) Плакат «Родина-мать зовет»
В) 7-я Симфония
Г) Скульптура «Крестьянки»
1) Произведение было создано в XVIII в. 2) Произведение было создано в XIX в.
3) Художник – А.А. Дейнека
4) Художник – И.М. Тоидзе
5) Автор – Д.Д. Шостакович
6) Автор – В.И. Мухина
- (3456)
-
Задание 18 из 19
18.
Какие суждения о храме, изображённом на фотографии, являются верными? Выберите два суждения из пяти предложенных. Запишите цифры, под которыми они указаны.1) На фотографии изображена великая усыпальница русских князей и царей
2) Данный храм был построен во время правления князя, в годы жизни которого появилось суверенное русское государство
3) Данный храм был построен псковскими зодчими
4) Зодчий храма – Аристотель Фиорованти
5) На фотографии шедевр новгородской архитектуры- (12)
-
Задание 19 из 19
19.
Какие памятники художественной культуры, представленные ниже, были созданы в том же веке, что и данный храм? В ответе запишите две цифры, под которыми они указаны.
- (23)