Ты всегда в ответе за тех, кого приручил. А.Экзюпери

 

УЧИСЬ С НАМИ В ТЕЛЕГРАМ

 

Автор обращает внимание на то, что человек несет большую ответственность за то или тех, кто нуждается в помощи и поддержке, за тех кого мы обнадежили своей помощью (взяли, что-то пообещали, приютили), кому мы можем дать что-то необходимое. 

Данная проблема является актуальной в условиях необходимости сохранения духовных ценностей. На мой взгляд, автор справедливо подчеркнул, что ответственность – это одно из самых социально значимых качеств человека.

А для этого необходимо в себе воспитывать такие качества, как гуманизм, умение заботиться и оказывать должное внимание. Само по себе определение человеческой ответственности можно истолковать таким образом: ответственность – это особенное отношение человека к своим поступкам, заключенное в его оценке со своей собственной позиции. Действительно, ведь только по велению своей совести человек может четко осознавать, за что и перед кем он несет ответственность.

Так, например, рассказ «Кусака», который повествует об отношении людей и собаки: главные герои сначала взяли к себе Кусаку, вернув ей ощущение дома, любви, спокойствия. Однако после они бездушно бросили ее объясняя это тем, что в городской квартире нет места для такой дворняжки. Таким образом, можно убедиться, что в душе героев не было ответственности за эту собаку, они не развили в себе данное ощущение, чувство долга…

Долг – это нравственная обязанность человека перед другим человеком, существом, коллективом и т.д… Каждый человек, приручивший себе кого-либо или что-либо так или иначе помимо того, что осознает весь градус ответственности в сложившейся ситуации, понимает, что он должен сделать все для этого человека или существа, подарить ему свою тепло и заботу, ведь мы действительно ответственны за тех, кого приручили.

Так, например, известная певица Ирина Понаровская долгое время не могла родить своего ребенка, поэтому взяла на воспитание чернокожую девочку. Однако после рождения своего сына, Ирина сдала обратно в детский дом эту девочку, как ненужную вещь. Таким образом, певица, во-первых не осознавала степень ответственности, а, во-вторых, не считала заботу о чернокожей девочке своим долгом, своей «обязанностью перед другими».

Совершенно противоположным примером ответственности, морального долга может служить семья Анжелины Джоли. Со своим бывшим супругом Брэдом Питтом они усыновили несколько детей с разных уголков земного шара, сегодня эти дети успешно учатся в школах, колледже. Мать и отец одаривают их любовью, добротой и вниманием, несмотря на навязчивое наблюдение папарацци, которые стремятся, всячески обличить Анжелину и Брэда в неисполнении семейных обязанностей. Эти дети счастливы, а большие финансовые возможности родителей помогают раскрыть им свой личностный потенциал.

В заключение хочется сказать, что ответственность за тех, кого ты приручил – это очень тяжелая, но полезная ноша каждого человека, ведь так мы развиваем в себе чувство долга и человеколюбия. Помогая другим, мы развиваем все общество, и может быть однажды брошенные дети или животные окажут неоценимую помощь и нам…

Ярош Кирилл

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ НА САЙТЕ:

ЗАДАНИЕ 25: ТЕРМИНЫ ПО БЛОКУ “ПОЛИТИКА”

ЗАДАНИЕ 25: ТЕРМИНЫ ПО БЛОКУ “ЭКОНОМИКА”

ЗАДАНИЕ 25: ТЕРМИНЫ ПО БЛОКУ “ПРАВО”

ТЕОРИЯ ПРАВА: ПРАВОВЫЕ СИСТЕМЫ СОВРЕМЕННОСТИ

ТРУДОВОЕ ПРАВО: ОСОБЕННОСТИ ПРИЕМА НА РАБОТУ И ТРУДА НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИХ

УГОЛОВНОЕ СУДОПРОИЗВОДСТВО: СМЯГЧАЮЩИЕ И ОТЯГОЩАЮЩИЕ  ОБСТОЯТЕЛЬСТВА НАКАЗАНИЯ ПРЕСТУПЛЕНИЯ

ЭПОХА ПРОСВЕЩЕНИЯ. КАК РАЗОБРАТЬСЯ В САМЫХ ИЗВЕСТНЫХ ФИЛОСОФАХ XVIII ВЕКА

ПРИРОДНОЕ И ОБЩЕСТВЕННОЕ В ЧЕЛОВЕКЕ

МИРОВОЗЗРЕНИЕ, ЕГО ВИДЫ И ФОРМЫ

ПОЗНАНИЕ КАК СПЕЦИФИЧЕСКИЙ ВИД ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

ПОЗНАНИЕ КАК СПЕЦИФИЧЕСКИЙ ВИД ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ЧЕЛОВЕКА: ПЛАН ТЕМЫ И ГЛАВНЫЕ ТЕЗИСЫ К ЕГЭ ПО ОБЩЕСТВОЗНАНИЮ

ВИДЫ ЗНАНИЙ

ПОНЯТИЕ ИСТИНЫ, ЕЁ КРИТЕРИИ

МЫШЛЕНИЕ И ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

ВИДЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ЧЕЛОВЕКА

ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ЧЕЛОВЕКА И ЕГО СПЕЦИФИКА. ПЛАН ЗАДАНИЯ 24 В ЕГЭ ПО ОБЩЕСТВОЗНАНИЮ 

ПОТРЕБНОСТИ И ИНТЕРЕСЫ

СВОБОДА И НЕОБХОДИМОСТЬ В ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ЧЕЛОВЕКА

СИСТЕМНОЕ СТРОЕНИЕ ОБЩЕСТВА: ЭЛЕМЕНТЫ И ПОДСИСТЕМЫ

ОСНОВНЫЕ ИНСТИТУТЫ ОБЩЕСТВА

ПОНЯТИЕ КУЛЬТУРЫ. ФОРМЫ И РАЗНОВИДНОСТИ КУЛЬТУРЫ

НАУКА. ОСОБЕННОСТИ НАУЧНОГО МЫШЛЕНИЯ  

ОБРАЗОВАНИЕ, ЕГО ЗНАЧЕНИЕ ДЛЯ ЛИЧНОСТИ И ОБЩЕСТВА

РЕЛИГИЯ

ИСКУССТВО

МОРАЛЬ

ПОНЯТИЕ ОБЩЕСТВЕННОГО ПРОГРЕССА

МНОГОВАРИАНТНОСТЬ ОБЩЕСТВЕННОГО РАЗВИТИЯ

УГРОЗЫ XXI в.