Трудно понять, каким другим путём можно прийти к истине и овладеть ею, если не копать и не разыскивать её как золото и скрытый клад Дж. Локк.

Политическое участие виды формы функции особенности

 

УЧИСЬ С НАМИ В ТЕЛЕГРАМ

 

Джон Локк в своём утверждении затрагивает проблему трудности постижения истины. Он говорит о том, чтобы получить наиболее достоверное знание, нужно затратить много сил и преодолеть множество преград.

Для того, чтобы рассуждать о данной проблеме, я считаю необходимым обратиться к термину и основным положениям истины. Истина – это знания, соответствующие предмету познания. Основными её критериями являются соответствие законам логики, простота, экономичность формы, подтверждение на практике.

Истина подразделяется на абсолютную (несомненное, неизменное, раз и навсегда установленное знание) и относительную (неполное, неточное знание, соответствующее определённому этапу развития общества). Конечной целью любого познания является получение истины, но её достижение – весьма непростой процесс, о чём и говорил Джон Локк.

И я не могу с ним не согласиться, ведь возможности познания зависят от исторических условий своего времени и уровня развития культуры, производства, имеющихся средств наблюдения и экспериментов. На каждом этапе познавательной деятельности мы получаем неполные, невечные знания, но по мере их пополнения одни относительные истины сменяются другими, более полными.

В качестве аргумента хочу привести историю развития представлений о Солнечной системе. Первые представления о мироздании были очень наивными: раньше думали, что существует «твердь небесная», к которой прикреплены звёзды, а Землю принимали за недвижимый центр мироздания. Аристотель позже считал, что все небесные тела движутся по идеальной круговой траектории, но Землю всё ещё считал центром Вселенной.

Аристотелевская система мира сохранилась до эпохи Коперника, совершившего переворот в естествознании, когда разработал гелиоцентрическую систему мира. Космологию Коперника развивал Джордано Бруно, отстаивая концепцию о бесконечности Вселенной. Учение Коперника позже подтвердили и развивали Галилео Галилей, Иоганн Кеплер: открывший законы движения планет, после Исаак Ньютон открыл закон всемирного тяготения, обосновал теорию движения небесных тел, а затем М.В. Ломоносов, открывший атмосферу у Венеры. Так, знание формировалось от более примитивного до более сложного и достоверного.

Историю микробиологии описывает Поль де Крюи в своей книге «Охотники за микробами». Он в лёгкой манере рассказывает об открытиях микробиологии с XVII века до начала XX. Данный пример из литературы нам хорошо показывает, что поиск крупиц истины, отдельный знаний о предмете изучения может затянуться на века. Автор, уделяя внимание процессу упорных трудов учёных, посвятивших жизнь научным поискам и открытиям, нам хорошо показывает, как это бывает нелегко. Эти великие открытия создали основы борьбы с инфекционными болезнями и сохранили человечеству многие миллионы жизней.

Таким образом, за истинным знанием всегда стоит долгие размышления и упорный труд. Стремление к обретению истины всегда было главным двигателем развития человечества.

 

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ НА САЙТЕ:

ЗАДАНИЕ 25: ТЕРМИНЫ ПО БЛОКУ “ПОЛИТИКА”

ЗАДАНИЕ 25: ТЕРМИНЫ ПО БЛОКУ “ЭКОНОМИКА”

ЗАДАНИЕ 25: ТЕРМИНЫ ПО БЛОКУ “ПРАВО”

ТЕОРИЯ ПРАВА: ПРАВОВЫЕ СИСТЕМЫ СОВРЕМЕННОСТИ

ТРУДОВОЕ ПРАВО: ОСОБЕННОСТИ ПРИЕМА НА РАБОТУ И ТРУДА НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИХ

УГОЛОВНОЕ СУДОПРОИЗВОДСТВО: СМЯГЧАЮЩИЕ И ОТЯГОЩАЮЩИЕ  ОБСТОЯТЕЛЬСТВА НАКАЗАНИЯ ПРЕСТУПЛЕНИЯ

ЭПОХА ПРОСВЕЩЕНИЯ. КАК РАЗОБРАТЬСЯ В САМЫХ ИЗВЕСТНЫХ ФИЛОСОФАХ XVIII ВЕКА

ПРИРОДНОЕ И ОБЩЕСТВЕННОЕ В ЧЕЛОВЕКЕ

МИРОВОЗЗРЕНИЕ, ЕГО ВИДЫ И ФОРМЫ

ПОЗНАНИЕ КАК СПЕЦИФИЧЕСКИЙ ВИД ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

ПОЗНАНИЕ КАК СПЕЦИФИЧЕСКИЙ ВИД ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ЧЕЛОВЕКА: ПЛАН ТЕМЫ И ГЛАВНЫЕ ТЕЗИСЫ К ЕГЭ ПО ОБЩЕСТВОЗНАНИЮ

ВИДЫ ЗНАНИЙ

ПОНЯТИЕ ИСТИНЫ, ЕЁ КРИТЕРИИ

МЫШЛЕНИЕ И ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

ВИДЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ЧЕЛОВЕКА

ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ЧЕЛОВЕКА И ЕГО СПЕЦИФИКА. ПЛАН ЗАДАНИЯ 24 В ЕГЭ ПО ОБЩЕСТВОЗНАНИЮ 

ПОТРЕБНОСТИ И ИНТЕРЕСЫ

СВОБОДА И НЕОБХОДИМОСТЬ В ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ЧЕЛОВЕКА

СИСТЕМНОЕ СТРОЕНИЕ ОБЩЕСТВА: ЭЛЕМЕНТЫ И ПОДСИСТЕМЫ

ОСНОВНЫЕ ИНСТИТУТЫ ОБЩЕСТВА

ПОНЯТИЕ КУЛЬТУРЫ. ФОРМЫ И РАЗНОВИДНОСТИ КУЛЬТУРЫ

НАУКА. ОСОБЕННОСТИ НАУЧНОГО МЫШЛЕНИЯ  

ОБРАЗОВАНИЕ, ЕГО ЗНАЧЕНИЕ ДЛЯ ЛИЧНОСТИ И ОБЩЕСТВА

РЕЛИГИЯ

ИСКУССТВО

МОРАЛЬ

ПОНЯТИЕ ОБЩЕСТВЕННОГО ПРОГРЕССА

МНОГОВАРИАНТНОСТЬ ОБЩЕСТВЕННОГО РАЗВИТИЯ

УГРОЗЫ XXI в.