Социальный статус родителей человека обычно оказывает небольшое непосредственное воздействие на его профессиональные достижения. П. Блау

Социальный статус родителей человека обычно оказывает небольшое непосредственное воздействие на его профессиональные достижения.

Социальный статус родителей человека обычно оказывает небольшое непосредственное воздействие на его профессиональные достижения.  Действительно, в своем высказывании П. Блау отмечает, что человек  сам является кудесником своей судьбы, в какой семье он бы не родился и воспитывался.  И хоть мы знаем много историй, когда происхождение человека, его социальный статус, многое определяло в его жизни (особенно в древние времена или в средневековье), границы современного мира чрезмерно широки, а потому не важно, откуда ты, кто твои родители и т.д. Если индивид может много дать обществу, может ему служить и приносить пользу, то общество несомненно его за это вознаградит.

ТРУДОВОЕ ПРАВО: ОСОБЕННОСТИ ПРИЕМА НА РАБОТУ И ТРУДА НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИХ 

Я согласна с высказыванием автора. В современном постиндустриальном обществе существуют миллионы способов профессиональной и  образовательной самореализации человека. Тот, кто хочет и готов много работать – обязательно получит шанс улучшить статус и реализовать свой потенциал.

Профессиональные достижения, как правило, в социологии взаимосвязаны с ростом социального статуса, который обозначает положение человека в обществе и связь с определенными правами, обязанностями и ролевыми ожиданиями. Из курса обществознания мы знаем, что бывает статус приписанным (т. е. определяется по рождению, полу, возрасту, расе и т. п., что характерно главным образом для традиционного, «закрытого» общества), а может быть достигнутым, т.е.  приобретенным посредством личных усилий, что наиболее характерно для современного, «открытого» общества. В этом плане П. Блау косвенно отмечает, что сегодня наиболее важными и значимыми в обществе являются именно приписанные статусы, которые являются результатом многих «достижений» индивида.

Современная социология активно изучает сам процесс изменения социального статуса, изменения индивидом своей социальной позиции. В науке этот процесс обозначается понятием социальная мобильность, которая может быть различной. Наука описывает немало социальных лифтов, которые обеспечивают эту мобильность (особенно вертикальную мобильность). Таковыми, например, является образование, брак и т.д.

ИСТОРИЧЕСКОЕ СОЧИНЕНИЕ В ЕГЭ 2020: КАК ПИСАТЬ БЕЗ ПРОБЛЕМ. РЕКОМЕНДАЦИИ ОПЫТНОГО РЕПЕТИТОРА РОМАНА БОГАТЕНКО 

Успешная карьера индивида, о которой упоминает Блау, определяется сегодня личными компетенциями, знаниями и навыками индивида. И хоть есть  немало пережитков «кумовства» в современных обществах, тем не менее, важными факторами по-прежнему остаются личные заслуги человека. Какой толк, кто твои родители, если ты не понимаешь азы математики и физики? Как может такой человек стать успешным конструктором или инженером-разработчиком? Даже если родители обеспечат его финансовыми ресурсами, помогут устроиться в престижную компанию на работу, вряд ли такой специалист сможет завоевать авторитет коллег и достигнуть профессиональных высот…

Современная экономика высококонкурентна,   а потому сегодня от специалистов, предпринимателей, ученых и управленцев требуют все больших навыков, умений и знаний. Пример правоты Блау может продемонстрировать пример известного российского программиста, молодого гения и предпринимателя Павла Дурова, родители которого много сил вложили в сына, обеспечили ему хорошое обширное образование (в этом как раз и заключается та «незначительная» роль, о которой говорит Блау), но никакого отношения к информатике не имели, хоть и были весьма уважаемы в узких кругах петербургской интеллигенции, но свой путь Павел проходил полностью сам. Не имея масштабных богатств, какими располагали многие русские олигархи, влиятельные чиновники, парень с филологическим образованием и интересом ко всему новому разработал несколько крупных социальных сетей. Проекты «Вконтакте» и «телеграм» пользуются большой популярностью не только в России, но и за рубежом, помогают учиться, обеспечивают доступ к независимой информации и обеспечивают прочные социальные связи людей со своими одноклассниками, одногруппниками и коллегами по работе. Пример Дурова – пример человека, сделавшего себя самостоятельно.

ТЕКСТЫ В ЕГЭ ПО ОБЩЕСТВОЗНАНИЮ: РАЗБОР ЗАДАНИЙ 21, 22, 23 И 24. ПРИМЕРЫ И КРИТЕРИИ 

История также знает немало отличных примеров, где  дети небогатых, неизвестных и невлиятельных родителей хватали «лавры» науки, искусства и управления.  Таковыми были выдающиеся ученые, изобретатели, общественные деятели Д.И. Менделеев, М.В. Ломоносов, А.С. Попов, К.Э. Циолковский, М.Т. Калашников и многие другие. К примеру, М.В. Ломоносов — сын простых крестьян — с раннего детства проявил тягу к знаниям, и, несмотря на социальный статус своих родителей, смог стать одной из самых значимых фигур своего времени, и сейчас Московский государственный университет носит имя великого ученого.

Таким образом, мы понимаем, что влияние семьи на жизнь индивидов, безусловна, значима, но не стоит преувеличивать ее роль. Каждый сам кузнец своего счастья. И П. Блау как специалист социологии это прекрасно понимал.  

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ НА САЙТЕ:

КОНСЕРВАТИЗМ — ТРАДИЦИОННЫЕ ЦЕННОСТИ И ПРЕЕМСТВЕННОСТЬ ИНСТИТУТОВ

ЭССЕ ПО ОБЩЕСТВОЗНАНИЮ. КРИТЕРИИ И ПЛАН

ПОЛИТИЧЕСКАЯ ВЛАСТЬ И ГОСУДАРСТВО: ЧТО НУЖНО ЗНАТЬ, ЧТОБЫ СДАТЬ ЕГЭ ПО ОБЩЕСТВОЗНАНИЮ

РОССИЯ В ГЛУБОКОЙ ДРЕВНОСТИ: ОТ РОДОВОГО СТРОЯ ДО ПЕРВЫХ ГОСУДАРСТВ

ДОМАШНИЕ РАБОТЫ: КАК СЭКОНОМИТЬ ВРЕМЯ И ПОДГОТОВИТЬСЯ

РОДОПЛЕМЕННОЙ СТРОЙ, ФЕОДАЛИЗМ, КАПИТАЛИЗМ – КАК РАЗОБРАТЬСЯ В СОЦИАЛЬНОМ УСТРОЙСТВЕ И СДЕЛАТЬ ПРАВИЛЬНО 34 ЗАДАНИЕ ОГЭ И 24 ЗАДАНИЕ ЕГЭ ПО ИСТОРИИ