Российское государство в ХVII в. ТЕСТ 4
Навигация (только номера заданий)
0 из 20 заданий окончено
Вопросы:
- 1
- 2
- 3
- 4
- 5
- 6
- 7
- 8
- 9
- 10
- 11
- 12
- 13
- 14
- 15
- 16
- 17
- 18
- 19
- 20
Информация
Тест по историческому периоду XVII в.
Вы уже проходили тест ранее. Вы не можете запустить его снова.
Тест загружается...
Необходимо выполнить вход для прохождения теста. Найдите на сайте кнопку войти/зарегистрироваться.
Вы должны закончить следующие тесты, чтобы начать этот:
Результаты
Правильных ответов: 0 из 20
Ваше время:
Время вышло
Вы набрали 0 из 0 баллов (0)
Средний результат |
|
Ваш результат |
|
Рубрики
- Нет рубрики 0%
Место | Имя | Записано | Баллы | Результат |
---|---|---|---|---|
Таблица загружается | ||||
Нет данных | ||||
- 1
- 2
- 3
- 4
- 5
- 6
- 7
- 8
- 9
- 10
- 11
- 12
- 13
- 14
- 15
- 16
- 17
- 18
- 19
- 20
- С ответом
- С отметкой о просмотре
-
Задание 1 из 20
1.
Какие три из перечисленных договоров были заключены Россией в XVII в.? Запишите цифры, под которыми они указаны.
1)Столбовский мир
2)Парижский мир
3)«Вечный мир» с Речью Посполитой
4)Андрусовское перемирие
5)Кючук-Кайнарджийский мир
6)Туркманчайский мир- (134)
-
Задание 2 из 20
2.
Расположите в хронологической последовательности исторические события. Запишите цифры, которыми обозначены исторические события, в правильной последовательности.
1) призвание на русский престол королевича Владислава
2) избрание русским царём Михаила Романова
3) воцарение Лжедмитрия I
4) освобождение Москвы от польских интервентов
5) голод в годы правления Бориса Годунова
6) образование Тушинского лагеря- (536142)
-
Задание 3 из 20
3.
Выберите три последствия Смуты и запишите цифры, под которыми они обозначены.
1) Возрастание роли Земского собора как опоры власти
2) Ущерб сельскому хозяйству и ремеслу
3) Приход к власти новой династии Рюриковичей
4) Завершение процесса объединения русских земель
5) Рост национального самосознания российского населения
6) Потеря выхода в Чёрное море- (125)
-
Задание 4 из 20
4.
Запишите имя патриарха, о котором идёт речь.
Русский патриарх в 1606—1612 гг. Будучи противником приглашения на русский престол королевича Владислава, с декабря 1610 г. рассылал по городам грамоты с призывом к всенародному восстанию против интервенции Речи Посполитой. Был заключён поляками в Чудов монастырь, где умер от голода, не дождавшись освобождения Москвы.- (Гермоген, гермоген)
-
Задание 5 из 20
5.
Выберите три положения, которые содержало в себе Соборное Уложение 1649 г. Запишите цифры, под которыми они обозначены.
1) создание нового органа власти – Земского Собора
2) определение прав и обязанностей всех сословий
3) прикрепление посадских жителей к посаду
4) ликвидация белых слобод
5) полная ликвидация крепостного права
6) отмена местнической системы получения должностей- (234)
-
Задание 6 из 20
6.
Запишите название исторического события, о котором идёт речь.
Участниками восстания были монахи, не принявшие церковной реформы Никона, крестьяне, посадские люди, беглые стрельцы и солдаты, а также сподвижники С. Т. Разина. Царское войско овладело монастырём
после почти 8-летней осады.- (Соловецкое восстание, соловецкое восстание, соловецкое сидение, Соловецкое сидение)
-
Задание 7 из 20
7.
Расположите в хронологической последовательности исторические события. Запишите цифры, которыми обозначены исторические события, в правильной последовательности.
1) начало церковной реформы
2) отмена местничества
3) восстание под предводительством С. Т. Разина
4) издание Новоторгового устава
5) подписание «Вечного мира» с Речью Посполитой
6) Смоленская война- (614325)
-
Задание 8 из 20
8.
Установите соответствие между историческими деятелями и фактами их биографий: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.
ИСТОРИЧЕСКИЕ ДЕЯТЕЛИ
А) Б. И. Морозов
Б) А. Л. Ордин-Нащокин
В) Ф. М. Ртищев
Г) М. Б. ШеинФАКТЫ
1) Российский дипломат, боярин, воевода. В 1667—1671 гг. руководил Посольским и другими приказами.
2) Окольничий, глава разных приказов. Известен своей благотворительной деятельностью.
3) Русский полководец. Руководил обороной Смоленска от поляков в 1609—1611 гг.
4) руководство II ополчением
5) Боярин, воспитатель Алексея Михайловича.Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам.
- (5123)
-
Задание 9 из 20
9.
Установите соответствие между историческими деятелями и фактами их биографий: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.
ИСТОРИЧЕСКИЕ ДЕЯТЕЛИ
А) Аввакум Петров
Б) В. В. Голицын
В) А. С. Матвеев
Г) ФиларетФАКТЫ
1) Князь, боярин. Заключил «Вечный мир» 1686 г. с Польшей, возглавлял Крымские походы 1687, 1689 гг.
2) После возвращения из польского плена по окончании Смуты фактически управлял страной, носил титул «великого государя»
3) Глава старообрядчества и идеолог раскола в православной церкви, протопоп, писатель.
4) Один из первых «западников». Во время стрелецкого бунта 1682 г. пытался убедить стрельцов прекратить бунт, был убит
5) введение высокого налога на соль, ставшее причиной Соляного бунта в МосквеЗапишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам.
- (3142)
-
Задание 10 из 20
10.
Установите соответствие между событиями и годами: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.
СОБЫТИЯ
А) Свержение царя Василия IV Шуйского
Б) Начало церковной реформы патриарха Никона
В) Сожжение Аввакума
Г) «Соляной бунт»ГОДЫ
1) 1648 г.
2) 1610 г.
3) 1613 г.
4) 1682 г.
5) 1653 г.
6) 1649 г.Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам.
- (2541)
-
Задание 11 из 20
11.
Установите соответствие между событиями и годами: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.
СОБЫТИЯ
А) Восстание крестьян и холопов под предводительством Хлопка
Б) Поход С. Дежнева. Открытие пролива между Азией и Америкой
В) Переяславская рада
Г) Отмена местничестваГОДЫ
1) 1603 г.
2) 1682 г.
3) 1654 г.
4) 1649 г.
5) 1648 г.
6) 1684 г.Запишите в ответ цифры, рас¬по¬ло¬жив их в порядке, со¬от¬вет¬ству¬ю¬щем буквам:
- (1532)
-
Задание 12 из 20
12.
Установите соответствие между событиями и годами: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.
СОБЫТИЯ
А) Избрание Михаила Романова на царство
Б) «Вечный мир» с Речью Посполитой
В) Восстания Богдана Хмельницкого
Г) Деулинское перемирие с ПольшейГОДЫ
1) 1686 г.
2) 1649 г.
3) 1613 г.
4) 1612 г.
5) 1618 г.
6) 1648 г.Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам.
- (3165)
-
Задание 13 из 20
13.
Установите соответствие между событиями и годами: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.
СОБЫТИЯ
А) «Медный бунт»
Б) Создание в Ярославле «Совета всей земли»
В) Убийство Лжедмитрия I
Г) Заключение Столбовского «вечного мира»ГОДЫ
1) 1606 г.
2) 1613 г.
3) 1612 г.
4) 1648 г.
5) 1662 г.
6) 1617 г.Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам.
- (5316)
-
Задание 14 из 20
14.
Установите соответствие между событиями и годами: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.
СОБЫТИЯ А) Возвращение из польского плена отца Михаила Федоровича, Филарета
Б) Переяславская рада
В) «Уложение» царя Василия IV Шуйского
Г) Нерчинский договор с КитаемГОДЫ 1) 1654 г.
2) 1666 г.
3) 1689 г.
4) 1607 г.
5) 1609 г.
6) 1619 г.Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам
- (6143)
-
Задание 15 из 20
15.
Запишите термин, о котором идёт речь.
Форма феодальной земельной ренты (дохода, не связанного с предпринимательской деятельностью), бесплатный принудительный труд крепостного, работающего со своим инвентарем в хозяйстве феодала.- (Барщина, барщина)
-
Задание 16 из 20
16.
Запишите термин, о котором идёт речь.
Крупное предприятие с ручным трудом, разделенным на специальности. В России возникла во второй половине XVII в. и действовала до первой половины XIX в.- (Мануфактура, мануфактура)
-
Задание 17 из 20
17.
Запишите термин, о котором идёт речь.
Должностное лицо в XV-XVIII вв., избиравшееся из посадских людей или черносошных крестьян для выполнения финансовых, судебных дел. Давал клятву (целовал крест).- (Целовальник, целовальник)
-
Задание 18 из 20
18.
Установите соответствие между терминами и их определением: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.
ТЕРМИН
А) Ярмарка
Б) Ключник
В) Ефимок
Г) ДворецкийОПРЕДЕЛЕНИЕ
1) место поселения иностранцев в Русских городах XVI-XVII вв.
2) регулярно в определенное время устраиваемый торг в установленном месте, на который съезжаются для продажи и закупки товаров
3) русское название европейского серебряного талера, из которого в XVII в. чеканились серебряные монеты.
4) городовой приказчик в России XVI-XVII вв.
5) слуга в имении, ведавший хранением продовольственных и других запасов; эконом, имеющий ключи от хранилищ
6) глава дворцового управления в Русском государстве XV-XVII вв., который с XVII в. приобрел придворный титул. Также назывался управляющий хозяйством помещика в имениях и городских усадьбах.Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам
- (2536)
-
Задание 19 из 20
19.
Запишите термин, о котором идёт речь.
Деревянное укрепление в пограничной полосе древнерусских княжеств с XII в. В XIV-XVII вв. распространены на южных рубежах, в Сибири. Некоторые позже стали крупными городами.- (Острог, острог)
-
Задание 20 из 20
20.
Запишите термин, о котором идёт речь.
Земельное владение, даваемое за военную и государственную службу с конца XV до нач. XVIII вв. Нельзя продавать, обменивать, наследовать.- (Поместье, поместье)
Тест проверки следующих тем:
1.4.6. Смута. Социальные движения в России в начале XVII в. Борьба с Речью Посполитой и со Швецией
1.4.7. Ликвидация последствий Смуты. Первые Романовы
1.4.8. Новые явления в экономике: начало складывания всероссийского рынка, образование мануфактур. Юридическое оформление крепостного права
1.4.9. Церковный раскол
1.4.10. Социальные движения XVII в.
Использованная литература и источники:
Артасов И. А., Данилов А. А., Крицкая Н. Ф., Мельникова О. Н. Я сдам ЕГЭ. История ЕГЭ. Практикум и диагностика. – М.: Просвещение, 2017. – 384с.
Богатенко Р. В., Горючкина К. В. История России. Войны и мирные договоры. 2018 – 220 с. https://www.litres.ru/k-v-goruchkina/istoriya-rossii-voyny-i-mirnye-dogovory/chitat-onlayn/
ЕГЭ-2015: История: 30 типовых вариантов экзаменационных работ для подготовки к ЕГЭ: 11 класс / И.А. Артасов, О.Н. Мельникова. – М.: АСТ: Астрель, 2014. – 364с.
ЕГЭ-2017: История: 30 типовых вариантов экзаменационных работ для подготовки к ЕГЭ: 11 класс / И.А. Артасов, О.Н. Мельникова. – М.: АСТ, 2017. – 390с.
ЕГЭ-2018. История. 20 вариантов. / Богатенко Р. В., Горючкина К. В. 2017 – 512 с. https://ridero.ru/books/ege-_2018_istoriya_20_variantov/
ЕГЭ. История. Типовые экзаменационные варианты. 30 вариантов. / Безбородов А.Б., Игнатов А.В. – М.: Национальное образование, 2017. – 403с.
История. Подготовка к ЕГЭ-2016. 25 тренировочных вариантов по демоверсии на 2016 год: учебно-методическое пособие / Под редакцией О. Г. Веряскиной. – Ростов н/Д: Легион, 2015. – 432с.
История. Подготовка к ОГЭ в 2016 году. Диагностические работы.— М.: МЦНМО, 2016. – 79 с.
История России. Контрольные работы. 6 класс : учеб, пособие для общеобразоват. организаций / И.А. Артасов. — М. : Просвещение, 2016. — 80 с.
История России. Контрольные работы. 7 класс : учеб, пособие для общеобразоват. организаций / И.А. Артасов. — М. : Просвещение, 2016. — 80 с.
История России. Контрольные работы. 8 класс : учеб, пособие для общеобразоват. организаций / И.А. Артасов. — М. : Просвещение, 2016. — 64 с.
История России. Контрольные работы. 9 класс : учеб, пособие для общеобразоват. организаций / И.А. Артасов. — М. : Просвещение, 2017. — 96 с.
История России. Контрольные работы. 10 класс : учеб, пособие для общеобразоват. организаций / И.А. Артасов. — М. : Просвещение, 2017. — 112 с.
История России. С древнейших времён до конца XVI века. 6 класс: учеб. для общеобразоват. организаций/ А. Л. Данилов, Л. Г. Косулина. 5-е изд., испр. и доп. М.: Просвещение, 2015. — 288с.
История России. Конец XVI — XVIII век. 7 класс : учеб, для общеобразоват. организаций / А. А. Данилов, Л. Г. Косулина. — 4-е изд. испр. и дополн. М. : Просвещение, 2015. — 304 с.
История России, XIX век. 8 класс : учеб, для общеобразоват. учреждений / А. А. Данилов, Л. Г. Косули- на. — 13-е изд. — М. : Просвещение, 2012. — 287 с.
История России, XX — начало XXI века. 9 класс : учеб, для общеобразоват. учреждений / А. А. Данилов, Л. Г. Косулина, М. Ю. Брандт. — М. : Просвещение, 2013. — 383 с.
ОГЭ 2016. История. Основной государственный экзамен. Типовые тестовые задания / И. В. Курукин, Ф. Г. Тараторкин. — М.: Издательство «Экзамен», 2016. — 207 с.
ОГЭ-2017 : История: 20 тренировочных вариантов экзаменационных работ для подготовки к основному государственному экзамену / И.А. Артасов, [и др.]. — Москва: Издательство ACT, 2017. — 301 с.
Оптимальный банк заданий для подготовки к ЕГЭ. Единый государственный экзамен 2015. История. Учебное пособие. / И.А. Артасов, О.Н. Мельникова. – М.: Интеллект-Центр, 2015. – 216с.
Открытый банк заданий ОГЭ по истории: http://85.142.162.126/os/xmodules/qprint/index.php?proj=3CBBE97571208D9140697A6C2ABE91A0
Открытый банк заданий ЕГЭ по истории: http://85.142.162.119/os11/xmodules/qprint/index.php?proj=068A227D253BA6C04D0C832387FD0D89
Соловьев Я.В. История. Подготовка к ЕГЭ в 2017 году. Диагностические работы. – М.: МЦНМО, 2017. – 128с.