Россия во второй половине XIX в. ТЕСТ 2
Навигация (только номера заданий)
0 из 20 заданий окончено
Вопросы:
- 1
- 2
- 3
- 4
- 5
- 6
- 7
- 8
- 9
- 10
- 11
- 12
- 13
- 14
- 15
- 16
- 17
- 18
- 19
- 20
Информация
Тест проверки следующих тем:
2.2.1. Реформы 1860-1870-х гг.
2.2.2. Политика контрреформ
2.2.3. Капиталистические отношения в промышленности и сельском хозяйстве. Роль государства в экономической жизни страны
2.2.4. Нарастание экономических и социальных противоречий в условиях форсированной модернизации. Реформы С.Ю. Витте
2.2.5. Идейные течения, политические партии и общественные движения в России на рубеже веков
2.2.6. Восточный вопрос во внешней политике Российской империи. Россия в системе военно-политических союзов
Использованная литература и источники:
Артасов И. А., Данилов А. А., Крицкая Н. Ф., Мельникова О. Н. Я сдам ЕГЭ. История ЕГЭ. Практикум и диагностика. – М.: Просвещение, 2017. – 384с.
Богатенко Р. В., Горючкина К. В. История России. Войны и мирные договоры. 2018 – 220 с. https://www.litres.ru/k-v-goruchkina/istoriya-rossii-voyny-i-mirnye-dogovory/chitat-onlayn/
ЕГЭ-2015: История: 30 типовых вариантов экзаменационных работ для подготовки к ЕГЭ: 11 класс / И.А. Артасов, О.Н. Мельникова. – М.: АСТ: Астрель, 2014. – 364с.
ЕГЭ-2017: История: 30 типовых вариантов экзаменационных работ для подготовки к ЕГЭ: 11 класс / И.А. Артасов, О.Н. Мельникова. – М.: АСТ, 2017. – 390с.
ЕГЭ-2018. История. 20 вариантов. / Богатенко Р. В., Горючкина К. В. 2017 – 512 с. https://ridero.ru/books/ege-_2018_istoriya_20_variantov/
ЕГЭ. История. Типовые экзаменационные варианты. 30 вариантов. / Безбородов А.Б., Игнатов А.В. – М.: Национальное образование, 2017. – 403с.
История. Подготовка к ЕГЭ-2016. 25 тренировочных вариантов по демоверсии на 2016 год: учебно-методическое пособие / Под редакцией О. Г. Веряскиной. – Ростов н/Д: Легион, 2015. – 432с.
История. Подготовка к ОГЭ в 2016 году. Диагностические работы.— М.: МЦНМО, 2016. – 79 с.
История России. Контрольные работы. 6 класс : учеб, пособие для общеобразоват. организаций / И.А. Артасов. — М. : Просвещение, 2016. — 80 с.
История России. Контрольные работы. 7 класс : учеб, пособие для общеобразоват. организаций / И.А. Артасов. — М. : Просвещение, 2016. — 80 с.
История России. Контрольные работы. 8 класс : учеб, пособие для общеобразоват. организаций / И.А. Артасов. — М. : Просвещение, 2016. — 64 с.
История России. Контрольные работы. 9 класс : учеб, пособие для общеобразоват. организаций / И.А. Артасов. — М. : Просвещение, 2017. — 96 с.
История России. Контрольные работы. 10 класс : учеб, пособие для общеобразоват. организаций / И.А. Артасов. — М. : Просвещение, 2017. — 112 с.
История России. С древнейших времён до конца XVI века. 6 класс: учеб. для общеобразоват. организаций/ А. Л. Данилов, Л. Г. Косулина. 5-е изд., испр. и доп. М.: Просвещение, 2015. — 288с.
История России. Конец XVI — XVIII век. 7 класс : учеб, для общеобразоват. организаций / А. А. Данилов, Л. Г. Косулина. — 4-е изд. испр. и дополн. М. : Просвещение, 2015. — 304 с.
История России, XIX век. 8 класс : учеб, для общеобразоват. учреждений / А. А. Данилов, Л. Г. Косули- на. — 13-е изд. — М. : Просвещение, 2012. — 287 с.
История России, XX — начало XXI века. 9 класс : учеб, для общеобразоват. учреждений / А. А. Данилов, Л. Г. Косулина, М. Ю. Брандт. — М. : Просвещение, 2013. — 383 с.
ОГЭ 2016. История. Основной государственный экзамен. Типовые тестовые задания / И. В. Курукин, Ф. Г. Тараторкин. — М.: Издательство «Экзамен», 2016. — 207 с.
ОГЭ-2017 : История: 20 тренировочных вариантов экзаменационных работ для подготовки к основному государственному экзамену / И.А. Артасов, [и др.]. — Москва: Издательство ACT, 2017. — 301 с.
Оптимальный банк заданий для подготовки к ЕГЭ. Единый государственный экзамен 2015. История. Учебное пособие. / И.А. Артасов, О.Н. Мельникова. – М.: Интеллект-Центр, 2015. – 216с.
Открытый банк заданий ОГЭ по истории: http://85.142.162.126/os/xmodules/qprint/index.php?proj=3CBBE97571208D9140697A6C2ABE91A0
Открытый банк заданий ЕГЭ по истории: http://85.142.162.119/os11/xmodules/qprint/index.php?proj=068A227D253BA6C04D0C832387FD0D89
Соловьев Я.В. История. Подготовка к ЕГЭ в 2017 году. Диагностические работы. – М.: МЦНМО, 2017. – 128с.
Вы уже проходили тест ранее. Вы не можете запустить его снова.
Тест загружается...
Необходимо выполнить вход для прохождения теста. Найдите на сайте кнопку войти/зарегистрироваться.
Вы должны закончить следующие тесты, чтобы начать этот:
Результаты
Правильных ответов: 0 из 20
Ваше время:
Время вышло
Вы набрали 0 из 0 баллов (0)
Средний результат |
|
Ваш результат |
|
Рубрики
- Нет рубрики 0%
Место | Имя | Записано | Баллы | Результат |
---|---|---|---|---|
Таблица загружается | ||||
Нет данных | ||||
- 1
- 2
- 3
- 4
- 5
- 6
- 7
- 8
- 9
- 10
- 11
- 12
- 13
- 14
- 15
- 16
- 17
- 18
- 19
- 20
- С ответом
- С отметкой о просмотре
-
Задание 1 из 20
1.
Ниже приведён список терминов. Все они, за исключением двух, относятся к эпохе Великих реформ Александра II.
1) отрезок; 2) уставная грамота; 3) продотряды; 4) присяжные заседатели; 5) отруб; 6) выкупные платежи.
Найдите и запишите порядковые номера терминов, относящихся к другому историческому периоду.- (35)
-
Задание 2 из 20
2.
Напишите пропущенное слово.
- М.А. Бакунин был одним из идеологов (анархизма, Анархизма) – общественно- политического течения, основная идея которого состоит в отрицании всякой государственной власти.
-
Задание 3 из 20
3.
Какие три черты из перечисленных ниже характеризуют положение крестьян в пореформенной деревне (1860–1870-е гг.)? Запишите цифры, под которыми они указаны.
1) тяжесть выкупных платежей
2) перевод крестьян на месячину
3) крепостная зависимость крестьян
4) распространение отработочной системы
5) массовый выход крестьян из общины с наделами земли
6) рост социального расслоения крестьян- (146)
-
Задание 4 из 20
4.
Напишите пропущенный термин.
- (Марксизм, марксизм) был тем учением, пропаганду которого в России считала своим главным делом группа «Освобождение труда».
-
Задание 5 из 20
5.
Ниже приведён перечень терминов. Все они, за исключением одного, относятся к событиям XIХ в.
1)Совнарком, 2)западники, 3)петрашевцы, 4)Северное общество, 5)железная дорога, 6)народовольцы.
Найдите и запишите цифру термина, относящегося к другому историческому периоду.- (1)
-
Задание 6 из 20
6.
Расположите следующие события в хронологической последовательности и запишите полученную комбинацию цифр:
1) образование уездных и губернских земских учреждений
2) создание III отделения императорской канцелярии
3) заключение Сан-Стефанского мирного договора
4) учреждение первых министерств
5) «Битва народов» под Лейпцигом- (45213)
-
Задание 7 из 20
7.
Расположите события в хронологической последовательности и запишите комбинацию цифр.
1) установление Александром I автономии Финляндии
2) завершение Кавказской войны
3) деятельность кружка М. В. Буташевича-Петрашевского
4) продажа Аляски США
5) Манифест об отмене крепостного права- (13524)
-
Задание 8 из 20
8.
Какие три из перечисленных ниже событий связаны с правлением Александра II? Запишите полученную комбинацию цифр.
1) отмена телесных наказаний в армии
2) секуляризация церковных земель
3) разработка и принятие фабричного законодательства
4) реформы С. Ю. Витте
5) русско-турецкая война
6) учреждение мировых судов- (156)
-
Задание 9 из 20
9.
Какие три из перечисленных мероприятий были проведены в ходе реформ 1860-х — 1870-х гг.? Запишите полученную комбинацию цифр.
1) введение всесословной воинской повинности
2) ликвидация помещичьего землевладения
3) введение временнообязанного состояния крестьян
4) возвращение крестьянам земельных отрезков
5) введение суда присяжных заседателей
6) учреждение Государственного совета- (135)
-
Задание 10 из 20
10.
Какие три понятия возникли в связи с проведением Крестьянской реформы 1861 г.? Запишите полученную комбинацию цифр.
1) мировой посредник
2) барщина
3) отрезки
4) местничество
5) оброк
6) выкупные платежи- (136)
-
Задание 11 из 20
11.
Какие три из перечисленных положений составляли содержание Судебной реформы 1864 г.? Запишите полученную комбинацию цифр.
1) получение помещиками права суда над крестьянами
2) участие адвоката в судебном процессе
3) отмена права императора на помилование
4) состязательность судебного процесса
5) отмена высшей судебной власти Сената
6) участие в судебном процессе присяжных заседателей- (246)
-
Задание 12 из 20
12.
Какие три положения связаны с событиями 1 марта 1881 г.? Запишите полученную комбинацию цифр.
1) создание «Петербургского союза борьбы за освобождение рабочего класса»
2) убийство Александра II
3) баррикадные бои в Москве
4) арест С. Л. Перовской
5) созыв Государственной думы
6) суд над народовольцами- (246)
-
Задание 13 из 20
13.
Какие три из перечисленных ниже положений относятся к царствованию Александра III? Запишите полученную комбинацию цифр.
1) основание Московского университета
2) издание циркуляра «о кухаркиных детях»
3) отмена крепостного права
4) создание Государственной думы
5) ограничение автономии университетов
6) введение института земских начальников- (256)
-
Задание 14 из 20
14.
Какие три из перечисленных положений характеризуют внутреннюю политику России 1880-х годов? Запишите полученную комбинацию цифр.
1) возрастание роли реформаторов в правительстве
2) свёртывание либеральных реформ
3) ужесточение цензуры
4) усиление принципа сословности в образовании
5) рост крестьянского движения
6) предоставление права крестьянам свободного выхода из общины- (234)
-
Задание 15 из 20
15.
Прочтите отрывок из документа и укажите имя императора, подписавшего его.
«Божиею милостью Мы <…> император и самодержец Всероссийский <…> объявляем всем верным нашим подданным. Господу Богу угодно было <…> поразить Россию роковым ударом и внезапно отозвать к себе благодетеля Государя Императора <…> Он пал от святотатственной руки убийц, неоднократно покушающихся на Его драгоценную жизнь. Мы вступаем на Прародительский Наш Престол Российской Империи…»- (Александр Третий, александр третий, Александр третий, Александртретий)
-
Задание 16 из 20
16.
Прочтите отрывок из сочинения историка и назовите имя государственного деятеля, который был инициатором преобразований, о которых идет речь.
«Министр народного просвещения <…> настоял на закрытии большинства высших женских курсов, он же в 1887 г. издал циркуляр, где запрещал принимать в гимназии «детей кучеров, лакеев, прачек, мелких лавочников и тому подобных людей». Известный как циркуляр о «кухаркиных детях», он стал позорной страницей в истории российской школы».- (Делянов, делянов)
-
Задание 17 из 20
17.
Прочтите отрывок из сочинения историка и укажите фамилию высокопоставленного чиновника, о деятельности которого на рубеже XIX — XX вв. идет речь.
«Энергичное участие в организации строительства Сибирской и других железных дорог укрепили престиж <…> Пробыв недолгое время министром путей сообщения, он становится министром финансов при Александре III. И сразу же проявляет инициативу, добившись введения государственной монополии на винную торговлю <…> По его инициативе в стране вводится золотая валюта…»- (Витте, витте)
-
Задание 18 из 20
18.
Ниже приведён перечень терминов. Все они, за исключением одного, обозначают сословия. Запишите цифру, под которой обозначен этот термин.
1)Дворянство, 2)мещанство, 3)крестьянство, 4)чиновничество, 5)духовенство.- (4)
-
Задание 19 из 20
19.
Ниже приведен перечень терминов. Все они, за исключением одного, относятся к событиям XIX в.
1)Фрейлина, 2)гвардеец, 3)община, 4)отруб, 5)хлебопашец, 6)присяжный поверенный.
Найдите и запишите цифру, под которой обозначен термин, относящийся к другому историческому периоду.- (4)
-
Задание 20 из 20
20.
Запишите пропущенный термин.
- Капиталистическое предприятие, основанное на разделении труда и ручной технике, — (Мануфактура, мануфактура).