Россия в первой половине XIX в. ТЕСТ 4
Навигация (только номера заданий)
0 из 20 заданий окончено
Вопросы:
- 1
- 2
- 3
- 4
- 5
- 6
- 7
- 8
- 9
- 10
- 11
- 12
- 13
- 14
- 15
- 16
- 17
- 18
- 19
- 20
Информация
Тест проверки следующих тем:
2.1.8. Правовые реформы и мероприятия по укреплению абсолютизма в первой половине XIX в.
2.1.9. Отечественная война 1812 г.
2.1.10. Движение декабристов
2.1.11. Консерваторы. Славянофилы и западники. Русский утопический социализм
2.1.12. Имперская внешняя политика самодержавия. Крымская война и ее последствия для страны
Использованная литература и источники:
Артасов И. А., Данилов А. А., Крицкая Н. Ф., Мельникова О. Н. Я сдам ЕГЭ. История ЕГЭ. Практикум и диагностика. – М.: Просвещение, 2017. – 384с.
Богатенко Р. В., Горючкина К. В. История России. Войны и мирные договоры. 2018 – 220 с. https://www.litres.ru/k-v-goruchkina/istoriya-rossii-voyny-i-mirnye-dogovory/chitat-onlayn/
ЕГЭ-2015: История: 30 типовых вариантов экзаменационных работ для подготовки к ЕГЭ: 11 класс / И.А. Артасов, О.Н. Мельникова. – М.: АСТ: Астрель, 2014. – 364с.
ЕГЭ-2017: История: 30 типовых вариантов экзаменационных работ для подготовки к ЕГЭ: 11 класс / И.А. Артасов, О.Н. Мельникова. – М.: АСТ, 2017. – 390с.
ЕГЭ-2018. История. 20 вариантов. / Богатенко Р. В., Горючкина К. В. 2017 – 512 с. https://ridero.ru/books/ege-_2018_istoriya_20_variantov/
ЕГЭ. История. Типовые экзаменационные варианты. 30 вариантов. / Безбородов А.Б., Игнатов А.В. – М.: Национальное образование, 2017. – 403с.
История. Подготовка к ЕГЭ-2016. 25 тренировочных вариантов по демоверсии на 2016 год: учебно-методическое пособие / Под редакцией О. Г. Веряскиной. – Ростов н/Д: Легион, 2015. – 432с.
История. Подготовка к ОГЭ в 2016 году. Диагностические работы.— М.: МЦНМО, 2016. – 79 с.
История России. Контрольные работы. 6 класс : учеб, пособие для общеобразоват. организаций / И.А. Артасов. — М. : Просвещение, 2016. — 80 с.
История России. Контрольные работы. 7 класс : учеб, пособие для общеобразоват. организаций / И.А. Артасов. — М. : Просвещение, 2016. — 80 с.
История России. Контрольные работы. 8 класс : учеб, пособие для общеобразоват. организаций / И.А. Артасов. — М. : Просвещение, 2016. — 64 с.
История России. Контрольные работы. 9 класс : учеб, пособие для общеобразоват. организаций / И.А. Артасов. — М. : Просвещение, 2017. — 96 с.
История России. Контрольные работы. 10 класс : учеб, пособие для общеобразоват. организаций / И.А. Артасов. — М. : Просвещение, 2017. — 112 с.
История России. С древнейших времён до конца XVI века. 6 класс: учеб. для общеобразоват. организаций/ А. Л. Данилов, Л. Г. Косулина. 5-е изд., испр. и доп. М.: Просвещение, 2015. — 288с.
История России. Конец XVI — XVIII век. 7 класс : учеб, для общеобразоват. организаций / А. А. Данилов, Л. Г. Косулина. — 4-е изд. испр. и дополн. М. : Просвещение, 2015. — 304 с.
История России, XIX век. 8 класс : учеб, для общеобразоват. учреждений / А. А. Данилов, Л. Г. Косули- на. — 13-е изд. — М. : Просвещение, 2012. — 287 с.
История России, XX — начало XXI века. 9 класс : учеб, для общеобразоват. учреждений / А. А. Данилов, Л. Г. Косулина, М. Ю. Брандт. — М. : Просвещение, 2013. — 383 с.
ОГЭ 2016. История. Основной государственный экзамен. Типовые тестовые задания / И. В. Курукин, Ф. Г. Тараторкин. — М.: Издательство «Экзамен», 2016. — 207 с.
ОГЭ-2017 : История: 20 тренировочных вариантов экзаменационных работ для подготовки к основному государственному экзамену / И.А. Артасов, [и др.]. — Москва: Издательство ACT, 2017. — 301 с.
Оптимальный банк заданий для подготовки к ЕГЭ. Единый государственный экзамен 2015. История. Учебное пособие. / И.А. Артасов, О.Н. Мельникова. – М.: Интеллект-Центр, 2015. – 216с.
Открытый банк заданий ОГЭ по истории: http://85.142.162.126/os/xmodules/qprint/index.php?proj=3CBBE97571208D9140697A6C2ABE91A0
Открытый банк заданий ЕГЭ по истории: http://85.142.162.119/os11/xmodules/qprint/index.php?proj=068A227D253BA6C04D0C832387FD0D89
Соловьев Я.В. История. Подготовка к ЕГЭ в 2017 году. Диагностические работы. – М.: МЦНМО, 2017. – 128с.
Вы уже проходили тест ранее. Вы не можете запустить его снова.
Тест загружается...
Необходимо выполнить вход для прохождения теста. Найдите на сайте кнопку войти/зарегистрироваться.
Вы должны закончить следующие тесты, чтобы начать этот:
Результаты
Правильных ответов: 0 из 20
Ваше время:
Время вышло
Вы набрали 0 из 0 баллов (0)
Средний результат |
|
Ваш результат |
|
Рубрики
- Нет рубрики 0%
Место | Имя | Записано | Баллы | Результат |
---|---|---|---|---|
Таблица загружается | ||||
Нет данных | ||||
- 1
- 2
- 3
- 4
- 5
- 6
- 7
- 8
- 9
- 10
- 11
- 12
- 13
- 14
- 15
- 16
- 17
- 18
- 19
- 20
- С ответом
- С отметкой о просмотре
-
Задание 1 из 20
1.
Напишите пропущенное словосочетание.
- Сражение около г. Лейпцига, в котором участвовали военные силы почти всей Европы в ходе её освобождения от господства Наполеона Бонапарта, получило образное название « (Битва народов, битва народов, битванародов, Битванародов)».
-
Задание 2 из 20
2.
Расположите эти события в хронологической последовательности
-
Учреждение Государственного совета
-
Начало работы Венского конгресса
-
Создание Союза благоденствия
-
Создание Северного тайного общества
-
Восстание декабристов
-
-
Задание 3 из 20
3.
Какие три из перечисленных ниже положений относятся к содержанию проекта преобразований М. М. Сперанского?
-
Задание 4 из 20
4.
Какие три из перечисленных ниже событий относятся к царствованию Александра I?
-
Задание 5 из 20
5.
Кто из этих личностей были участниками Негласного комитета? Укажите несколько вариантов ответа
-
Задание 6 из 20
6.
Прочтите отрывок из сочинения историка и укажите фамилию генерала — героя Отечественной войны 1812 г., о котором идёт речь в тексте.
«В Бородинском сражении армия генерала, составляя левое крыло боевого порядка русских войск, отразила все атаки армии Наполеона. В сражении осколок ядра раздробил генералу берцовую кость левой ноги. От предложенной врачами ампутации князь отказался…»
- (Багратион, багратион, БАГРАТИОН)
-
Задание 7 из 20
7.
Укажите год, когда началась Отечественная война
- (1812)
-
Задание 8 из 20
8.
Установите соответствие между событиями и годами. В ответе укажите комбинацию цифр
СОБЫТИЯ А). Заключение Бухарестского мира между Россией и Османской империей
Б). Восстание Черниговского полка
В). Дарование конституции Царству Польскому
Г). Создание Министерств
ГОДЫ 1). 1803 г.
2). 1806 г.
3). 1812 г.
4). 1815 г.
5). 1826 г.
6). 1818 г.
- (3541)
-
Задание 9 из 20
9.
Прочитайте отрывок из сочинения историка и выберите верные суждения.
В последние годы царствования императора Александра I военные поселения получили весьма широкое развитие и заключали в себе целую треть русской армии. Отдельный корпус военных поселений, под начальством графа ____________________ , в конце 1825 г. состоял из 90 батальонов новгородского поселения, 12 батальонов Могилёвского, 36 батальонов и 240 эскадронов слободскоукраинского, екатеринославского и херсонского поселений… Государь, преисполненный человеколюбием, при учреждении военных поселений преимущественно имел в виду, с одной стороны — обеспечить судьбу военного поселения, а с другой — избавить своих подданных от наиболее тяжкой для них повинности — рекрутской. Ошибки — удел человечества, и государь не мог предвидеть последствий своего нового учреждения. Да и что могло остеречь его? Несмотря на общее убеждение в несостоятельности и вреде военных поселений, ближайшее к нему, облечённые его доверием люди наперерыв славили всё виденное ими в красивых селениях, созданных _______________________ …
Император Александр, посещая военные поселения, находил на каждом шагу внешние признаки довольства и благосостояния.
-
Задание 10 из 20
10.
Установите соответствие между событиями (процессами, явлениями) и участниками этих событий (процессов, явлений).В ответе укажите комбинацию цифр
СОБЫТИЯ (ПРОЦЕССЫ, ЯВЛЕНИЯ) А). Деятельность Негласного комитета
Б). Бородинское сражение
В). Деятельность Союза спасения
Г). Разработка проекта Государственного Совета
УЧАСТНИКИ 1). П.И. Багратион
2). М.М. Сперанский
3). И.И. Пущин
4). П.А. Пален
5). П.А. Строганов
6). А.А. Аракчеев
- (5132)
-
Задание 11 из 20
11.
Укажите год, когда был издан указ о вольных хлебопашцах.
- (1803)
-
Задание 12 из 20
12.
Расположите эти события в хронологическом порядке
-
Учреждение Негласного комитета
-
Замена коллегий министерствами
-
Указ о «вольных хлебопашцах»
-
Участие России в 3-й и 4-й коалиционных войнах против Франции
-
Создание Государственного совета
-
-
Задание 13 из 20
13.
Укажите название высшего судебного органа, который сконцентрировал в себе эти полномочия по указу Александра Павловича в 1802 г.
- (Сенат, сенат, СЕНАТ)
-
Задание 14 из 20
14.
Ниже приведён перечень терминов (названий). Все они, за исключением двух, относятся к событиям (явлениям, процессам) истории России первой четверти XIX в. Найдите и укажите порядковые номера терминов (названий), выпадающих из данного ряда. В ответе укажите комбинацию цифр
1). Союз спасения; 2) верховники; 3) вольные хлебопашцы; 4) барщина; 5) Комитет министров 6). бироновщина.
- (26, 62)
-
Задание 15 из 20
15.
Какой цифрой на карте обозначен город, рядом с которым произошло сражение, вошедшее в историю как Битва народов? Запишите эту цифру.
- (4)
-
Задание 16 из 20
16.
Прочитайте текст и выберите верные суждения.
После подписания Тильзитского мирного договора с Францией вернуть авторитет утраченный, Александр I решил с помощью нового витка реформаторской деятельности. С охлаждением царя к членам Негласного комитета возникла потребность в новых лицах, которые, однако, должны были продолжить прежнее направление реформ. Император быстро нашел человека, который отвечал этим требованиям. Им стал , который происходил из семьи бедного сельского священника. После окончания Санкт-Петербургской Духовной академии он некоторое время работал учителем, а затем секретарем у князя А. Б. Куракина — любимца Павла I. Когда князь был назначен генерал-прокурором Сената, он стал работать чиновником в Сенате при Куракине. В короткий срок он зарекомендовал себя поистине незаменимым и очень способным человеком. В начале правления Александра I он оказался в числе главных действующих лиц правительства, хотя и не занимал первоначально крупных государственных постов.
Члены Негласного комитета привлекали его к обобщению материалов своих обсуждений, а затем стали поручать ему составление проектов по заданным ими темам. Вскоре он имел уже пост директора одного из департаментов Министерства иностранных дел. Он был наиболее близок к В. П. Кочубею — всесильному министру внутренних дел. В период болезни министра ему было поручено вместо него лично докладывать императору о положении дел. Эти доклады показали Александру, что — тот человек, который ему нужен. Кроме того, в отличие от ближайшего окружения царя, он не выступал против Тильзитского мира, симпатизируя в душе законам, установленным во Франции Наполеоном.
-
Задание 17 из 20
17.
Укажите название государства, обозначенное на схеме цифрой 1
- (Австрия, австрия, АВСТРИЯ, Австрийская империя, австрийская империя, АВСТРИЙСКАЯ ИМПЕРИЯ)
-
Задание 18 из 20
18.
Установите соответствия
Элементы сортировки
- Русско-иранская (русско-персидская) война
- Русско-турецкая война
- Отечественная война с Францией
- Русско-шведская война
-
1804-1813 гг.
-
1806-1812 гг.
-
1812 г.
-
1808-1809 гг.
-
Задание 19 из 20
19.
Как назывался высший совещательный орган в Российской империи в XIX- начале ХХ вв., который рассматривал законопроекты до их утверждения императором, а его состав назначался императором лично?
- (Государственный совет, Государственный Совет, государственный совет, ГОСУДАРСТВЕННЫЙ СОВЕТ)
-
Задание 20 из 20
20.
Установите в хронологической последовательности заключения данные мирные договоры
-
Тильзитский договор
-
Фридрихсгамский договор
-
Бухарестский договор
-
Гюлистанский договор
-
Второй парижский договор
-