Россия при Николае I. Складывание общественно-политических течений.
Навигация (только номера заданий)
0 из 15 заданий окончено
Вопросы:
- 1
- 2
- 3
- 4
- 5
- 6
- 7
- 8
- 9
- 10
- 11
- 12
- 13
- 14
- 15
Информация
Тест проверки следующих тем:
Россия при Николае I. Складывание общественно-политических течений.
Вы уже проходили тест ранее. Вы не можете запустить его снова.
Тест загружается...
Необходимо выполнить вход для прохождения теста. Найдите на сайте кнопку войти/зарегистрироваться.
Вы должны закончить следующие тесты, чтобы начать этот:
Результаты
Правильных ответов: 0 из 15
Ваше время:
Время вышло
Вы набрали 0 из 0 баллов (0)
Средний результат |
|
Ваш результат |
|
Рубрики
- Нет рубрики 0%
Место | Имя | Записано | Баллы | Результат |
---|---|---|---|---|
Таблица загружается | ||||
Нет данных | ||||
- 1
- 2
- 3
- 4
- 5
- 6
- 7
- 8
- 9
- 10
- 11
- 12
- 13
- 14
- 15
- С ответом
- С отметкой о просмотре
-
Задание 1 из 15
1.
Кто был автором «Философических писем»?
-
Задание 2 из 15
2.
Как называется общественно-политическое течение, для которых характерна идея самобытности каждого народа, говоря о России, они подчёркивали особенности её государственного и общественного быта, православной веры, а задачу России считали возвращение её «в старое, самобытное состояние»?
-
Задание 3 из 15
3.
Расположите эти общественно-политические организации в хронологическом порядке их появления
-
Декабристы
-
Славянофилы
-
Петрашевцы
-
-
Задание 4 из 15
4.
Установите соответствия
Элементы сортировки
- Кружок славянофилов
- Кружок западников
- Кружок петрашевцев
-
И. В. и П. В. Киреевские
-
Т. Н. Грановский
-
Ф. М. Достоевский
-
Задание 5 из 15
5.
Кто из этих деятелей входил в кружок славянофилов? Укажите два ответа.
-
Задание 6 из 15
6.
Они считали, что мировая цивилизация едина, вычленение из неё какой-либо страны ведёт к загниванию. Задача России — примкнуть к Западу и образовать «единую общечеловеческую культурную семью. Как называется это общественно-политическое течение?
- (Западники, западники, ЗАПАДНИКИ)
-
Задание 7 из 15
7.
Прочитайте текст и запишите фамилию, пропущенную в отрывке.
Идеологом консерватизма стал . Он считал исконными основами русской жизни православие, самодержавие и народность. Самодержавие — это основа жизни русского общества. Православие — это ориентация человека на общественный интерес, общее благо и справедливость. Народность выражала единство объединённого вокруг царя народа. Между народом и монархом существовало неразрывное духовное единство, которое было и будет гарантом успешного развития России.
- (Уваров, уваров, УВАРОВ)
-
Задание 8 из 15
8.
Кто из этих деятелей относился к кружку петрашевцев? Укажите два ответа.
-
Задание 9 из 15
9.
Прочитайте характеристику и укажите общество, о котором идет речь.
Одной из наиболее известных революционных организаций стало на Украине (1846—1847). Его основателем был известный историк Н. И. Костомаров. Позже одним из руководителей организации стал выдающийся украинский поэт Т. Г. Шевченко. Общество выступало за отмену крепостного права и сословных привилегий. Главной своей целью участники общества считали создание федерации (равноправного объединения) славянских республик русских, украинцев, белорусов, поляков, чехов, сербов, хорватов, болгар. По вопросу о методах борьбы за осуществление своих идеалов члены общества разделились на два лагеря — сторонников умеренных мер (их возглавлял Костомаров) и приверженцев решительных действий (во главе с Шевченко).
-
Задание 10 из 15
10.
Какие из организаций считались либеральным крылом общественно-политического течения XIX в. Укажите два ответа
-
Задание 11 из 15
11.
К какой организации относятся К. С. и И. С. Аксаковы, И. В. и П. В. Киреевские, Ю. Ф. Самарин, А. С. Хомяков, А. И. Кошелев?
-
Задание 12 из 15
12.
Кто из этих деятелей стоял у истоков “русского” социализма? Укажите две фамилии.
-
Задание 13 из 15
13.
Прочитайте текст и укажите фамилию, пропущенную в нем.
Особое место в общественной мысли и общественном движении 30—50-х гг. занимал — мыслитель и публицист. Участник Отечественной войны 1812 г. и Северного общества декабристов, он в 1823—1826 гг. жил за границей, где оформились его философско-исторические взгляды. В своих «Философических письмах» (1829—1831) он говорил об «отлученности» России от всемирной истории («одинокие в мире, мы ничего не дали миру, ничему не научили его»), о «духовном застое» в России и «национальном самодовольстве», которые препятствуют ее историческому развитию. За публикацию первого из своих писем в журнале «Телескоп» (1836) он был объявлен сумасшедшим, а сам журнал был закрыт. Отвечая на эти обвинения в «Апологии сумасшедшего» (1837), он выразил веру в историческую будущность обновленной России, включенной в западный христианский мир.
- (Чаадаев, чаадаев, ЧААДАЕВ)
-
Задание 14 из 15
14.
Установите соответствия
Элементы сортировки
- П. Я. Чаадаев
- В. Г. Белинский
- А. И. Герцен
-
Апология сумасшедшего
-
Письмо к Н. В. Гоголю
-
Теория общинного социализма
-
Задание 15 из 15
15.
Какая из этих организаций возникла в 1840-е гг.?