Понятия и термины (XVIII-XIX)
Навигация (только номера заданий)
0 из 20 заданий окончено
Вопросы:
- 1
- 2
- 3
- 4
- 5
- 6
- 7
- 8
- 9
- 10
- 11
- 12
- 13
- 14
- 15
- 16
- 17
- 18
- 19
- 20
Информация
Тест проверки следующих тем:
2.1. Россия в XVIII — середине XIX в.
2.1.1. Петровские преобразования. Абсолютизм. Формирование чиновничье-бюрократического аппарата. Традиционные порядки и крепостничество в условиях развертывания модернизации
2.1.2. Северная война. Провозглашение Российской империи
2.1.3. «Просвещенный абсолютизм». Законодательное оформление сословного строя
2.1.4. Особенности экономики России в XVIII — первой половине XIX в.: господство крепостного права и зарождение капиталистических отношений. Начало промышленного переворота
2.1.5. Русское просвещение
2.1.6. Превращение России в мировую державу в XVIII в.
2.1.7. Культура народов России и ее связь с европейской и мировой культурой XVIII — первой половины XIX в.
2.1.8. Правовые реформы и мероприятия по укреплению абсолютизма в первой половине XIX в.
2.1.9. Отечественная война 1812 г.
2.1.10. Движение декабристов
2.1.11. Консерваторы. Славянофилы и западники. Русский утопический социализм
2.1.12. Имперская внешняя политика самодержавия. Крымская война и ее последствия для страны
2.2. Россия во второй половине XIX- начале XX в.
2.2.1. Реформы 1860-1870-х гг.
2.2.2. Политика контрреформ
2.2.3. Капиталистические отношения в промышленности и сельском хозяйстве. Роль государства в экономической жизни страны
2.2.4. Нарастание экономических и социальных противоречий в условиях форсированной модернизации. Реформы С.Ю. Витте
2.2.5. Идейные течения, политические партии и общественные движения в России на рубеже веков
2.2.6. Восточный вопрос во внешней политике Российской империи. Россия в системе военно-политических союзов
2.2.7. Русско-японская война
2.2.8. Духовная жизнь российского общества во второй половине XIX — начале XX в. Критический реализм. Русский авангард. Развитие науки и системы образования
2.2.9. Революция 1905-1907 гг. Становление российского парламентаризма. Либерально-демократические, радикальные, националистические движения
2.2.10. Реформы П.А. Столыпина
Вы уже проходили тест ранее. Вы не можете запустить его снова.
Тест загружается...
Необходимо выполнить вход для прохождения теста. Найдите на сайте кнопку войти/зарегистрироваться.
Вы должны закончить следующие тесты, чтобы начать этот:
Результаты
Правильных ответов: 0 из 20
Ваше время:
Время вышло
Вы набрали 0 из 0 баллов (0)
Средний результат |
|
Ваш результат |
|
Рубрики
- Нет рубрики 0%
Место | Имя | Записано | Баллы | Результат |
---|---|---|---|---|
Таблица загружается | ||||
Нет данных | ||||
- 1
- 2
- 3
- 4
- 5
- 6
- 7
- 8
- 9
- 10
- 11
- 12
- 13
- 14
- 15
- 16
- 17
- 18
- 19
- 20
- С ответом
- С отметкой о просмотре
-
Задание 1 из 20
1.
рочтите отрывок из сочинения историка и назовите имя императрицы, о которой идет речь.
«С приходом к власти [императрица] заменила всех сановников-немцев русскими людьми. В управлении страной формально возродилась линия Петра I, но слишком далеко по уму и размаху реформаторства стояла дочь от отца. В ее царствование были достигнуты успехи в развитии науки и культуры, во внешней политике, чему способствовала деятельность М. В. Ломоносова, П. И. и И. И. Шуваловых».
- (Елизавета Петровна, елизавета петровна)
-
Задание 2 из 20
2.
Прочтите отрывок из указа и назовите имя императора, в годы правления которого он был принят. [Ответ запишите словами]
«На Москве и во всех городах царедворцам, приказным, гостям, и посадским людям всем сказать, что впредь с сего Его Величества Государя указа бороды и усы брили. А буде кто бороду и усы брить не хотят с тех имать 60 рублей с человека <…>».
- (Петр первый, Пётр первый, петр первый, пётр первый)
-
Задание 3 из 20
3.
Прочтите отрывок из сочинения историка С. М. Соловьёва и напишите, о ком идет речь в приведенном отрывке. [Ответ запишите словами]
«Никогда ни один народ не совершал такого подвига, какой был со-вершен русским народом в первую четверть XVIII века. Человека, руководившего народом в этом подвиге, мы имеем полное право назвать величайшим историческим деятелем <…> Он осознал, что его обязанность — вывести слабый, бедный народ, почти неизвестный народ из этого печального положения посредством цивилизации».
- (Петр первый, Пётр первый, петр первый, пётр первый)
-
Задание 4 из 20
4.
Прочтите отрывок из сочинения В. О. Ключевского и назовите имя императрицы, о которой в нем говорится.
«<…> Это царствование — одна из мрачных страниц нашей истории, и наиболее темное пятно на ней — сама императрица <…> Немцы посыпались в Россию, как сор из дырявого мешка, облепили двор, обсели престол, забирались на все доходные места в управлении. Русским же аристократам, как например князю М. А. Голицыну, была предложена должность шута…»
- (Анна Иоанновна, анна иоанновна)
-
Задание 5 из 20
5.
Прочтите отрывок из воспоминаний и назовите имя императрицы, о которой идет речь.
«Эта великая государыня сама отправилась в казармы Преображенского полка и собрала там тех, кто был ей предан, со словами: «Дети мои, вы знаете, чья я дочь, идите со мной». О деле было условлено, и офицеры, и солдаты, предупрежденные, о чем речь, ответили: „Мы все готовы, мы их всех убьем”».
- (Елизавета Петровна, елизавета петровна)
-
Задание 6 из 20
6.
Прочтите отрывок из письма русской императрицы прусскому королю Фридриху II и назовите ее имя. [Ответ запишите словами]
«Сообразно желаниям Вашего Величества, я вручила сегодня Вашему министру, графу Сольмсу, немецкий перевод «Наказа», данного мною для преобразований законов России. Ваше Величество не найдет там ничего нового, ничего неизвестного для себя; Вы увидите, что я поступила, как ворона из басни, сделавшая себе платье из павлиньих перьев. Во всем труде мне принадлежит лишь распределение предметов по статьям и в разных местах то строчка, то слово; если бы собрали всё, прибавленное туда мною, я не думаю, что вышло бы свыше двух-трех листов. Большая часть извлечена из «Духа законов» президента Монтескье и из сочинения «О преступлениях и наказаниях» Беккария».
- (Екатерина Вторая, екатерина вторая)
-
Задание 7 из 20
7.
Прочтите отрывок из документа, подписанного Екатериной II в 1791 г., и назовите фамилию русского флотоводца, о котором идет речь.
«Знаменитая победа в конце последней кампании Черноморским флотом нашим, Вами предводительствуемым, над таковым же турецким одержанная в самой близости столицы оттоманской, куда флот неприятельский из среды моря загнан с великим его поражением, служит новым доказательством усердия к службе нашей, особливо мужества и искусства Вашего <…> Пожаловали Вас кавалером ордена нашего святого Александра Невского».
- (Ушаков, ушаков)
-
Задание 8 из 20
8.
Прочтите отрывок из сочинения историка и назовите имя императрицы, о которой идет речь.
«Своей личностью, обращением с людьми и тем, как она понимала обязанности государя, императрица придала своему царствованию особый отпечаток, который лучше всего определяется словами: просветительный и гуманный. Воспитанная на идеях западноевропейской литературы, духовно одаренная, с умом, обогащенным разносторонними сведениями, настоящая представительница просвещенного абсолютизма, она навсегда покончила с той порой, когда возможны были грубые пирушки петровских ассамблей. Школа, литература, наука, искусство, общественные отношения сделали большие успехи в ее царствование как в силу личного ее воздействия, так и благодаря частной инициативе, впервые получившей при ней возможность проявить себя в жизни».
- (Екатерина Вторая, екатерина вторая)
-
Задание 9 из 20
9.
Прочтите отрывок из сочинения историка В. О. Ключевского и назовите имя государя, о котором он пишет.
«Преобладающее значение дворянства в местном самоуправлении держалось на тех привилегиях, какие утверждены были за этим сословием в губернских учреждениях 1775 г. и в Жалованной грамоте 1785 г. Он отменил эту грамоту, как и одновременно изданную грамоту городам, в их самых существенных частях и принялся теснить дворянское и городское самоуправление».
- (Павел Первый, павел первый)
-
Задание 10 из 20
10.
Прочтите отрывок из записок современницы и напишите, как назывались участники общественного движения первой половины XIX в., о которых идет речь.
«Моего мужа лишили титула, состояния и гражданских прав и при-говорили к двадцатилетним каторжным работам и к пожизненной ссылке. 26 июля его отправили в Сибирь с князьями Трубецким и Оболенским, Давыдовым, Артамоном Муравьёвым, братьями Борисовыми и Якубовичем. Когда я узнала об этом от брата, я ему объявила, что последую за мужем».
- (Декабристы, декабристы)
-
Задание 11 из 20
11.
Прочтите отрывок из воспоминаний и назовите имя императора, о реформах которого идет речь. [Ответ запишите словами]
«Государь учредил министерства <…> Коллегии: военная, иностранных дел, коммерции, юстиц-коллегии, еще существовали, управляемые министерствами. Только два министерства — просвещения и внутренних дел — действовали по особым постановлениям. Государственный совет устроен окончательно в <…> году и воспринял с сего времени свое настоящее назначение…»
- (Александр Первый, александр первый)
-
Задание 12 из 20
12.
Прочтите отрывок из сочинения историка Д. И. Иловайского и назовите имя императора, о котором говорится в тексте. [Ответ запишите словами]
«Внутренняя политика этого царствования отличается охранительным характером. Сохраняя государственные учреждения, наследованные от предшественников, правительство императора продолжало развивать некоторые отдельные части этих учреждений. Между ними первое место принадлежит изданию Свода законов <…> Император, спустя полтора месяца после вступления своего на престол, приказал учредить при собственной канцелярии особое отделение для приведения в порядок русских законов и поручил это дело Сперанскому».
- (Николай Первый, Николай первый)
-
Задание 13 из 20
13.
Прочтите отрывок из воспоминаний воспитанника Царскосельского лицея М. А. Корфа и назовите фамилию деятеля русской культуры, о котором идет речь.
«В лицее [он] решительно ничему не учился, но и тогда уже блистал своим дивным талантом. Вспыльчивый до бешенства, вечно рассеянный, вечно погруженный в поэтические мечтания, с необузданными африканскими страстями…»
- (Пушкин, пушкин)
-
Задание 14 из 20
14.
Прочтите отрывок из сочинения историка и укажите имя генерала — героя Отечественной войны 1812 г., о котором идёт речь в тексте.
«В Бородинском сражении армия генерала, составляя левое крыло боевого порядка русских войск, отразила все атаки армии Наполеона. В сражении осколок ядра раздробил генералу берцовую кость левой ноги. От предложенной врачами ампутации князь отказался…»
- (Багратион, багратион)
-
Задание 15 из 20
15.
Прочтите отрывок из документа и укажите название сражения, о котором идет речь.
«Наполеон, собрав большие силы пехоты и кавалерии, атаковал Курганную батарею; битва была наикровопролитнейшая, но, невзирая на сие, умножив силы свои, овладел он батареей, с коей однако ж генерал-лейтенант Раевской успел свести несколько орудий. Генерал же от инфантерии Дохтуров взял пред сим в командование левый фланг после князя Багратиона, получившего тяжкую рану и вынужденного чрез то оставить место сражения».
- (Бородинское, бородинское, Бородино, бородино)
-
Задание 16 из 20
16.
Прочтите отрывок из письма современницы и укажите название войны XIX в., о последствиях которой идет речь.
«Я уже пять дней в нашей несчастной Москве. Ах, Гриша, голубчик, ты представить себе не можешь, что Москва сделалась, узнать ее нельзя и без слез видеть невозможно этих руин. От каменных домов стены остались, а от деревянных печи торчат. Вообрази, какое чудо, что маменькин дом уцелел <…> а слободы как не было — вся выгорела…»
- (Отечественная, отечественная)
-
Задание 17 из 20
17.
Прочтите отрывок из мемуарных «Записок» и укажите фамилию их автора.
«Никогда не думав готовиться к этому роду службы, я имел о нем лишь самое поверхностное понятие, но желание быть полезным новому нашему государю не позволило мне уклониться от принятия образованной им должности, к которой призвало меня его высокое доверие. Решено было учредить под моим начальством корпус жандармов <…> Учрежденное в то время Третье отделение собственной Его Императорского Величества канцелярии представляло под моим начальством средоточие этого нового управления…»
- (Бенкендорф, бенкендорф)
-
Задание 18 из 20
18.
Прочтите отрывок из воспоминаний и напишите название описанного маневра.
«Определено было обойти Москву фланговым маршем, дабы занять Калужскую дорогу и прикрыть южные губернии, откуда мы могли получить подкрепление и продовольствие <…> Тогда как французам, ниоткуда не получавшим помощи, предстояли всякие трудности в сгоревшей столице».
- (тарутинский, Тарутинский)
-
Задание 19 из 20
19.
Прочитайте отрывок из исторического источника и укажите имя его автора.
«По вступлению моему с высочайшего Вашего Императорского Величества повеления в должность Министра Народного Просвещения употребил я, так сказать, заглавным местом, лозунгом моего управления следующие выражения: „Народное воспитание должно совершаться в соединенном духе Православия, Самодержавия и Народности”».
- (Уваров, уваров)
-
Задание 20 из 20
20.
Прочтите отрывок из воспоминаний очевидца и назовите имя императора, о котором идет речь.
«На острове Святой Елены в беседах с приближенными он говорил: „Я должен был умереть в Москве! Тогда я имел бы величайшую славу, величайшую репутацию, какая только возможна».
- (Наполеон, наполеон)