Чем ниже каблук, тем выше статус. Коко Шанель.

каблук

В данной цитате Коко Шанель обращает внимание на взаимосвязь статуса  человека и его внешний облик, позиционирование в обществе. Действительно, люди, имеющие высокий социальный статус, как правило, не пытаются «броско» и «ярко» выглядеть. Им нечего доказывать, они уже заняли достойное место в обществе.

Высокий социальный статус человека предполагает определенный стиль поведения и внешности человека. Человек, занимающий  высокое положение в какой-либо социальной иерархии (по уровню дохода или престижу профессии, уровню власти) должен быть соответственно своему статусу обут и одет.   Я полностью согласна с автором.

Социальный статус в социологии принято обозначать как положение человека в обществе, которое он занимает в соответствии со своим возрастом, полом, происхождением, семейным положением, профессией. При этом различают статусы личные (положение в малой или первичной группе) и социальные (положение в большой социальной группе). Статус может быть предписанный, т.е. не зависящий от заслуг самого человека и получаемый по обстоятельствам его рождения. Достигаемый статус приобретается в результате свободного выбора, личных усилий индивида и находится под контролем человека.

КАК РАБОТАТЬ С ТЕКСТОМ ЕГЭ ПО ОБЩЕСТВОЗНАНИЮ (ЗАДАНИЯ 21-24) 

С социальным статусом тесно связана социальная роль человека. Это модель поведения, ориентированная на данный социальный статус. Различают ожидания и исполнение социальной роли. От крупного политика, бизнесмена, ученого, общественного деятеля и т.п. люди ожидают соответствующего их статусу поведения и внешнего вида.

Примеров, иллюстрирующие слова автора найдется немало. Так, герой  Ф.М. Достоевского  из романа «Преступление и наказание»   Раскольников сначала зарабатывал на жизнь репетиторством. Чтобы соответствовать престижу совего «дела», Родион заботился о внешнем облике, стремился одеваться «с иголочки». Когда его пиджак, подчеркивающий статус модного интеллектуала, поизносился, а новый он купить не смог,  он уже не соответствовал роли репетитора.

В современном мире часто приходится сталкиваться с понятием дресс-кода, когда человек посещает определенные мероприятия, ходит в рестораны, работает в организациях, где существуют жесткие требования к внешнему виду. Например, современные работники  Сбербанка, чтобы продемонстрировать высокий статус, профессионализм и высокие профессиональные компетенции, выглядят весьма «сдержанно», делая акцент на небольших броских деталях типа зеленого галстука или платка. При этом в правилах прописываются приемлемые элементы одежды, тип обуви, высота каблука, длина юбки и проч. Требования к высоте каблука обуви женщин- специалистов или руководителей обычно таковы — в среднем не выше 4-5 см. От ответственного специалиста или руководителя обычно ждут плодотворной работы, активности, а не попыток привлечь внимание к своей внешности высокими каблуками или открытой, чересчур яркой одеждой. Соответствующий костюм и обувь способны настроить коллектив на рабочий лад, произвести нужное впечатление на клиентов и партнёров фирмы.

БАЗОВЫЕ ТЕСТЫ ОГЭ И ЕГЭ ПО ОБЩЕСТВОЗНАНИЮ: НЕОБХОДИМЫЙ МИНИМУМ К ЭКЗАМЕНУ  

Обычно женщины с низким социальным статусом, желающие привлечь мужское внимание к собственной внешности, используют высокие каблуки. Женщина с высоким социальным статусом старается выглядеть соответственно своему положению и использует в повседневной жизни каблук средней высоты либо низкий. Высокий каблук такая женщина может одеть только на редкие праздничные мероприятия. А вот для официантки в баре, певицы кабаре высокий каблук вполне уместен.

Таким образом, существует зависимость между социальным статусом человека и его внешним видом, одеждой и обувью. Индивид, одежда и обувь которого соответствуют общественным ожиданиям, лучше справляется со своей социальной ролью. Возможно, Шанель сильно преувеличивала роль внешнего вида человека, но в одном с ней спорить точно не следует – встречают, действительно, по одежде. Главное, чтоб эта «одежда» не была единственным «достоинством» человека.

А. Соловьева

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ НА САЙТЕ:

ЕГЭ ПО ОБЩЕСТВОЗНАНИЮ  В 2019: ГДЕ АБИТУРИЕНТЫ ОШИБАЛИСЬ БОЛЬШЕ ВСЕГО

ТЕКСТЫ В ЕГЭ ПО ОБЩЕСТВОЗНАНИЮ: РАЗБОР ЗАДАНИЙ 21, 22, 23 И 24. ПРИМЕРЫ И КРИТЕРИИ

ВЕЛИКОЕ КНЯЖЕСТВО ЛИТОВСКОЕ: ИСТОРИЯ РАЗВИТИЯ

ИМУЩЕСТВЕННЫЕ И ЛИЧНЫЕ НЕИМУЩЕСТВЕННЫЕ ПРАВА: ОБЩАЯ СПЕЦИФИКА И ОСОБЕННОСТИ АВТОРСКОГО ПРАВА

ОСОБЕННОСТИ РАЗДЕЛА СЕМЕЙНОГО ИМУЩЕСТВА

ЗАДАНИЯ 17, 18 И 19 В ЕГЭ ПО ИСТОРИИ: КАК ЭТО ВСЕ ВЫУЧИТЬ