«Человек человеку бог» Фейербах.

 

УЧИСЬ С НАМИ В ТЕЛЕГРАМ

 

Автор обращает внимание на то, что для каждого человека другой человек является чем-то подобным богу, учителю, наставнику, помощнику… Я согласен с автором, мы все друг другу боги, иногда отчасти, а иногда в целом.

Например, в процессе социализации, то есть в процессе накоплениям человеком социально значимых качеств человек вбирает в себя все то, что ему дают или он видит вокруг себя. На первом этапе – адаптации – человек подражает родителям, копирует их модель поведения. Здесь важную роль играют агенты социализации – люди и организации организующие данный процесс и следящие за его протеканием.

Так на первом этапе агентами социализации, то есть «богами» будут родители, школа (учителя, одноклассники…). А на втором – индивидуализации – человек пытается выработать собственные убеждения, часто противоречащие общепринятым канонам. Здесь многие «боги», то есть агенты социализации уходят на второй план, а главенствующую позицию занимают личные убеждения.

В рассказе «Чистый понедельник» Бунина главный герой влюблен в девушку. Он ее боготворит, она является для него кумиром, она сформировала его таким, каким она стал к концу рассказа – чутким, внимательным, способным замечать детали… Таким образом, Бунин показывает, что главный герой социализировался под действием своего «бога» – главный героини. Именно поэтому «человек человеку бог».

Если обратиться к истории, то можно увидеть пример А. С. Пушкина. На Пушкина также влиял его «бог», то есть агент социализации – Байрон. Пушкин подражал ему, перенимал на себя роль романтика в литературе, также старался показать глубину переживаний человеческой души в своих стихотворениях. Таким образом, можно увидеть, что у Пушкина – великого русского поэта – тоже был образец, «бог», наставник, который помогал принимать решения в разные периоды своей жизни.  

Таким образом, автор действительно прав, для каждого из нас важен определенный эталон, мерило и образец, которого образно можно считать богом.

К. Ярош

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ НА САЙТЕ:

ЗАДАНИЕ 25: ТЕРМИНЫ ПО БЛОКУ “ПОЛИТИКА”

ЗАДАНИЕ 25: ТЕРМИНЫ ПО БЛОКУ “ЭКОНОМИКА”

ЗАДАНИЕ 25: ТЕРМИНЫ ПО БЛОКУ “ПРАВО”

ТЕОРИЯ ПРАВА: ПРАВОВЫЕ СИСТЕМЫ СОВРЕМЕННОСТИ

ТРУДОВОЕ ПРАВО: ОСОБЕННОСТИ ПРИЕМА НА РАБОТУ И ТРУДА НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИХ

УГОЛОВНОЕ СУДОПРОИЗВОДСТВО: СМЯГЧАЮЩИЕ И ОТЯГОЩАЮЩИЕ  ОБСТОЯТЕЛЬСТВА НАКАЗАНИЯ ПРЕСТУПЛЕНИЯ

ЭПОХА ПРОСВЕЩЕНИЯ. КАК РАЗОБРАТЬСЯ В САМЫХ ИЗВЕСТНЫХ ФИЛОСОФАХ XVIII ВЕКА

ПРИРОДНОЕ И ОБЩЕСТВЕННОЕ В ЧЕЛОВЕКЕ

МИРОВОЗЗРЕНИЕ, ЕГО ВИДЫ И ФОРМЫ

ПОЗНАНИЕ КАК СПЕЦИФИЧЕСКИЙ ВИД ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

ПОЗНАНИЕ КАК СПЕЦИФИЧЕСКИЙ ВИД ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ЧЕЛОВЕКА: ПЛАН ТЕМЫ И ГЛАВНЫЕ ТЕЗИСЫ К ЕГЭ ПО ОБЩЕСТВОЗНАНИЮ

ВИДЫ ЗНАНИЙ

ПОНЯТИЕ ИСТИНЫ, ЕЁ КРИТЕРИИ

МЫШЛЕНИЕ И ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

ВИДЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ЧЕЛОВЕКА

ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ЧЕЛОВЕКА И ЕГО СПЕЦИФИКА. ПЛАН ЗАДАНИЯ 24 В ЕГЭ ПО ОБЩЕСТВОЗНАНИЮ 

ПОТРЕБНОСТИ И ИНТЕРЕСЫ

СВОБОДА И НЕОБХОДИМОСТЬ В ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ЧЕЛОВЕКА

СИСТЕМНОЕ СТРОЕНИЕ ОБЩЕСТВА: ЭЛЕМЕНТЫ И ПОДСИСТЕМЫ

ОСНОВНЫЕ ИНСТИТУТЫ ОБЩЕСТВА

ПОНЯТИЕ КУЛЬТУРЫ. ФОРМЫ И РАЗНОВИДНОСТИ КУЛЬТУРЫ

НАУКА. ОСОБЕННОСТИ НАУЧНОГО МЫШЛЕНИЯ  

ОБРАЗОВАНИЕ, ЕГО ЗНАЧЕНИЕ ДЛЯ ЛИЧНОСТИ И ОБЩЕСТВА

РЕЛИГИЯ

ИСКУССТВО

МОРАЛЬ

ПОНЯТИЕ ОБЩЕСТВЕННОГО ПРОГРЕССА

МНОГОВАРИАНТНОСТЬ ОБЩЕСТВЕННОГО РАЗВИТИЯ

УГРОЗЫ XXI в.