ЭССЕ ПО ОБЩЕСТВОЗНАНИЮ. КРИТЕРИИ И ПЛАН

 

По статистике, каждый третий абитуриент в качестве дополнительного экзамена по выбору ежегодно выбирает экзамен по обществознанию.

Абитуриентам не только требуется усвоить знания по основным дисциплинам курса, но и научиться грамотно и точно излагать свои мысли и соображения в кратком эссе.

Сегодня мы хотим предложить вам 10 советов как написать самое дорогое задание ЕГЭ по обществознанию – эссе по обществознанию.

 

ПРОДУМАЙТЕ СВОЙ ВЫБОР

Выпишите и начинайте мозговой штурм. Все идеи, термины понятия должны оказаться на черновике.

Сильно не засиживайтесь и старайтесь не уходить от смысла цитаты.

 

КАК РАБОТАТЬ С ТЕКСТОМ ЕГЭ ПО ОБЩЕСТВОЗНАНИЮ (ЗАДАНИЯ 21-24). РЕКОМЕНДАЦИИ ОПЫТНОГО РЕПЕТИТОРА РОМАНА БОГАТЕНКО

 

ПОЙМИТЕ СУТЬ

Если вы с этой частью работы не справитесь, дальше эксперты ваш шедевр читать не будут.

Только точное изложение сути высказывания в виде перефразирования, формулировки ключевой проблемы которая поднимается данным автором дадут вам исходный пункт вашей работы.

 

гражданское общество егэ обществознание тесты

 

СМОТРИТЕ ШИРЕ

Вы должны видеть за идеями автора масштабную тему или вопрос, на который он как бы отвечает.  

Вот это вам и надо раскрыть в процессе повествования. Однако не спешите использовать те же слова, что в исходной цитате. Грамотно подбирать синонимы – великое искусство, отработайте этот навык дома.

 

КАК РАБОТАТЬ С ТЕКСТОМ ЕГЭ ПО ОБЩЕСТВОЗНАНИЮ (ЗАДАНИЯ 21-24)

 

ГОТОВЬТЕ К ЭКЗАМЕНУ ФРАЗЫ-КЛИШЕ

Зачем изобретать велосипед? Известные публичные деятели всегда при себе держат контакты хорошего спич-райтера, у вас его наверняка нет, однако заготовки на все случае жизни вам помогут сделать одноклассники, интернет-пользователи, преподаватели и другие люди.

Сделай свою копилку удачных фраз и пользуйтесь ею при написании работы.

Пара интересных приемов, которые почти успели стать замыленными:

 «Смысл данного высказывания состоит в том, что…»,

«Автор обращает наше внимание на то, что…»,

«Автор убеждён в том, что…».

Выразите свое мнение – согласны или нет. Это ваша следующая опорная точка, ведь от вашего конкретного мнения зависит будущая аргументация. Выразите его так, чтоб не один эксперт не смог усомниться в ваших мыслях.

 

РОССИЯ В ГЛУБОКОЙ ДРЕВНОСТИ: ОТ РОДОВОГО СТРОЯ ДО ПЕРВЫХ ГОСУДАРСТВ

 

Искусство виды искусства, формы искусства

 

ПЕРЕХОДИТЕ К АРГУМЕНТАЦИИ

У вас их будет два вида. Сначала теоретическая, где вы уточните как на эту проблему смотрят современные психологи, экономисты, политологи, культурологи, философы и другие важные специалисты в зависимости от вашей темы.

А затем ищите аргументы практические, которые уже случались в истории, искусстве или обыденной жизни.

Используйте осторожнее определения и функции различных  терминов и процессов, свойства, структуры, тенденции. Помните план вы писали в предыдущем 28 задании, сейчас вам требует органично и точно изложить взгляд специалистов на современную проблему.

А потому не стремитесь прописать все, что знаете по теории, пара-тройка хорошо раскрытых функций или тенденций, завуалированное определение в тексте (например, «Многие экономисты в сущность безработицы традиционно вкладывают превышение предложение труда над его спросом. И действительно …..») сыграют куда более заметную и привлекательную роль, чем сырое переписывание терминов из справочников «как есть». Чувствуйте работу! Не палите в сухую.

 

КОНСТИТУЦИОННЫЕ ОСНОВЫ НАЦИОНАЛЬНОЙ ПОЛИТИКИ РФ  

 

ПОМНИТЕ СМЫСЛ ТЕОРЕТИЧЕСКОЙ АРГУМЕНТАЦИИ

Прописывание определения, функций и других теоретических аспектов в работе используется не просто так. Это попытка подтвердить или опровергнуть идеи автора цитаты на ту или иную тему.

Если вы пишите эссе, что революция – это варварский путь прогресса, напомните эксперту, что многие философы сегодня видят различные пути достижения прогресса, и революция, действительно из всех их (реформы и эволюции) выглядит не самой удачной.

А потому автор прав, философы с ним согласны.

 

вступительный тест егэ обществознание решать общество

 

ФАКТИЧЕСКИЕ АРГУМЕНТЫ ДОЛЖНЫ БЫТЬ КОРРЕКТНО ИЗЛОЖЕНЫ

Душещипательные истории про бабушек, мам и отцов, которые нас так чудесно воспитывают, воров и преступников, которые являются примерами негативной девиации в работах предостаточно.

Но мало из практических аргументов переходит в реальный балл. Соблюдайте точность. Не уходите в словоблудие. Не забудьте ответить на вопрос, как этот пример подтверждает мысль автора. Особенно осторожны будьте с примерами личной жизни.

Если вы не знаете  как их корректно оформлять, обратитесь к истории,  точным наукам, СМИ, искусство. Рядом с вами полно отличных аргументов, подтверждающих мысль автора.

Избегайте любых фактических ошибок. Как только вы допускаете неточность, вы даете эксперту шанс снизить вам балл. Неточный аргумент порождает сомнение в истинности суждения, а потому тщательно проверяйте изложение работы.

 

КАК ПОВТОРЯТЬ ВЫУЧЕННЫЙ МАТЕРИАЛ?

 

ОТВЕТЬТЕ МЫСЛЕННО НА СЛЕДУЮЩИЕ ВОПРОСЫ

  1. Не могут ли они быть истолкованы по-другому?
  2. Не противоречат ли они высказанному мною тезису?
  3. Убедительны ли они?
  4. Подтверждают ли они моё мнение?

 

 

ПИШИТЕ ВЫВОД

Он обычно прост, если вы соблюли логику изложения мысли.

Таким образом автор действительно прав или не прав, ведь его мысль раскрывается вот в этом аспекте, в этом и в другом. И примеры приведенные мною тоже отлично показывают его истинность и суждение.

Иногда, кстати, в выводах пишут рекомендации. Если вы работаете с эссе по глобальным проблемам, девиантному поведению, правовой и политической культуре, вам будет неплохо в выводе прописать рекомендации как бороться с проблемами, снизить издержки социализации и т.д. 

Вывод на то и вывод, что вы завершаете рассмотрение проблемы.

 

ОТКЛОНЯЮЩЕЕСЯ ПОВЕДЕНИЕ И ЕГО ТИПЫ 

 

НЕ ЗАБУДЬТЕ ПРО КРИТЕРИИ. ПОМНИТЕ СТОИМОСТЬ КАЖДОГО ВАШЕГО СЛОВА

К1 — определение проблемы и раскрытие смысла высказывания;

К2 — характер и уровень теоретической аргументации;

КЗ — качество фактической аргументации.

 

Успехов на экзаменах!

 

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ НА САЙТЕ:

ЗАДАНИЕ 25: ТЕРМИНЫ ПО БЛОКУ “ПОЛИТИКА”

ЗАДАНИЕ 25: ТЕРМИНЫ ПО БЛОКУ “ЭКОНОМИКА”

ЗАДАНИЕ 25: ТЕРМИНЫ ПО БЛОКУ “ПРАВО”

ТЕОРИЯ ПРАВА: ПРАВОВЫЕ СИСТЕМЫ СОВРЕМЕННОСТИ

ТРУДОВОЕ ПРАВО: ОСОБЕННОСТИ ПРИЕМА НА РАБОТУ И ТРУДА НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИХ

УГОЛОВНОЕ СУДОПРОИЗВОДСТВО: СМЯГЧАЮЩИЕ И ОТЯГОЩАЮЩИЕ  ОБСТОЯТЕЛЬСТВА НАКАЗАНИЯ ПРЕСТУПЛЕНИЯ

ЭПОХА ПРОСВЕЩЕНИЯ. КАК РАЗОБРАТЬСЯ В САМЫХ ИЗВЕСТНЫХ ФИЛОСОФАХ XVIII ВЕКА