Искусство

860940

Другая форма духовной жизни общества – это искусство.

Искусство—практическая деятельность человека, направленная на освоение и создание эстетических ценностей.

Предмет искусства—человек, его отношения с окружающим миром и другими индивидами, а также жизнь людей в определённых исторических условиях. Всё многообразие жизни людей отражается в искусстве в виде художественных образов, которые, будучи результатом вымысла, тем не менее, являются отражением действительности и всегда несут на себе отпечаток реально существующих предметов, событий и явлений.

Форма бытия искусства—художественное произведение, имеющее видовую и жанровую определённость и осуществляющееся в качестве материального предмета — знака, который передаёт людям соответствующую художественную концепцию, обладающую эстетической ценностью.

Виды искусства: архитектура (зодчество), живопись (станковая, декоративная, монументальная), скульптура (портрет, натюрморт, пейзаж; бытовой, анималистический, исторический жанры), декоративно-прикладное искусство, литература, музыка, театр, цирк, балет, кино, фотоискусство, эстрада.

Человек формирует разностороннюю картину окружающего мира: наука позна­ет мир посредством достижения истины, мораль отражает его в категориях добра и зла, а искусство представляет объ­екты в художественно-образной форме. Оно позволяет уви­деть мир сквозь призму образности, где реальность причуд­ливо сочетается с вымыслом, давая человеку возможность творить эти образы и облекать их в рациональную форму. Искусство не ставит себе целью выявлять закономерности развития природы и общества или решать материально-практические проблемы. Как и наука, искусство стремится выявить значимые свойства предметов и явлений, но, в от­личие от науки, представляет эти характеристики в виде конкретных чувственно-наглядных образов. Понятие «искусство» многозначно. Во-первых, искусство как мастерство, умение, ловкость, например, мастерство ремесленников Древней Руси. Во-вторых, искусство пони­мается как специфический вид духовно-практического осво­ения действительности и эстетического отношения к ней. Именно во втором значении оно является одним из компо­нентов духовной культуры общества.

Функции искусства:

  • Общественно-преобразующая — оказывая идейно-эстетическое воздействие на людей, включает их в направленную деятельность по преобразованию общества
  • Художественно-концептуальная — анализирует состояние окружающего мира
  • Воспитательная — формирует личность, чувства и мысли людей
  • Эстетическая — формирует эстетические вкусы и потребности человека
  • Утешительно-компенсаторная — восстанавливает в сфере духа гармонию, утраченную человеком в реальной действительности, способствует сохранению и восстановлению психического равновесия личности
  • Предвосхищения  — предвосхищает будущее
  • Внушающая — воздействует на подсознание людей, на человеческую психику
  • Гедонистическая  — доставляет людям удовольствие
  • Познавательно-эвристическая — отражает и осваивает те стороны жизни, которые труднодоступны науке

 

Something is wrong.
Instagram token error.
Еще...