Способность не может возникнуть вне соответствующей конкретной деятельности. Б.М. Теплов.

Человек и общество решать тесты онлайн егэ обществознание тест 1

 

УЧИСЬ С НАМИ В ТЕЛЕГРАМ

 

Автор обращает внимание на то, что определить способен ли человек к данной деятельности можно, лишь увидев его погруженным в данную деятельность. На мой взгляд, автор справедливо подчеркнул в своем высказывании, что способность не может существовать отдельно от какой-то конкретной деятельности: сложно судить о том, способен ли человек на что-то, если он не попробует совершить это.

Деятельность – это присущий только человеку способ взаимодействия с окружающим миром, в процессе которого человек сознательно меняет мир и самого себя. Деятельность обычно связана либо с созданием чего-то нового, ранее не существовавшего, либо с переработкой, переосмыслением старого, уже существующего.

В обоих случаях человеку необходимо обладать определенным набором задатков, то есть врожденных особенностей нервной системы, которые впоследствии (непосредственно во время вовлечения человека в процесс деятельности) перейдут в разряд способностей, то есть индивидуальных качеств, позволяющих заниматься определенной деятельностью. Человек может обладать теми или иными задатками к данному виду деятельности, однако ели он не будет практиковаться, тренировать свои задатки, она так и останутся «врожденными особенностями» и не станут качествами, соответствующими конкретной деятельности.

История знает массу примеров, когда человек раскрывал и развивал свои способности  в различных видах деятельности. Тот же Людвиг ван Бетховен сумел раскрыть способности, которые со временем нашли выражение в его особом таланте композитора, стал таким благодаря хлопотам родителей, которые сделали все, чтобы мальчик добился успехов в музыке.

Так, например, его отец потратил много сил, времени и средств, чтобы мальчик научился играть на клавесине и скрипке.  Бетховен стал одним из самых влиятельных, талантливых и знаменитых композиторов благодаря тому, что упорно и с малых лет трудился. Его постоянная музыкальная деятельность вознаградила результатами. Его способности раскрылись в тяжелой, постоянной трудовой деятельности.

В современную эпоху мы знаем также немало потрясающих примеров, которых показывают, что способности можно обнаружить, развить и усовершенствовать путем деятельности. Неважно, это трудовая деятельности, игра, учение или общение, важно действовать.  Судьба Константина Хабенского тому отличный пример. Заслуженный артист России, профессиональный актер, один из немногих русских актеров, который несколько раз снимался в Голливуде, Хабенский прошел нелегкий путь. Его способности развивались вместе с его актерской деятельностью. Хабенский в свое время забрал документы из техникума и пошел в ленинградский  театральный институт. Он много учился, много работал. По мнению многих кинокритиков, его способности давно переросли в особый талант. Путем постоянной, длительной деятельности он стал тем, кем стал. Теплов снова прав.

Таким образом, можно подвести вышесказанному итог: если нам надо понять наши способности, раскрыть их и воплотить в жизнь, мы должны пробовать разные виды деятельности. Только на практике можно стать потрясающим композитором, актером, политиком, ученым и т.д. Никому ничего не падает «с неба».

К. Ярош

 

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ НА САЙТЕ:

ЗАДАНИЕ 25: ТЕРМИНЫ ПО БЛОКУ “ПОЛИТИКА”

ЗАДАНИЕ 25: ТЕРМИНЫ ПО БЛОКУ “ЭКОНОМИКА”

ЗАДАНИЕ 25: ТЕРМИНЫ ПО БЛОКУ “ПРАВО”

ТЕОРИЯ ПРАВА: ПРАВОВЫЕ СИСТЕМЫ СОВРЕМЕННОСТИ

ТРУДОВОЕ ПРАВО: ОСОБЕННОСТИ ПРИЕМА НА РАБОТУ И ТРУДА НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИХ

УГОЛОВНОЕ СУДОПРОИЗВОДСТВО: СМЯГЧАЮЩИЕ И ОТЯГОЩАЮЩИЕ  ОБСТОЯТЕЛЬСТВА НАКАЗАНИЯ ПРЕСТУПЛЕНИЯ

ЭПОХА ПРОСВЕЩЕНИЯ. КАК РАЗОБРАТЬСЯ В САМЫХ ИЗВЕСТНЫХ ФИЛОСОФАХ XVIII ВЕКА

ПРИРОДНОЕ И ОБЩЕСТВЕННОЕ В ЧЕЛОВЕКЕ

МИРОВОЗЗРЕНИЕ, ЕГО ВИДЫ И ФОРМЫ

ПОЗНАНИЕ КАК СПЕЦИФИЧЕСКИЙ ВИД ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

ПОЗНАНИЕ КАК СПЕЦИФИЧЕСКИЙ ВИД ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ЧЕЛОВЕКА: ПЛАН ТЕМЫ И ГЛАВНЫЕ ТЕЗИСЫ К ЕГЭ ПО ОБЩЕСТВОЗНАНИЮ

ВИДЫ ЗНАНИЙ

ПОНЯТИЕ ИСТИНЫ, ЕЁ КРИТЕРИИ

МЫШЛЕНИЕ И ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

ВИДЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ЧЕЛОВЕКА

ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ЧЕЛОВЕКА И ЕГО СПЕЦИФИКА. ПЛАН ЗАДАНИЯ 24 В ЕГЭ ПО ОБЩЕСТВОЗНАНИЮ 

ПОТРЕБНОСТИ И ИНТЕРЕСЫ

СВОБОДА И НЕОБХОДИМОСТЬ В ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ЧЕЛОВЕКА

СИСТЕМНОЕ СТРОЕНИЕ ОБЩЕСТВА: ЭЛЕМЕНТЫ И ПОДСИСТЕМЫ

ОСНОВНЫЕ ИНСТИТУТЫ ОБЩЕСТВА

ПОНЯТИЕ КУЛЬТУРЫ. ФОРМЫ И РАЗНОВИДНОСТИ КУЛЬТУРЫ

НАУКА. ОСОБЕННОСТИ НАУЧНОГО МЫШЛЕНИЯ  

ОБРАЗОВАНИЕ, ЕГО ЗНАЧЕНИЕ ДЛЯ ЛИЧНОСТИ И ОБЩЕСТВА

РЕЛИГИЯ

ИСКУССТВО

МОРАЛЬ

ПОНЯТИЕ ОБЩЕСТВЕННОГО ПРОГРЕССА

МНОГОВАРИАНТНОСТЬ ОБЩЕСТВЕННОГО РАЗВИТИЯ

УГРОЗЫ XXI в.