Россия в первой половине XIX в. ТЕСТ 3
Навигация (только номера заданий)
0 из 20 заданий окончено
Вопросы:
- 1
- 2
- 3
- 4
- 5
- 6
- 7
- 8
- 9
- 10
- 11
- 12
- 13
- 14
- 15
- 16
- 17
- 18
- 19
- 20
Информация
Тест проверки следующих тем:
2.1.8. Правовые реформы и мероприятия по укреплению абсолютизма в первой половине XIX в.
2.1.9. Отечественная война 1812 г.
2.1.10. Движение декабристов
2.1.11. Консерваторы. Славянофилы и западники. Русский утопический социализм
2.1.12. Имперская внешняя политика самодержавия. Крымская война и ее последствия для страны
Использованная литература и источники:
Артасов И. А., Данилов А. А., Крицкая Н. Ф., Мельникова О. Н. Я сдам ЕГЭ. История ЕГЭ. Практикум и диагностика. – М.: Просвещение, 2017. – 384с.
Богатенко Р. В., Горючкина К. В. История России. Войны и мирные договоры. 2018 – 220 с. https://www.litres.ru/k-v-goruchkina/istoriya-rossii-voyny-i-mirnye-dogovory/chitat-onlayn/
ЕГЭ-2015: История: 30 типовых вариантов экзаменационных работ для подготовки к ЕГЭ: 11 класс / И.А. Артасов, О.Н. Мельникова. – М.: АСТ: Астрель, 2014. – 364с.
ЕГЭ-2017: История: 30 типовых вариантов экзаменационных работ для подготовки к ЕГЭ: 11 класс / И.А. Артасов, О.Н. Мельникова. – М.: АСТ, 2017. – 390с.
ЕГЭ-2018. История. 20 вариантов. / Богатенко Р. В., Горючкина К. В. 2017 – 512 с. https://ridero.ru/books/ege-_2018_istoriya_20_variantov/
ЕГЭ. История. Типовые экзаменационные варианты. 30 вариантов. / Безбородов А.Б., Игнатов А.В. – М.: Национальное образование, 2017. – 403с.
История. Подготовка к ЕГЭ-2016. 25 тренировочных вариантов по демоверсии на 2016 год: учебно-методическое пособие / Под редакцией О. Г. Веряскиной. – Ростов н/Д: Легион, 2015. – 432с.
История. Подготовка к ОГЭ в 2016 году. Диагностические работы.— М.: МЦНМО, 2016. – 79 с.
История России. Контрольные работы. 6 класс : учеб, пособие для общеобразоват. организаций / И.А. Артасов. — М. : Просвещение, 2016. — 80 с.
История России. Контрольные работы. 7 класс : учеб, пособие для общеобразоват. организаций / И.А. Артасов. — М. : Просвещение, 2016. — 80 с.
История России. Контрольные работы. 8 класс : учеб, пособие для общеобразоват. организаций / И.А. Артасов. — М. : Просвещение, 2016. — 64 с.
История России. Контрольные работы. 9 класс : учеб, пособие для общеобразоват. организаций / И.А. Артасов. — М. : Просвещение, 2017. — 96 с.
История России. Контрольные работы. 10 класс : учеб, пособие для общеобразоват. организаций / И.А. Артасов. — М. : Просвещение, 2017. — 112 с.
История России. С древнейших времён до конца XVI века. 6 класс: учеб. для общеобразоват. организаций/ А. Л. Данилов, Л. Г. Косулина. 5-е изд., испр. и доп. М.: Просвещение, 2015. — 288с.
История России. Конец XVI — XVIII век. 7 класс : учеб, для общеобразоват. организаций / А. А. Данилов, Л. Г. Косулина. — 4-е изд. испр. и дополн. М. : Просвещение, 2015. — 304 с.
История России, XIX век. 8 класс : учеб, для общеобразоват. учреждений / А. А. Данилов, Л. Г. Косули- на. — 13-е изд. — М. : Просвещение, 2012. — 287 с.
История России, XX — начало XXI века. 9 класс : учеб, для общеобразоват. учреждений / А. А. Данилов, Л. Г. Косулина, М. Ю. Брандт. — М. : Просвещение, 2013. — 383 с.
ОГЭ 2016. История. Основной государственный экзамен. Типовые тестовые задания / И. В. Курукин, Ф. Г. Тараторкин. — М.: Издательство «Экзамен», 2016. — 207 с.
ОГЭ-2017 : История: 20 тренировочных вариантов экзаменационных работ для подготовки к основному государственному экзамену / И.А. Артасов, [и др.]. — Москва: Издательство ACT, 2017. — 301 с.
Оптимальный банк заданий для подготовки к ЕГЭ. Единый государственный экзамен 2015. История. Учебное пособие. / И.А. Артасов, О.Н. Мельникова. – М.: Интеллект-Центр, 2015. – 216с.
Открытый банк заданий ОГЭ по истории: http://85.142.162.126/os/xmodules/qprint/index.php?proj=3CBBE97571208D9140697A6C2ABE91A0
Открытый банк заданий ЕГЭ по истории: http://85.142.162.119/os11/xmodules/qprint/index.php?proj=068A227D253BA6C04D0C832387FD0D89
Соловьев Я.В. История. Подготовка к ЕГЭ в 2017 году. Диагностические работы. – М.: МЦНМО, 2017. – 128с.
Вы уже проходили тест ранее. Вы не можете запустить его снова.
Тест загружается...
Необходимо выполнить вход для прохождения теста. Найдите на сайте кнопку войти/зарегистрироваться.
Вы должны закончить следующие тесты, чтобы начать этот:
Результаты
Правильных ответов: 0 из 20
Ваше время:
Время вышло
Вы набрали 0 из 0 баллов (0)
Средний результат |
|
Ваш результат |
|
Рубрики
- Нет рубрики 0%
Место | Имя | Записано | Баллы | Результат |
---|---|---|---|---|
Таблица загружается | ||||
Нет данных | ||||
- 1
- 2
- 3
- 4
- 5
- 6
- 7
- 8
- 9
- 10
- 11
- 12
- 13
- 14
- 15
- 16
- 17
- 18
- 19
- 20
- С ответом
- С отметкой о просмотре
-
Задание 1 из 20
1.
Запишите термин, о котором идёт речь.
Общее название представителей течения в русской общественной мысли, оформившегося в 40-х гг. XIX в., которые выступили с обоснованием особого, самобытного пути исторического развития России.- (Славянофилы, славянофилы)
-
Задание 2 из 20
2.
Прочтите отрывок из письма современницы и укажите название войны XIX в., о последствиях которой идет речь.
«Я уже пять дней в нашей несчастной Москве. Ах, Гриша, голубчик, ты представить себе не можешь, что Москва сделалась, узнать ее нельзя и без слез видеть невозможно этих руин. От каменных домов стены остались, а от деревянных печи торчат. Вообрази, какое чудо, что маменькин дом уцелел <…> а слободы как не было — вся выгорела…»- (Отечественная, отечественная)
-
Задание 3 из 20
3.
Прочтите отрывок из воспоминаний очевидца и назовите имя императора, о котором идет речь.
«На острове Святой Елены в беседах с приближенными он говорил: „Я должен был умереть в Москве! Тогда я имел бы величайшую славу, величайшую репутацию, какая только возможна».- (Наполеон, наполеон, Наполеон Бонапарт, Наполеон бонапарт, наполеон бонапарт)
-
Задание 4 из 20
4.
Прочтите отрывок из записок Н. И. Лорена и назовите фамилию участника движения декабристов, о котором идет речь.
«Во всю длину его немногих комнат тянулись полки с книгами, более политическими, экономическими и вообще ученого содержания <…> Не знаю, чего этот человек не прочел на своем веку на многих иностранных языках. 12 лет писал он свою „Русскую правду».- (Пестель, пестель)
-
Задание 5 из 20
5.
Ниже приведён перечень фамилий общественных деятелей. Все они, за исключением одного, являлись декабристами.
Я. И. Пестель, Я. М. Муравьёв, Я. Г. Чернышевский, С. П. Трубецкой, К. Ф. Рылеев, М. П. Бестужев-Рюмин, П. Г. Каховский.
Найдите и запишите фамилию общественного деятеля, относящегося к другому общественному движению.- (Чернышевский, чернышевский)
-
Задание 6 из 20
6.
Запишите пропущенный термин.
- Центральные государственные учреждения, созданные Александром I в 1802—1811 гг., основанные на принципе единоначалия и ведавшие определенными отраслями управления в масштабе страны, — (Министерства, министрества)
-
Задание 7 из 20
7.
Запишите пропущенный термин
- (Промышленный, промышленный) переворот — переход от ручного труда к машинному, от мануфактуры к фабрике, который начался в России с 1830-х гг.
-
Задание 8 из 20
8.
Какие три из перечисленных исторических личностей были высокопоставленными чиновниками в царствование Николая I? Запишите цифры, под которыми они указаны.
1) К. П. Победоносцев
2) М. Т. Лорис-Меликов
3) С. С. Уваров
4) Г. Е. Львов
5) М. М. Сперанский
6) А. Х. Бенкендорф- (356)
-
Задание 9 из 20
9.
Какие три из перечисленных военачальников прославились во время Крымской войны? Запишите цифры, под которыми они указаны.
1) М. Д. Скобелев
2) М. Б. Барклай де Толли
3) П. И. Багратион
4) В. И. Истомин
5) П. С. Нахимов
6) В. А. Корнилов- (456)
-
Задание 10 из 20
10.
Какие три из перечисленных положений характеризуют период «аракчеевщины»? Запишите цифры, под которыми они указаны.
1) палочная дисциплина в армии
2) предоставление автономии университетам
3) судебная реформа, введение суда присяжных
4) создание военных поселений
5) ужесточение цензуры
6) расширение прав местного самоуправления- (145)
-
Задание 11 из 20
11.
Что из перечисленного относится к характерным чертам экономического развития России первой половины XIX в. ? Выберите три ответа и запишите цифры, под которыми они указаны.
1) распространение отходничества
2) преобладание вольнонаёмного труда в сельском хозяйстве
3) широкое использование новейших технических достижений в сельском хозяйстве и промышленности
4) формирование хозяйственной специализации разных районов страны
5) начало железнодорожного строительства
6) начало промышленного переворота- (156)
-
Задание 12 из 20
12.
Напишите пропущенный термин.
- Объединение правителей ведущих европейских держав, созданное после наполеоновских войн для поддержания мира в Европе, укрепления монархического строя и подавления революционных выступлений, называлось (Священный союз, священный союз, Священный Союз, Священныйсоюз).
-
Задание 13 из 20
13.
Напишите пропущенный термин.
- В ходе денежной реформы Е. Ф. Канкрина главной единицей обращения стал (серебряный, Серебряный) рубль, что придало постоянство денежному курсу.
-
Задание 14 из 20
14.
Запишите пропущенный термин.
- « (Русская Правда, Русская правда, Русскаяправда, русская правда)» П. И. Пестеля, ставшая программой Южного общества, была наказом Временному правительству, которое должно было провести в жизнь основные положения этого документа.
-
Задание 15 из 20
15.
Напишите пропущенный термин.
- Возникшее в период правления Николая I направление общественной мысли, основными положениями которого было возвращение России к идеалам допетровской Руси, воссоздание монархии, опирающейся на совещательный Земский собор, называется (Славянофильство, славянофильство).
-
Задание 16 из 20
16.
Ниже приведён перечень понятий, терминов. Все они, за исключением двух, относятся к преобразованиям Александра I. Найдите и запишите номера терминов, относящихся к другому историческому периоду.
1) Вольные хлебопашцы; 2) суд присяжных; 3) министерства; 4) земства; 5) военные поселения;
- (24)
-
Задание 17 из 20
17.
Прочтите отрывок из послания императора середины XIX в. и укажите фамилию военачальника, о награждении которого идет речь.
«Истреблением турецкой эскадры при Синопе вы украсили летопись русского флота новою победою, которая навсегда останется памятной в морской истории. Статут военного ордена св. Великого и победоносного Георгия указывает награду за ваш подвиг. Исполняя с истинною радостью постановление статута, жалуем вас кавалером ордена св. Георгия 2-й степени большого креста, пребывая к вам императорскою милостью нашею благосклонны. < Николай 1>».- (Нахимов, нахимов)
-
Задание 18 из 20
18.
Прочтите отрывок из сочинения современника и укажите название войны, о которой идет речь.
«Где превосходство войск наших <…>? Еще недавно они залили своей кровью пожар венгерского мятежа, но эта кровь пролилась только для того, чтобы впоследствии наши полководцы тревожно озирались на воскресших нашей милостью австрийцев. Мы теперь боимся этих австрийцев. Мы не смеем громко упрекнуть их в неблагодарности, мы торгуемся с ними и ввиду их не могли справиться с турками на Дунае. Европа уже говорит, что турки переросли нас. Правда, разгромил и турецкий флот при Синопе, но с тех пор сколько кораблей погружено в море! Правда, в Азии мы одержали две-три бесплодные победы, но сколько крови стоили нам эти проблески счастья! Кроме них, всюду утраты и неудачи».- (Крымская, крымская)
-
Задание 19 из 20
19.
Прочитайте отрывок из исторического источника и укажите имя его автора.
«По вступлению моему с высочайшего Вашего Императорского Величества повеления в должность Министра Народного Просвещения употребил я, так сказать, заглавным местом, лозунгом моего управления следующие выражения: „Народное воспитание должно совершаться в соединенном духе Православия, Самодержавия и Народности”».- (Уваров, уваров)
-
Задание 20 из 20
20.
Прочтите отрывок из мемуарных «Записок» и укажите имя их автора.
«Никогда не думав готовиться к этому роду службы, я имел о нем лишь самое поверхностное понятие, но желание быть полезным новому нашему государю не позволило мне уклониться от принятия образованной им должности, к которой призвало меня его высокое доверие. Решено было учредить под моим начальством корпус жандармов <…> Учрежденное в то время Третье отделение собственной Его Императорского Величества канцелярии представляло под моим начальством средоточие этого нового управления…»- (Бенкендорф, бенкендорф)