Никто не становится хорошим человеком случайно. (Тит Макций Плавт)

 

Автор обращает внимание на то, что процесс становления хорошего человека – длительный, поэтапный процесс.  

Я согласна с данным высказыванием, ведь понятие «хороший человек» это результат длительной социализации индивидов, который проходит на протяжении всей жизни.

Именно в ходе этого процесса мы усваиваем ценности общества, его нормы и правила, а значит быть «хорошим» есть соблюдать эти социальные нормы, быть полезным, благодарным за эту «социализацию» своим родным и близким.

Эта неслучайность здесь заключается еще и в том, что сложно быть «хорошим» в принципе, это большой человеческий труд, который, порой предполагает жертвы личных интересов во благо общих.

 

УЧИСЬ С НАМИ В ТЕЛЕГРАМ

 

С другой стороны, сложно быть хорошим и в частности для каждого или для отдельных людей. Автор прав и в этом узком аспекте понимания. Ведь понятия «хороший» и «плохой» являются оценочными с позиции норм морали.

Социологи и культурологи не раз отмечали, что сложность этих понятий, как и норм морали в целом заключается в том, что каждый индивид в них вкладывает свой собственный смысл, который хоть и схож с общепринятыми пониманиями положительного и отрицательного, но в каждой конкретной ситуации может трактоваться двояко.

Может поэтому быть «хорошим» сложно, а потому нужно прилагать усилия, воля случая здесь вторична.

Если обратиться к понятию «хороший», то с точки зрения социологии «хорошим» является  человек,  который следует социальным нормам, т.е. общепринятым правилам поведения в обществе: соблюдает нормы права, морали, обычаи и традиции.

Про таких обычно в быту говорят, что они внимательны, услужливы, вежливы, отзывчивы, всегда готовы прийти на помощь.  Считается, что такие люди обладают высоким уровнем самоконтроля, т.е. внутренним контролем, механизмы которого соответствуют нормам и ценностям, принятым в данном обществе.

Общество следит за тем, чтобы человек вел себя подобающим образом, не нарушал ничью свободу. Этот процесс принято обозначать социальным контролем, когда происходит воздействие общества на деятельность, поведение человека, социальной группы.

 

ГОТОВЬСЯ К ЕГЭ ПО ОБЩЕСТВУ С НАШИМ ОТЛИЧНЫМ ПРИЛОЖЕНИЕМ

 

Человек «хороший» есть человек, обладающий высоким уровнем самоконтроля. Теперь уже нет острой необходимости получения этого контроля со стороны, человек может дать его себе сам.

Пример «хорошего» человека, который таковым являлся не случайно, а путем каждодневного сложного труда можно найти в прекрасных детских сказках.

Например, милая и трудолюбивая золушка была «хорошей» в глазах общества и нас, читателей, поскольку каждый день много работала, выполняла все самые сложные и тяжелые дела по дому, в ответ на агрессивное, жестокое поведение мачехи и ближайших родственников проявляла почтение и уважение к старшим, никогда не перечила, выполняла свой дочерний долг, а в конечном итоге эта доброта хорошего человека, скромность,  была вознаграждена любовью принца, который сделал юную героиню счастливой девушкой. Случайно ли она была такой? Вряд ли.

Отечественная история также знает немало примеров таких «хороших» людей, которые были самими собой не по случайности, а в ходе длительной и упорной работы. Например, Юрий Гагарин. Сколько было приложено сил, чтоб им мог гордиться весь мир и мы в частности. Первый человек, побывавший в космосе, личным примером доказал, чтобы полететь в космос надо иметь не только хорошие физические данные, но и быть ответственным человеком, надежным.

Именно эти социальные качества позволили ему в сложное время космических испытаний пройти свой путь с гордостью. Гагарин остался для всех нас героем, «хорошим человеком» и в разгар своей большой славы. Многочисленные путешествия, публичная жизнь, большая популярность не пошатнули в нем скромности и вежливости. Несмотря на все испытания, он сохранил свою благополучную репутацию хорошего человека и большого героя.

Таким образом, автор действительно прав. Чтоб быть «плохим», много ума не надо. А вот «хорошие» люди становятся такими в результаты собственных усилий, труда и воли.

 

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ НА САЙТЕ:

КОНСПЕКТЫ, КОТОРЫЕ ПОМОГАЮТ: КАК ЭФФЕКТИВНО ЗАПИСЫВАТЬ, ЧТОБЫ БЫЛО ЛЕГКО ЧИТАТЬ И ВСПОМИНАТЬ 

ПОЛИТИКА: ТЕОРИЯ ЭЛИТ

СОЦИАЛЬНАЯ СТРАТИФИКАЦИЯ И МОБИЛЬНОСТЬ 

СОЦИАЛЬНЫЕ ГРУППЫ 

МОЛОДЁЖЬ КАК СОЦИАЛЬНАЯ ГРУППА 

ЭТНИЧЕСКИЕ ОБЩНОСТИ 

МЕЖНАЦИОНАЛЬНЫЕ ОТНОШЕНИЯ, ЭТНОСОЦИАЛЬНЫЕ КОНФЛИКТЫ И ПУТИ ИХ РАЗРЕШЕНИЯ 

КОНСТИТУЦИОННЫЕ ОСНОВЫ НАЦИОНАЛЬНОЙ ПОЛИТИКИ РФ  

СОЦИАЛЬНЫЙ КОНФЛИКТ 

ПОНЯТИЕ И ВИДЫ ЮРИДИЧЕСКОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТИ

ПРАВО: СОСТАВ ПРЕСТУПЛЕНИЯ

КОНСТИТУЦИЯ РФ. ОСНОВЫ КОНСТИТУЦИОННОГО СТРОЯ РФ

ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО РФ О ВЫБОРАХ

СУБЪЕКТЫ ГРАЖДАНСКОГО ПРАВА

ОРГАНИЗАЦИОННО-ПРАВОВЫЕ ФОРМЫ И ПРАВОВОЙ РЕЖИМ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

ИМУЩЕСТВЕННЫЕ И НЕИМУЩЕСТВЕННЫЕ ПРАВА

ИМУЩЕСТВЕННЫЕ И ЛИЧНЫЕ НЕИМУЩЕСТВЕННЫЕ ПРАВА: ОБЩАЯ СПЕЦИФИКА И ОСОБЕННОСТИ АВТОРСКОГО ПРАВА

ПОРЯДОК ПРИЕМА НА РАБОТУ. ПОРЯДОК ЗАКЛЮЧЕНИЯ И РАСТОРЖЕНИЯ ТРУДОВОГО ДОГОВОРА 

ТРУДОВОЕ ПРАВО: ОСОБЕННОСТИ ПРИЕМА НА РАБОТУ И ТРУДА НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИХ

ПРАВОВОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ ОТНОШЕНИЙ СУПРУГОВ. ПОРЯДОК И УСЛОВИЯ ЗАКЛЮЧЕНИЯ И РАСТОРЖЕНИЯ БРАКА 

СЕМЕЙНОЕ ПРАВО: ИМУЩЕСТВЕННЫЕ И ЛИЧНЫЕ НЕИМУЩЕСТВЕННЫЕ ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ СУПРУГОВ В ЕГЭ ПО ОБЩЕСТВОЗНАНИЮ И ПРОФИЛЬНЫХ ОЛИМПИАДАХ ПО ПРАВУ. ЧТО МЫ ТОЧНО ДОЛЖНЫ ЗНАТЬ

ОСОБЕННОСТИ РАЗДЕЛА СЕМЕЙНОГО ИМУЩЕСТВА

ОСОБЕННОСТИ АДМИНИСТРАТИВНОЙ ЮРИСДИКЦИИ

УГОЛОВНОЕ СУДОПРОИЗВОДСТВО: СМЯГЧАЮЩИЕ И ОТЯГОЩАЮЩИЕ ОБСТОЯТЕЛЬСТВА НАКАЗАНИЯ ПРЕСТУПЛЕНИЯ