Вариант 18
Навигация (только номера заданий)
0 из 19 заданий окончено
Вопросы:
- 1
- 2
- 3
- 4
- 5
- 6
- 7
- 8
- 9
- 10
- 11
- 12
- 13
- 14
- 15
- 16
- 17
- 18
- 19
Информация
Этот тест для тех, кто уже освоил профильную программу курса “история”. Если вы не успели отработать все теоретические блоки, рекомендуем обратиться к тематическим тестам по каждой теме или к блокам тем в разделах <тесты базового уровня> или <история>
Вы уже проходили тест ранее. Вы не можете запустить его снова.
Тест загружается...
Необходимо выполнить вход для прохождения теста. Найдите на сайте кнопку войти/зарегистрироваться.
Вы должны закончить следующие тесты, чтобы начать этот:
Результаты
Правильных ответов: 0 из 19
Ваше время:
Время вышло
Вы набрали 0 из 0 баллов (0)
Средний результат |
|
Ваш результат |
|
Рубрики
- Нет рубрики 0%
Место | Имя | Записано | Баллы | Результат |
---|---|---|---|---|
Таблица загружается | ||||
Нет данных | ||||
- 1
- 2
- 3
- 4
- 5
- 6
- 7
- 8
- 9
- 10
- 11
- 12
- 13
- 14
- 15
- 16
- 17
- 18
- 19
- С ответом
- С отметкой о просмотре
-
Задание 1 из 19
1.
Расположите в хронологическом порядке следующие события. Запишите цифры, которыми обозначены события, в правильной последовательности в таблицу.
1) Созыв Генеральных штатов во Франции.
2) Расстрел царской семьи в Екатеринбурге.
3) Вооруженные столкновения сторонников Верховного Совета с правительственными войсками в Москве.- (123)
-
Задание 2 из 19
2.
Установите соответствие между событиями и годами: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.
СОБЫТИЯ ГОДЫ А) II съезд РСДРП. Б) Тегеранская конференция «Большой тройки»
В) Занятие советскими войсками Бесарабии и Северной Буковины
Г) Вступление Красной Армии в восточные районы Польши.
1) 1940 г. 2) 1903 г.
3) 1945 г.
4) 1943 г.
5) 1939 г.
6) 1905 г.
В ответе укажите получившуюся комбинацию цифр, например 1234.
- (2415)
-
Задание 3 из 19
3.
Ниже приведён список военачальников. Все они за исключением двух командовали войсками в ходе Первой мировой войны.
1) Гурко 2) Самсонов 3) Рузский 4) Куропаткин 5) Скобелев 6) Ренненкампф
Найдите и запишите порядковые номера терминов, относящегося к другому историческому периоду.
- (15)
-
Задание 4 из 19
4.
Запишите термин, о котором идёт речь в тексте.
__________ – представители идейного течение в среде радикальной интеллигенции во второй половине XIX в., выступавшие с позиций “крестьянского социализма” против крепостничества и капиталистического развития России, за свержение самодержавия путём крестьянской революции (революционные _________) или за осуществление социальных преобразований посредством реформ (либеральные ___________).
- (Народники)
-
Задание 5 из 19
5.
Установите соответствие между названиями войн и мирными договорами, завершившими данные войны.
ВОЙНЫ МИРНЫЙ ДОГОВОР А) Русско-польская война 1609 — 1618 Б) Смоленская война
В) Русско-польская война 1654 — 1667
Г) Русско-польская война 1577 — 1582
1) Андрусовское перемирие 2) Венский мирный договор
3) Поляновский мир
4) Рижский мирный договор
5) Ям-Запольский мир
6) Деулинское перемирие
В ответе укажите получившуюся комбинацию цифр, например 1234.
- (6315)
-
Задание 6 из 19
6.
Установите соответствие между фрагментами исторических источников и их краткими характеристиками: к каждому фрагменту, обозначенному буквой, подберите по две соответствующие характеристики, обозначенные цифрами.
ФРАГМЕНТЫ ИСТОЧНИКОВ А). Во имя бога всемогущего. Е.в. император всероссийский, е.в. император германский король прусский, е.в. император австрийский король богемский и пр. и апостолический король Венгрии, президент Французской республики, ее в. королева Соединенного Королевства Великобритании и Ирландии императрица Индии, е.в. король Италии и е.в. император оттоманов, желая разрешить, в смысле европейского строя, согласно постановлениям Парижского трактата 30-го марта 1856 года, вопросы, возбужденные на Востоке событиями последних лет и войной, окончившейся Сан-Стефанским прелиминарным договором, единодушно были того мнения, что созвание конгресса представляло бы наилучший способ для облегчения их соглашения. СТАТЬЯ I
Болгария образует из себя княжество самоуправляющееся и платящее дань, под главенством е.и.в. султана; она будет иметь христианское правительство и народную милицию.
СТАТЬЯ II
Болгарское княжество будет заключать в себе нижеследующие территории: Граница следует на севере по правому берегу Дуная, начиная от старой границы Сербии до пункта, который будет определен Европейской комиссией, к востоку от Силистрии и оттуда направляется к Черному морю на юг от Мангалии, которая присоединяется к румынской территории. Черное море образует восточную границу Болгарии.
СТАТЬЯ III
Князь Болгарии будет свободно избираем населением и утверждаем Блистательной Портой с согласия держав.
СТАТЬЯ IV
Собрание именитых людей Болгарии, созванное в Тырнове, выработает, до избрания князя, органический устав княжества.
СТАТЬЯ VI
Временное управление Болгарии, до окончательного составления органического устава Болгарии, будет находиться под руководством российского императорского комиссара.
Б). Мы Петр Первый император и самодержец всероссийский, и протчая, и протчая, и протчая. Понеже указали мы все армейские и гарнизонные полки, как от квалерии, так и инфантерии разположить на число душ мужеского пола, и содержать оные зборными с тех душ деньгами, и для того збора в земские комисары выбирать самим помещиком, меж себя из лутчих людеи по одному или по два. А каким образом полковником, и офицером, также и комисаром в зборе денег: и в протчем поступать велено, о том даны им инструкции, а для народного известия, чтоб от них никому ни какои обиды и разорения чинено не было, и сверху указу ни чегоб не брали, о том сим нашим указом в народное известие объявить повелели. О ЗЕМСКОМ КОМИСАРЕ
По чему положено подушных денег С каждои мужеска пола души, которые по нынешнеи переписке и по свидетельству штап офицеров явились земскому комисару велено собирать на год, по семидесяти по четыре копеики, а на треть года на первую и вторую по двадцати по пяти, а на третью по двадцати по четыре копеики: а больше того ни каких денежных и хлебных податей и подвод неимать, и платить неповинны; разве что за денги, как в последующем 7-м пункте объявлено: и для таких дел оные указы за нашего императорскаго величества рукою, или за руками всего Сената подписаны, и в народе печатными указы публикованы будут.
ХАРАКТЕРИСТИКИ
1) Упоминаемая в тексте подать была введена в начале XVIII в.
2) Современник данного договора – М. Т. Лорис-Меликов
3) Упоминаемая в тексте подать была введена в связи с неудачами в Северной войне
4) Современник данного договора – Александр III
5) В царствование правителя, от лица которого издан документ, произошла Первая Мировая война
6) Упоминаемая в тексте подать была введена в связи с восстанием Степана РазинаВ ответе укажите получившуюся комбинацию цифр, например 1234.
- (2413)
-
Задание 7 из 19
7.
Какие три из перечисленных положений относятся к программе и требованиям партии кадетов? Запишите в таблицу цифры, под которыми они указаны.
1) социализация земли
2) 8-часовой рабочий день, «где его введение возможно»
3) ограничение представительства Польши и Кавказа на выборах в Государственную Думу
4) свобода совести, слова, печати, собраний, союзов
5) конституция с ответственным перед народными представителями, министерством (парламентский строй)
6) лишение избирательных прав иудеев- (245)
-
Задание 8 из 19
8.
Заполните пропуски в данных предложениях, используя приведённый ниже список пропущенных элементов: для каждого предложения, обозначенного буквой и содержащего пропуск, выберите номер нужного элемента.
А) _________– в результате данной операции Красная Армия выходит на Правобережную Украину, а также освобождает промышленные центры Приднепровья.
Б) _________ – герой Сталинградской битвы, снайпер, с 10 ноября по 17 декабря 1942 убил 225 солдат и офицеров германской армии и их союзников, включая 11 снайперов.
В) _________ – целью данной операции было освобождение Правобережной УССР.1) «Тайфун»
2) Операция Багратион
3) А. Л. Бойко
4) Днепровско-Карпатская операция
5) В. Г. Зайцев
6) Битва за ДнепрЗапишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам.
- (654)
-
Задание 9 из 19
9.
Установите соответствие между историческими личностями и их деятельностью: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию второго столбца.
ЛИЧНОСТИ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ А) Иван Ползунов Б) Михаил Ломоносов
В) Павел Захава
Г) Александр Кемурджиан
1) «отец русского штыка» 2) создал первый прототип вертолёта
3) создатель первых в мире планетоходов
4) создатель и испытатель первой русской подводной лодки
5) создатель первой в мире двухцилиндровой паровой машины
В ответе укажите получившуюся комбинацию цифр, например 1234.
- (5213)
-
Задание 10 из 19
10.
Прочитайте отрывок и укажите термин 1920-1930-х гг., о котором идет речь.
Массовое движение трудящихся СССР за повышение производительности труда и улучшение процесса производства, одна из форм социалистического соревнования в СССР. В деревне же ___________ развернулось немного позднее, в 1929-1933 гг.
- (Ударничество)
-
Задание 11 из 19
11.
Заполните пустые ячейки таблицы, используя представленные в приведённом ниже списке данные: для каждой ячейки, обозначенной буквой, выберите номер нужного элемента.
Век Событие истории России Событие истории зарубежных стран _____ (А) Создание «Союза трех императоров» Гражданская война в США XVII __________ (Б) __________ (В) _____ (Г) Установление республики в Новгороде. __________ (Д) XI __________ (Е) Разделение христианской церкви на западную и восточную. Пропущенные элементы:
1) Неудачный поход Владимира Ярославича на Константинополь.
2) Начало правления французского короля Людовика VII.
3) XII
4) Возникновение английского парламента.
5) Образование самостоятельного Московского княжества.
6) Экспедиция Семена Дежнева.
7) XIX
8) Провозглашение Англии республикой.
9) XIIIЗапишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам.
- (768321)
-
Задание 12 из 19
12.
Прочтите отрывок и выполните задание.
Рабочее и Крестьянское правительство, созданное революцией 24-25 октября и опирающееся на Советы рабочих, солдатских и крестьянских депутатов, предлагает всем воюющим народам и их правительствам начать немедленно переговоры о справедливом демократическом мире.
Справедливым или демократическим миром, которого жаждет подавляющее большинство истощенных, измученных и истерзанных войной рабочих и трудящихся классов всех воюющих стран, – миром, которого самым определенным и настойчивым образом требовали русские рабочие и крестьяне после свержения царской монархии, – таким миром Правительство считает немедленный мир без аннексий (т.е. без захвата чужих земель, без насильственного присоединения чужих народностей) и без контрибуций.
Такой мир предлагает Правительство России заключить всем воюющим народам немедленно, выражая готовность сделать без малейшей оттяжки тотчас же все решительные шаги впредь до окончательного утверждения всех условий такого мира полномочными собраниями народных представителей всех стран и всех наций.
Под аннексией или захватом чужих земель Правительство понимает сообразно правовому сознанию демократии вообще и трудящихся классов в особенности всякое присоединение к большому или сильному государству малой или слабой народности без точно, ясно и добровольно выраженного согласия и желания этой народности, независимо от того, когда это насильственное присоединение совершено, независимо также от того, насколько развитой или отсталой является насильственно присоединяемая или насильственно удерживаемая в границах данного государства нация.
Независимо, наконец, от того, в Европе или в далеких заокеанских странах эта нация живет.Используя отрывок и знания по истории, выберите в приведённом списке три верных суждения.
1) Данный декрет был выпущен в 1917 г.
2) Указанный декрет свидетельствует, что принятые его меньшевики были против войны
3) По итогам подписания данного договора Россия начала переговоры с Германией о выходе из войны
4) Одним из политических деятелей, участвовавших в создании и принятии данного декрета был Ленин.
5) Одним из дипломатов, участвовавших в реализации данного декрета был А. Керенский
6) Указанные события стали поводом для начала «красного» террора- (134)
-
Задание 13 из 19
13.
Завершите фразу: данное сражение произошло в _____ году. Ответ запишите цифрами.- (1759)
-
Задание 14 из 19
14.
Напишите название данной битвы.
- (Кунерсдорфская)
-
Задание 15 из 19
15.
Укажите командующего русскими войсками, обозначенными на схеме цифрой «1».
- (Салтыков)
-
Задание 16 из 19
16.
Какие суждения, относящиеся к событиям, обозначенным на схеме, являются верными? Выберите три суждения из шести предложенных. Запишите цифры, под которыми они указаны.
1) Война, в ходе которой произошло, изображённое на схеме событие, происходила только в Европе.
2) Данное сражение произошло в ходе Семилетней войны.
3) В ходе войны, эпизодом которой являлось указанное на карте событие, Пруссия сумела объединить все немецкие земли в единое государство.
4) Во главе Российской империи, в год, когда произошло данное событие, находилась Елизавета Петровна.
5) Войска Фридриха II потерпели поражение в данном сражении.
6) Война, эпизодом которой являлось указанное на карте событие, принесла России большие территориальные приобретения в Европе.- (245)
-
Задание 17 из 19
17.
Установите соответствие между памятниками культуры и их краткими характеристиками: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.
ПАМЯТНИКИ КУЛЬТУРЫ ХАРАКТЕРИСТИКИ А) Особняк Рябушинского Б) Теремной Дворец
В) Здание МГУ на Воробьевых горах
Г) МХАТ
1) Автор – П.И. Чайковский 2) Здание создано в XVIIв.
3) Создателем этого произведения искусства был К.С. Станиславский
4) Автор – Суриков
5) Автор –Ф.О. Шехтель
6) Здание создано в XХв.
- (5263)
-
Задание 18 из 19
18.
Какие суждения о картине, изображённой выше, являются верными? Выберите два суждения из пяти предложенных. Запишите цифры, под которыми они указаны.
1) На картине изображен черноморский флот XIX в.
2) Данная картина была написана в честь победы в русско-турецкой войне 1737-1741 гг.
3) Автор картины – почетный член императорской академии художеств
4) На картине изображен балтийский флот времен Петра I
5) На картине изображен исторический сюжет XVIII в.- (13)
-
Задание 19 из 19
19.
Какие из архитектурных сооружений, представленных ниже, были созданы в том же веке, что и данная картина? В ответе запишите две цифры, под которыми они указаны.
- (24)